Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 16:48, дипломная работа
Кадры – наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность предприятия зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода.
Эффективное использование  кадров предполагает их экономически обоснованное рациональное использование  в соответствии с уровнем приобретенных  знаний, квалификации и профессией, применение кадров на тех участках, где их труд будет использован  с большей отдачей, создание условий для повышения производительности их труда.
Введение…………………………………………………………………1-5
Глава 1. Теоретические основы  управления персоналом дошкольного образовательного учреждения.
.Сущность, цели, функции и направления управления персоналом организации……………………………………………………………6-15
.Теоретические подходы к управлению персоналом организации…………………………………………………………..16-25
1.3. Особенности развития системы управления персоналом в
      муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в
      современных условиях.……………………………………………….26-29
1.4.Методы оценки  эффективности системы управления  персоналом 
    организации………………………………………………………30- 34
Глава 2. Управление развитием персонала дошкольного образовательного учреждения (на примере МБДОУ № 5 г. Ковдор).
2.1. Актуальный анализ системы управления персоналом ДОУ  
  (характеристика  ДОУ, персонала, системы управления)…………….35-53
2.2. Моделирование системы управления развитием персонала ДОУ……………………………………………………………………….48-57
2.3. Оценка экономической  эффективности новой системы управления развитием   персонала ДОУ ……………………………………. ……..58-62
Заключение……………………………………………………………….63-65
Литература……………………………………………………………......66-68
Министерство образования и науки Мурманской области
Мурманский областной институт повышения квалификации
          
работников образования и 
        
Кафедра государственного и 
Дипломная работа
Управление 
развитием персонала 
образовательного учреждения
                              
                              
заведующая МБДОУ № 25
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Особенности развития системы управления персоналом в
муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в
      
современных условиях.……………………………………………….
1.4.Методы оценки 
эффективности системы 
    организации…………………………………………………
Глава 2. Управление развитием персонала дошкольного образовательного учреждения (на примере МБДОУ № 5 г. Ковдор).
2.1. Актуальный анализ системы управления персоналом ДОУ
(характеристика ДОУ, персонала, системы управления)…………….35-53
2.2. Моделирование системы управления 
развитием персонала ДОУ………………………………………………………………………
2.3. Оценка экономической эффективности новой системы управления развитием персонала ДОУ ……………………………………. ……..58-62
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
1
Введение.
Кадры – наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность предприятия зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода.
Эффективное использование кадров предполагает их экономически обоснованное рациональное использование в соответствии с уровнем приобретенных знаний, квалификации и профессией, применение кадров на тех участках, где их труд будет использован с большей отдачей, создание условий для повышения производительности их труда.
Современная практика управления дошкольным образованием предполагает появление нового типа администратора, обладающего потребностью и готовностью решать образовательные проблемы в русле изменившихся социально-культурных ценностей и приоритетов: осуществлять дифференцированный, системный подход к организации работы с воспитателями; учитывать их индивидуальные способности, возможности, профессиональные запросы; развивать творчество и инициативу каждого члена педагогического коллектива; создавать условия для вариативности образования; стимулировать образовательные инициативы. Управление персоналом в дошкольном образовательном учреждении на основе диагностирования позволяет оптимизировать педагогический процесс посредством изучения потребностей детей и родителей; осуществить личностно-ориентированный подход к развитию каждого педагога: совместно выявить и осознать его затруднения, выбрать оптимальные пути их преодоления, а так же определить сильные стороны педагога, наметить
2
конкретные 
способы их закрепления в индивидуальном 
стиле деятельности. 
Под организацией работы по управлению 
мы будем понимать целенаправленный комплекс 
информационных, образовательных, привязанных 
к конкретным рабочим местам элементов, которые содействуют 
повышению квалификации работников данной 
организации в соответствии с задачами 
ее развития, потенциалом и склонностями 
сотрудников. 
Деятельность служб в дошкольном образовательном 
учреждении была предметом педагогических 
исследований не один раз. Изучались вопросы 
планирования, контроля работы с (Е.И. Колоярцева, 
А.И. Васильева, Т.П. Колодяжная); механизм 
управления современным дошкольным учреждением 
(П.И. Третьяков, К.Ю. Белая). В связи с актуализацией 
внимания ученых к проблеме развития профессиональной 
компетентности педагога, были исследованы 
методическая поддержка (Г.И. Пигуль, 2003; 
С.А. Пятаева, 2005) и методическое сопровождение 
(В.А. Новицкая, 2007) как условия решения 
данной проблемы.  
Вышесказанное свидетельствует о существовании 
противоречия между: осознанием важности 
государственного заказа на развитие 
конструктивного взаимодействия образовательного 
учреждения и недостаточной его реализацией 
в теории и практике дошкольного образования; 
развивающимся в науке взглядом на взаимодействие 
всех участников образовательного процесса 
в дошкольном образовательном учреждении 
как управляемый процесс и отсутствием 
теоретического обоснования данного явления. 
Выделенное противоречие определило проблему 
исследования, которая связана с необходимостью 
разработки организационной модели по 
управлению персоналом в дошкольном образовательном 
учреждении. 
Актуальность данной 
проблемы и определила тему дипломной 
работы: «Управление развитием персонала 
дошкольного образовательного учреждения».
                              
Цель исследования: 
изучить, выявить ,теоретически обосновать 
и опытно-поисковым путем проверить эффективность 
организации работы по управлению персоналом 
в дошкольном образовательном учреждении. 
Объект исследования: 
процесс управления персоналом. 
Предмет исследования: 
педагогические условия управления персоналом 
в дошкольном образовательном учреждении. 
Гипотезой исследования 
является предположение о том, что процесс 
управления персоналом в дошкольном образовательном 
учреждении будет более эффективным при 
соблюдении следующих условий:  
• определены должностные обязанности 
персонала; 
• выработана система, мотивация персонала;  
• создан комфортный микроклимат в коллективе. 
Для достижения определенной цели и доказательства 
гипотезы  были определены следующие задачи исследования: 
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую 
и методическую литературу по организации 
работы по управлению персоналом в дошкольном 
образовательном учреждении. 
2. Разработать педагогические условия 
организации эффективной работы по управлению 
персоналом в дошкольном образовательном 
учреждении. 
3. Опытно-поисковым путем проверить эффективность 
процесса управления персоналом учреждения.
Для реализации цели и задач исследования использовался комплекс методов: теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме работы, обобщение и систематизация материала;
эмпирические – тестирование, анкетирование, 
наблюдение, моделирование, системный 
анализ изучаемой проблемы; изучение документации; 
беседы. 
Методолого-теоретическая 
база исследования: взаимодействие педагогов 
детского сада, персонала оказывалось 
в поле внимания отечественных 
4
ученых (Т.А Маркова, 
Д.Д. Бакиева, Р.В. Овчарова, З.И.Теплова, 
А.И.Остроухова, М.Г Сорокова, Т.Н. Доронова, 
Т.И. Гризик и др.). Исследования последних 
лет были посвящены изучению педагогических 
условий включения всего 
Базой исследования 
является МБДОУ№ 5 города Ковдор Мурманской 
области. 
На разных этапах исследования были охвачены; педагоги, административный персонал и младший обслуживающий персонал.
Программа исследования 
осуществлялась в 3 этапа.  
1 этап (констатирующий) 
– январь – март 2012 года. На данном этапе 
осуществлялся подбор и анализ психолого-педагогической 
и методической литературы в области управления 
персоналом дошкольного образовательного 
учреждения. Формировались исходные позиции 
исследования: цель, гипотеза, задачи, 
методология и методика экспериментальной 
работы. Подбирался диагностический инструментарий. 
2 этап (формирующий) 
– март – октябрь 2012 года. Был связан с 
выявлением состояния управления персоналом 
в МБДОУ № 5, осуществлением поиска и разработки 
эффективных методов, способствующих 
оптимизации процесса управлением персоналом 
в МБДОУ № 5. 
5
3.этап (контрольный) – октябрь – декабрь 2012 года. Включал обработку и анализ результатов исследования, уточнение теоретических положений,
изучение эффективности 
сконструированной системы 
Практическая значимость исследования: изучено содержание и предложена интерпретация понятия « управление персоналом», обоснованы концептуальные подходы к управлению персоналом в дошкольном образовательном учреждении, предложена модель управления развитием персонала дошкольного образовательного учреждения на принципах комплектности, системности, доступности, интеграции, преемственности, социализации. Использование данных материалов при подготовке к педагогическим советам, методическим совещаниям в дошкольном образовательном учреждении.
Структура дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав – теоретической, в которой раскрыты основные теоретические положения исследования и практической, в которой рассмотрена опытно-поисковая работа по управлению персоналом в дошкольном образовательном учреждении; выводов по главам, заключения, библиографического списка и приложений.
                              
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом
               
дошкольного образовательного 
1.1 Сущность, цели , функции и направления управления персоналом
организации.
Управление – сложный комплекс кооперативных воздействий людей на управляемую систему в целях обеспечения её развития в нужном, заранее определенном направлении, которое в свою очередь устанавливается в той же управляющей системе.
Управление – вид человеческой деятельности, представляющий собой целенаправленное воздействие на людей, активизирующее их совместную деятельность.
Изменения, происходящие в современном производстве и связанные с резким повышением значимости человеческого фактора, выдвинули управление персоналом на передний план управленческой деятельности, стимулировали бурное развитие научных исследований в этой области. Результатом усложнения и обогащения деятельности по управлению персоналом и ее изучения явились разнообразные трактовки управления персоналом в современной литературе.
Управление персоналом, по словам Н. Маусова, это «непрерывный процесс, направленный на целевое изменение мотивации людей, чтобы добиться от них максимальной отдачи, а, следовательно, высоких конечных результатов». В этом и подобных ему определениях выделена важнейшая, стержневая функция управления персоналом. Однако они отражают лишь часть управленческой деятельности, не охватывая множество других его функций, которые будут рассмотрены далее.
«Управление персоналом, 
– как пишет И.Н. Герчикова, – 
это самостоятельный вид 
7
целью которых является повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала; ориентация на сокращение доли и численности производственных и управленческих работников; разработка и реализация политики подбора и расстановки персонала; выработка правил приема и увольнения персонала; решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации персонала».
Информация о работе Управление развитием персонала дошкольного образовательного учреждения