Анализ использования прибыли на ОАО «Кварц»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение формирования и использование прибыли предприятия и путей ее увеличения, используя финансовую отчетность ОАО «Кварц»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
- определить значение и задачи анализа формирования и использования прибыли;
- определить источники информации для анализа формирования и использования прибыли;
- раскрыть сущность и принципы формирования и распределения прибыли;
- провести анализ использования чистой прибыли ОАО «Кварц»
- определить пути увеличения прибыли.

Содержание работы

Введение________________________________________________________3
Глава 1. Прибыль в условиях рыночной экономики____________________5
1.1. Понятие прибыли как экономическая категория____________________5
1.2. Основные виды прибыли_______________________________________6
1.3. Формирование прибыли________________________________________7
1.4. Балансовая прибыль. Основные элементы формирования балансовой прибыли_________________________________________________________8
1.5. Распределение и использование прибыли предприятия_____________14
Глава 2. Анализ использования прибыли на ОАО «Кварц»______________14
2.1. Задачи анализа распределения и использования прибыли и источники информации_____________________________________________________18
2.2. Технико- экономическая характеристика ОАО «Кварц»_____________18
2.3. Основные финансовые показатели, влияющие на финансовый результат в ОАО «Кварц»___________________________________________________21
2.4. Анализ использования прибыли_________________________________23
2.5 Пути повышения прибыли на ОАО «Кварц»_______________________27
Заключение______________________________________________________31
Список использованной литературы_________________________________

Файлы: 1 файл

курсовая фин. анализ перед.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)

Содержание  работы:

 

Введение________________________________________________________3                                                                                                               

Глава 1. Прибыль в условиях рыночной экономики____________________5                                        

1.1. Понятие прибыли как экономическая категория____________________5                                      

1.2. Основные виды прибыли_______________________________________6                                                                            

1.3. Формирование прибыли________________________________________7                                                                             

1.4. Балансовая прибыль. Основные  элементы формирования балансовой прибыли_________________________________________________________8                                                                                                                

1.5. Распределение  и использование  прибыли предприятия_____________14                         

Глава 2. Анализ использования прибыли на ОАО «Кварц»______________14                           

2.1. Задачи анализа распределения и использования прибыли и источники информации_____________________________________________________18                                                                                                          

2.2. Технико- экономическая характеристика  ОАО «Кварц»_____________18                         

2.3. Основные финансовые показатели, влияющие на финансовый результат  в ОАО «Кварц»___________________________________________________21                                                                                                    

2.4. Анализ использования прибыли_________________________________23                                                                 

2.5 Пути повышения прибыли на  ОАО «Кварц»_______________________27                                             

Заключение______________________________________________________31                                                                                                          

Список использованной литературы_________________________________33                                                                

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Рыночная экономика  определяет конкретные требования к  системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

В условиях рыночной экономики  предприятие самостоятельно планирует  свою деятельность и определяет перспективы  развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения  производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями  любой формы собственности. Как  экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Анализ прибыли предприятия  позволяет выявить большое число  тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

 Прибыль предприятия  является основным показателем  эффективности деятельности предприятия.

Целью написания данной курсовой работы является изучение формирования и использование прибыли предприятия и путей ее увеличения, используя финансовую отчетность ОАО «Кварц»

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд  задач:

- определить значение  и задачи анализа формирования  и использования прибыли;

- определить источники информации для анализа формирования и использования прибыли;

- раскрыть сущность  и принципы формирования и  распределения прибыли;

- провести анализ использования чистой прибыли ОАО «Кварц»

- определить пути увеличения прибыли.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат данные финансовой отчетности: «Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Прибыль в  условиях рыночной экономики.

 

1.1. Понятие прибыли как экономическая категория.

 

Прежде всего, прибыль  нужно рассмотреть как экономическую категорию, научную абстракцию, выражающую определенные производственные экономические отношения по поводу формирования и использования совокупного национального продукта (ВВП), стоимости и прибавочной стоимости (прибавочного продукта). В реальной же экономической жизни прибыль может принимать форму денежных средств, материальных ценностей, фондов, ресурсов и выгод. Конкретные формы проявления прибыли тесно связаны с национальным регулированием экономики. При изучении вопроса следует обратить внимание на то, что в настоящее время используется несколько понятий прибыли: бухгалтерская валовая, прибыль до налогообложения, чистая и т. д.1

Рассматривая прибыль  как экономическую категорию, необходимо выделить выполняемые ею функции.

В современной экономической  науке не сложилось единого мнения, что относить к функциям прибыли. Как правило, выделяют две основные функции прибыли — измеритель (мера) эффективности общественного производства и стимулирующая функция.

Функция прибыли как  меры эффективности производства заключается в том, что именно прибыль и рентабельность являются основными показателями успешной деятельности предприятия и предопределяют принятие таких решений, как выход фирмы на новые рынки сбыта, переток капитала из одних отраслей в другие и т. п.

Стимулирующая функция  прибыли предопределена тем, что  прибыль позволяет получать не только личный доход акционерам компании, связанный с выплатой дивидендов, но и создает возможности для наращивания капитала, а соответственно и увеличения объема производства, роста сегмента рынка, на котором действует фирма, возможность выхода на новые рынки сбыта, что в свою очередь приводит к увеличению рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджет.2

 

1.2. Основные  виды прибыли

Различают прибыль бухгалтерскую  и экономическую.

Экономическая прибыль  – это разница между выручкой и всеми издержками производства (внешними и внутренними).

В бухгалтерском смысле прибыль – это разница между  общей выручкой и внешними издержками.

Существуют различные  виды прибыли:

1. Валовая прибыль – это сумма прибыли (убытка) предприятия от реализации всех видов продукции предприятия (услуг, работ, имущества), а так же доходов от внереализационных операций (за минусом суммы расходов по ним). Валовая прибыль – показатель эффективности производства. 

2. Прибыль (убыток) от реализации продукции равна выручке от реализации (без НДС и акцизов, а так же косвенных налогов и сборов) минус затраты на производство и реализацию (включаемые в себестоимость данной продукции). Если в условиях стабильных оптовых цен прибыль предприятия возрастает, это свидетельствует о снижении суммарных индивидуальных затрат предприятия на производство продукции и ее реализацию. Прибыль от реализации – это показатель основной деятельности предприятия, т.е. деятельности по производству и реализации своей продукции.

3. Прибыль до налогообложения (или балансовая, бухгалтерская прибыль) – отражается в балансе предприятия, является конечным финансовым результатом деятельности предприятия; выявляется посредством бухгалтерского учета всех его хозяйственных операций и оценки статей баланса. Бухгалтерская прибыль является показателем эффективности всей хозяйственной деятельности предприятия. 

4. Налогооблагаемая прибыль – рассчитывается при налоговом учете в рамках действующего законодательства, является основанием для определения налогооблагаемой базы.

5. Чистая прибыль (убыток) за отчетный период (или прибыль к распределению) – это та часть прибыли, которая остается у предприятия после уплаты всех налогов и обязательств и используется на нужды предприятия (развитие производства, социальные нужды и т.д.).

 

1.3. Формирование прибыли.

В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.

В условиях рыночных отношений, как  свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника  получения прибыли:

  • первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий;
  • второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание и т.д.); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от структуры снижения издержек производства.
  • третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.

Рассматривая прибыль  как экономическую категорию, мы говорим о ней абстрактно. Но при планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели. Емким информативным показателем является балансовая прибыль.3

 

1.4. Балансовая прибыль

Балансовая прибыль - это сумма прибылей (убытков) предприятия, как от реализации продукции, так и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг. Балансовая прибыль как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса. Использование термина "балансовая прибыль" связано с тем, что конечный финансовый результат работы предприятия отражается в его балансе, составляемом по итогам квартала, года.

Балансовая прибыль  включает три укрупненных элемента: прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных операций.

   

Балансовая

прибыль

   

Прибыль от реализации продукции,

работ и услуг

 

Прибыль от прочей реализации

 

Внереализационные финансовые результаты

Объем продажи продукции

 

Прибыль от продажи товарно-материальных ценностей

 

Прибыль от долевого участия  в деятельности совместных предприятий

Структура товарной продукции

 

Прибыль от реализации продукции  подсобных хозяйств

 

Прибыль от сдачи в  аренду основных средств и земли

Цены реализации

 

Прибыль от реализации основных фондов и нематериальных активов

 

Пени и штрафы, полученные и уплаченные

       

Убытки от списания дебиторской  задолженности

       

Убытки от стихийных  бедствий

Информация о работе Анализ использования прибыли на ОАО «Кварц»