Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 15:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний полученных при изучении дисциплины, развитие навыков финансовых расчётов, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
Задачами данной курсовой работы являются:
рассмотреть сущность, функции и механизм функционирования предприятия в условиях рыночной экономики;
рассмотреть классификацию предприятий;
разработать стратегию маркетинга (на примере конкретного предприятия);
рассмотреть источники финансирования деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………...………………………4
1 Основы создания и функционирования предприятия в условиях рыночной экономики……………………………………………………..…………………...5
1.1 Цели создания и задачи функционирования предприятия…………………5
1.2 Классификация предприятий……………………………………...…………7
1.3 Разработка стратегии маркетинга……………………………..……………..9
1.4 Источники финансирования деятельности предприятия…………………13
1.5 Разработка мер по совершенствованию деятельности предприятия….…22
2 Кредитование и окупаемость бизнес-проекта по созданию преприятия малого бизнеса………………………………………………………….………..26
2.1 Расчет плановой себестоимости продукции……………………………….26
2.2 Определение показателей прибыли и рентабельности………………...….27
2.3 Определение величины кредита и условий его получения……………….28
2.4 Расчет эффективности бизнес - проекта………………………………….. 29
Заключение………………………………………………………………….……31
Список используемых источников………………
Основными видами лизинга является финансовый (капитальный), оперативный (сервисный) и возвратный.
Финансовый лизинг - форма
аренды, предусматривающая выплату
арендаторам в течение срока
действия лизингового
Оперативный лизинг - форма аренды, срок которой короче амортизационного периода оборудования, то есть платежи арендатора не покрывают полной стоимости оборудования.
Отличительная черта сервисного лизинга
- возможность включения в
Возвратный лизинг - форма аренды,
по которой фирма-собственник
Дополнительным оперативным
Каждый банк предлагает свой перечь кредитов для бизнеса. Причем называться они могут по-разному, но подразумевать одно и то же.
Овердрафт.
Говоря простым языком, овердрафт
- это кредит, которым может воспользоваться
бизнесмен, у которого появляются временные,
краткосрочные потребности в
дополнительных денежных средствах. Эта
форма кредитования доступна как
юридическим лицам, так и индивидуальным
предпринимателям. Овердрафт предоставляется
при отсутствии или недостаточности
средств на расчетных (текущих) счетах.
Рекламируя этот кредит, специалисты обычно
приводят следующие его преимущества:
возможность своевременно и бесперебойно
осуществлять расчеты с партнерами; отсутствие
требования о предоставлении бизнес-плана
или технико-экономического обоснования
кредита, а также об обязательном предоставлении
обеспечения; привлекательные процентные
ставки; оперативное рассмотрение заявки;
возможность пересмотра лимита овердрафта
при изменении оборотов по счету в банке.
Теперь о сроках. Общий срок овердрафтного
соглашения обычно не превышает 6-ти месяцев.
Срок, на который выдается овердрафт, обычно
не превышает 30 дней. По пластиковой карте
- до 50 дней.
Коммерческий.
Это разновидность кредита, предоставляемого
в товарной форме продавцом покупателю
в виде отсрочки платежа за проданные
товары, выполненные работы, оказанные
услуги. В отличие от потребительского
кредита, объектом которого являются товары
и услуги потребительского назначения,
коммерческий кредит предоставляют
друг другу действующие
Коммерческий кредит обычно является краткосрочным: предоставляется всего на несколько месяцев.
Как правило, оформляется специальным документом – коммерческим векселем.
Проектное финансирование.
Такой вид кредита предоставляет
очень небольшое количество банков.
Он осуществляется посредством финансового
лизинга дорогостоящих и
Венчурное финансирование.
Это долгосрочный кредит начинающим и действующим компаниям без получения гарантий, но под более высокий, чем в банках, процент. Не случайно такой вид финансирования малого бизнеса называют "рискованным". Явление в нашей стране не очень распространенное, хотя венчурные фонды и инвестиционные компании существуют на российском рынке достаточно давно и демонстрируют весьма успешные результаты.
Основная цель венчурного финансирования - вложение средств в развитие наукоемких проектов.
Коммерческая ипотека.
Ипотечный кредит выдается предпринимателям
на покупку нежилых помещений: склада,
офиса и т.д. Смысл коммерческой
ипотеки заключается в том, чтобы
кредитовать покупку
Товарный кредит.
Товарное кредитование заключается
в том, что заемщику выдается товар,
за который он не платит сразу деньги.
Так могут предоставляться
Кредит на открытие бизнеса
Найти банк, который с радостью будет выдавать кредиты на открытие бизнеса, очень сложно. Это понятно: банк не может знать, насколько успешной окажется идея предпринимателя. Тем не менее, некоторые банки все же предлагают такую форму кредита. Минимизируя риски, банк просто завышает процентную ставку и сокращает срок кредитования.
Кредиты индивидуальным предпринимателям
Частные предприниматели часто не имеют возможности предоставить банку залог под кредит. Также у них пока отсутствует кредитная история, что не дает банкам возможности правильно оценить их надежность. В свою очередь, для банка кредитование индивидуальных предпринимателей может оказаться рискованным. Таким образом, может показаться, что условия кредитования ПБОЮЛ мало чем отличаются от кредитования частных лиц. Несмотря на схожесть ставок и сумм, это нет так. Основное отличие заключается в природе кредитных рисков. Потребительское кредитование основано на том, что человек получает не связанный с использованием кредита фиксированный доход, за счет которого погашает кредит. Предприниматель же оценивает возможность возврата заемных средств за счет будущих доходов, и расходы по кредиту направлены как раз на увеличение этих доходов.
Кредит на развитие бизнеса.
Иногда специалисты именуют кредит на развитие бизнеса эту форму "кредитом на пополнение оборотных средств". Такая кредитная линия достаточно распространена среди предпринимателей. Кредит на развитие бизнеса является наиболее простым видом финансирования, не требуется обеспечения. Лимит кредитования, как правило, устанавливается по отношению к текущему обороту компании (месячной или годовой выручке).
Кредит на покупку основных средств.
Кредит на покупку основных средств, автотранспорта, спецтехники, недвижимости - другая форма кредитования предпринимателей. Погашение происходит обычно равными долями по графику, согласованному с заёмщиком. Залогом выступают товары в обороте, оборудование, автотранспорт, спецтехника, недвижимость, в том числе приобретаемое на кредитные средства. Важное требование к заемщику - наличие доходов от предпринимательской деятельности (выручки от реализации товаров, работ, услуг) в течение последнего года.
Инвестиционное кредитование.
В последнее время небольшие
производственные компании все чаще
интересуются инвестиционным кредитованием.
Инвестиционный кредит - это кредит,
предоставляемый финансово-
Таким образом, в рыночной
экономике возрастает разнообразие
привлеченных источников финансирования
фирмы. Фирма в зависимости от
ее положения может выбрать
Источником финансирования магазина «Ваш стиль» будет собственный капитал. Площадь помещения вместе со складом включает 100 м². Необходимые инвестиционные вложения представлены в таблице 5 ( см. приложение Е).
В таблице 6 (см. приложение Ж) представлены текущие расходы по кварталам на 2013 год
1.5 Разработка мер по
совершенствованию
Организационная структура магазина «Ваш стиль» представлена на рисунке 2 (см. приложение З).
Организационная структура магазина «Ваш стиль» является простейшая линейно-функциональной. Сущность линейно-функциональной структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом – руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.
Данный тип организационной
структуры управления применяется
в условиях функционирования мелких
предприятий с несложным
Рассмотрим особенности розничной торговли одеждой в России.
Розничная торговля - одна из наиболее значительных для общества отраслей хозяйства. В России насчитывается 1,4 млн. розничных торговцев, совокупный годовой объем продаж которых превышает 1 трлн. долларов. В сфере розничной торговли занято около 20 млн. человек. Стоит, однако, отметить, что за последние 10 лет в России численность работников торговли возросла на 30%, в то время как численность производственных рабочих сократилась на 21%.
Руководителям торговых
предприятий стоит уделить
Согласно мнения «Экспресс-Обзор», рынок одежды в России считается перспективным и привлекательным.
Анализ и прогноз развития рынка. Несмотря на его постепенное насыщение и замедление темпов прироста, он растёт достаточно быстро. В то время как в Европе продажи растут в среднем на 5% в год, в России они по итогам 2009 года выросли на 10,6% в рублях.
Особенно перспективными в структуре рынка одежды по функциональному назначению является одежда для беременных - с темпом роста 25,5% в рублях по итогам 2009 года, а также спортивная, джинсовая одежда и спецодежда.
Менее привлекательным сегментом
рынка одежды является рынок нижнего
белья. По мнению экспертов, он сильно
перенасыщен – средний и
Основным ценовым сегментом в структуре рынка одежды в 2009 году стал среднеценовой сегмент - 68% всех продаж одежды в стоимостном выражении.
Сегмент женской одежды традиционно занимает большую часть структуры рынка по потребительскому назначению – по итогам 2009 года на ее продажи пришлось порядка 60% всего рынка. Но наиболее активно в этой структуре развиваются сегменты мужской и детской одежды, увеличив свои продажи в 2009 году на 13,4% и 16,6% в рублях соответственно.
В среднем, в 2007 году каждый мужчина потратил на одежду почти в 3 раза меньше, чем женщина и в 3,6 раза меньше, чем было потрачено на каждого подростка. На детскую одежду в 2009 году родители потратили в среднем по 11 тыс. руб. на каждого ребенка.
На российском рынке одежды
начинают проявляться тенденции, характерные
для развитых западных рынков. В
первую очередь, это ускорение
Необходимо отметить, что
девальвация российского рубля
в 2008 году все-таки не осталось без последствий.
Девальвация способствовала перераспределению
затрат россиян. Все больше граждан
тратят основную часть своих доходов
на еду и товары первой необходимости,
сокращая расходы на «предметы роскоши»,
в том числе и одежду. Но аналитики
сходятся во мнении: оказавшись зажатыми
между достаточно низкими возможностями
покупателей и растущими
Информация о работе Кредитование и окупаемость бизнес-проекта по созданию преприятия малого бизнеса