Отчет по практике в Ханты-Мансийском банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:28, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является освоение производственно - профессиональных компетенций.
Исходя из цели можно выделить несколько задач:
Познакомится с предприятием;
Изучить технику и формы бухгалтерского учета;
Познакомится с рабочим планом счетов на предприятии

Содержание работы

1. Вводный инструктаж
2. Ознакомление с предприятием, организацией
3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
3.1. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней; по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды
3.2. Оформление платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет
3.3. Разработка и заполнение первичных учетных документов и регистров налогового учета
3.4. Определение налоговой базы и расчет налогов и сборов, обязательных для уплаты
4. Составление и использование бухгалтерской отчетности
4.1. Составление бухгалтерской отчетности и использование ее для анализа финансового состояния организации; Составление налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки
4.2. Участие в счетной проверке бухгалтерской отчетности
4.3. Анализ информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности
5. « Кассир»
5.1. Выполнение работ по профессии «Кассир»
6. Заключение

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ № 31.docx

— 54.83 Кб (Скачать файл)

В бухгалтерском учёте  начисление страховых взносов осуществляется по кредиту балансового счета 60301 «Расчеты по налогам и сборам». Аналитический  учет ведется на лицевых счетах, открываемых по каждому фонду. По дебету счетов 60301 проводятся суммы, перечисленные  в бюджет. При этом делаются проводки:

-   Дт 70606/70706 (по символу  26102) / Кт 60301 – начислен страховой  взнос;

-  Дт 60301 / Кт 30102 (расчетный  счет УФК МФ) – перечислен страховой  взнос в бюджет.

Уплата страховых взносов  осуществляется отдельными платежными поручениями, направляемыми в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования  РФ, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования на соответствующие  счета Федерального казначейства.

Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который  начисляется обязательный платеж.

Суммы НДФЛ учитываются на счетах 60301, 60302.

  • Сумма удержанного налога из заработной платы работников отражается по кредиту аналитических счетов 60301 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», открытых в разрезе соответствующих бюджетов (например, в разрезе налога на доходы физических лиц работников, числящихся в штате головного Банка для которых рабочее место установлено по месту нахождения в филиале Банка).

Удержание налога в разрезе  по работникам филиалов:

Дт 60305 «Расчеты с работниками  по оплате труда»

Кт 60301  «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»,

  • По дебету  аналитических счетов 60301 проводятся суммы, перечисленные в бюджет. Перечисление удержанных с доходов налогоплательщиков сумм налога осуществляется не позднее дня фактического перечисления   денежных средств  на счета работников или получения наличных денежных средств.

Налоговые агенты, имеющие  обособленные подразделения, обязаны  перечислять исчисленные и удержанные суммы налога, как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Перечисления осуществляются в соответствующий  бюджет.

Перечисление налога в  соответствующий бюджет:

Дт 60301  «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»

Кт 30102  «Корреспондентские счета кредитных организаций  в Банке России»   

 

 

Оформление платежных  документов для перечисления налогов  и сборов в бюджет

 

Существуют следующие   виды платежных документов:

1) платежное поручение;

2) платежное требование - поручение;

3) инкассовое распоряжение, инкассовое распоряжение органов налоговой службы и таможенных органов;

4) иные платежные документы, установленные нормативными правовыми актами Центрального Банка.

Основным документом, которым пользуются банки для перечисления налогов и сборов является платежное поручение. Платежное поручение содержит следующие реквизиты:

  • наименование документа, код формы, номер документа ;
  • число, месяц и год его оформления ;
  • вид платежа;
  • номера расчетных счетов плательщика  и получателя ;
  • сумму ;
  • наименование и местонахождение банков плательщика и получателя;
  • банковские идентификационные коды и корреспондентские счета.

Платежные документы могут  представляться как в электронном  виде, так и на бумажном носителе. Электронные платежные документы  формируются в соответствии с  установленными форматами для передачи электронных платежных сообщений  и направляются в банк по электронным  каналам связи и телекоммуникаций.

Любые исправления в платежных  документах и распоряжениях об их отзыве или о приостановлении  их исполнения, исполненных на бумажных носителях, не допускаются. В случае обнаружения банком исправлений, помарок, а также несоответствия сумм, указанных  цифрами и прописью, платежный  документ банком к исполнению не принимается и возвращается его инициатору не позднее трех рабочих дней со дня получения с указанием причины возврата.

Количество экземпляров  представляемых платежных  документов определяется банком самостоятельно.

Оформление одного расчетного документа допускается только по одному налогу (сбору) согласно классификации  доходов бюджетов Российской Федерации.

Наличие в расчетном документе  незаполненных полей не допускается.

 

 

Разработка и  заполнение первичных учетных документов и регистров налогового учета

 

В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» все хозяйственные  операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учётными документами, на основании  которых ведётся бухгалтерский  учёт.

К первичным ученым документам коммерческого банка относятся:

  • Расходные, приходные кассовые ордера
  • Исходящие и входящие мемориальные ордера
  • Авансовые отчеты
  • Платежные поручения и др.

Первичный учетный  документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным — непосредственно по ее окончании. 

Перечень лиц, имеющих  право подписи первичных учетных  документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным  бухгалтером. 
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. 

Внесение исправлений  в кассовые и банковские документы  не допускается.

Первичные и сводные учетные  документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации.

Регистры налогового учёта  ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном  виде и (или) любых машинных носителях.

Конкретные особенности  регистров разрабатываются организациями  самостоятельно и утверждаются в  Приказе "Об учётной политики для  целей налогообложения".

Формы аналитических регистров  налогового учёта для определения  налоговой базы в обязательном порядке  должны содержать следующие реквизиты:

  • наименование регистра;
  • период (дату) составления;
  • измерители операции в натуральном и денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

Содержание данных налогового учёта (в т. ч. и данных первичных  документов) является налоговой тайной.

Согласно ст. 314 НК РФ правильность отражения хозяйственных операций в регистрах налогового учёта  обеспечивают лица, составившие и  подписавшие их.

При хранении регистров налогового учёта должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.

Исправление ошибки в регистре налогового учёта должно быть обоснованно  и подтверждено подписью лица, внёсшего исправление, с указанием даты и  обоснованием внесённого исправления.

 

 

Определение налоговой  базы и расчет налогов и сборов, обязательных для уплаты

 

  Сумма страховых взносов (ежемесячных обязательных платежей), подлежащая уплате по месту нахождения филиала, определяется исходя из величины базы для начисления страховых взносов, относящейся к этому филиалу.

В соответствии со статьей 7 Закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые Банком в пользу своих работников, а также  в пользу сторонних физических лиц  по трудовым  и гражданско-правовым договорам, договорам возмездного  оказания услуг и т.п., предметом  которых является выполнение работ, оказания услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам), а также по договорам авторского заказа, договорам  об отчуждении исключительного права  на произведения науки, литературы и  т.п.

Не относятся к объекту  обложения страховыми взносами выплаты  и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход  права собственности или иных имущественных прав и договоров, связанных с передачей в пользование  имущества (имущественных прав), за исключением договоров авторского заказа, договоров об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы и т.п.

Базой для начисления страховых взносов  на основании ст. 8 Федерального закона N 212-ФЗ являются:

- для организаций  и индивидуальных предпринимателей - сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных для объекта  обложения, начисленных ими за  расчетный период в пользу  физических лиц, за исключением  сумм, освобождаемых Федеральным  законом N 212-ФЗ от уплаты страховых  взносов.  Расчетным периодом, считается  календарный год;

- для физических  лиц, не признаваемых индивидуальными  предпринимателями, - сумма выплат  и иных вознаграждений, предусмотренных  для объекта обложения, за расчетный  период в пользу физических  лиц, за исключением сумм, освобождаемых  Федеральным законом N 212-ФЗ от  уплаты страховых взносов.

При этом база для начисления страховых  взносов плательщиками страховых  взносов должна определяться отдельно в отношении каждого физического  лица с начала расчетного периода  по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

База  для начисления страховых взносов  в отношении каждого физического  лица установлена в размере 415 000 руб. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются.

Тарифы страховых взносов  устанавливается ст.12, гл.2 Федерального Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ:

1) Пенсионный фонд Российской  Федерации - 26 процентов;

2) Фонд социального страхования  Российской Федерации - 2,9 процента;

3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1 процента.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

СОСТАВЛЕНИЕ И  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление бухгалтерской  отчетности и использование ее для  анализа финансового состояния  организации. Составление налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки.

 

Отчетность является завершающим  этапом всего учетного процесса. Она  обобщает и представляет информацию о деятельности банка в виде определенного  набора отчетных форм и отчетных показателей. Ее можно классифицировать по ряду признаков:

  • по экономическому содержанию и способу формирования: статистическая, налоговая, бухгалтерская, финансовая отчетность;
  • по периодичности доставления: оперативная (предоставляемая по требованию) и периодическая (ежедневная, декадная, месячная, квартальная, годовая);
  • по степени группировки показателей: первичная и сводная;
  • в зависимости от включения в отчетность результатов работы филиалов коммерческого банка и дочерних предприятий: консолидированная, неконсолидированная,
  • по адресату, предоставляемая: Банку России и его подразделениям, органам статистики, налоговым органам, руководству банка, сторонним организациям;
  • по способу передачи: передаваемая обычной почтой, электронной почтой, телеграфом;
  • по степени секретности: разрешенная к публикации в открытой печати и не разрешенная.

Статистическая отчетность представляет собой систему экономических  показателей деятельности банка. Она  составляется на основе статистической обработки учетных данных за определенные периоды времени и содержит необходимым  образом сгруппированные данные о кредитных, расчетно-кассовых, валютных и других операциях банка.

Для разработки и представления  статистических отчетов предусмотрены  утвержденные стандартные бланки статистических отчетных форм, имеющих свое условное обозначение. Статистическая отчетность предоставляется органам государственной  статистики. Отчетность, предоставляемая  в Банк России, также содержит формы  отчетности статистического характера среди которых:

Информация о работе Отчет по практике в Ханты-Мансийском банке