Аттестация и аккредитация испытательных лабораторий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 17:51, контрольная работа

Описание работы

Аттестация лабораторий неразрушающего контроля (ЛНК) осуществляются в соответствии с требованиями ПБ 03-372-00 и нормативных документов системы неразрушающего контроля Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Порядок аттестации лабораторий, и основные требования к лабораториям, выполняющих не разрушающий контроль (НК) технических устройств, зданий и сооружений, применяемых и эксплуатируемых на опасных производственных объектах, устанавливаются нормативными документами и требованиями.

Файлы: 1 файл

контроль.docx

— 24.31 Кб (Скачать файл)

1. Аттестация и аккредитация испытательных лабораторий

Аттестация лабораторий.

Аттестация лабораторий неразрушающего контроля (ЛНК) осуществляются в соответствии с требованиями ПБ 03-372-00 и нормативных документов системы неразрушающего контроля Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Порядок аттестации лабораторий, и основные требования к лабораториям, выполняющих не разрушающий контроль (НК) технических устройств, зданий и сооружений, применяемых и эксплуатируемых на опасных производственных объектах, устанавливаются нормативными документами и требованиями.

Аттестация лабораторий НК производится в целях установления и подтверждения их компетентности при оценке готовности организаций к выполнению видов деятельности, связанных с применением НК.

В правилах используются следующие определения:

1. Аттестация лабораторий  — деятельность по подтверждению  соответствия лаборатории установленным  требованиям промышленной безопасности.

2. Заявитель-организация, подавшая письменную заявку на аттестацию лаборатории.

3. Лаборатория НК —  организация, одним из видов деятельности  которой является осуществление  НК, или подразделение организации, осуществляющее НК технических  устройств, зданий и сооружений  для собственных нужд.

4. Независимый орган по  аттестации лабораторий (далее —  Независимый орган) — организация, уполномоченная в рамках Системы  экспертизы промышленной безопасности (далее — Системы экспертизы) проводить аттестацию лабораторий  НК.

5. Неразрушающий контроль (НК) — контроль, при котором не  должна быть нарушена пригодность  технических устройств, зданий и  сооружений к применению и  эксплуатации.

6. Область аттестации  лаборатории — совокупность работ  по НК, которые компетентна, проводить  лаборатория в зависимости от  видов технических устройств, зданий, сооружений и видов (методов) НК.

7. Система неразрушающего  контроля — совокупность участников, которые в рамках регламентирующих  норм, правил, методик, условий, критериев  и процедур, осуществляют деятельность  в области одного из видов  экспертизы промышленной безопасности, связанной с применением НК.

8. Средство неразрушающего  контроля — техническое устройство, вещество и (или) материал для  проведения НК.

9. Эксперт по аттестации (далее — эксперт) — лицо, которое  осуществляет все или некоторые  функции, относящиеся к аттестации  лабораторий, и обладает признанной  компетентностью в Системе НК.

Аккредитация лабораторий.

В РФ аккредитацией лабораторий занимается Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация)

В России существует несколько систем аккредитации лабораторий:

Система аккредитации испытательных лабораторий ГОСТ Р

Система аккредитации аналитических лабораторий (центров)

Система аккредитации лабораторий государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.

Аккредитация (лат. accredo, «доверять») — в общем случае это процесс, в результате которого приобретается официальное подтверждение соответствия качества предоставляемых услуг российскому стандарту.

Аккредитация испытательной лаборатории - в РФ - процедуры, посредством которой уполномоченный орган официально признает возможность выполнения испытательной лабораторией работ в заявленной области.

Аккредитация испытательных лабораторий осуществляется в целях:

подтверждения их компетентности;

обеспечения доверия изготовителей, продавцов и потребителей к их деятельности;

создание условий для признания результатов их деятельности.

 

Требования к аккредитации испытательной лаборатории в России регулируются государственными стандартами, положения которых разработаны с учетом соответствующих руководств ИСО/МЭК и европейских стандартов.

 

2. Порядок отбора проб для лабораторных испытаний, их упаковка, доставка в лабораторию, обеспечение сохранности.

5. Оформление актов отбора проб, порядок их списания.

Обоснование необходимости и целесообразности проведения выборочного контроля на предприятиях общественного питания путем отбора выборок и проб.

Основные понятия:

  • единичное изделие, 
  • упаковочная единица,
  • товарная партия, выборка,
  • проба, образец, навеска.

 Виды проб:

  • точечная (разовая),
  • объединенная (средняя).

 Правила отбора проб  от партии продукции общественного  питания, отправляемой на реализацию.

Виды нормативных документов, устанавливающие правила отбора. Порядок отбора проб для лабораторных испытаний, их упаковка, доставка в лабораторию, обеспечение сохранности. Особенности отбора проб полуфабрикатов, готовых блюд, кулинарных и кондитерских изделий разных видов. Оформление актов отбора проб, порядок их списания. Оформление поступления проб в испытательную лабораторию. Условия и сроки хранения проб в лаборатории. Подготовка проб к испытаниям. Порядок проведения испытаний. Качество сырья, полуфабрикатов и готовых изделий оценивается по результатам анализа части продукции, отобранной из партии. Партией считается любое количество продукции одного наименования, изготовленное предприятием за смену. Отбор проб сырья, полуфабрикатов и готовых изделий, на которые разработана техническая документация (ГОСТ, ТУ), производят, вскрывая определённое количество транспортных единиц упаковки, оговорённое в указанных документах, и отбирая часть продукции. Пробу, отобранную из отдельной единицы упаковки, называют разовой. Количество продукции в разовой пробе из каждой единицы упаковки должно быть одинаковым. Разовые пробы соединяют, перемешивают и составляют среднюю или общую пробу способом, описанным в ГОСТах и других документах. Средняя проба должна быть обобрана таким образом, чтобы состав её соответствовал всей партии.

Пробы должны быть доставлены в лабораторию по возможности немедленно, но не позднее 6 часов с момента их отбора; коктейли с молочными продуктами – не позднее 2 час., а коктейли алкогольные – не позднее 4 часов с момента их приготовления. Для доставки проб блюд (изделий) в лабораторию лучше использовать комплект из восьми цилиндрических судков. При использовании стеклянных и полиэтиленовых банок с крышками их накрывают бумагой поверх крышек, обвязывают и пломбируют. Пломбированные судки или банки нумеруют в порядке, соответствующем записи в акте отбора проб. Мучные кондитерские и булочные изделия завёртывают в пергаментную бумагу, укладывают в полиэтиленовый пакет  (каждый вид изделия отдельно), обвязывают и пломбируют. Доставленные пробы должны исследоваться, по возможности, в тот же день. Остатки проб сохраняются в холодильнике при температуре 4-80С до окончания испытаний и выдачи результатов анализа, после чего с разрешения заведующего лабораторией уничтожаются.

Посуду с пробами закрывают крышками, завёртывают в бумагу, обвязывают шпагатом, пломбируют.

3. Индентификация продукции.

Идентификация продукции - установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам;..."

Источник:

Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О техническом регулировании"

"..."идентификация продукции" - установление тождественности  характеристик продукции, представленной  для обязательного подтверждения  соответствия, характеристикам, указанным  в сопроводительных документах  к продукции;..."

 

Источник:

Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 N 525 "Об утверждении технического регламента о безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"

4. Концепция здорового питания.

Концепция здорового (позитивного, функционального) питания была сформулирована в начале 80-х гг. в Японии, где приобрели большую попу­лярность так называемые функциональные продукты, т. е. продукты питания, содержащие ингредиенты, которые приносят пользу здоровью человека, повышают его сопротивляемость заболеваниям, спо­собны улучшить многие физиологические процессы в организме человека, позволяя ему долгое время сохранять активный образ жизни.

В составе продуктов функционального питания содержатся функциональные ингредиенты:

—пищевые волокна (растворимые и нерастворимые);

—витамины (А, группа В, D и т. д.);

—минеральные вещества (кальций, железо);

—полиненасыщенные жиры (растительные масла, рыбий жир, ω-3- и ω-6-жирные кислоты);

—антиоксиданты: β-каротин, витамин С и витамин Е;

—пробиотики (препараты живых микроорганизмов);

—пребиотики (олигосахариды как субстрат для полезных бактерий)

6. Виды и назначение услуг общественного питания.

Основное назначение услуг общественного питания – производство, реализация, организация потребления, организация досуга индивидуальных потребителей. При этом удовлетворяются социальные и физиологические потребности населения. Предприятия общественного питания за счет предоставления основных услуг удовлетворяют свои экономические интересы. Таким образом, услуга предприятия общественного питания направлена на потребителя и призвана удовлетворять его потребности. Необходимо подчеркнуть, что предоставление услуги важно не только для потребителя, но и для самого предприятия и общества в целом.

Для производства продукции общественного питания, осуществления эффективной деятельности необходимо, чтобы предприятие общественного питания планомерно и бесперебойно снабжалось товарами и сырьем. Поэтому предприятия устанавливают хозяйственные связи с производителями и поставщиками товаров. Этим они оказывают определенные услуги: стимулирование сбыта, логистические, финансовые, рекламные, маркетинговые и др.

Общие услуги предприятий общественного питания:

По назначению услуги предприятий общественного питания могут быть рассмотрены в трех аспектах: услуги потребителям (услуга питания, услуга по организации обслуживания, информационно-консультативные, рекламные услуги и т.д.), услуги поставщикам (финансовые, маркетинговые, рекламные

и т.д.), услуги предприятиям других отраслей экономики.

Функциональное содержание услуг предприятий общественного питания обусловлено предназначением и спецификой деятельности этих предприятий. К услугам производственного характера относятся: услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий, услуги по изготовлению блюд в банкетном исполнении и т.д.; к торговым – услуги по реализации продукции собственного производства и покупных товаров; к информационно-консультативным – консультации специалистов по изготовлению, оформлению продукции и сервировке стола; к сервисным – услуги официанта, бармена на дому; к досуговым – услуги по организации праздничных, тематических мероприятий.

По вещественному содержанию услуги предприятий общественного питания делятся на материальные (производство кулинарной продукции, прокат посуды и т.п.) и нематериальные или социально-культурные (организация обслуживания и досуга потребителей и т.п.).

Экономическое содержание (платность) услуги предприятий общественного питания определяется самостоятельным, законченным результатом и выражено в их стоимости.

В зависимости от места оказания услуги предприятий общественного питания могут предоставляться непосредственно на этих предприятиях, а также вне предприятий (кейтеринг, доставка кулинарной продукции на дом, в офис и т.д.).

По частоте предоставления услуги предприятий общественного питания делятся на услуги, предоставляемые постоянно (стационарные предприятия общественного питания) и услуги сезонного характера (летние кафе, обслуживание праздничных мероприятий).

По характеру спроса можно выделить услуги массового спроса (услуга по организации бизнес-ланча), услуги сегментные (услуги по организации питания при учебных, промышленных предприятиях), услуги персонифицированные (организация банкетов, ритуальных мероприятий, организация питания участников конференций и т.д.).

По степени участия потребителя в процессе обслуживания позволяет выделить услуги: с пассивной степенью участия (обслуживание официантами); с умеренной степенью участия (смешанное обслуживание); с активной степенью участия (самообслуживание).

 

                        Омский Экономический институт

 

 

 

 

 

 

 

                     Контрольная работа по дисциплине

                   «Контроль качества продуктов  и услуг»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Выполнила студентка

                                                                                    Группы ЗиТ5-19

                                                                                    Трофимова Е.С.

 

 

 

                                          Омск 2014

 

                                                 Содержание

  1. Аттестация и аккредитация испытательных лабораторий.
  2. Порядок отбора проб для лабораторных испытаний, их упаковка, доставка в лабораторию, обеспечение сохранности.
  3. Индентификация продукции.
  4. Концепция здорового питания.
  5. Порядок отбора проб для лабораторных испытаний, их упаковка, доставка в лабораторию, обеспечение сохранности.
  6. Виды и назначение услуг общественного питания.

 


Информация о работе Аттестация и аккредитация испытательных лабораторий