Таможенная пошлина как регулятор ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 11:37, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в изучении основных механизмов государственного регулирования ВЭД с помощью эффективной политики управления пошлинами (так называемая таможенная политика государства), определении основных функций и задач пошлин на примере России, в определении сущности пошлин.

Содержание работы

Введение 2
Пошлина: понятие, сущность, виды 4
2. Роль и значение таможенных пошлин для государственного регулирования ВЭД 7
3.Таможенная политика государства как способ регулирования ВЭД 9
4.Основные направления таможенной политики России на 2014-2016 гг. 13
Заключение 20
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

Курсовая Таможенные пошлины как инструмент госрегулирования внешнеторговой деятельности.docx

— 53.39 Кб (Скачать файл)

    Особенности реализации таможенно-тарифной политики в 2014-2016 годах будут определяться растущей привлекательностью России и Единого экономического пространства как крупного рынка сбыта для несырьевой продукции зарубежных стран, в первую очередь товаров высокой степени переработки. В этой связи принципиальными задачами в сфере

таможенно-тарифного регулирования  представляются следующие:

-содействие увеличению  добавленной стоимости, создаваемой  на территории Российской Федерации  и в целом на единой таможенной  территории Таможенного союза;

-содействие повышению  конкурентоспособности выпускаемой  в

Российской Федерации  и других государствах-членах Таможенного  союза готовой продукции;

-устранение барьеров  для развития конкуренции, а  также создание условий для  замещения отсталых технологий  в высококонцентрированных  отраслях, где преобладает небольшое количество производителей.

      Наряду с учетом национальных отраслевых и секторальных приоритетов развития среднесрочная таможенно-тарифная политика Российской Федерации в Таможенном союзе должна обеспечивать и поддерживать согласованные направления промышленного сотрудничества, сформулированные в Решении Высшего Евразийского экономического совета «Об основных направлениях координации национальных промышленных политик Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» от 30 января 2013 г. No4.Важным направлением работы в области повышения качества таможенного администрирования должно стать усиление контроля за добросовестностью декларирования участниками ВЭД стоимости ввозимого товара. Снижение объемов фактического занижения таможенной стоимости не только положительно отразится на уровне поступлений в бюджет, но и необходимо для проведения корректной работы по приведению в соответствие адвалорных и специфических частей тарифных обязательств в предстоящие годы, а также позволит качественным образом усовершенствовать фактологическую базу доказательства корректности применяемых специфических ставок ввозных таможенных пошлин в случае оспаривания их соответствия тарифным обязательствам Российской Федерации членами ВТО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

       Государственная таможенная политика представляет собой совокупность стратегических и тактических мероприятий административно-управленческого характера, систематически и целенаправленно осуществляемых специально уполномоченными органами и направленных на выявление, согласование и реализацию различных внутри- и внешнеполитических интересов общества и государства посредством таможенного дела.

     Характеристиками государственной таможенной политики являются:

1) Внутренняя системность, т.е.  наличие органично взаимосвязанных,  находящихся в структурной соподчиненности  и осуществляемых в соответствии  с общими целями и задачами  стратегических и тактических  мероприятий административно-управленческого  характера.

2) Целенаправленность, т.е. ориентированность  на достижение конкретных результатов  в целом ряде сфер жизни  общества и государства - экономической,  социальной, политической и т.п.

3) Внешняя системность, т.е. связанность  с другими направлениями деятельности  государства, вписанность в контекст  его текущего внутри - и внешнеполитического  курса.

4) Обусловленность интересами общества  и государства.

5) Ориентированность на административно-управленческие  механизмы, т.е. использование  в ходе ее осуществления таких  приемов управления, как принятие  решений, организация, регулирование,  контроль, надзор, учет и т.п.

      Факторами, определяющими сущностные черты государственной таможенной политики в современных условиях, выступают:

1) Экономическая система государства  (производство, распределение, налоги, занятость и т.д.).

2) Политико-правовая система (политические  институты, политическая культура  населения, особенности политического  режима и др.).

3) Социальная система (социально-демографические  характеристики, социальная стратификация  и т.п.).

4) Система международных отношений  (положение основных игроков на  международной арене, их ресурсы,  характер внешнеторгового законодательства  и т.д.)

5) Технологическая система (наличие  высокотехнологических и инновационных  производств, характерных для  информационного общества и т.п.).

       Государственная таможенная политика должна быть неразрывно связана с основными параметрами его политического, экономического, социального, научно-технического и т.д. развития, а также соответствовать внутренним и внешним реалиям, в которых это сообщество находится, т.е. органично вписываться в контекст ситуации различного уровня. Государственная таможенная политика призвана защищать национальные интересы, определяемые, в том числе, исходя из особенностей социально- экономической структуры страны. Она является инструментом сохранения и укрепления единого политического, экономического, правового и социокультурного пространства государства.

      Государственная таможенная политика как одно из направлений внутренней и внешней политики на современном этапе предполагает:

1) Превращение таможенного администрирования  в реально действующий инструмент  государственного регулирования  внешнеторгового оборота.

2) Обеспечение защиты экономического  суверенитета и безопасности  государства.

3) Максимальное приближение функций  таможенного администрирования  к потребностям субъектов внешнеэкономических  отношений; расширение и укрепление  системы таможенных органов, усиление  их технической оснащенности  и обеспечение высококвалифицированными  кадрами, создание и развитие  объектов таможенной инфраструктуры.

4) Разработку и унификацию процедур  таможенного оформления и контроля  иностранных товаров.

     Контуры концептуальной модели государственной таможенной политики включают в себя такие основные направления, как:

1) Обеспечение наиболее эффективного  использования инструментов таможенного  контроля и регулирования товарообмена  на таможенной территории страны; взаимодействие с другими государствами  в части наиболее эффективного  использования инструментов таможенного  контроля и регулирования товарообмена  на территории страны.

2) Создание механизма формирования  и реализации таможенной политики.

3) Содействие в проведении структурной  перестройки и других задач  экономической политики государства.

4) Реализация торгово-политических  задач по защите национального  рынка.

      В заключение надо отметить, что в современной России особенности формирования и реализации таможенной политики, являющейся составной частью политического курса страны, обусловлены, наряду с внутренними и внешними факторами, спецификой организации российского политического и экономического пространства, а также действующим федеральным законодательством в таможенной сфере. При формировании и реализации государственной таможенной политики необходимо ориентироваться на такую систему приоритетов, как:

1) Открытое обсуждение основных  направлений таможенной политики  РФ.

2) Учет законных интересов всех  участников таможенной сферы  деятельности; осуществление полноценной  административной, правовой, организационной,  материально-технической и т.п.  поддержки государством мероприятий  в таможенной сфере.

      Для обеспечения эффективной таможенной политики на современном этапе следует учитывать, что:

1) таможенная политика должна  вырабатываться с учетом интересов  субъектов Федерации и быть  направлена на оптимизацию отношений  между ними.

2) таможенная политика должна  быть сферой прежде всего государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

3) особенности таможенной политики  требуют отношения к ней как  к определенной сфере деятельности  политических институтов общества, его граждан.

В 2012 году произошел первый этап выполнения тарифных обязательств: Решением Совета ЕЭК от 16 июля 2012г. No 54 ставки Единого таможенного тарифа Таможенного союза (далее - ЕТТ ТС) были приведены в соответствие с начальными ставками связывания в ВТО. Процесс снижения ставок ввозных таможенных пошлин, по сути, является возвратом к уровням тарифа, которые применялись в России в 2004-2006 годах, и заключается в основном в снижении тех уровней ввозных таможенных пошлин, которые были введены позднее, в том числе в рамках антикризисных мер 2008-2010 годов.

Таможенно-тарифное  регулирование  импорта с 2010 года полномочия по принятию решений в области таможенно-тарифного  регулирования импорта  находятся  в ведении Комиссии Таможенного союза, правопреемником которой является Евразийская экономическая комиссия (далее - ЕЭК). На национальном уровне позиция Российской Федерации вырабатывается в рамках подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию и защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.

Основной чертой таможенно-тарифного  регулирования в 2012 году явился уклон на либерализацию Единого таможенного тарифа Таможенного союза (ЕТТ ТС), около 70% решений коснулось снижения ставок  ввозных таможенных пошлин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. "Таможенный кодекс Российской  Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят  ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2009).

2. Федеральный закон от 8 декабря  2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного  регулирования внешнеторговой деятельности" (с изменениями от 2 февраля 2006 г.)

3. Официальный сайт Федеральной  службы государственной статистики http://www.gks.ru/

4. Основные направления таможенно-тарифной  политики на 2010 год и плановый  период 2011 и 2012 годов.

5. Основные направления таможенно-тарифной политики на 2014-2016гг.

6. Официальный сайт Федеральной таможенной службы http://www.customs.ru.

7. Таможенный кодекс Таможенного союза.

8. ФЗ №311 «О таможенном регулировании в РФ»

8. Таможня.ру http://www.tamognia.ru/

10. Сайт дальневосточного таможенного управления http://dvtu.customs.ru/

11. Комментарии к Таможенному кодексу Таможенного союза.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Таможенная пошлина как регулятор ВЭД