Шпаргалка по "Банковскому делу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 15:18, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Банковскому делу"

Файлы: 1 файл

История развития банковского дела.docx

— 90.62 Кб (Скачать файл)

-предварит. и окончат-й  баланс.отчет;

-отчет о прибылях и  убытках;

-анализ отдел.счетов;

-анализ кредит.портфеля;

-инф-ию о резервах на  возмож-е потери по ссудам;

-инфор-ию о наращенных %;

-анализ активов и пассивов  по срокам востребов-я и погаш-я;

-инф-ию о движ-ии собст-х  ср-в.

Ежемесячно предостав-ся в ЦБ эк.нормативы д-ти банка.

Ежеквартально, данные характер-ие кред.портфель, также в управл-е денеж.обращ-я ЦБ.

-отчет о рез-х расходов-я орг-ми ср-в на потреб-е.

Отчет о кассов.оборотах сост-ся ежемесячно и каждые 5 дней и предостав-ся в РКЦ ЦБ. Содержит статьи прихода и расхода ср-в из касс банка, баланс.строку и контрольный арифметич.итог.

На основе оценок различ.  аспектов, определяющих фин.позиции банка, формир-ся общее заключ-е о его фин.полож-ии, даются рекомендации о необход-ти принятия соответст-х мер.

 

44. Основные условия соблюдения  надежности банка.

Под надежностью банка  понимается его способность без  задержек и в любой ситуации на рынке выполнять взятые на себя обязательства. Надежность банка зависит от факторов: 1) внешние – обусловлены воздействием внешней среды на банк, то есть факторы, определяющие состояние финансового рынка, нац. и мировой экономики, политический климат в стране. Если же действие внешней среды относительно стабильно, то положение банка определяется внутренними факторами. 2) внутренние обусловлены профессиональным уровне персонала, в т.ч. высшего и уровнем контроля за проводимыми банком операциями, а также стратегия банка, обеспеченность собственным капиталом, внутренняя политика банка.

 

45. Классификация банковских  рисков.

В банковском деле риск означает  вероятность того, что произойдет событие, которое неблагоприятно скажется на прибыли или капитале банка, т.е. будет существовать возможность  нарушения ликвидности и финансовых потерь. Банковские риски могут классифицировать в зависимости от уровня расположения источников их возникновения: 1) риски  макроуровня – предопределяемые внеш. по отношению к банку макроэкономическими  и нормативно-правовыми условиями  деятельности. Это внешние риски, не зависящие от деятельности банка, связаны с изменением ситуации в  экономике в целом. Их нужно предвидеть и приспосабливаться к ним. 2) риски  микроуровня – это риски потери ликвидности и снижения стоимости  капитала. Они сочетают элементы как  внутренних так и внешних рисков: - кредитный риск – обусловленный  нежеланием партнера действовать в  соответствии с условиями  рынка; - страновой – возможность потерь, связанная с размещением активов  и деятельностью банка в конкретном государстве; - рыночные – возникают  по мере того, как происходят не благоприятные  изменения коньюктуры на кредитном  рынке, рынке цен.бумаг, валюты, драгоценных металлов, специфическим элементом его является валютный риск; - операционный – обусловлен нарушениями процесса внутрибанковского контроля и управления банком, возможными сбоями в операционных системах; - процентный – обусловлен влиянием на финансовое состояние банка неблагоприятными изменения % ставок на кредитных и финансовых рынках; - риск потери ликвидности связан с возможным невыполнением своих обязательств. Когда банк нарушает правило «требования и обязательства банка не соответствуют др.др. по суммам и срокам»; - риск потери репутации банка возникает в следствии операционных сбоев в р-те, при возникновении подозрений в связях с криминальными структурами. 3) риски индивидуального уровня (уровень сотрудника) – которые зависят не столько от проф.знаний сотрудника, сколько от их порядочности.

Классификация где риски разделяются на три категории: 1) финансовые – связанные с непредвиденными изменениями в объемах доходности, стоимости и структуре активов и пассивов 2) функциональные – возникают в процессе создания любого продукции или оказания услуги из-за не возможности своевременно и в полном объеме контролировать финансово-хозяйственные процесс. В конечном итоге функциональные риски приводят к финансовым потерям. фин. и функц. риски можно разделить на подкатегории: Фин. риски: кредитный, риск ликвидности, ценовые, валютные, рыночные, риск инфляции, неплатежности. К Функц.: - стратегический – связан с ошибками в стратегическом управлении, с возможностью неправильного формирования целей, неверного ресурсного обеспечения.; –риск неэффективности обусловлен опасностью возникновения несоответствия между расходами банка на осуществление операций и их результативностью 3) прочие внешние риски: - риск несоответствия (м.б. обусловлен непредвиденными трансформациями функций гос. Регулирования, проблемами во внутрибанковской системе управления); – риск потери репутации. 

46. Понятие риск потери  репутации банка

Возникает в следствии операционных сбоев в его работе, а также при возникновении подозрений в связях с криминальными структурами. Угроза потери репутации особенно разрушительна для банков, так как их бизнес требует поддержания доверия кредиторов, вкладчиков и рынка в целом.

47.  Рентабельность деятельности  банка.

Рентабельность характеризует  уровень отдачи на 1 руб. вложенных  средств, что применительно к  коммерческому банку означает соотношение  величины полученной прибыли и средств, внесенных акционерами банка. Для  того, чтобы оценивать эффективность деятельности коммерческого банка используют показатель – отношение чистой прибыли к размеру оплаченного уставного фонда коммерческого банка. Он характеризует эффективность вложений средств в тот или иной банк, степень «отдачи уставного фонда». Существуют и другие показатели, характеризующие рентабельность (прибыльность), эффективность деятельности банка. Соотношение прибыли и суммы доходов – отражает удельный вес прибыли в общей сумме доходов, т.е. какая часть доходов коммерческого банка идет на формирование прибыли. Если этот показатель (в долях ед.) вычесть из 1, то будет получен показатель, характеризующий  ту часть общей суммы доходов, которую банк направляет на возмещение своих расходов. Снижение этого показателя нежелательно, т.к. означает увеличение доли доходов  используемых на покрытие расходов и снижение доли прибыли в доходах. Для принятия решения относительно повышения рентабельности деятельности банка следует рассматривать факторы, определяющие уровень банковской прибыли, приходящейся на единицу акционерного капитала: 1) Чистая маржа прибыли = ЧП/операционные доходы, отражает эффективность управления расходами и политики установления цен на услуги банка 2) Коэффициент использования активов банка= операционные доходы/активы, отражает политику управления портфелем 3) Мультипликатор акционерного капитала=активы/акционерный капитал, отражает политику в области финансирования, т.е. выбранные источники формирования банковских ресурсов (долговые обязательства или акционерный капитал). Он имеет наибольшее значение, т.к. показывает сколько единиц активов должно обеспечивать каждую единицу акционерного капитала. Поскольку капитал должен покрывать убытки по активам банка, поэтому чем выше уровень мультипликатора, тем выше степень риска банкротства и в тоже время тем выше потенциал банка для более высших выплат своим акционерам. Отсюда ROE или прибыль/акционерный капитал=чистая маржа прибыли х коэффициент использования активов х мультипликатор капитала.

 

48. Устойчивость  коммерческого  банка.

Для анализа финансового  состояния коммерческого банка  используется следующие показатели: 1) показатели эффективности управления – рентабельность, отражающий степень  прибыльности банковской деятельности. 2) деловая активность: - характеристика возможностей коммерческого банка  по эффективному использованию активов. 3) показатель, отражающий политику финансовой устойчивости – излишек (недостаток) источников собственных средств. 4) ликвидность банка – это его  способность совершенно и без  потерь выполнять свои обязательства  перед вкладчиками, кредиторами  и др. клиентами. Факторы определяющие ликвидность: 1) менеджмент – система управления деятельностью банка в целом и ликвидностью в частности. 2) его имидж: положительный имидж позволяет банку получить преимущество перед другими банками в привлечении ресурсов и таким образом быстрее устранить недостаток в ликвидных средствах. 3) сопряженность активов и пассивов по суммам и срокам (равновесие). 4) качество активов банка – отражает 3 свойства: - ликвидность активов (способность активов без потерь трансформироваться в денежную наличность посредством их реализации или погашения обязательств должником); - доходность; - рискованность (чем менее ликвидны актив, тем выше их рискованность). 5) качество привлеченных средств (пассивов), т.е. ликвидность обязательств (характеризует быстроту их погашения, степень возобнавляемости для банка, при поддержании общего объема привлеченных средств на определенном уровне); стабильность депозитов; умеренная зависимость банка от внешних источников (межбанковские кредиты). С ликвидностью коммерческого банка тесно связана его платежеспособность – это его способность в должные сроки и в полной сумме отвечать по своим обязательствам. Факторы, влияющие на платежеспособность: 1) прибыльность 2) качество активов 3) адекватность созданных ресурсов 4) достаточность и качество капитала. Термин «достаточность капитала» отражает общую оценку банка; степень его подверженности риску. Надежность банка – способность банка к выполнению  взятых на себя обязательств, рассчитывается как интегральный (сводный) показатель, характеризующий совокупное состояние ликвидности, платежеспособности и кредитоспособности, банка (способность заемщика получить и возвратить кредит). Управление ликвидностью – управление активами и пассивами. Управление активами – эффективно размещать имеющиеся ресурсы следующими методами: 1) метод общего фонда средств – объединение всех имеющихся ресурсов для дальнейшего их распределения между активами в соответствии с предпочтениями банка. Направления размещения средств: а) кредиты, б) вложения в ценные бумаги, в) здания и оборудования, г) валюта, драгоценные металлы,                д) высоколиквидные активы (касса, резервы в ценные бумаги, средства на корреспондентских счетах) 2) метод распределения активов (конверсия активов – сопоставление по срокам и суммам активов и пассивов банка). Управление пассивами – пассивные операции определяют масштабы проведения активных операций. По способу формирования пассивы банка делятся на 3 группы: 1) формирование основной части пассивов, состоящей из привлеченных средств клиентов. 2) Собственные средства банка. 3) Управляемые пассивы, т.е. средства которые банк может привлечь по своей инициативе (депозитные сертификаты, облигации, займы у других банков), продажа ценных бумаг на условиях обратного выкупа.

49. Интернет-банкинг.

Это предоставление банковских услуг через сеть интернет с возможностью круглосуточного доступа в любой  день недели из любого места, где есть доступ к интернету.  Интернет-банкинг  имеет ряд преимуществ: - экономится время; - счета контролируются круглосуточно; - любые онлайн платежи проходят без задержек, осуществляется безличностное  участие владельца счета. Основные проблемы интернет-банкинга в РФ: - недостаточное  предложение услуг; - плохое развитие персонального сегмента рынка. Банки  в России предпочитают корпоративных  клиентов, т.е. юр.лиц, обладающих большим оборотом ден.массы и уделяют незначительное внимание отдельным гражданам. Это обусловлено тем, что сопровождение мелких клиентов требует пристального внимания персонала за незначительными финансовыми операциями и больших операционных усилий – безопасность, проблемы, связанные с электронно-цифровой подписью.  Несомненными критериями отбора для использования банком той или иной системы является: - ее функциональные возможности (доступные клиентам операции); - удобства пользования системой; - обеспечение безопасности хранения и передачи финансовой информации. В зависимости от этих критериев формируется ценовая политика на услуги того банка, который будет их предоставлять. Защита систем интернет-банкинга должно обеспечивать: - однозначную идентификацию взаимодействующих субъектов (клиента и банка); - шифрование передаваемой финансовой информации; - безопасность каналов передачи информации; - защиту носителей информации. На сегодняшний день Российский рынок интернет-банкинг постепенно увеличивает темпы своего развития. Большинство потребителей услуг интернет-банкинга – бухгалтера предприятий которые ведут расчеты, получают выписки, отправляют платежные поручения через интернет.

50. Финансовый менеджмент  клиента банка.

Цель финансового менеджмента  обусловлено полнотой банков, стремящихся  удержать своих клиентов, часть которых  может переходить в другие банки. С учетом сложившейся конкуренции  за обслуживание банковских клиентов кредитным организациям необходимо строить тактику и стратегию  взаимоотношений с клиентурой, разрабатывая индивидуальные концепции решения  банком сложившихся проблем клиента. Финансовый менеджмент в бизнес связке « банк - клиент» - вид профессиональной деятельности по формированию управляющих  влияний на открытую систему «банк  – клиент» он осуществляется в  целях принятия рациональных решений  в условиях неопределенности выбора для управления денежными потоками и нахождения оптимальных финансовых и организационных решений. Этапы  финансового менеджмента клиента  с точки зрения банка: 1) анализ клиентской базы банка 2) формирование групп клиентов по видам требуемых для них услуг 3) оптимизация финн. Потоков клиентов как метод управления сбалансированных ликвидностью банка; изучение взаимодействия клиентов, обслуживаемых банком. 4) деверсификация вложений банка путем использования различных финн. Инструментов рынка и собственных банковских технологий, отвечающих потребностям как банка так и клиента. Управление потоком денежных средств клиента – основная цель проведения его финансового менеджмента. Создание и внедрение технологий фин. Менеджмента клиента требует  от банка построения соответствующей системы, разработки комбинаций банковских продуктов, правил, процедур, регламентов. Данная система предусматривает внедрение в банке проблемно-ориентируемого менеджмента клиента которая должна решать задачу, оптимизации его денежных потоков в банке путем предоставления клиенту наибольшего количества банковских услуг, связываемых между собой и оказываемых одновременно несколькими продуктовыми подразделениями банка. По своему экономическому содержанию технология фин.менеджмента – это банковская фин.технология, обеспечивающая структурирование фин. потоков в банке с целью оптимизации структуры входящих в него и исходящих из него денежных потоков по срокам, объемам и стоимости, для обеспечения при этом максимальной эффективности от их использования и минимизации банковских рисков.

 

 

 

 

 

   

    

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Банковскому делу"