Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 20:14, курсовая работа
Перед исследованием были поставлены следующие цели: выявить факторы успеха/неудач, которые чаще всего оказывают влияние на исход проектов по внедрению инновационных изменений в систему управления российских компаний; проанализировать выявленные факторы и предложить решения, которые позволили бы сократить проектные риски и обеспечить успешное внедрение изменений.
Введение
Функции управления персоналом. Цели, субъекты и методы управления персоналом…………………………..4-5
Основные методы анализа работы и его место в системе управления персоналом………………………………..5-8
Управление компетенцией персонала. Прогнозирование компетенции…….8-10
Методы оценки «360 градусов»: понятие, преимущества метода и его основные характеристики……………..10-11
Цели и задачи аттестации персонала организации. Этапы и технология проведения аттестации…………………11-12
Понятие карьеры и карьерного роста. Роль менеджера по персоналу в планировании карьеры……………………12-14
Понятие, цели, задачи, этапы и методы развития персонала. Система развития персонала в организации……..…14-19
Кадровая политика. Ее виды и связь со стратегией предприятия……………….20-22
Структура, функции и механизм трудовой мотивации………………………………..22-23
Система компенсаций за труд. Современные формы и системы оплаты труда………………………………………….23-24
Значение управления персоналом……………………………………………………………….24-25
Список литературы
Курсовая работа по предмету менеджмент на тему:
«Традиции и инновации в управлении персоналом»
Выполнил:
Студент группы
Преподаватель :
План
Введение
 
Введение
Идея проведения исследования по выявлению факторов успеха при внедрении управленческих инноваций была вызвана желанием отобразить текущее состояние «проектной культуры» в российском бизнесе, структурировать имеющуюся экспертизу внедрения и классифицировать причины успехов /неудач, предложить рынку (разработать) новые решения, способные учесть имеющуюся практику внедрение. Чтобы успешно функционировать, любой организации необходимо изменяться. Этот факт признает большинство руководителей. В условиях современной кадровой работы способность к нововведениям - не прихоть, а насущная необходимость, которая зависит не от отрасли, не от размера и возраста компании, а от менеджмента.
      Перед исследованием 
были поставлены следующие 
 
Механизм управления представляет 
собой систему органов 
Первоначальным этапом формирования 
функций служит выявление их объектов 
и носителей. На уровне целей, сформированном 
по факторному признаку, следует выделить 
целевое обеспечение общих 
Система целей для управления персоналом 
может рассматриваться двояко. С 
одной стороны, она должна отвечать 
на вопрос: каковы конкретные потребности 
работников, удовлетворения которых 
они вправе требовать у администрации. 
С другой стороны, эта же система 
целей должна отвечать и на такой 
вопрос: какие цели по использованию 
персонала ставит перед собой 
администрация и какие условия 
она стремится для этого 
Отечественная практика делает в настоящее время энергичные шаги по становлению эффективной системы управления персоналом и постепенному включению данной системы в общую мировую интеграцию.
Так, административные методы, для которых характерно прямое централизованное воздействие субъекта на объект управления, включают: организационно-стабилизирующие (законы, уставы, правила, инструкции, положения и др.), распорядительные (приказы, распоряжения), дисциплинарные (установление и реализация форм ответственности).
Экономические методы - это целая система мотивов и стимулов, побуждающих всех работников плодотворно трудиться на общее благо.
Социальные методы связаны с социальными отношениями, с моральным, психологическим воздействием. С их помощью активизируются гражданские и патриотические чувства, регулируются ценностные ориентации людей через мотивацию, нормы поведения, создание социально-психологического климата, моральное стимулирование, социальное планирование и социальную политику на предприятии (в организации).
Методы управление персоналом – это способы и приемы воздействия на персонал для достижения целей организации.1. По стадиям процесса управления можно выделить: планирование, организацию, учет, анализ, мотивацию, контроль.2. По характеру управленческого воздействия на персонал выделяются: методы информирования, методы убеждения методы принуждения (основанные на угрозе)3. По способам воздействия на человека можно выделить: административные, экономические, социально-психологические.
Характеристика методов 
| Методы | Характеристика | 
| Системный анализ | Является методическим средством 
  системного подхода к решению 
  проблем совершенствования  | 
| Декомпозиция | Позволяет разложить сложные явления на более простые, т. к. в более простые элементы более простое проникновение в глубь явления и определение его сущности. | 
| Последовательной подстановки | Позволяет изучить влияние на формирование 
  системы управления каждого фактора 
  в отдельности, под действием 
  которых сложилось ее состояние, 
  исключая действие других факторов. Факторы 
  ранжируются и среди них  | 
| Сравнений | Позволяет сравнить существующую систему управления персоналом с подобной системой передовой организации, с нормативным состоянием или с состоянием в прошлом периоде. | 
| Динамический | Предусматривает расположение данных в динамическом ряду и исключение из него случайных отклонений. В этом случае ряд отражает устойчивые тенденции. Этот метод используется при исследовании количественных показателей, характеризующих систему управления персоналом. | 
| Структуризации целей | Предусматривает количественное и качественное обоснование целей организации в целом и целей системы управления с точки зрения их соответствия целям организации. Важной предпосылкой построения рациональной системы управления являются анализ целей, развертывание их в иерархическую систему, установление ответственности подразделений за конечные результаты работы, определение их места в системе производства и управления, устранение дублирования в их работе. | 
| Параметрический | Устанавливается функциональная зависимость между параметрами элементов производственной системы и системы управления персоналом для выявления степени их соответствия. | 
| Функционально-стоимостного анализа | Позволяет выбрать вариант построения 
  системы управления, требующий наименьших 
  затрат и являющийся наиболее эффективным 
  с точки зрения конечных результатов. 
  Он позволяет выявить лишние или 
  дублирующие функции  | 
| Метод творческих совещаний | Предполагает коллективное обсуждение 
  направлений развития системы управления 
  персоналом группой специалистов. Целью 
  совещания является выявление наибольших 
  вариантов путей  | 
| Главный компонент | Отражает в одном показателе свойства нескольких показателей. Это дает возможность сравнивать не несколько показателей одной системы с несколькими показателями другой, а только один. | 
| Метод морфологического анализа | Является средством изучения всевозможных комбинаций вариантов организационного решения. Сложная задача разбивается на мелкие подзадачи, которые легче решать по отдельности, предполагая что решение сложной задачи складывается из решения подзадач. | 
| Балансовый | Позволяет произвести балансовые сопоставления. | 
| Метод аналогий | Основан на применении организационных форм, которые оправдали себя в функционирующей системе управления персоналом со сходными экономико-организационными характеристиками, к рассматриваемой системе управления персоналом. Сущность метода заключается в разработке типовых решений и определении границ и условий их применения. | 
| Опытный | Базируется на опыте предшествующего периода данной системы управления персоналом и опыте другой аналогичной системы. | 
| Блочный | Ускоряет процесс формирования новой системы управления и повышает эффективность функционирования системы при наименьших затратах. | 
| Коллективного блокнота | Позволяет сочетать независимое выдвижение идей каждым экспертом с последующей их коллективной оценкой на совещании по поиску путей совершенствования системы управления персоналом. | 
Применение методов в 
Управление компетенцией представляет собой: 1) процесс сравнения потребностей предприятия с наличными ресурсами и 2) выбор форм воздействия для приведения их в соответствие.
В данном случае под потребностью организации понимается необходимый количественный и качественный состав персонала, определяемый в соответствии с выбранной стратегией развития фирмы.
Под ресурсами подразумеваются работники фирмы с достигнутыми уровнями компетенции, желаниями, мотивациями, устремлениями.
Результатом сравнения потребностей и ресурсов организации могут оказаться перестановки, передвижения, набор, обучение и т.д.
Управление компетенцией должно происходить 1) на уровне фирмы,2) на уровне личности.
 На уровне фирмы управление 
компетенцией включает 
1) оценка имеющихся ресурсов (по составляющим компетенции), а также возможностей, знаний, навыков персонала, который работает на фирме;
2) оценка потребностей фирмы в персонале в соответствии с целями, задачами фирмы, выбранной ею стратегией на ближайшие годы;
3) сопоставление ресурсов - потребностей.
На основе полученных данных определяется: 1) какое количество персонала соответствует выбранной стратегии и его не надо переучивать? 2) какое количество персонала надо переучивать (доучивать) в связи с изменением стратегии фирмы? 3) какое количество работников придется нанять (уволить) для успешной реализации поставленных задач?
На уровне личности управление компетенцией 
состоит в следующем: 1. Осознание 
требований должности - соединительная 
часть между ресурсами и 
Такая оценка позволяет индивиду активизировать полученные им ранее знания, навыки, информацию. Он формирует цель своей деятельности на выбранной должности, принимает для себя решение: соответствует ли его компетенция требованиям должности или необходимо дополнительное обучение.
Прогнозирование компетенции — это процесс определения в текущий момент времени необходимого количества персонала и уровня его компетенции, требуемых фирме в соответствии с целями ее деятельности.
Принимая решение о 
Оценка «360 градусов» – это получение данных о действиях человека в реальных рабочих ситуациях и о проявленных им деловых качествах. Информацию при этом, получают от людей, которые общаются с этим человеком на разных уровнях: начальника, коллег, смежника, подчиненного, клиентов.
Получение информации от людей, которые 
взаимодействуют с оцениваемым 
на работе, делает оценку «360 градусов» 
достаточно надежным инструментом. В 
качестве эксперта может быть привлечен 
и сам претендент на должность: его 
просят оценить свое рабочее поведение 
и профессиональные качества, чтобы 
в дальнейшем использовать эти данные 
для коррекции его самооценки 
и создания совместно с ним 
плана индивидуального 
Метод «360 градусов» может быть использован для решения самого широкого круга задач связанных в первую очередь с профессиональным развитием работника. Она применяется для предварительного формирования кадрового резерва, выявления потребности в обучении, оценки его результатов, создания планов индивидуального развития.
При формировании кадрового резерва компании нужно иметь в виду, что не все требуемые на новой позиции качества можно применить на текущем месте работы, поэтому на основе «360 градусов» не всегда удается точно определить, как человек поведет себя в новой должности. В такой ситуации следует использовать профессиональные тесты, профильные бизнес-кейсы, assessment-центры, то есть создать аналог будущей профессиональной ситуации и оценить поведение человека в ней.
Кроме того, предложив экспертам дать цифровую оценку качествам человека, мы можем судить о том, насколько он симпатичен окружающим и насколько эффективно он способен выстраивать свои отношения с коллегами. Это значит, что мы получим возможность оценить скорее степень сплоченности коллектива, чем деловые качества и компетентность тестируемого.
1.5 Цели и задачи аттестации персонала организации. Этапы и технология проведения аттестации.
Аттестация персонала - кадровые мероприятия, 
призванные оценить соответствие уровня 
труда, качеств и потенциала личности 
требованиям выполняемой 
Информация о работе Традиции и инновации в управлении персоналом