Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 13:47, дипломная работа
Главная цель курсовой работы - исследование маркетинговой деятельности ОАО «Городской молочный завод №1». В основные задачи входит дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность предприятия и деятельность на рынке молочной продукции, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Современный уровень развития маркетинга……………………………5
1.1. Концепции маркетинга………………………………………….........5
1.2. Современное состояние маркетинга в АПК РБ……………………..10
1.3. Зарубежный опыт развития агромаркетинга………………………..13
2. Анализ состояния маркетинга на предприятии…………………………17
2.1. Анализ внутренней среды предприятия……………………………...17
2.2. Маркетинг на предприятии и проблемы его использования………..26
3. Возможные модели развития маркетинга на предприятии…………….29
3.1. Анализ возможных моделей развития маркетинга………………..29
Заключение…………………………………………………………………..36
Список использованной литературы……………………………………….38
Приложения…………………………………………………………………..
Итак, на основании этих исследований, с учетом потребительского спроса, роста благосостояния населения на зимний период 2007 года, можно сделать следующие предположительные расчеты по реализации творога зерненного:
Таблица 10. План реализации продукции в 2007 году.
| Период | Реализация (с учетом сезонности) | 
| Январь-апрель | Около 225 тонн | 
| Апрель-май | Около 110 тонн | 
| Май-сентябрь | Около 285 тонн | 
| Сентябрь-декабрь | Около 325 тонн | 
[Примечание. Источник: собственная разработка].
Реализация творога зерненного более наглядно изображена на графике:
Сыр плавленый «Сфинкс», сырок творожный пикантный «Атаман» обладают высокими вкусовыми качествами, поэтому можно считать производство плавленых сыров достаточно перспективным направлением.
При условии рекламной и информационной поддержки, расширения ассортиментного перечня сыров по наполнителям, стабильно высокого качества, можно ожидать рост объемов продаж этого продукта.
В 2005 году было выработано 5,1т сыров, в 2006 году реализация составила 6,3т, благодаря тому, что были добавлены новые виды. В 2007 году ожидается объема продаж на 10-15%, что составит около 7,3т.
Также перспективным направлением можно считать приобретение лини улътрафилътрации. Аналогов данному виду продукции в Республике Беларусь не выпускает ни одно предприятие, ниша рынка не занята. Очень редко можно встретить на прилавках продукт типа «Рабиола» импортного производства, цена которого очень высока и продукт этот доступен только очень узкому кругу покупателей с высоким доходом.
При условии «проходной» цены, высокого качества и рекламного сопровождения, этот продукт станет настоящей сенсацией на рынке молочной продукции республики, и будет пользоваться высоким спросом из-за своей уникальности.
На сегодняшний 
день продукция предприятия 
В плане 2007 года также заключение внешнеторговых контрактов на поставку творогов различной жирности (нежирный, 5% и 9%-ной жирности) в Российскую Федерацию. Предполагаемый объем составит 1680 тонн.
В настоящее время рынок республики Беларусь активно наполняется импортными продуктами (российского, украинского производства). Цены на них несколько выше отечественных, потому как включают в себя налоги на импорт, транспортные расходы и другие затраты. Этот фактор ОАО «ГМЗ №1» учитывается в маркетинговых исследованиях рынка сбыта продукции.
В связи с проблемами со сбытом продукции, возникшими в традиционно сложный для предприятия весеннее-летний период, а также для создания долгосрочного спроса на продукцию ОАО «ГМЗ №1»,увеличения объема рынка, привлечения новых и сохранения нынешних покупателей, завоевания и сохранения стабильного показателя доли рынка нашего предприятия среди множества производителей молочной продукции РБ, и прежде всего г. Минска, предприятием планируется провести в 2007 году следующие рекламные мероприятия:
| Вид рекламного мероприятия | 
| 1.Изготовление аннотаций на новые виды продукции | 
| 2.Изготовление  | 
| 3.Размещение рекламы на транспорте: - метро - троллейбусы - автобусы | 
| 4.Размещение рекламы в СМИ (в газетах, журналах) | 
| 5.Размещение рекламы на радио | 
| 6.Размещение рекламы на телевидении | 
| 7.Реклама в Internet | 
Наряду с данными рекламными мероприятиями планируется в течение 2007 года еженедельное проведение презентаций- дегустаций в торговых точках города Минска и за его пределами, участие в городских ярмарках, различных выставках (Продукт года -2007, Продэкспо-2007, Лучшая продукция года -2007, Белэкспо и т.д.)
Заключение
В данной 
курсовой работе были изучены теоретические 
аспекты повышения 
В результате 
анализа хозяйственной и финанс
1.ОАО 
«ГМЗ №1» является одним из 
лидеров по объемам 
2.Предприятиие 
имеет достаточный 
3.Предприятие 
является рентабельным, поскольку 
результаты от реализации 
В ходе написания курсовой работы были выявлены меры по улучшению маркетинговой деятельности предприятия. Проведенный анализ рынка молочной продукции, а так же анализ сильных и слабых сторон предприятия, позволил оценить продукцию предприятия как конкурентоспособную.
Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия и контроль маркетинговой деятельности.
Сложившаяся 
экономическая ситуация вынуждает 
белорусские предприятия 
Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли предприятия и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.
Список использованной литературы
1. Цыпкин Ю.А. «Агромаркетинг», Мн. 2004.- 152с.
2. Кириенко 
Н.В. «Формирование 
3. Гусаков В.Г., ДайнекоА.Е., Байгот Л.Н., Кириенко Н.В. «Организация маркетинга и бизнеса в аграрной сфере», Мн.: БелНИИ аграрной экономики, 2004.-232с.
Приложение А.
Отчет о движении денежных средств
с 1.01.2005г по 1.01.2006г
| Наименование показателя | Код строки | Сумма | По тек. деят-ти | По инвест. | По фин. деят-ти | 
| 1. Остаток денежных средств на начало года | 010 | 138 | x | x | x | 
| 2. Поступило денежных средств | 020 | 50665 | 50665 | ||
| В т.ч. – выручка от реализации товаров, работ, услуг | 021 | 40681 | 40681 | x | x | 
| - доходы от продажи внеоборотных активов | 022 | 3735 | 3735 | ||
| -прочие доходы от операций с активами | 023 | 5873 | 5873 | ||
| -авансы, полученные от покупателей | 024 | x | x | ||
| -целевое финансирование | 025 | ||||
| -бюджетное ассигнование | 026 | 200 | 200 | ||
| -кредиты, займы | 027 | ||||
| -дивиденды, проценты по фин. вложениям | 028 | X | |||
| -прочие поступления | 029 | 176 | 176 | ||
| Направлено денежных средств | 030 | 48114 | 48114 | ||
| В т.ч. –на оплату приобретенных активов | 031 | 32007 | 32007 | ||
| -на расчеты с персоналом | 032 | 2259 | x | x | x | 
| -на уплату налогов, сборов | 033 | 3225 | x | x | x | 
| -на выдачу авансов | 034 | ||||
| -на оплату долевого участия в строительстве | 035 | 15 | x | x | |
| -на финансовые вложения | 036 | x | |||
| -на выплату дивидендов | 037 | x | |||
| -на погашение кредитов | 038 | 3373 | 3373 | ||
| -прочие выплаты | 039 | 7235 | 7235 | ||
| Остаток ден. средств к отч.году | 040 | 2689 | 2689 | ||
| Справочно: ден документов | 050 | 5 | |||
| Из них бланков строгой отчет-ти | 051 | 5 | |||
| Поступило из банка в кассу | 060 | 193 | |||
| Сдано в банк из кассы | 070 | 343 | 
Приложение Б.
Бухгалтерский баланс с 1.01.05 по 1.01.06г
| Актив | Код стро-ки | На нач. года | На кон. года | Пассив | Код стро-ки | На нач. года | На кон. года | |
| 1. Внеоборотные активы | 3. Источники собственных ср-в | |||||||
| Основные средства | 110 | 6639 | 5814 | Уставный фонд | 510 | 30 | 55 | |
| Нематер. активы | 120 | 6 | 1 | Собственные акции | 515 | |||
| Доходные вложения | 130 | 64 | Резервный фонд | 520 | ||||
| Вложения во внеоборотн. активы | 140 | 594 | 120 | Добавочный фонд | 530 | 7774 | 8914 | |
| Прочие внеоборотн. активы | 150 | - | - | Нераспределенная прибыль | 540 | 1132 | ||
| Итого по разделу 1 | 190 | 7303 | 5935 | Непокрытый убыток | 550 | 262 | ||
| 2. Оборотные активы | Целевое финансирование | 560 | 1 | |||||
| Запасы и затраты | 210 | 1853 | 2398 | Итого по разделу 3 | 590 | 7543 | 10101 | |
| В т.ч. -сырье, матер. и др. ценности | 211 | 1853 | 2398 | 4.Доходы и расходы | ||||
| -незавершенное строительство | 213 | Расходы будущих периодов | 620 | -135 | -186 | |||
| -прочие запасы и затраты | 211 | Доходы будущих периодов | 630 | |||||
| Налоги по приобре-тенным ценностям | 220 | 350 | 532 | Итого по разделу 4 | 690 | -135 | -186 | |
| Готовая продукция | 230 | 58 | 532 | 5. Расчеты | ||||
| Товары отгруженые | 240 | Краткосрочные кредиты и займы | 710 | 2330 | 200 | |||
| Дебиторская задолженность | 250 | 711 | 956 | Долгосрочные кредиты и займы | 720 | 54 | ||
| В т.ч. –расчеты с пок-ми и заказч-ми | 251 | 510 | 748 | Кредиторская задолженность | 730 | 621 | 2524 | |
| -расчеты с учредителями | 252 | 1 | В т.ч. –расчеты с поставщиками и подрядчиками | 731 | 403 | 1747 | ||
| -расчеты с дебиторами, кредиторами | 253 | 200 | 208 | -расчеты по оплате труда | 732 | 101 | 138 | |
| -прочая дебиторская задолженность | 254 | - расчеты по налогам и сборам | 734 | 10 | 555 | |||
| Финансовые вложения | 260 | -расчеты по соц.страх и обеспечению | 735 | 37 | 66 | |||
| Денежные средства | 270 | 138 | 2689 | -расчеты с акцион-ми | 736 | 11 | ||
| Прочие оборотные активы | 280 | -расчеты с дебитора-ми, кредиторами | 737 | 59 | 18 | |||
| Итого по разделу 2 | 290 | 3110 | 6704 | Итого по разделу 5 | 790 | 3005 | 2724 | |
| Баланс | 390 | 10413 | 12639 | Баланс | 890 | 10413 | 12639 |