Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 09:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение различных типов организационной культуры и изучения особенностей ее формирования в нашей стране.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- раскрыть содержание понятия организационной культуры;
- провести анализ и дать оценку основным типам организационных культур;
- проанализировать существующую культуру на российских предприятиях.
Введение …………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы изучения типологии организационных культур ….5
1.1 Понятие и содержание культуры организации ……………………………………5
1.2 Типология организационных культур по степени влияния на организацию ……8
1.3 Типология организационных культур основанная на конкурирующих
ценностях ……………………………………………………………………………….10
1.4 Типология организационных культур по С. Хонди ……………………………..12
1.5 Типология организационных культур по Д. Кроулу …………………………….14
Глава 2. Особенности организационной культуры в РФ ……………………………16
2.1 Типологические особенности формирования организационной культуры
в России …………………………………………………………………………………16
2.2 Направления системы социального управления развития организационной
культуры ………………………………………………………………………………..24
Заключение ……………………………………………………………………………..26
Список использованной литературы …………………………………………………27
Естественно, что демократические формы управления предприятием в рамках рационалистического подхода не могли найти достойного применения, хотя попытки демократизации и делались. Господство рационалистического подхода в системе управления проявилось прежде всего в предельной структурированности и конкретизации всех заданий работникам, При этом регламентировалось всё: когда начать работу, когда её закончить, что и куда положить, перед кем и когда отчитаться, когда сделать перерыв и т.д. Любое дополнительное действие работника, проявление его инициативы должны быть согласованы с начальством, получена соответствующая санкция, отведено специальное время, обозначены условия представления.
В процессе интервьюирования выявлено, что работники возражают против чрезмерно жёсткого распорядка и чрезмерно структурированных заданий, она хотят сами участвовать в регулировании режима работы, определять, как им следует действовать в той или иной ситуации. Они настаивают на необходимости формирования партнёрского типа организационной культуры, отождествляя данный процесс с демократизацией управленческого процесса, а также с поддержкой администрации участия трудовых коллективом в назначении на должности менеджмента высшего, среднего и низшего состава. По мнению работников, участие в формировании управленческого состава предприятия может развить лидерский стиль трудового поведения. Лидеры как авторитеты и профессионалы должны участвовать в управлении предприятием, обеспечить рост культуры производства на каждом рабочем месте, результативность достижения целей, поддержку деятельности специалистов-профессионалов. По мнению работников, именно лидеры могут изменить практику конфликтов в отношениях управляющего и подчинённого. Социально признанный лидер – управляющий, способный адаптировать трудовую деятельность к изменяющимся материальным и технологическим условиям труда, чётко согласовать трудовые задачи со способностями работников.
Результаты выполненного социологического исследования убедительно показывают, что за период реформ объективные условия для развития партнёрской (инновационной) организационной культуры в России по-прежнему не созданы. Ослабляет уровень культуры на предприятиях ещё и низкая заработная плата работников, отсутствие механизма стимулирования инициативы, творчества, повышения образования. К тому же нередко проблема усугубляется тем, что требования к работникам не соответствуют уровню из заработной платы.
Подавляющее большинство работников чувствуют социальную нестабильность на предприятии. Это порождает атмосферу временщиков, в которой работники стремятся строить карьеру, направленную на обладание властью ради самой власти. При этом социально-экономические интересы членов трудового коллектива представляются вторичными, мало востребованными, а часто и неинтересными для руководства [13].
Негативные тенденции не только приводят к деформации субъективной культуры организаций, но и вызывают рост социальной напряжённости, увеличение реальной и потенциальной текучести кадров, неудовлетворённости трудовой деятельностью работников, деформацию процессов мотивации творческого труда.
В последние годы социальное управление
развитием организационной
Для преодоления указанных
2.2 Направления системы социального управления развития организационной культуры
1. Разработка
стратегического
2. Формирование новой системы социального контроля организационной культуры предприятий с предоставлением предприятию дополнительно ряда управленческих функций. Выполнение этих функций будут контролировать государство, СМИ, общественные организации. Требуются определённые изменения государственной политики в области развития человеческих ресурсов, совершенствование порядка найма, подготовки и продвижения по службе в системе государственного управления. Нам представляется, что необходимо законодательно закрепить обязанность средних и крупных предприятий ежегодно публиковать в прессе материалы, характеризующие уровень организационной культуры. Государство должно способствовать формированию общественного мнения о корпоративных организациях, принимающих кодексы организационного поведения, способствовать их допуску к лицензированию широкого спектра деятельности, предоставлять лучшим организациям режим наибольшего благоприятствования в экономическом сотрудничестве с различными государственными и частными структурами [1].
3. Осуществление
со стороны государства
4. Создание на
предприятиях системы
Заключение
Курсовая работа посвящена изучению вопроса, который актуален сегодня для многих предприятий – изучению типологии организационных культур.
Каждой организации присущ уникальный тип культуры, обусловленный особенностями выполняемой ею деятельности, традициями, собственностью и т.д. В данной работе подробно были рассмотрены некоторые типы организационных культур, с тем чтобы руководители компании могли выбрать для себя наиболее подходящий, скорректировать и в дальнейшем совершенствовать существующий тип.
Следует отметить значительную самостоятельность организационной культуры и целей организации, разные культуры могут обеспечивать реализацию одной и той же цели с разной эффективностью.
Культура организации может и должна претерпевать изменения, особенно когда она не способствует изменению поведения работников до состояния, нужного для достижения желательного уровня организационной эффективности.
В заключение можно сказать, что в условиях формирования высокотехнологичных рыночных отношений и развития частного предпринимательства проблемы эффективного руководства организацией встают перед руководителями предприятий самого различного уровня и масштаба. В современной России предприниматели постепенно начинают понимать, что ведение бизнеса невозможно без учета человеческого фактора, что является залогом успеха для любой организации. Поэтому проблемы подбора кадров тщательно анализируются в настоящее время, а услуги кадровых агентств пользуются все большей популярностью. Но уже подходит следующий этап: нужно не только грамотно вести дела и подбирать нужных людей, необходимо еще и удержать своих работников, добиться от них искренней преданности организации и, как следствие, большей производительности, творческого и ответственного подхода к работе.
Поэтому необходима срочная разработка технологий управления современными российскими организациями, а не отдельных наборов общих рекомендаций частного характера из серии «как вести себя с подчиненными». Причем эти технологии должны опираться на реально существующие ментальные установки россиян, на сложившиеся стереотипы поведения и восприятия.
Список использованной литературы
1) Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 8-е изд./ М. Армстронг; пер. с англ. под ред. С.К. Мордвина. - СПб.: Питер, 2009. – 832 с.
2) Аширов Д.А., Организационное поведение. – М.: ТК Велби «Проспект», 2012. – 262 с.
3) Вачугов В.В., Основы менеджмента. - М: Высш. шк., 2011.- 376 с.
4) Весенин В.Р., Менеджмент. – М.: Проспект, 2011. - 512 с.
5) Весенин В.Р., Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2009. – 688 с.
6) Виханский О. С., Наумов А.И., Менеджмент. — М.: Экономистъ, 2009.— 464 с.
7) Глухов В.В., Менеджмент. – СПб.: Питер, 2011. – 608 с.
8) Доблаев В.Л., Организационное поведение. – М.: Дело и Сервис, 2009. – 416 с.
9) Иванова Т.Ю., Приходько В.И., Теория организации. – М.: КНОРУС,2010. – 384 с.
10) Кибанов А.Я., Управление персоналом организации. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 638 с.
11) Парахина В. Н., Федоренко Т. М., Теория организации. КноРус, 2010. – 296 с.
12) Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). – М.: Экзамен, 2011. – 637 с.
13) Российский журнал менеджмента - http://www.rjm.ru/
Информация о работе Типологические особенности организационной культуры в России