Функции и операции коммерческих банков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Исследуя данную тему, я рассматривал сущность понятия «коммерческий банк», через основные функции и операции, выполняемые коммерческим банком, попытался проанализировать развитие и деятельность банковской системы в нашем государстве, разобрать принципы организации и структуру управления коммерческим банком.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 Коммерческий банк – основной элемент банковской системы………...........5
1.1 Сущность коммерческих банков и их значение в банковской системе Республики Казахстан ………………………………….………………………...5
1.2 Принципы организации коммерческих банков…………….……………...11
1.3 Структура управления коммерческим банком……………….……………14
1.4 Функции коммерческих банков………………………………..….………..17
2 Деятельность коммерческих банков Республики Казахстан…….…………21
2.1 Основы создания коммерческих банков......................................................21
2.2 Участие иностранных банков в Казахстане………………………………..22
2.3 Банковский сектор в Республике Казахстан……………...…………...…...25
3 Основные операции коммерческих банков………..………………..………..30
3.1 Пассивные операции Коммерческих банков……………………...…….....30
3.2 Активные операции Коммерческих банков……….………………..…...…34
3.3 Прочие операции коммерческих банков.......................................................40
3.4 Новые банковские продукты и услуги…..…………………………………43
3.5 Коммерческие цели или перспективы коммерческих банков Республики Казахстан…………………………………………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..………………………………….50
Список использованных источников………………………..………………53

Файлы: 1 файл

курсовая ДКБ.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

          Среди операций, выполняемых при подключении персонального компьютера к банковской компьютерной системе, выделим следующие: получение баланса счета на текущий день; ознакомление с деталями инструкций, правил, в соответствии с которыми могут вноситься изменения, исправления и т.д.; возможность заказать чековую книжку и отчет о движении средств на счете за определенный период времени; осуществление перечислений по счетам клиентов; оплата услуг различных компаний (например, выпускающих кредитные и другие пластиковые карточки, причем при помощи компьютера на дому можно оплатить вперед); выполнение операций с ценными бумагами и др. Кассовое обслуживание клиентов на дому в ряде случаев не ограничивается их счетами в национальной валюте.

          В будущем банковское обслуживание клиентов на дому, вне всяких сомнений, превратится в основную форму розничных банковских услуг – услуг населению. Оно обеспечит объединение услуг, основанных на использовании банкоматов, кредитных и платежных карточек, и услуг, оказываемых отделениями банков, в единую систему банковских видео услуг на дому.

          В недалеком будущем, по мнению  западных специалистов, банковские  учреждения ожидают революционные  изменения. Развитие телекоммуникаций  и персональных компьютеров позволит  миллионам служащих работать дома. Это высвободит около 4 млн. мест в офисах, и, таким образом, уменьшится необходимость в административных зданиях и служебных помещениях. Дом станет для служащего тем рабочим местом, куда будет собираться и откуда будет передаваться вся необходимая для работы информация. Компьютеры будут установлены и в машинах, чтобы не терять ни минуты рабочего времени. Предполагается, что в результате нововведений производительность труда повысится примерно в 4 раза, снизятся накладные расходы компаний, резко возрастут их доходы и рентабельность.[13] 

          Бонусная карточка

          Бонусная карточка – это кредитная  платежная карточка, которая является  инструментом безналичных расчетов, получения наличных денег и  средством получения кредита на возобновляемой основе.

Такая карточка позволяет клиенту приобретать  бонусы на накопительной системе  и расходовать их в торговых точках коммерсантов – партнеров.[13] 

          Банковские киоски

          Банковские киоски представляют  собой  терминалы безналичного самообслуживания, позволяющие:

- получать  информацию о состоянии карточных,  лицевых, депозитных, кредитных счетов;

- открывать  и пополнять депозиты;

- осуществлять  переводы с карты на карту;

- оплачивать  счета поставщиков коммунальных  услуг, телефонной связи, сотовой связи, услуги кабельного телевидения;

- заказывать  и оплачивать услуги переводческих  компаний;

- покупать  скрэтч- карты и др.[13] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.5 Коммерческие цели  или перспективы  коммерческих банков  Республики Казахстан  

Банками Республики Казахстан из стратегических альтернатив выбирается стратегия  долгосрочного роста, для динамичного  развития с быстро изменяющимися  технологиями. На данный момент происходит внутренний рост банков путем расширения предложения банковских продуктов, и внешний горизонтальный рост путем расширения географии банков на территории Казахстана.

Основные  цели и перспективы банков:

  1. Сохранение бывших с активизацией их счетов и привлечение новых клиентов;
  2. Обеспечение высокой рентабельности банков;
  3. Расширение бизнеса, внедрение новых продуктов, ведение активной маркетинговой борьбы на местном банковском рынке;
  4. Повысить качество обслуживания клиентов;
  5. Повысить уровень квалификации менеджеров по работе с клиентами.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

          С переходом экономики Казахстана к рынку перед банками открываются совершенно новые горизонты. В результате приватизации и разгосударствления собственности все шире развиваются частная собственность, коллективные и акционерные формы собственности, кооперативное движение. Появляются предприниматели, коммерсанты, соответственно имущий класс в обществе. По мере развития рыночных отношений в экономике и обществе, усиливается экономическая роль банков. В их работе на первое место взамен административно-командных выдвигаются экономические методы. Повышается значение стоимостных инструментов банковского воздействия на экономику.[2]

          Для большинства коммерческих  банков в настоящее время характерна  явная тенденция к универсализации,  к превращению в «финансовый супермаркет», где клиенты банка могут воспользоваться практически любой денежно-финансовой услугой. В нашей конкретно-исторической обстановке первых этапов становления рыночных структур универсализация деятельности коммерческих банков представляется явной, если не единственной возможностью выживания, развития и дальнейших перспектив существования. Вместе с тем, по мере развития и укрепления рыночных отношений, формирования реальных механизмов разделения властей и полномочий для каждого банка, на повестку дня встает вопрос поиска своей специализированной ниши или оптимального региона деятельности. Такие поиски будут вынуждать многие банки к глубокой перестройки своей деятельности.[8]

          Говоря о современных коммерческих  банках, необходимо подчеркнуть, что, как и другие звенья кредитной системы, они постоянно эволюционируют, меняются формы операций, методы конкуренции, система контроля и управления.

          В последние годы конкуренция  в банковской сфере силилась  благодаря более широкой поддержке открытия отделений банков, появлению электронных терминалов и распространению международных банковских операций. Конкуренция усилилась и в связи с быстрым ростом других финансовых институтов (например, сберегательные учреждения и взаимные фонды денежного рынка, которые предоставляют многие услуги, обычно характерные для коммерческих банков).[4]

          Обладая значительным по размерам  собственным капиталом, коммерческие  банки в потенциале могут превратиться  в крупных инвесторов, то есть  самым непосредственным образом воздействовать на развитие народного хозяйства в целом, вмешиваться в структурные перестройки и даже определять перспективу многих секторов экономики. Приобретая в довольно больших масштабах статус акционерно-правовой формы управления собственностью и формирования капитала, коммерческие банки могут превратиться в мощных финансистов и в значительной степени диверсифицировать свою деятельность на основе создания многочисленных холдингов, дочерних фирм и предприятий, а также развития различных форм участия.

          Основным средством придания  банкам их подлинной экономической  роли является формирование в  обществе правильного рыночного  понимания категории коммерческого  банка и создание для этого  комплекса регуляторов, позволяющих  удерживать их в рамках такого представления. Очень важное место в таком комплексе должны занять механизмы саморегулирования, которые должны выработать сами коммерческие банки с учетом своей миссии, выраженной в четко продуманной и обоснованной стратегии их развития.[1]

          По-моему мнению, на основе правильного  восприятия роли коммерческих  банков в рыночной экономике  каждый из них должен найти  свое оптимальное место в ней,  в противоречивых процессах взаимодействия  при решении целевых задач  накопления, производства, обращения и потребления, используя для повышения их коммерческого и социального эффекта все имеющиеся средства.[2] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников: 

1. Балабанов  И.Т. Банки и банковское дело. – Питер, 2000г.

2. Бекболатулы  Ж.К. Коммерческие банки Казахстана: проблемы и приоритеты // Экономика Казахстана, 1997г., № 9-10.

3. Дробозина  Л.Т. Деньги, Кредит, Банки. - М., Инфра-М., 1997г.

4. Жукова  Е. Ф. Банки и банковские  операции. – М.: Банки и биржи  – Юнити, 1997г.

5. Калиева  Г.Т. Коммерческие банки в Казахстане и проблемы обеспечения их устойчивости: Автореферат. – Алматы: 1999г.

6. Колесников  В. И. Банковское дело. - М: Финансы  и статистика, 2000г.

7. Лаврушин  О.Н. Банковское дело. - М: Финансы  и статистика, 2000г.

8. Маркова  О. М., Сахаров В. И. Коммерческие банки и их операции. – М., Банки и биржи – Юнити, 1995г.

9. Миркин  Я. М. Банковские операции. –  М., Инфра-М., 1996г.

10. Поляков  В. П., Москвина Л. А. Основы  денежного обращения и кредита.  – М., Инфра-М, 1995г.

11. Сейткасимов  Г.С. Банковское дело. – Алматы: Каржы-Каражат, 1998г.

12. Сейткасимов  Г.С. Деньги, Кредит, Банки. - Алматы: Экономика, 1999г.

13. «News Казкоммерц» информационный вестник. №6 (33)июнь, 2006.

14.  «Board of directors and Getting Things Done» («Совет директоров или как привести дела в порядок»). – Алмыты: журнал о бизнесе, август 2008 №7 (28)

Информация о работе Функции и операции коммерческих банков