Банковские услуги и проблемы их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является углубление и конкретизация знаний по рынку банковских услуг, развитие навыков самостоятельной работы.
Цель работы определила решение следующих задач:
- углубленное изучение наиболее распространенных банковских услуг;
- анализ накопленных сведений и проблем развития банковских услуг;
- предложение своего решения выявленных проблем.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы наиболее распространенных банковских услуг
1.1 Общая характеристика и классификация банковских услуг
1.2 Основные виды банковских услуг
1.3 Электронные банковские услуги
2. Современное состояние рынка банковских услуг в РФ
2.1 Анализ рынка банковских услуг на современном этапе экономики
2.2 Нормативно-правовое регулирование банковских услуг
2.3 Рынок банковских услуг в Зарубежных странах
3. Проблемы и совершенствование рынка банковских услуг
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

дкб.docx

— 56.69 Кб (Скачать файл)

Поэтому, для привлечения клиентов можно  предложить банкам создать консультативные  отделения, где потенциальный клиент сможет получить полную консультацию по интересующей программе и получить ответы на свои вопросы.

Так как количество людей, использующих пластиковые карточки, с каждым днем растет, целесообразно увеличить  число банкоматов и касс, особенно в местах массового скопления  народа (торговые и развлекательные  центры, вокзалы и тд.).

Банки будут увеличивать объемы кредитования населения, расширяя ассортимент кредитных  продуктов. Наиболее перспективными в  этом плане являются целевые кредиты (образовательные, туристические), а  также накопительные схемы, предполагающие выдачу кредита клиенту после  накопления им определенной суммы на депозитном счете [21, С. 89].

Уже сейчас банки начинают привлекать клиентов за счет сервиса, а не снижения ставок. Большинство из них ориентированы  на упрощение процедуры [21, С. 92].

Российские  банки значительно отстают от банков развитых стран. Но уменьшить  этот разрыв возможно благодаря заимствованию  идей и технологий. Однако, необходимо, чтобы они соответствовали условиям нашего рынка.

В настоящее  время российский рынок банковских услуг уже «вбирает» в себя новшества. Эффективно развиваются  электронные виды услуг. Теперь необходимо поддержать этот уровень и постепенно повышать интерес населения к  новым видам услуг. Главной проблемой  рынка банковских услуг в РФ на данный момент является неинформированность населения, а решить ее возможно путем применения вышеперечисленных методов.

В современных  условиях экономики мы можем предложить новый продукт для рынка банковских услуг.

Этим  продуктом будет являться портативное  электронное устройство, которое  будет хранить в себе информацию всех видов пластиковых карт пользователя, сберегательных книг и сможет осуществлять операции со счета самим пользователем. Данный продукт позволит человеку сэкономить свое время и проводить расчеты  по всевозможным операциям с отдельного устройства, что повысит безопасность. Данное устройство позволит пользователю, не выходя из дома, проверять свои счета, баланс на пластиковых картах и т.д.

Все эти характеристики являются важными  для потребителя, поэтому мы считаем, что продукт будет по достоинству  оценен.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современном  обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций.

Коммерческие  банки представляют широкий диапазон банковских услуг, из которых наиболее важными считаются осуществление  операций по кредитованию промышленных, торговых и других предприятий, населения, а также предоставление расчетно-кассовых и депозитных услуг.

В данной работе мы занимались исследованием  проблемы развития и совершенствования  рынка банковских услуг. При изучении выяснили, что на современном этапе  большинство российских услуг не являются для банка рентабельными. Но их присутствие в корзине банковских услуг необходимо, прежде всего, для  того чтобы, привлечь новых клиентов и удержать старых.

Однако, имеется определенный базовый набор  услуг, без которых банк не может  существовать и нормально функционировать  таких как: прием депозитов, осуществление  денежных платежей и расчетов, выдача кредитов. И это является неотъемлемой составляющей коммерческих банков всех развитых стран. Наблюдается определенная направленность на более доходные операции.

В России, как и во многих странах с рыночной экономики коммерческие банки особое значение уделяют депозитным и кредитным  операциям. Это объясняется тем, что депозиты формируют основные ресурсы банков, которые за тем  распределяются в другие сегменты рынка, тем самым, образуя новые банковские услуги.

Также важным звеном является поддержание  конкуренции между банками, так  как именно конкуренция стимулирует  банки к совершенствованию, созданию новых услуг и тд. Банки, желая выжить в конкурентной борьбе, чутко реагируют на потребности своих клиентов, изменение окружающей их среды. В нашей стране этому способствует антимонопольное законодательство.

Таким образом, можно сделать вывод  о том, что в настоящее время  у банков есть все предпосылки  для развития и совершенствования. Уже сейчас банки эффективно заимствуют многие технологии и идеи у развитых стран.

Основной  задачей является повышение информированности  потенциальных клиентов и улучшение  сервиса.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Балабанов  И.Т. Банки и биржевое дело. - М. - Издательство Питер, 2008. - 84 с.

2. Балабанов  И.Т., Гончарук О.В., Савинская Н.А.  Деньги и финансовые институты. - М.: Издательство Питер, 2009. - С. 65.

3. Банковское  дело: дополнительные операции для  клиентов: Учебник / Под ред. про. А.М. Тавасиева. - М.: Финансы и статистика, 2006 - 416 с.: ил.

4. Банковское  дело_Жарковская Е.П_Учебник_2006 4-е изд -452с

5. Банковское  дело_под ред Коробовой Г.Г_Учебник_2006 -766с

6. Банковское  дело / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 635с.

7. Банковское  дело: Учебное пособие. -М.- Академические проект; Альма Матер, 2006 - 432 с.

8. БАНКОВСКОЕ  ДЕЛО: Учебно-практическое пособие. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. - 360 с.

9. Бурлак  Г.Н., Кузнецова О.И. Правовое регулирование  банковских операций (второе издание). - М.: ЮНИТИ, 2009. - 87 с.

10. Головин Ю.В. Банки и банковские  услуги в России: вопросы теории  и практики. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 440 с.

11. Деньги, кредит, банки_Владимирова М.П, Козлов А.И_Уч пос_2006 2-е изд -288с

12. Деньги. Кредит. Банки: Учебник. / Под. ред. Г. Н. Белоглазовой. - М.: Высшее образование, 2009. - 392 с.

13. Деньги, кредит, банки_под ред. Лаврушина О.И_Учебник_2007 -560с

14. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для  вузов / Е.Ф. Жуков, Н.М. Зеленкова,  Л.Т.

15. Жарковская Е.П. Банковское дело: Учебник. - М.: Омега-Л; Высш. шк., 2003. - 440 с.

16. Кузьменко Т.Н., Дьяконова М.Л., Ковалева Т.М. Финансы и кредит. Учебник для вузрв. - М.: Кнорус, 2006.

17. Максютов А.А. Банковский менеджмент. - М.: Альфа-пресс, 2005.

18. Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров  В.Н. Коммерческие банки и их  операции. - М.: ЮНИТИ, 2009. - С. 101.

19. Международный рынок услуг / В.В.Почекина, Ю.П.Якубук; под ред. В.Ф.Медведева. - Мн.: НО ООО «БИП-С», 2004. - 264 с.

20. Основы банковской деятельности: Учебник / Под ред. К.Р. Тагирбекова. - М.: Финансы и статистика, 2007

21. Разработка новых финансовых  продуктов коммерческого банка.  -М., ЭС ГУМАНИТАРИЙ. -2008-123 c.

22. Шевчук Д. А. Банковские операции. Принципы. Контроль. Доходность. Риски. - М. : ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007.

23. Экономический анализ деятельности  коммерческого банка: Учебник  для вузов / Под ред. Л.Г. Батракова. - М.: Логос, 2007

24. http://www.banki.ru/news

25. http://www.cbr.ru/

26. http://www.consultant.ru/online/

27. http://www.finnews.ru


Информация о работе Банковские услуги и проблемы их совершенствования