Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 16:44, отчет по практике
В процессе прохождения данной практики автор научилась выполнять свои профессиональные обязанности, а также были достигнуты ранее поставленные цели, такие как:
• осуществление расчетно-кассового обслуживания клиентов;
• осуществление расчетного обслуживания счетов бюджетов различных уровней;
• осуществлять межбанковских расчетов;
• осуществление международных расчетов по экспортно-импортным операциям;
• обслуживание расчетных операций с использованием различных видов платежных карт;
• оценка кредитоспособности клиентов;
• осуществление и оформление выдачи кредитов и т.д.
В 2013 году прибыль по банку снизилась к уровню 2012 года на 148 млн. руб. или на 32,17%. В 2014 году прибыль увеличилась к уровню 2013 года на 53 млн. руб. или темп прироста составил 16,99%.
Показатели структуры доходов и расходов приведены в таблице 8.
Таблица 8
Показатели структуры расходов и доходов
Коэффициент |
Экономическое содержание коэффициента |
2012 |
2013 |
2014 |
К12 |
Доля процентных доходов в общей сумме доходов |
43,81 |
41,50 |
40,47 |
К13 |
Доля процентных расходов в общей сумме расходов |
14,47 |
12,55 |
12,19 |
К14 |
Коэффициент покрытия непроцентных расходов непроцентными доходами |
77,37 |
73,04 |
74,12 |
К15 |
Доля общих административно-хозяйственных расходов в общей сумме расходов |
13,07 |
11,41 |
11,13 |
Коэффициенты, характеризующие эффективность финансово-хозяйственной деятельности представлены в таблице 9.
Таблица 9
Коэффициенты, характеризующие эффективность финансово-хозяйственной деятельности
Коэффи-циент |
Экономическое содержание коэффициента |
2012 |
2013 |
2014 |
срАР |
Средняя величина работающих активов |
19989 | ||
срАН |
Средняя величина активов-нетто |
25107 | ||
срПС |
Средняя величина привлеченных средств |
22157 | ||
К20 |
Коэффициент рентабельности активов-нетто |
1,83 |
1,24 |
1,45 |
РА |
Рентабельность работающих активов |
2,30 |
1,56 |
1,83 |
К21 |
Показатель доходности работающих активов |
6,69 |
7,71 |
8,65 |
К22 |
Показатель стоимости привлеченных средств |
1,65 |
1,88 |
2,10 |
К24 |
Коэффициент затрат |
5,63 |
10,90 |
10,71 |
К25 |
Чистый операционный доход |
2670 |
3280 |
3789 |
К27 |
Доля комиссий в чистом операционном доходе |
8,24 |
7,84 |
7,60 |
К28 |
Уровень затрат по резерву |
4,00 |
6,02 |
6,49 |
К29 |
Уровень прочих доходов и расходов |
0,37 |
0,38 |
0,40 |
К30 |
Уровень комиссий |
1,10 |
1,29 |
1,45 |
К32 |
Коэффициент эффективности использования привлеченных средств |
87,84 |
В целом, по данным проведенного анализа финансовое состояние банка можно охарактеризовать как стабильное. Деятельность банка приносит ему прибыль, которая имеет тенденцию к росту, что является основной целью коммерческого банка.
Отношения банка с клиентами является ключевым фактор устойчивого развития банка. Деятельность банка затрагивают интересы миллионов людей и компаний.
Работа с населением традиционно является основным направлением работы ббанка. На основании проведенного анализа, ссуды физическим лицам в работающих активах, находится на уровне 24%, а доля средств физических лиц в общей сумме привлеченных средств – 62,19%. Необходимо совершенствовать работу с физическими лицами для повышения результативности финансово – хозяйственной деятельности.
Необходимо отдельно остановится на проблеме, связанной с неработающими счетами. Такие счета засоряют базу данных, усложняют труд инспекторов, а также увеличивают издержки банка. Банком ведется постоянная работа, направленная на закрытие неработающих счетов. Проведем анализ динамики закрытия неработающих счетов. Данные о неработающих счетах отражены в таблице (табл. 10).
Таблица 10
Динамика закрытия неработающих счетов в ОАО «Сбербанк России»
2013 год |
2014 год | |||
Количество (шт.) |
Удельный вес (%) |
Количество (шт.) |
Удельный вес (%) | |
Всего счетов: |
2264 |
100 |
2453 |
100 |
- из них, функционирующих |
1714 |
75,7 |
1953 |
79,6 |
Неработающих, -всего: |
550 |
24,3 |
500 |
20,4 |
Данные таблицы свидетельствуют, что в ОАО «Сбербанк России» на 2013г. имелось 550 неработающих счетов, которые составляют 24,3% общего числа счетов. Функционирующих счетов было 1714 шт. или 75,7%. Благодаря усилиям служащих отдела 50 неработающих счетов было закрыто. Таким образом, на 2014 г. удельный вес неработающих счетов сократился до 20,4%. Работа сотрудников отдела на этом не заканчивается. Все усилия направляются на закрытие остальных неработающих счетов.
Для осуществления безналичных операций юридические и физические лица используют различные формы безналичных расчетов. Структура форм безналичных расчетов, применяемых клиентами ОАО «Сбербанк России», отражены в таблице (табл. 11).
Таблица 11
Структура безналичных форм расчетов ОАО «Сбербанк России»
Формы расчетов |
Структура, в % |
Темп роста в % | |
2013 г. |
2014 г. |
||
Платежные поручения |
55 |
60 |
5 |
Аккредитивы |
|||
Чеки |
|||
Расчеты по инкассо |
19,3 |
20 |
1,3 |
Векселя |
25,7 |
20 |
-5,7 |
Всего |
100 |
100 |
Из таблицы 11 видно, что более половины всех безналичных платежей осуществляется с помощью платежных поручений. Второе место в структуре занимают векселя. Их доля в расчетах составляет более 20%. Хотя к началу 2014 года произошло небольшое снижение расчетов с помощью векселей. Расчеты по инкассо составляют более 18 %. В 2013 – 2014 гг. расчеты с помощью аккредитивов не производились. Данная форма расчетов только завоевывает свое место в общей массе расчетов.
Анализ платежного оборота кредитной организации имеет своей целью выявить как современное состояние исследуемого процесса, его позитивные и негативные итоги развития, так и определить общие тенденции развития коммерческого банка как расчетной организации в частности, так и платежной системы государства в целом.
Для анализа качества организации безналичных расчетов в ОАО АКБ «Приморье» проведем методом статистической оценки - основанных на систематизации и обработке данных, позволяющих судить о таких величинах, как «частота появления события», «вероятность появления события», «число наработок на отказ» и т.п. показателях, на основании которых можно дать заключение о качестве выполнения работы или услуги, качестве изделия как показателе соответствия требуемым параметрам.
Рассмотрим такой критерий оценки платежных операций как эффективность.
В экономической практике широко распространен подход в оценке эффективности по принципу рентабельности – как отношение дохода к затратам. С этой точки зрения, общая эффективность платежной системы может быть определена по формуле (1):
ПОЭФ = |
Д∑ - И |
* 100% |
(1) |
И |
где:
- ПОЭФ – общий показатель
эффективности платежных
- Д∑ - совокупные доходы банка, полученные за оказание услуг по платежным операциям, руб.;
- И – издержки банка, связанные
с выполнением данных
Таблица 12
Расчет общей эффективности платежных операций
Показатель |
Объем, млн. руб. |
Изменения, % | |||
2012г. |
2013г. |
2014г. |
2012-2013 г.г. |
2013-2014 г.г. | |
Доходы банка, полученные за оказание услуг по платежным операциям, млн. руб. |
4,82 |
5,09 |
5,88 |
5,6 |
15,6 |
Расходы банка, затраченные на оказание услуг по платежным операциям, млн. руб. |
2,65 |
2,80 |
3,48 |
56,6 |
24,3 |
Валовая прибыль банка, полученная за оказание услуг по платежным операциям, млн. руб. |
2,11 |
2,29 |
2,40 |
8,5 |
4,9 |
Общая эффективность, % |
81,9 |
81,5 |
68,9 |
-0,5 |
-15,4 |
Таким образом, по итогам периода наблюдается некоторое снижение общей эффективности платежных операций, что обусловлено опережающим ростом расходов банка.
Рассчитаем эффективность отдельных видов платежных операций по объему, которое определяется как отношение.
ЭФО = |
Дi |
* 100% |
(2) |
Оi |
где:
- ЭФО – показатель
- Дi - доходы банка, полученные за оказание услуг по какому-либо платежному инструменту, руб.;
Оi – объемы операций банка, полученные посредством какого-либо платежного инструмента, руб.;
Расчет эффективности отдельных платежных операций отражен в таблице 13.
Таким образом из таблицы 13 видно, что лучшими показателями эффективности по обороту обладают такие платежные инструменты, используемые ОАО «Сбербанк России» как пластиковые карты, обеспечивающие эффективность 0,71, 0,76, 0,78% по итогу 2012г., 2013г., 2014 г. В целом заключим, что платежные операции, осуществляемые ОАО «Сбербанк России» обеспечивают доход 5 ,88 млн. руб. по итогам 2014 г., а наиболее эффективными платежными операциями являются пластиковые карты.
Таблица 13
Расчет эффективности отдельных платежных операций ОАО «Сбербанк России»
Показатель |
Объем, млн. руб. | ||
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. | |
1) Доходы банка, полученные
за оказание услуг по |
4,61 |
5, 09 |
5, 88 |
- в т.ч. с использованием платежных поручений |
1,89 |
1, 97 |
2,06 |
- в т.ч. с использованием аккредитивов |
0,60 |
0, 65 |
0, 79 |
- в т.ч. с использованием платежных требований и инкассо |
0,62 |
0, 60 |
0, 63 |
- в т.ч. с использованием чеков |
0 |
0 |
0 |
- в т.ч. с использованием пластиковых карт |
1,50 |
1, 87 |
2, 40 |
2) Объем платежных операций, всего млн. руб. |
13 629,73 |
14 342, 22 |
15 142, 04 |
- в т.ч. с использованием платежных поручений |
13616,73 |
13 906, 63 |
14 840, 47 |
- в т.ч. с использованием аккредитивов |
85,45 |
99, 90 |
101, 33 |
- в т.ч. с использованием платежных требований и инкассо |
90,50 |
91, 88 |
111, 36 |
- в т.ч. с использованием чеков |
0 |
0 |
0 |
- в т.ч. с использованием пластиковых карт |
210,56 |
243, 82 |
307, 77 |
3) Эффективность платежных операций по объему, % |
0,03 |
0,03 |
0,04 |
- в т.ч. с использованием платежных поручений |
0,01 |
0,01 |
0,02 |
- в т.ч. с использованием аккредитивов |
0,07 |
0,6 |
0,7 |
- в т.ч. с использованием платежных требований и инкассо |
0,07 |
0,6 |
0,57 |
- в т.ч. с использованием чеков |
0 |
0 |
0 |
- в т.ч. с использованием пластиковых карт |
0,71 |
0,76 |
0,78 |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Сбербанк России»