Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 17:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить управление инновационным проектом. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1.	дать понятие инновационного проекта; 
2.	классифицировать виды инновационных проектов и их содержание и особенности управления; 
3.	изучить сущность и принципы управления инновационными проектами; 
4.	рассмотреть основные инструменты управления инновационным проектом. 
Объект исследования – инновационные проекты, предмет исследования – управление инновационными проектами.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1.Управление инновационным проектом………………….………….5
1.1. Понятие и сущность  инновационного проекта. Виды  инновационных проектов и их  содержание и особенности управления………………………5
1.2. Сущность и принципы  управления инновационными проектами……12
1.3. Основные инструменты  управления инновационным проектом……..15
Глава 2. Технико-экономическое обоснование инновационного проекта розничного магазина ювелирных украшений «Ювелирный мир»…….…21
Заключение…………………………………………………………………..….39
Список использованной литературы…………………………………………...40
Глава 2. Технико-экономическое обоснование инновационного проекта розничного магазина ювелирных украшений «Ювелирный мир»
Розничный магазин ювелирных украшений «Ювелирный мир». Ювелирные изделия на любой вкус, цены на любой кошелек – девиз магазина. Миссия состоит в том, чтобы сделать из обычной женщины королеву. Организационно правовая форма – индивидуальный предприниматель. Целью проекта является создание розничного магазина ювелирных изделий.
Магазин реализует населению ювелирные изделия. Реализуемые товары делятся на следующие группы:
Продажная цена изделия складывается из покупной цены на единицу товара, издержек, приходящихся на единицу товара и наценки. Наценка на все виды изделий составит 25% и обеспечит прибыль организации.
Продажная цена рассчитывается по следующей формуле:
Цпр = Цпок + Иед + Н,
где Цпр- продажная цена за единицу товара;
Цпок - покупная цена за единицу товара;
Иед - издержки, приходящиеся на единицу товара;
Н - сумма наценки на единицу товара.
Основные работы по проекту.
1. Государственная 
регистрация организации. В качестве организационно-правовой 
формы выбрано индивидуальное предпринимательство 
без образования юридического лица.        Услуги 
по регистрации ИП предоставляет юридическая 
компания «Олимп» . Стоимость услуг составит 
2850 рублей (включая государственную пошлину, 
печать, коды статистики). Срок регистрации 
- 5 дней.    Гражданин вправе заниматься предпринимательской 
деятельностью без образования юридического 
лица с момента государственной регистрации 
в качестве индивидуального предпринимателя.      
ИП не отчитывается перед государственными 
органами в том, на что он потратил свою 
прибыль; а также деньги, оставшиеся у 
ИП после уплаты налога, принадлежат лично 
предпринимателю и больше не облагаются 
налогами. Прекратить предпринимательскую 
деятельность также просто и быстро, как 
и зарегистрироваться.8
2. Организация бухгалтерского учета. В организации не предполагается наличие собственного бухгалтера. Годовая отчетность будет составляться силами специалистов компании «Прометей». Тел.: +7 (495)640-24-25. Стоимость ведения бухгалтерского учета 5500 руб. (за отчетный год).
3. Аренда помещения под торговый зал. Ювелирными изделиями выгодно торговать в торговых центрах с большой проходимостью. Под будущий магазин необходимо арендовать 10 м2 площади в торговом центе Европейский, расположенном по адресу г. Москва, площадь Киевского вокзала, 2, ст. метро "Киевская". Стоимость аренды составляет 12,800 руб. за кв. м в год. Стоимость аренды за год составит 128,000 руб. «Европейский» удобно расположен между Дорогомиловской улицей и площадью Киевского Вокзала. Необычное треугольное здание центра, площадью 180 000 м², построено по проекту известного архитектора Ю.П. Платонова по принципу русских торговых рядов. Внутренние широкие торговые «улицы» расходятся лучами от центрального атриума «Москва» к атриумам «Париж», «Рим», «Лондон» и «Берлин», дизайн которых выполнен в соответствии с архитектурными стилями знаменитых столиц Европы. Здание имеет 8 уровней (2 подземных и 6 наземных), парковку на 1200 автомобилей с удобным заездом по широкому пандусу, несколько входов, один из которых непосредственно из метро. Условия аренды. Предоплата производится за 1 месяц. Депозит равен стоимости аренды за 2 месяца. В арендную плату включены операционные расходы.
4. Закупка оборудования. Для осуществления торговой деятельности необходимо закупить: контрольно-кассовый аппарат, торговую стойку, стул, торговые модули (модуль включает все необходимые витрины).
Контрольно-кассовый аппарат: Касби 04 К - 11500 руб.
Контрольно–кассовая машина «КАСБИ-04К (Ф)» предназначена для автоматизации учета, контроля и первичной обработки информации кассовых операций и регистрации ее на бумажной ленте. Машина может применятся в любой торгующей организации или в сфере услуг. ККМ «КАСБИ-04К (Ф)» выполняет следующие функции:
Торговые модули металлические: 23000 руб.
Торговая стойка из ДСП: 3500 руб.
Стул: 1000 руб.
5. Закупка товаров. Поставщиками 
магазина бижутерии будут 
1.Московский завод ювелирных изделий Компания «Лукас-Золото
Адрес офиса: г.Москва, ул. Нагатинская д.5.
Время работы: Пн.-пт. С 10.00. до 19.00.
Телефоны: +7 (495) 223-00-88
Компания «Лукас-Золото» 
больше 18 лет является надежным партнером 
в ювелирной индустрии. Им доверяют 
более тысячи постоянных клиентов, 
которые достигли успеха в бизнесе. 
Если Вы находитесь в поиске надежного 
поставщика ювелирных изделий из золота, 
то сотрудничество с сайтом «Лукас-Золото» 
станет оптимальным решением. Они предлагают 
наиболее выгодные условия совместной 
работы, привлекательные цены и большое 
разнообразие качественной продукции. 
С их ассортиментом наш бизнес всегда 
будут пользоваться огромным успехом 
у покупателей, и приносить хороший доход. Закупщики тщательно 
формируют коллекции и следят за модными 
тенденциями с тем, чтобы покупатели всегда 
были на высоте даже в самом изысканном 
обществе.           
Заказ бижутерии возможен не только лично 
или по телефону, но и в интернет-магазине, 
что удобно и выгодно, экономит время и 
силы.      При заказе на сумму 100000 рублей магазину 
предоставляется скидка в размере 5%, на 
сумму 120000 рублей – 10%, 150000 рублей – 15%. 
   Доставка первого заказа бесплатна, последующие 
заказы на сумму свыше 50000 рублей доставляются 
так же за счет поставщика.     Доля товаров, 
приобретенных у данного поставщика составляет 
80%. 
2. Группа компаний ООО "ВАНГОЛД"
Адрес: Москва, ул. Авиамоторная, 10, к. 2, БЦ Авиа Плаза.
Телефоны: (495) 787-94-87
График работы: без выходных, с 10:00-19:00. Минимальная сумма оптовой закупки - 10000 рублей.
Группа компаний ООО "ВАНГОЛД" 
является одним из крупнейших производителей 
и оптовых поставщиков 
География их клиентов распространяется 
на всю территорию России, а также Белоруссии 
и Казахстана. Наши представительства 
расположены в Москве, Санкт-Петербурге, 
Краснодаре. Объем сети насчитывает свыше 
30 магазинов, расположенных в г. Москве 
в крупных торговых центрах, а также в 
отдельно расположенных магазинах. Качество 
продукции гарантированно. Доля товаров, 
приобретенных у данного поставщика составляет 
20%.     Для реализации данного проекта необходимы 
следующие финансовые вложения. Имеются 
собственные средства в размере 300000 рублей, 
долгосрочный кредит в размере 500000 рублей, 
берется сроком на год под 20% годовых. Краткосрочный 
кредит в размере 200000 рублей, берется на 
квартал под 30% годовых.           Все издержки организации 
делятся на постоянные и переменные. К 
постоянным издержкам относятся: 
К переменным издержкам относятся:
Подробно объем и динамика издержек изложены в таблице 1.
| Издержки | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | Итого | 
| Постоянные | |||||
| Аренда | 32000,00 | 32000,00 | 32000,00 | 32000,00 | 128000,00 | 
| Выплаты по кредиту | 150000,00 | 150000,00 | 150000,00 | 150000,00 | 600000,00 | 
| Выплаты по кредиту | 215000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 215000,00 | 
| Заработная плата работникам | 90000,00 | 94500,00 | 81000,00 | 99000,00 | 364500,00 | 
| ЕСН | 23400,00 | 24570,00 | 21060,00 | 25740,00 | 94770,00 | 
| Покупка оборудования | 39000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 39000,00 | 
| Амортизация оборудования | 975,00 | 975,00 | 975,00 | 975,00 | 3900,00 | 
| Регистрация ИП | 2850,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 2850,00 | 
| Бухгалтерское обслуживание | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 5500,00 | 5500,00 | 
| Переменные | |||||
| Покупка товара | 106912,50 | 138986,30 | 133640,60 | 160368,80 | 539908,20 | 
| Канцелярские расходы | 800,00 | 500,00 | 500,00 | 500,00 | 2300,00 | 
| Итого: | 660937,50 | 441531,30 | 419175,60 | 474083,80 | 1995728,20 | 
| Отклабс | х | -219406,2 | -241761,9 | -186853,7 | х | 
| Отклонт | х | -33,2% | -36,6% | -28,3% | х | 
Таблица 1. Издержки
Описание рынка. Ювелирная отрасль в первую очередь зависит от поставщиков сырья, а значит, непосредственно связана с рынком драгоценных металлов и драгоценных камней. Российский ювелирный рынок составляет сегодня более $ 1 млрд., а потребность ювелирных предприятий в золоте оценивается в 20 т в год.В настоящее время ювелирная промышленность нашей страны - это более 500 предприятий. Из них 80 занимаются производством изделий с бриллиантами. Крупнейшими российскими центрами ювелирной промышленности являются Москва, Санкт - Петербург и Екатеринбург. Основу ювелирной промышленности России составляют 13 крупных ювелирных предприятий. Среди них - Санкт - Петербургский ювелирный завод «Русские самоцветы», Екатеринбургский завод ОЦМ, Московский завод спецсплавов, ОАО «Ювелиры Урала» (Екатеринбург), Московский экспериментальный завод «Ювелирпром», Уральская золотоплатиновая компания, АОЗТ «Московский ЭКСМО» - на них приходится 95% всех драгоценных металлов, используемых ювелирной промышленностью России. Международная промышленная финансово - торговая компания «Ювелирпром» объединяет наряду с крупными небольшие предприятия и фирмы, создающие уникальные по дизайну и немногочисленные по исполнению ювелирные изделия. Рынок в настоящее время отличают не только возросший интерес к построению розничных сетей, а также уменьшение доли посреднических компаний, но и постоянно увеличивающийся интерес к использованию нетрадиционных методов торговли. Наиболее успешно и быстро на ювелирном рынке развиваются Интернет-торговля и торговля по каталогам с доставкой товаров на дом или в офис. Оба эти метода принадлежат к так называемой нишевой торговле, ориентированной на группы покупателей с узкими потребностями или уникальным сочетанием потребностей. К преимуществам данного вида торговли относятся: невысокая конкуренция при более высокой прибыли, лучшее знание клиента, а значит, более полное удовлетворение его потребностей. Составление баз данных, содержащих подробные сведения о клиентах и их предпочтениях, является неотъемлемой частью нишевой торговли. Создание клиентских баз данных особенно актуально в сегодняшних условиях, когда маркетинговая деятельность парфюмерно-косметических компаний направлена на постоянное увеличение числа лояльных потребителей, установление с ними прочных отношений. По мере насыщения рынков, усиления конкуренции потребитель имеет возможность выбора из большего числа предложений. По этой причине постоянно растут требования к качеству, надежности, безопасности продукции. Потребитель становится чрезвычайно информированным, в том числе за счет активизации работы информационных каналов (Интернет, электронная почта, телереклама, почтовая реклама и т.д.). Для защиты своих интересов потребители объединяются в различные союзы и ассоциации. К настоящему времени товарное насыщение рынков приводит к усилению конкуренции, падению спроса и, как следствие, к снижению прибыли предприятий. В этих условиях акцент делается на удержание старых покупателей и на активный поиск новых. Усиление конкуренции и борьба за рынки сбыта становятся благом для покупателя. Чем выше уровень конкуренции, тем больше выигрывает потребитель. По отношению к конкурентам компаниями разрабатывается стратегия соперничества или стратегия сотрудничества. Сегодня все производители ювелирных изделий заинтересованы в розничных магазинах и в дальнейшем они будут играть доминирующую роль в торговле на территории любой европейской страны. Компании, которые занимаются только дистрибьюцией, постепенно отходят на второй план. Это обусловлено целым рядом причин: Во-первых, производитель старается напрямую выйти на потребителя, используя возможности прямого сбыта: телепродажу, продажу по каталогам и т.д. Во-вторых, все большее распространение в Европе получает открытие производителями в странах своих представительств и, как результат, реализация продукции напрямую розничным продавцам. На сегодняшний момент эта тенденция получила свое развитие в Германии, где нет дистрибьюторов известных марок, а есть только филиалы, которые полностью или на 70% принадлежат головным компаниям. Все крупные производители стараются работать на рынках европейских стран именно таким образом. В России также происходят изменения, которые позволяют говорить об активной интеграции российского рынка в международный.