Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 08:19, отчет по практике
Целью является анализ российского рынка пластиковых банковских карт, а так же анализ деятельности отдельного банка с пластиковыми картами и моделирование нового банковского продукта.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Анализ состояния российского рынка пластиковых карт
2. Анализ эмиссии пластиковых карт ОАО «Уральского банка реконструкции и развития»
3. Обоснование внедрения на рынок нового банковского продукта
4. Характеристика продукта
5. Математическое моделирование нового банковского продукта
6. Апробация продукта
Введение
1. Описание объекта исследования
2. Оценка финансового состояния ОАО «Уральский Банк Реконструкции и Развития »
3. Анализ рынка банковских карт в России и в г. Новокузнецке
4. Анализ операций ОАО «Уральский Банк Реконструкции и Развития » с пластиковыми картами
Заключение
С каждым годом ОАО Уральский банк реконструкции и развития увеличивает количество установленных банкоматов и торгово-сервисных систем возрастает (таблица 6).
Таблица 7 – Количество установленных платежных терминалов ОАО «УБ РиР»
Вид платежного терминала |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Банкоматы |
51 813 шт |
52 080 шт |
52 297 шт |
Торгово-сервисные системы |
158 шт |
204 шт |
289 шт |
Для держателей банковских карт, количество которых за год увеличилась на 24%, было установлено 217 новых банкоматов в 2012 году, а в 2011 году установили 267 новых банкоматов. Помимо установки банкоматов и терминалов, увеличивали масштаб торгово – сервисных систем на предприятиях торговли – за год их количество увеличилось на 85 шт., что на конец года составило 289 устройств на 2012 год. На 2011 год было установлено 46 новых торгово – сервисных систем.
В 2011 году УБ РиР увеличил собственную договорную базу с поставщиками услуг на 200 договоров. Что впоследствии увеличило количество платежей (таблица 7).
Таблица 8 - Количество платежей через инфраструктуру банка
Количество платежей через инфраструктуру приема платежей банка |
2010 год |
2011 год |
При- рост в шт. |
Изме-нения в % |
2012 год |
При- рост в шт. |
Изме-нения в % | |||
в шт. |
в % |
в шт. |
в % |
в шт. |
в % | |||||
Касса Банка |
903285 |
40% |
1112714 |
38% |
209429 |
+23% |
1546455 |
39% |
433741 |
+39% |
Точки приема платежей банка дистанционным способом (банкоматы, система "Телебанк", платежные терминалы) |
1367235 |
60% |
1842439 |
62% |
475204 |
+35% |
2440265 |
61% |
597826 |
+32% |
ИТОГО |
2270520 |
100% |
2955153 |
100% |
684633 |
+30% |
3986720 |
100% |
1031567 |
+35% |
По сравнению с 2010 годом в 2011 произошло увеличение платежей через кассу банка на 23% , и через точки приема платежей банка дистанционным способом (банкоматы, система "Телебанк", платежные терминалы) на 35%. В 2012 году по сравнению с 2011 годом увелиились платежи через кассу на 39 % и через точки приема платежей банка дистанционным способом на 32%. Из общего объема данные виды платежей в 2012 году составила 39 и 61%.
За 2012 год Уральский Банк Реконструкции и Развития достиг:
- развитие
собственной инфраструктуры по
приему платежей, расширение возможностей
клиентов по оплате товаров, работ
и услуг, в том числе за счет
дистанционных каналов
- увеличение
количества организаций, в пользу
которых можно производить
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За все период существования, а точнее 21 год, ОАО «Уральский Банк Реконструкции и Развития» добился больших успехов и завоевал не малый сегмент российского рынка. И продолжает свое развитие, увеличивая финансовые показатели с каждым годом все интенсивнее.
Проанализировав финансовое состояние банка, можно сказать, что в большей степени привлекаются денежные средства физических и юридических лиц не являющихся кредитными организациями. Пассивы банка представлены собственными ресурсами банка, привлеченными средствами и внебалансовыми обязательствами.
Привлеченные средства банка представлены главным образом средствами клиентов на расчетных счетах и депозитах. Также можно выделить основные направления деятельности банка:
- кредитная деятельность
- инвестирование в финансовые активы (долевые и долговые ценные бумаги)
В данной работе был проведен анализ российского рынка пластиковых карт, показавший нам увеличение эмиссии пластиковых карт и увеличение их распространения. Не обращая внимания на то, что пластиковые карты, по незнанию и не умению ими пользоваться, используются в большей степени для снятия наличных денежных средств, а не для расчетов с ее помощью за товары, работу и услуги.
Хоть количество эмитированных пластиковых карт с каждым годом увеличивается, условия, и процентные ставки по ним существенно не отличаются, это показал анализ рынка пластиковых карт в городе Новокузнецке. Процентные ставки отличаются лишь на 2-4%, условия по которым предоставляются карты идентичные у всех банков, предоставляемые услуги и бонусы по картам так же одинаковые, разве что отличаются компании предоставляющие дополнительные услуги.
После был проведен анализ деятельности ОАО «УБРиР» с пластиковыми картами, показавший нам, отношение банка к пластиковым картам. Данный банк в большей степени использует карты для обслуживания кредитов и для перечисления заработной платы, использование карт в данном случае увеличивает их распространение и использование карт для снятия наличных денежных средств, а не способствует увеличению использования в полной степени всего потенциала пластиковых карт.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Уральский Банк Реконструкции и Развития »