Автоматизация банковской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Коммерциализация отечественной банковской системы, обострение конкуренции между финансовыми институтами влекут за собой необходимость применения новых информационных технологий.
В настоящее время банки в основном используют автоматизированные банковских систем (АБС), которые дают возможность своевременного доступа к полной и достоверной информации, представленной в удобном для руководства, работников и аналитиков виде.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Автоматизация банковских услуг как необходимый элемент развития банковского сектора. 5
1.1. Понятие банковских услуг и предпосылки к необходимости их автоматизации........................................................................................................5
1.2. Влияние автоматизации банковских услуг на качество обслуживания клиентов................................................................................................. ................12
Глава 2. Особенности российских систем автоматизации банковских технологий и их развитие.....................................................................................................................17
2.1. Программное обеспечение АБС, применяемые в российской практике....17
2.2 Тенденции развития автоматизации банковских услуг на современном этапе....................................................................................................................21
2.3. Преимущества банков и клиентов от внедрения АБС...............................28
Заключение..........................................................................................................32
Список литературы..............................................................................................33

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_21.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

2.3. Преимущества банков и клиентов от внедрения АБС

Цель применения современных автоматизированных банковских систем - обеспечение роста прибыли  банка, а так же беспрепятственное  развитие и расширение бизнеса в  будущем. 

Основой данного подхода является анализ и оптимизация бизнес-процессов банка, которые должны быть выявлены, отлажены, приведены в соответствие с эффективной стратегией развития банка и взаимоотношений с клиентами. Следующий шаг – их автоматизация, требующая:

    • Выбора информационных технологий, адекватных стратегиям банка.
    • Экономически эффективной последовательности внедрений, ориентированной на быстрый поэтапный возврат инвестиций.
    • Привлечения высококвалифицированных специалистов по внедрению и сопровождению.
    • Обучения персонала банка.

Потенциальные возможности увеличения прибыли 
Средствами повышения экономической эффективности автоматизации банковской деятельности являются:

  • Активное их использование в бизнес-процессах, способствующих быстрому увеличению прибыли банка.
  • Снижение себестоимости услуг за счет оптимизации бизнес-процессов банка и внедрения стратегий управления отношениями с клиентами.
  • Увеличение объемов бизнеса за счет значительного ускорения обслуживания каждого конкретного клиента.
  • Сокращение расходов за счет значительного снижения общего числа рутинных операций, выполняемых сотрудниками банка.
  • Оптимизация управления финансовыми и информационными потоками банка.

Внедрение АБС  имеет целью повысить уровень  автоматизации операционной деятельности и создать единое информационное пространство банка.

Это позволяет:

  • увеличить эффективность работы подразделений банка;
  • уменьшить затраты на выполнение операций; 
  • повысить качество клиентской работы с юридическими и физическими лицами; 
  • организовать дистанционное обслуживание клиентов;
  • обеспечить максимальную прозрачность технологических процессов;
  • создать механизм разделение доступа к информации и ее защиту;
  • интегрировать бухгалтерский и управленческий учет;
  • обеспечить высокую надежность и скорость обслуживания клиентов.

Наличие единого  информационного пространства обеспечивает единый и целостный взгляд на процессы, происходящие в банке, что, в свою очередь, повысишает управляемость и надежность банка.

АБС обеспечивает автоматизацию традиционных задач банковской деятельности: ведение бухгалтерского учета, получение обязательной отчетности, автоматизированное расчетно-кассовое обслуживание клиентов, кредитно-депозитную деятельность и многихдругих. Как правило, внедрение современной АБС приносит еще и дополнительный эффект, поскольку на этапе разработки решения в банке перестраиваются и оптимизируются бизнес-процессы - просто за счет того, что внедрение системы позволяет по-новому взглянуть на существующие механизмы, упразднить "лишние звенья", использовать опыт поставщиков решения и консультантов.

Автоматизация повышает эффективность работы банка, обеспечивает более высокую надежность безошибочной обработки документов за счет сочетания различных видов  автоматического и визуального  контроля, а также дает возможность  получения в любой момент времени общей картины деятельности и текущего состояния банка. 

Автоматизированная  система обеспечивает более качественное принятие решений, связанных с банковским риском при выдаче кредитов, инвестиций и ценных бумаг, за счет специальных процедур обработки всей имеющейся в системе информации. Использование автоматизированной системы позволяет значительно повысить качество обслуживания клиентов банка, что особенно важно в условиях реальной конкуренции. 

"Современная  интегрированная АБС может помочь банку выстроить эффективные бизнес-процессы, уменьшить расходы и риски, связанные с операциями на рынке и обслуживанием клиентов. Кроме того, система помогает объективно оценивать риски, анализировать и управлять ими. Таким образом, современная АБС не только может позволить банку контролировать риски в соответствии с требованиями регулирующих органов, но и способна дать ощутимые преимущества перед конкурентами"

 

 

 

 

 

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что использование  самых современных компьютерных технологий приносит банкам крупные прибыли и помогает им победить в конкурентной борьбе. Любая автоматизированная банковская система представляет из себя сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей. Совершенно очевидна роль сетевых технологий в таких системах. По сути БС представляет из себя комплекс, состоящий из множества локальных и глобальных вычислительных сетей. В БС сегодня применяется самое современное сетевое и телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой структуры БС зависит эффективность и надежность ее функционирования.

Поскольку спрос на БС достаточно высок, а цена высока, многие крупные  компании-производители компьютерной техники и ПО предлагают на рынке свои разработки в данной области. Перед отделом автоматизации банка встает трудный вопрос выбора оптимального решения. Банковская сфера определяет два основных требования к БС - обеспечение надежности и безопасности передачи коммерческой информации. В последнее время для взаимодействия с клиентами и осуществления расчетов все чаще используются открытые глобальные сети (например Internet). Последнее обстоятельство еще более усиливает значимость защиты передаваемых данных от несанкционированного доступа.

Судя по всему,  в ближайшее  время темпы развития БС (особенно в нашей стране) будут стремительно расти. Практически все появляющиеся сетевые технологии будут быстро браться банками на вооружение. Неизбежны процессы интеграции банков в рамках национальных и мировых банковских сообществ. Это обеспечит постоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграют в конечном счете все - и банки и их клиенты.

 

 

Список литературы

  1. Аглицкий И.К. «Состояние и перспективы информационного обеспечения российских банков», Банковские технологии, 2010, №1.
  2. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012.
  3. Баловсяк Н. Интернет для бухгалтера: Учебное пособие. – К.:Фактор, 2011.
  4. Барановская Т.П., Лойко В.И., Семенов М.И., Трубилин А.И. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2011.
  5. Березина М.П. «Электронные расчеты банков», Банковское дело, 2011, №8.
  6. Лямин Л.В. «Интернет - банкинг», Деньги и кредит, 2010, №5.
  7. Маркова О.М. «Коммерческие банки и их операции», учебное пособие, М.: ЮНИТИ, 2010г.
  8. Молчанов А.В. 'Коммерческие банки в современной России, теория и практика', М.: Финансы и статистика, 2011.
  9. Пурисова Е.Г. «Виртуальные банковские услуги населению», Банковские услуги, 2011, №6.
  10. Панова Г.С. «Анализ финансового состояния коммерческого банка», М.: Финансы и статистика, 2012<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'

Информация о работе Автоматизация банковской деятельности