Финансовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2012 в 14:45, отчет по практике

Описание работы

Учебно-ознакомительная практика студентов высших учебных заведений является важнейшей составной частью учебного процесса при подготовке специалистов-маркетологов в современных условиях. Она занимает ведущее место в системе практического обучения студентов; базируется на знаниях, приобретенных обучаемыми при изучении профилирующих дисциплин.

Содержание работы

Введение 3
1.Общие сведения об организации-базы практики 5
2.Анализ внешней среды и конкуренции 11
3.Организация службы маркетинга на предприятии 15
4.Система маркетинговой информации, маркетинговые исследования 17
5.Товарная политика предприятия 18
6.Комплекс маркетинговых коммуникаций предприятия 21
7.Система сбыта предприятия 25
8.Ценовая политика предприятия 26
Заключение 30

Файлы: 1 файл

пример по сбербанку.docx

— 37.42 Кб (Скачать файл)

 

По итогам 2009 года общий  объем привлеченных вкладов населения  увеличился на 64% с 43,5 до 71,2 млрд.рублей. В целом совокупный объем привлеченных банком клиентских средств на 2009 год  составил 225,6 млрд. рублей, увеличившись за год на 77,3 млрд.рублей.(табл. 3)

 

Таблица 3 – Динамика привлеченных средств клиентов в 2007-2009гг., млдр руб.

Наименование показателя 

Годы

 

2007 

2008 

2009

 

Сумма привлеченных средств, млрд руб 

90,7 

148,3 

225,6

 

 

 

 

Установленные бизнес-планом банка на 2009 год плановые задания  по привлечению средств клиентов были перевыполнены на 49,3%. Это произошло  в результате эффективной реализации мероприятий направленных на повышение  объема привлеченных клиентских средств, так и высоким доверием к банку  со стороны как корпоративных, так  и частных клиентов.

6 Комплекс маркетинговых  коммуникаций предприятия

 

Коммуникационная политика, или политика продвижения банковских услуг на рынок – система мероприятий  по взаимодействию банка с потенциальными потребителями и обществом в  целом, направленная на формирование спроса и увеличение объема продаж банковского  продукта.

 

Основные составляющие коммуникационной политики:

 

1.                 Личные продажи. 

 

2.                 Реклама. 

 

3.                 Стимулирующие мероприятия. 

 

4.                 Паблик рилейшнз.

 

 Личные продажи - устное  предоставление услуги в ходе  беседы с потенциальным покупателем.  В контакт с клиентами в  роли продавцов выступают практически  все работники банка. Средствами  такого общения являются беседы  по телефону, послания по почте  и личное общение с клиентами  в банке. Абстрактность банковских  услуг, сложность их восприятия  предъявляют особые требования  к банковским служащим. Они должны  вызывать доверие,  уметь убеждать  и квалифицированно консультировать  клиентов. Преимущества личных продаж: личностный характер - общение, изучение  потребностей и предпочтений  клиентов; становление отношение  вплоть до доверительных, неформальных; побуждение к ответной реакции  - прислушаться, поблагодарить, приобрести. Главным ограничением личных  продаж являются личные затраты  времени на персонал.

 

Реклама - это сообщение, предназначенное  для некоторой заранее определенной группы людей, оплаченное конкретным заказчиком и имеющее целью побудить эту  группу к конкретным желательным  для заказчика действиям.

 

Основные функции банковской рекламы: формирование доверия клиента  к банку (престижная реклама, направленная на формирование репутации и имиджа банка); информирование об ассортименте услуг банка; убеждение в преимуществах  рекламируемых услуг; побуждение к  приобретению данной услуги у данного  банка.

 

В ОАО «Россельхозбанк» существуют следующие каналы рекламы:

 

1) Реклама в прессе (периодические  тематические печатные издания:  «Столица С», «Вечерний Саранск»  и др.)

 

2) Реклама в местах продаж

 

3) Интернет – официальный  сайт ОАО «Россельхозбанк»– www.rshb.ru

 

4) Реклама на транспорте

 

5) Телевидение.

 

 

 

Рисунок 5 – Топ 10 банков по известности рекламы.

 

С точки зрения известности  рекламы (называние без подсказки) тройку банков-лидеров также составляют Сбербанк (53% россиян вспомнили, что  видели или слышали его рекламу), далее со значительным отрывом следуют  ВТБ 24 (22% респондентов) и Альфа-Банк (9%). Реклама ОАО «Россельхозбанк» известна лишь 1% россиян. Расходы банка  на рекламу в 2009 году составили $6 млн.

 

Стимулирующие мероприятия  – деятельность по использованию  многообразных средств кратковременного побудительного воздействия. Стимулирующие  мероприятия призваны поддерживать остальные средства коммуникационной политики с целью облегчить и  ускорить продажу услуг. Они делятся  на две группы: направленные на персонал и направленные на клиентов. В первую группу входят все мероприятия, призванные повысить мотивацию сотрудников  банка, их производительность труда, знания о продукте: это обучение, возможности  продвижения по службе, система премирования и т.д. Во вторую группу входят мероприятия  направленные на клиентов. Меры, поддерживающие имидж банка, способствующие привлечению  новых клиентов, очень разнообразны. По сути, это комплекс дополнительных услуг, которые могут получить клиенты  банка, а также проявление личного  внимания к клиентам, например вручение сувениров с фирменной атрибутикой, поздравления клиентов с праздниками, рассылка буклетов и т.д. Стимулирующие  мероприятия дополняют рекламу  и приводят к краткосрочному росту  продаж услуг.

 

Паблик рилейшнз (PR) - планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания  между организацией и общественностью. В основе PR лежит умение и желание  наладить обоюдною выгодную связь с  общественностью. РR - это и наука, и стиль работы, а главное - образ мышления. Средства, применяемые для ПР:

 

- Отношения с прессой,  информационные услуги. Это посещение  банка, распространение пресс-релизов,  проведение пресс-конференций. 

 

- Связи с общественностью  - презентации, приуроченные к  каким-либо событиям, семинары, конференции  и т.д. 

 

- Объявления, статьи в  прессе, передачи на радио и  телевидении, рекламирующие не  услуги банка, а его достижения  в социальной сфере, в деле  охраны окружающей среды, поддержке  предпринимательства и т.д. 

 

- Спонсорство и благотворительность  - запланированное вложение денежных  средств в некоммерческую деятельность, в надежде, что результатом  этого будет улучшение имиджа  банка или увеличение объема  продаж услуг. 

 

Таблица 4 –  Структура  бюджета маркетинговых коммуникаций банка в 2007-2009 гг.

Наименование показателя 

Годы

 

2007 

2008 

2009

 

Реклама, млн р. 

1,2 

1,5

 

Прямой маркетинг, тыс.р 

500 

520 

550

 

Работа с общественностью, тыс.р 

600 

610 

700

 

 

Эффективность проводимых на предприятии коммуникационных мероприятий  можно оценить по показателю прибыли.(табл.5)

 

Таблица 5– Динамика прибыли  ОАО «Россельхозбанк» за 2006-2009 гг.

Наименование показателя 

Годы

 

2006 

2007 

2008 

2009

 

Прибыль,

 

млн руб. 

2646 

2596 

2415 

2549

 

 

 

 

Данные таблицы   показывают, что прибыль, начиная с 2007 года, снижается, это как раз связано с кризисной  ситуацией. Несмотря на сложную экономическую  ситуацию в 2009 году, благодаря проводимым антикризисным мероприятиям ОАО  «Россельхозбанк», прибыль банка  по итогам деятельности за 2009 год составила 2,5 млрд руб, что на 5,2% больше по сравнению  с предыдущим годом.

 

7 Система сбыта продукции  предприятия

 

Система сбыта представляет собой комплекс структур по реализации товаров и услуг, включающий канал  распределения и товародвижения, оптовую и розничную торговлю.

 

Проблемы сбыта банковских услуг очень специфичны, они не занимают столь большого места в  банковском маркетинге, как в промышленности. Для коммерческих банков не существует проблемы недоступности каналов  сбыта, так как производство и  сбыт банковских услуг совпадают  во времени и могут быть локализованы в помещении банка или его  отделениях. Поэтому в сбытовой политике банка выделяют два аспекта: пространственный (выбор местоположения и каналов  сбыта) и временной (часы работы банка  и срочность обслуживания). В общем  виде для сбыта банковских услуг  возможны следующие каналы:

 

 Собственные каналы  сбыта - основная форма сбыта: 

 

- головное отделение банка; 

 

- стационарные и передвижные  отделения банка, филиалы; 

 

- сбыт с использованием  автоматизированных стоек и автоматов. 

 

Банк имеет сеть в 78 филиалов и 1536 дополнительных офисов. ОАО «Россельхозбанк» обладает второй по величине филиальной сетью после филиальной сети Сбербанка  России. В 2009 году банк был признан  лучшим банком страны в номинации  «Лидер в развитии филиальной сети».

 

Россельхозбанк установил  с начала 2010 года 97 банкоматов. В  настоящее время терминальная сеть банка насчитывает 1,925 тыс. банкоматов и более 1,5 тыс. пунктов выдачи наличных.

 

Ввиду специфики банковских услуг банки используют в основном прямой сбыт, при котором банк-продавец и покупатель банковских услуг вступают в непосредственный контакт друг с другом.

8 Ценовая политика предприятия

 

Ценовая политика банка - установление цен на различные банковские продукты и их изменения в соответствии с изменением рыночной конъюнктуры. Объектами ценовой политики банка  являются процентные ставки, тарифы, комиссионные, премии, скидки, а также минимальный  размер вклада. В маркетинговой деятельности банка цена выполняет важную функцию: согласование интересов банка и  клиентов. Особенностью ценообразования  в банке является отсутствие четкой взаимосвязи потребительной стоимости  банковской услуги и ее цены. Рамки, в которых банк имеет возможность  маневрировать процентными ставками, уровнем комиссионных вознаграждений и тарифов за услуги, довольно растяжимы. С другой стороны, покупатели банковских услуг, особенно если они являются постоянными  клиентами банка, могут в процессе переговоров воздействовать на цену, добиваясь определенных скидок. Конечно, по мере развития рыночных отношений  роль цены как основы покупательского  выбора снижается, она все больше уступает место неценовым факторам: репутации банка, сервису, рекламе  и т.д. Однако в России манипулирование  ценами по-прежнему является важным средством  конкурентной борьбы за клиентов, самым  старым и самым простым с точки  зрения технического исполнения.

 

Цели маркетинга при ценообразовании:

 

- обеспечение выживаемости  банка (цели, основанные на существующем  положении);

 

- максимизация текущей  прибыли; 

 

- завоевание лидерства  на рынке (первенство перед  конкурентами, высокое качество  услуг).

 

К получению максимальной прибыли стремятся все банки. Добиваясь лидерства, банк может  пойти на максимально возможное  снижение цен на свои услуги, предлагать высокие проценты по вкладам.

Основные действующих  кредитные продукты ОАО «Россельхозбанк»:

 

1) Пенсионный 

 

2) На развитие личного  подсобного хозяйства 

 

3) Под залог приобретаемой  техники и/или оборудования.

 

4) Рефинансирование кредитов  граждан, ведущих личное подсобное  хозяйство 

 

5) Надежный клиент 

 

6) Сельская ипотека 

 

7) Потребительский 

 

8)Газификация жилья на  селе 

 

9) Инженерные коммуникации 

 

10)Образовательный 

 

11) Автокредит с государственной  поддержкой 

 

В настоящее время кредитование, в т.ч. приобретение автомобиля в  кредит являются высоко востребованными  на кредитном рынке. Достаточно выгодно  приобрести хороший автомобиль пользуясь  программой банков "автомобиль в  кредит". Условия автокредитов у  различных банков мало чем отличаются. Большинство банков предпочитают кредитовать  в долларах или рублях. Максимальная сумма автокредитования составляет эквивалент 500 000-600 000 рублей. В среднем  срок автокредита - 3 года. Кроме того, при выдаче автокредита, банки принимают  во внимание возраст заёмщика, год  выпуска автомобиля, где произведено  транспортное средство (импортный или  отечественный автомобиль). Сравнивая  условия по всем этим пунктам в  различных банках, можно определить самые выгодные автокредиты, которые в наибольшей степени соответствуют пожеланиям клиентов.

 

 Ниже приведён обзор  банков, которые предоставляют автокредиты,  и условия кредитования покупки  автомобиля (табл.6).

Таблица 6 – Условия кредитования покупки автомобиля.

Название банка 

Срок кредитования 

Сумма кредита 

Процентная ставка

 

Россельхозбанк 

До 3-х лет 

До 510 000 руб. 

15 % годовых минус 2/3 ставки  рефинансирования.( В настоящее время  фактическая процентная ставка  кредитования составляет 9,83 %)

 

Сбербанк 

До 3-х лет 

До 600 000 руб. 

14,5—17% за вычетом 2/3 ставки  рефинансирования ЦБ РФ

 

Возрождение  

До 3-х лет 

До 510 000 руб. 

Базовая ставка  15,5% годовых  Банка «Возрождение» минус 2/3 ставки рефинансирования

 

 

 

 

В настоящее время линейка  вкладов банка представлена 11-ю  продуктами, которые предусматривают  наличие широкого спектра возможностей: пополнение вклада, расходные операции, а также различные способы  выплаты процентов (включая капитализацию  процентов).

 

Основные действующие  вклады ОАО «Россельхозбанк»:

 

- «10 лет РСХБ» новый 

 

Сезонный вклад 

 

- «Агро-ДЕБЮТ (детский)» 

 

Вложение денег для  юных вкладчиков

 

- «Агро-СТИМУЛ» 

 

Рублевые и валютные вклады с капитализацией процентов 

 

- «Агро-ИДЕАЛ» 

 

Вклады населения на ИДЕАЛьных  условиях

 

- «До востребования» 

 

Рублевые и валютные вклады до востребования 

 

- «Агро-КЛАССИКА» (до 15.12.2008 «Срочный») 

 

Классическая схема вложения денег 

 

- «Агро-БОНУС» (до 15.12.2008 «С  ежемесячной выплатой процентов»)

 

Ежемесячное получение выгоды от вложения денег 

 

- «Пенсионный» 

 

Вклады населения для  обеспечения безбедной старости

Информация о работе Финансовая политика