Банковский маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. С усилением конкуренции и увеличением требований клиентов к банковским услугам все большее число банков обращаются к маркетингу, разрабатывают стратегические маркетинговые планы, чтобы адаптироваться к изменениям внешней среды и обеспечить успех в конкурентной борьбе.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 598.00 Кб (Скачать файл)

Интернет представлен  глобальной средой, в которой любая  компания, находящаяся в любой  точке экономической системы, может  контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией по поводу совместной работы, для торговли, для обмена идеями и ноу-хау.

Интернет и построенные  на его основе информационные и финансовые системы следует рассматривать  не только как технологическое или, как информационное явление. Влияние интерактивных СМИ на общество в целом, и как следствие, на его экономический рост несоизмеримо более высокое, чем традиционных методов передачи и распространения информации. Тем более, развитие Интернет происходит более высокими темпами, чем всех других информационных технологий. Так аудитория в 100 миллионов пользователей Интернет достигнута за пять лет, в то время как телевидению для этого понадобилось 18 лет, персональным компьютерам - 20 лет, радио - более 40 лет.

Уникальным является факт оказания банковских услуг на расстоянии и новые качества дистанционного банковского обслуживания, которые  появляются при использовании компьютерных технологий в качестве коммуникационной среды.

 

 

 

Заключение

 

Маркетинг как совокупность определенных действий объективно необходим каждому банку, но далеко не всякий российский банк адекватно  понимает эту необходимость и  может позволить себе такую деятельность в сколько-нибудь значимых масштабах как из-за ее дороговизны, так и по причине отсутствия специалистов нужного профиля и уровня. Практически все средние и малые и многие крупные отечественные банки обходятся без маркетинга.

Материальные  и чистые услуги, оказываемые банком, нуждаются  в дифференцированном подходе, однако с учетом того, что ряд материальных услуг клиентам неизбежно сопровождается некоторыми чистыми услугами (к примеру, выдача кредита обычно сопряжена с консультированием заемщика по ряду аспектов дела).

Ниша банковского бизнеса  относительно ограничена и банк должен быть универсальным, в рамках этой ниши, финансовым институтом, то есть знать состояние и тенденции развития всех сегментов рынка банковских услуг, определять свое фактическое и потенциальное место на них, постоянно быть готовым оказывать клиентам любые услуги, какие им понадобятся (с учетом экономической эффективности соответствующих операций).

На  финансовых рынках постоянно идет конкуренция  за привлечение  средств на наиболее выгодных условиях.

Банк, имеющий долговременные и серьезные коммерческие намерения, должен обучать весь персонал, руководителей  и специалистов всех подразделений  «секретам» маркетинга применительно  к различным направлениям деятельности банка.

В ходе нашего исследования мы пришли к выводу, что активное внедрение маркетинга в деятельность коммерческих банков является обязательным требованием современного рынка и управление коммерческим банком должно осуществляться на основе повышенного внимания к маркетингу, основная идея которого заключается в том, что маркетинговые службы банка изучают рынок предполагаемых к выпуску продуктов, типы клиентов-покупателей, конкурентов, предлагающих аналогичные продукты, а затем организовывают их производство и реализацию. При этом в центре внимания должны всегда находиться реальные потребности клиентов, которые банк должен удовлетворять. Специфика банковского маркетинга исходит из особенностей банковских продуктов, которые являются абстрактными и не имеют материальной субстанции.

Являясь частью менеджмента, банковский маркетинг связан со стратегией развития банка. Суть стратегического подхода маркетинга выражается в такой политике банка, когда разработка, внедрение и освоение новых банковских продуктов осуществляются на базе предварительно проведенных маркетинговых исследований. В рамках принятой банком конкурентной стратегии и определенной и корпоративной миссии, банк должен уделять большое внимание коммуникационной стратегии.

Также, мы пришли к выводу, что организация маркетинга в  коммерческом банке — это сложный процесс, призванный учесть как индивидуальные ориентиры развития банка, так и многообразие, и комплексность существующих банковских продуктов. В него входит, прежде всего, служба маркетинга, выбор структуры, который зависит от специфики деятельности банка, характера рынка и предлагаемых продуктов, разносторонности экономических связей банка и других факторов. Большое значение должно уделяться системе планирования и контроля в банковской сфере, что способствует готовности банка к внезапным изменениям рыночной ситуации, уменьшении риска принятия неверных решений в условиях усиливающейся банковской конкуренции.

В принципе, все функции  банковского маркетинга могут быть сведены к двум: аналитической  и управленческой. Первая из них  предполагает, прежде всего, проведение маркетинговых исследований. Вторая охватывает планирование и практическое осуществление маркетинговой деятельности, ведущую роль в которых играет создаваемый и используемый компанией комплекс маркетинга.

Комплекс маркетинга — это набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых компания использует для достижения желаемых изменений параметров целевого рынка. В современных конкурентных условиях комплекс маркетинга банковских услуг уже не может ограничиваться традиционными четырьмя элементами (продукт, цена, продвижение, сбыт). Важнейшей его составляющей становится новый элемент — «стандарт обслуживания», который позволит применяющим его коммерческим банкам организовать эффективное покупательное развитие своего бизнеса и укрепить свои рыночные позиции.

В свете вступления России в ВТО можно ожидать прихода на внутренний рынок финансовых услуг новых крупных игроков из числа ведущих транснациональных банковских холдингов. Не исключено, что ряд крупных российских частных банков перейдет под контроль стратегических иностранных инвесторов. Все это неминуемо приведет к дальнейшему усилению конкурентного давления на отечественные кредитные организации. Следовательно, повышение международной конкурентоспособности — ключевая задача российской банковской системы. Ее успешное решение во многом будет зависеть от способности отечественных банков не только наращивать имеющиеся конкурентные преимущества, но и приобретать новые. Освоение новых способов и инструментов финансирования, эффективное применение банковского маркетинга, основных его принципов и комплекса в целом будет способствовать развитию кредитных организаций.

Сложившаяся ситуация побуждает  банки постоянно совершенствовать свою деятельность на основе среднесрочной  и долгосрочной маркетинговой стратегии. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, банкам необходимо вводить в практику новые виды обслуживания, бороться за каждого клиента. Этим и объясняется объективная необходимость для банка действовать на рынке на основе теории и практики банковского маркетинга.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 (в редакции Постановления от 27.01.2009) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс].
  2. Армстронг, Г. Котлер,  Ф. Сондерс, Д. Вонг, В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европейское издание. – М. СПб.: Издательский дом. «Вильямс», 2008. – 105 с.
  3. Белоглазова, Г. Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка : учеб. / Г. Н. Белоглазова, Л. П. Кроливецкая. - М. : Юрайт, 2010. – 422 с.
  4. Головко, Ю. В. Сегментация и визуализация - инструменты продвижения в банковской сфере / Ю. В. Головко // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2011. № 4. – 420 с.
  5. Гурьянов, С.А. Маркетинг банковских услуг. – 2009. – 350 с.
  6. Колесников, В.И. Банковское дело: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика. – 2007. – 464 с.
  7. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. Пер. с англ. Под ред. В.Б. Колчанова. СПб: Питер. – 2007. – 796 с.
  8. Лебедев-Любимов, А. Н.  Психология в маркетинге. Cool-Brand-стратегия:— Москва, Питер. – 2008. –  200 с.
  9. Лаврушина, О.И. Основы банковского дела: учебное пособие/ кол. Авторов; под ред. – 2-е изд., стер. – М.:КНОРУС. – 2008. – 384с.
  10. Лаврушина, О. И. Банковский менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. –  М. : КноРус. – 2010. – 554 с.
  11. Николаева, Т.П. Банковский маркетинг. – М.: ЕАОИ. – 2009. – 224 с.
  12. Попова, Н. Ю. Хабаров, В.И.  «Банковский маркетинг» –  М.: МФПА, –2004. –165 с.
  13. Пятков А. Повышение эффективности бизнеса банка: основные принципы и направления // Банковское обозрение. – 2010.–№ 2. – С. 9-10.
  14. Спицын, И.О. Маркетинг в банке, М.: Инфра – М. – 2005. – 354 с.
  15. www.banki.ru, Библиотека.
  16. www.credit.ru, Библиотека.
  17. www.bank. rs.ru, Библиотека.
  18. www.balancedscorecard.ru, Библиотека.
  19. www.credit.rbc.ru, Библиотека.
  20. www.rating.rbc.ru, Библиотека.
  21. www.finansepress.ru, Библиотека.
  22. www.cfin.ru, Библиотека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рисунок П. 1.1. Разработка банком стратегии маркетинг 


Информация о работе Банковский маркетинг