Тенденции развития государственного кредита в КР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 06:11, реферат

Описание работы

Современная кредитная система - это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала. На рынке, на ряду, с такими формами кредита, как коммерческий и банковский, принимает участие и государственный кредит. Друг от друга эти формы отличаются составом участников, объектом ссуд, динамикой, величиной процента и сферой функционирования.

Содержание работы

Введение
1. Государственный кредит: понятие, сущность, функции
2. Формы государственного кредита. Классификация займов
3. Международный государственный кредит
4. Анализ международных кредитов привлеченных КР
5. Тенденции развития государственного кредита в КР
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

1. 1 Государственный кредит- понятие, сущность, функции.docx

— 83.02 Кб (Скачать файл)

Быстро растущий накопленный долг был признан как потенциально вызывающий беспокойство в среднесрочном плане с 1996 г., но только в 2000 г. в программах стали действительно серьезно обращаться к данной проблеме.

Отчет экспертов предостерег относительно чрезмерного внешнего заимствования и подчеркнул, что займы должны иметь льготные условия. Однако КР по внешним заимствованиям позволил некоторое нельготное заимствование до 2000 г. Только в 2000 г. были включены меры для более строгого управления растущим накопленным долгом, как часть предъявляемых условий по соблюдению обязательств в рамках программы. В 2000 г. в программу был введен новый КР по кассовому бюджетно-налоговому дефициту, включая ПГИ, финансируемую из внешних источников; установление максимальных нулевых уровней для любого нового не льготного заимствования; а также требование представления в парламент закона о заключении соглашений по новому внешнему долгу.

Хотя были признаны недостатки в данных по внешнему долгу, программы отставали в установлении устойчивой структуры для улучшения и свода информации в базу данных. В более поздних программах явно признавалась необходимость в усилении потенциала по управлению долгом, но никакие определенные рекомендации не были включены, за исключением рекомендации по усилению гармонизацию баз данных по долгу между Министерством финансов и НБКР. Техническая помощь по управлению долгом оказалась ограниченной; постоянный советник по управлению внешним долгом был назначен в феврале 2000 г. Восстановление внешней жизнеспособности, вероятно, потребует облегчения бремени накопленной задолженности официальными двусторонними кредиторами. Моделирование долговой ситуации экспертами МВФ показывает, что приведение чистой приведенной стоимости долга к ВВП и экспорту до приемлемых уровней возможно только через льготное облегчение бремени долга двусторонними кредиторами. Реструктуризация текущего долга Парижским клубом в 2005 г. стала важным первым шагом в решении проблемы экономической приемлемости долга и временно ослабила ограничение ликвидности, но не решила проблемы платежеспособности страны. Налогово-бюджетная политика первоначально была направлена на постепенное сокращение дефицита государственных финансов с целью ограничения обращения за внутренним финансированием, которое оказывало бы инфляционные давления. Относительно осторожный путь сокращения дефицита государственных финансов предпринимался в 1990-ых гг., с очень амбициозными целями по доходам и расходам, постоянными в реальном выражении. Фактически, в свете недостатка доходов и слабого потенциала по управлению расходами, была обеспечена намного более крутая корректировка реальных расходов, хотя это, возможно, неблагоприятно затронуло реальное потребление и бедность. Это также потребовало бы большей технической поддержки казначейских операций. С 2004 г., основные цели состояли в том, чтобы устранить беспокойства относительно бедности, при одновременном разрешении проблемы накопления накопленного долга через бюджетную консолидацию. Бюджетная консолидация была также важна для сдерживания инфляционных ожиданий.

Структура государственного внешнего долга (в тыс. долл. США) *

Кредитор

2000

2004

2005

2006

2007

2008

Двусторонние льготные

228 192

222 720

262 595

312 888

338 395

331 008

Двусторонние не льготные

234 966

237 288

243 011

253 598

262 384

262 174

Многосторонние льготные

828 178

886 084

1013230

1177125

1306740

1297662

Многосторонние не льготные

6 460

5 780

5 100

4 420

3 740

3 400

Условные обязательства **

98 557

84 334

55 114

60 493

38 510

37 795

ИТОГО:

1396353

1 436 206

1 579 050

1 808 524

1 949 769

1 932 039


 

Государственный бюджет (в тыс. долл. США)

Статьи бюджета и их компоненты

Данные

 

2000

2004

2005

2006

2007

Общие доходы

226358,5

290675,6

331417,1

384095,1

429761


Как видно из таблиц задолженность Кыргызской Республики по международным кредитам составила около 2 млрд. долл. США, в то время как доходы страны составили только 400 млн. долл. США., если сказать по другому долг превышает доходы в четыре с половиной раза.

Также дело обстоит плохо в динамике роста Международных кредитов. Темпы роста показывают, что за последние пять лет объем международных кредитов увеличился в 12,5 раз.

Темпы роста полученных международных кредитов по Кыргызской Республики.

 

2004

2005

2006

2007

2008

Показатель текущего года – предыдущий

39 853

142 844

229 474

141 245

-17 730

Текущий – базисный

39 853

182 697

412 171

553 416

535 686


       Ну а то, что темпы роста по отношению к предыдущему году за 2008 год показывает отрицательное число, стало результатом списание части внешнего долга со сторону Парижского клуба. Снижение долгового бремени, которого удалось добиться кыргызской делегации на переговорах с Парижским клубом кредиторов 10 марта, позволит пересмотреть социальную политику страны. Произведенная реструктуризация внешнего долга также окажет важное положительное влияние на экономику республики. Реструктуризации двустороннего внешнего долга удалось добиться благодаря успешной реализации программы Национальной стратегии сокращения бедности и содействия экономическому росту ПРГФ. Кроме того, правительство сумело успешно исполнить протокол Парижского клуба от 7 марта 2005 года, что являлось одним из основных условий состоявшихся переговоров. Кроме того, кредиторы дали высокую оценку проводимым в стране реформам и отнеслись с пониманием к Кыргызской Республике, полностью удовлетворив его просьбу. Важной особенностью реструктуризации накопленного внешнего долга перед кредиторами Парижского клуба является и то, что Кыргызская Республика стал первой страной-заемщиком, внешний долг которой был пересмотрен в рамках Эвианского принципа, обеспечивающего максимально адаптированный, приближенный к потребностям республики пересмотр и списание ее долга. Переговоры, начавшиеся 10 марта, длились несколько часов подряд и закончились в 5 часов утра 11 марта. В результате подписанного с Парижским клубом соглашения, члены клуба списали половину нельготного кредита стран, членов Клуба и Турции, в сумме 124 млн. долларов, а вторая часть этих кредитов может быть выплачена на протяжении 23 лет с 7 летней отсрочкой. В то же время льготный кредит в сумме 306 млн. долларов может быть выплачена на протяжении 40 лет с 13-летним периодом облегченной выплаты процентов кредита. Кыргызская Республика первым среди стран СНГ удалось осуществить реструктуризацию своего внешнего долга членам Парижского клуба на выгодных для себя условиях.

Парижский клуб - представляет собой неформальную организацию, в рамках которой страны, испытывающие трудности в выплате долгов, проводят переговоры со своими кредиторами о пересмотре условий и графика платежей. Само название “Парижский клуб”, пожалуй, неточное, это вовсе не клуб и не официальная международная организация. Парижский клуб - это специальное учреждение, не имеющее юридического статуса с гибкой структурой организации: 19 постоянных членов(Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия, США, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Япония); ведущие страны ОЭСР (Организации Экономического Сотрудничества и Развития) плюс Россия (с 1997 года). Среди других традиционных участников переговоров в Парижском клубе следует назвать Европейский союз, МВФ и Всемирный банк, Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), страна-должник, обратившаяся с просьбой о пересмотре условий погашения задолженности и другие официальные (помимо стран ОЭСР) кредиторы. Свою работу Парижский Клуб начал в 1956 г, когда впервые был реструктурирован долг Аргентины.

В структуре международных кредитов наибольшую долю составляют льготные кредиты (67%). К многосторонним кредитам относятся кредиты таких международных финансовых институтов как Всемирный Банк, МВФ, Азиатский Банк Развития, Исламский Банк развития, ЕБРР и т.д.

Кредиты международных финансовых институтов в основном предоставляются для осуществления социальных, политических преобразований и т.д. Например, МВФ финансирует реформы в денежно-кредитной сфере, Всемирный Банк выделяет средства для борьбы с бедностью, ЕБРР предоставляет коммерческие кредиты с более мягкими условиями для субъектов малого и среднего бизнеса.

Анализ кредитов предоставленных международными финансовыми институтами показывает, что

Кредиты от международных финансовых институтов (в тыс. долл. США)

 

2000

2004

2005

2006

2007

2008

Всего

828 178

886 084

1013230

1177125

1306740

1297662

Международный Валютный Фонд

187 941

179 013

183 996

201 901

206 936

210 637

ОПЕК Фонд Международного Развития

2 256

3 735

6 701

7 303

6 820

6 837

Азиатский Банк Развития

241 192

290 143

340 286

401 544

477 165

468 711

Международная Ассоциация Развития (Всемирный Банк)

376 128

388 673

453 205

529 101

574 220

570 983

Исламский Банк Развития

11 782

15 269

18 047

23 680

25 493

24 801

Международный Фонд Сельскохозяйственного Развития

3 964

4 517

5 747

7 214

9 223

9 142

Северный Фонд Развития

4 915

4 734

5 248

6 382

6 883

6 551


      Общий объем кредитов полученных Кыргызской Республикой на 31 марта 2008 года, составляет 1 297 662 тыс.долл.США. По объему кредитов первое место занимает Международная Ассоциация Развития (44%), который входит в группу всемирного банка и выдает кредиты в основном для борьбы с бедностью. Второе Азиатский Банк Развития, и задолженность Кыргызской Республики перед этим кредитором составляет 468, 771 млн. долл. США.

Следующим наиболее крупным по объему кредитов выданных Кыргызской Республике на 31 марта 2008 года является МВФ, который финансирует денежно-кредитные реформы и дефицит платежного баланса.

Процесс предоставления кредитов проходит несколько этапов. Инициатива по отбору проектов и выдвижению предложений об их финансировании должна исходить от правительства Кыргызской Республики. Другими словами, страна-заемщик определяет и составляет проект, а Банк проверяет его технико-экономическое обоснование. В ходе переговоров Банк и правительство Кыргызской Республики согласовывают задачи, компоненты, результаты, план и показатели реализации проекта. Как только Банк утверждает выделение кредита, проект вступает в силу и реализуется правительством Кыргызской Республики в соответствии о оговоренными с Банком условиями. Всемирный Банк проводит надзор за целевым использованием кредитных средств.

5. Тенденции развития государственного кредита в КР

     На протяжении всей истории государственного долга и бюджетного дефицита в КР происходили коренные изменения в статьях использования ресурсов государственного бюджета и размерах государственного долга. В настоящее время расходная часть государственного бюджета существенно изменилась по сравнению с советским периодом:

• резко сократились расходы на финансирование инвестиций, обороны, науки;

• сохранились на высоком уровне расходы на государственное управление;

• увеличились расходы на обслуживание государственного долга.

В сценариях социально-экономического развития КР на 2007 год и на период до 2006 года, подготовленных Минэкономразвития говорится о том, что КР в течение 2007-2006 года погасит примерно 20% суммы основного внешнего долга. В документах отмечается, что "динамика выплат по внешнему долгу в предстоящем десятилетии не предполагает реструктуризации долга". Также в полном объеме оценивается и процентное обслуживание долга.

Краткий анализ внешнего долга

К концу 2007 г внешний долг Кыргызской Республики (включая негарантированный правительством долг частного сектора) составил 175.1 млн. дол. США; около 2,0 % этой суммы оставались просроченными (25,8 млн. долл. США - по основной сумме и 13,8 млн. долл. США - по процентам; в основном таким двусторонним кредиторам, как Россия и Турция).

Информация о работе Тенденции развития государственного кредита в КР