Японская и российская модель менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: проведение сравнительного анализа Японской и Российской модели менеджмента.

Задачи курсовой работы:

- проанализировать основные принципы Японского менеджмента;

- исследовать управление качеством в системе менеджмента Японии;

- рассмотреть особенности Японского менеджмента;

- сделать сравнительную характеристику Японского и Российского.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________ 5

ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ЯПОНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ________________ 7

1.1 Особенности Японского менеджмента______________________________ 9

1.2 Поведение в организации_________________________________________11

ГЛАВА 2. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ __________________________________15

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ___________________________ 18

ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ_______________ 22

3.1 Пожизненный найм______________________________________________23

3.2 Профсоюзы в Японии____________________________________________25

ГЛАВА 4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЯПОНСКОГО И РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА________________________________ 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ___________________________________________________30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_____________________ 32

Файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 145.50 Кб (Скачать файл)
 

Существует  несколько формул развития Японского  менеджмента:

  1. за принятое решение несет ответственность вся группа;
  2. полезность сотрудника определяется не его постоянным физическим присутствием, а потребностями фирмы в этом сотруднике (сообразительностью, инициативой);
  3. наделение подчиненных правами стимулирует, всестороннее развитие их способностей;
  4. менеджер среднего и менеджер низшего звена несут ответственность за достоверность информации о результатах труда.

Рассматривая  Японскую систему управления можно  сказать:

Для повышения  производительности труда, достижения в цели, должна быть создана требуемая обстановка, поддержка в коллективе духа корпоративности, определяемая тесной связью в коллективе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Японцы  работают группой более эффективно, чем европейцы, особенно когда перед  ними поставлена сложная задача. Даже принятие решений осуществляется в  Японии путем группового консенсуса. Можно сказать, что Япония - страна парадоксов. Здесь отвергают личность как отдельного индивидуума, но проявляют  уважение к мнению каждого.

    Японцы - целеустремленные люди. Они хотят  совершенствовать себя до бесконечности. Они готовы упорно работать ради этой цели. Это стремление к совершенству очень помогло японскому менеджменту в интеграции европейского опыта управления  в традиционную японскую культуру.

    В японских организациях лидер занимает самый ответственный пост. Он сплачивает команду. Он подавляет внутренние конфликты. Его власть принимается всеми безоговорочно. Отсутствие его может привести к печальным результатам: группа теряет единство и тонет во внутренних раздорах.

    Авторитет и власть в Японии зависят от стажа, а не от заслуг. Следовательно, не всегда руководитель является компетентным человеком. Он часто не может объяснить тонкости своего бизнеса - настоящая работа осуществляется его подчиненными. Лидер должен хорошо управлять людьми. Он должен быть способен воодушевлять свою команду, должен уметь вызвать и сохранить любовь и преданность своего персонала.

    Понимание японского менеджмента наверняка  поможет российским хозяйственникам, экономистам, бизнесменам глубже разобраться  в проблемах экономики своей  страны, даст возможность к совершенствованию производства. Тем более, что предприятия, работающие «по-японски» уже созданы в США, Великобритании, Малайзии, Тайланде и во многих других странах.

     Целью курсовой работы являлось проведение сравнительного анализа Японской и Российской модели менеджмента.

                Исходя из проведенных  исследований можно сделать выводы:

  1. люди получают удовлетворение от зависимости, определяемой тесной вертикальной связью в структуре коллектива, которая воспринимается как гарантия защищенности и безопасности;
  2. основной задачей менеджера является поддержка в коллективе духа корпоративности, объединении работников общими интересами  и  пониманием  общих целей работы;
  3. когда создана  обстановка, обеспечивающая групповое принятие решений, все члены коллектива могут вносить вклад в достижение цели в полную меру своих способностей.
  4. в японской системе управления, для повышения производительности труда, достижения в цели, должна быть  создана требуемая обстановка, поддержка в коллективе духа корпоративности, определяемая тесной связью в коллективе.
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 Каору И.В., Японские методы управления качеством. - М: Экономика, 2001 г.

 Матрусова Т.Н.,  Япония: материальное стимулирование в фирмах. - М: Наука, 2005 г.

 Пшенников В.В., Японский менеджмент. 27 уроков для нас. М.: изд. «Япония сегодня» – 2003 г.

 Наумов А.И., Менеджмент: Учебник.- М.: Гардарики, 2001 г.

 Драчева Е. Л., Юликов Л.И, Менеджмент 2006 г., изд. ц. «Академия»

 Радионова  С. В., «Менеджмент» 2005 г

 Румянцева  З. П., Саломатина Н. А., «Менеджмент организаций» 2006 г. 

Информация о работе Японская и российская модель менеджмента