Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 14:40, контрольная работа
Цель курсовой работы - изучение технологии управления персоналом, разработка технологии управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ТЕРМИНОВ «УПРАВЛЕНИЕ» И «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» 5
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 7
3. ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 11
3.1 Технологии набора и отбора персонала 13
3.1.1 Методы набора 15
3.1.2 Отбор персонала 16
3.2 Расстановка и адаптация персонала 21
3.2.1 Принципы расстановки персонала. 21
3.2.2 Проблемы расстановки персонала в организации 23
3.2.3Адаптация работника 24
4. ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ 28
5. ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ 31
6. ТЕХНОЛОГИИ МОТИВАЦИИ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
Принцип сменяемости заключается в том, что лучшему использованию персонала должны способствовать внутриорганизационные трудовые перемещения, под которыми понимаются процессы изменения места работников в системе разделения труда, а также смены места приложения труда в рамках организации, так как застой (старение) кадров, связанный с длительным пребыванием в одной и той же должности, имеет негативные последствия для деятельности организации. Например, начальники цехов сами заявляют, что очень трудно работать в этой должности более б-7 лет на одном месте.
Расстановка персонала в организации прежде всего предполагает правильное распределение работников по категориям промышленно-производственного персонала (рабочие, ученики, ИТР, служащие, МОП). При этом следует добиваться наиболее оптимального соотношения между численностью данных категорий путем установления нормативов численности рабочих, ИТР и других категорий персонала. На базе научно обоснованных норм затрат труда решается в каждом конкретном случае, сколько требуется рабочих для выполнения того или иного объема работ.
Рациональная расстановка
персонала подразумевает
Все более характерным
становится использование прогностических
методов определения
Расстановка персонала по
рабочим местам (должностям) должна
осуществляться не только в соответствии
с количественными, качественными,
временными и территориальными требованиями
процесса производства, но и с учетом
интересов и склонностей
Решая вопросы расстановки
персонала, необходимо иметь в виду,
что в последнее время
Расстановка кадров на предприятии связана с решением двух основных проблем: проблемы приспособления и проблемы распределения.
Первая проблема имеет две стороны:
Во-первых, речь идет о приспособлении труда к человеку, т.е. об организации рабочих мест в соответствии с требованиями эргономики, новом распределении рабочих заданий, технологических изменениях, способствующих улучшению условий труда.
Во-вторых, имеется в виду приспособление человека к труду, что находит конкретное выражение в мероприятиях по повышению квалификации или переквалификации работников.
Основная задача расстановки персонала заключается в решении проблемы распределения, т.е. в наиболее оптимальном размещении персонала в зависимости от выполняемой работы. При решении этой задачи следует учитывать пригодность работника к выполнению определенных видов работ, а для определения такой пригодности необходимо, с одной стороны, установить требования, предъявляемые к конкретной работе, а с другой - принять во внимание личные качества работников.
Таким образом, целью рациональной
расстановки кадров является распределение
работников по рабочим местам, при
котором несоответствие между личными
качествами человека и предъявляемыми
требованиями к выполняемой им работе
является минимальным без чрезмерной
или недостаточной
Для решения проблемы приспособления
и расстановки работников на предприятии,
их продвижения можно
Применение профильного метода требует аналитического отбора предъявляемых требований и личных качеств работника, который позволяет непосредственно сравнивать их друг с другом.
Основу профильного метода
составляет каталог характеристик-
Адаптация работника в организации представляет собой многосторонний процесс его приспособления к содержанию и условиям трудовой деятельности, к непосредственной социальной среде, совершенствования деловых и личных качеств работника. Это процесс, который требует как от работника, так и от коллектива взаимной активности и заинтересованности друг в друге.
Интеграция начинается с процесса ориентации, т.е. с получения сотрудником информации об организации, в которой он начинает работать. Ориентация должна содержать в себе два компонента - информацию об организации в целом и информацию о подразделении и рабочем месте нового сотрудника.
Общая ориентация знакомит сотрудника
с историей организации, ее сегодняшним
состоянием, выпускаемой продукцией
и оказываемыми услугами, структурой
управления, включая имена ключевых
руководителей, расположение филиалов
и т.д., правилами внутреннего
распорядка, основными процедурами
компании, льготами для сотрудников,
возможностями для повышения
квалификации профессионального роста.
Проведение этой части ориентации является,
как правило, функцией службы управления
персоналом. Современные компании используют
многообразные методы коммуникации
для ознакомления сотрудников с
компанией: видеофильмы, специально подготовленные
для этой цели брошюры, видеозаписи
выступлений руководителей
Следующий этап интеграции происходит
непосредственно на рабочем месте,
и основная ответственность за его
успех лежит на руководителе подразделения,
в которое приходит новый сотрудник.
Руководитель должен представить его
коллегам, познакомить с
Формирование адаптационных связей и отношений охватывает все стороны деятельности индивида: профессиональные, организационные, материальные, бытовые, социальные, социально-психологические. Налаживание этих связей определяет статус работника в коллективе. Он должен овладеть профессией, быть организованным и дисциплинированным, стать хорошим товарищем, усвоить традиции коллектива и т.д., иными словами, в полной мере реализовать свой трудовой потенциал.
Включаясь в трудовую деятельность, работник определяет свое отношение к выбранному месту работы и профессии. Процесс адаптации к конкретной трудовой ситуации представляет собой освоение условий, во-первых, производственной деятельности, во-вторых, поведения в данном трудовом коллективе.
Однако в понятие "адаптация" нередко вкладывается только пассивное принятие работником условий производственной среды организации и зачастую игнорируется необходимый для эффективного адаптирования момент активности и творчества в освоении профессиональных и социальных функций в коллективе.
Выделяют следующие виды адаптации:
Профессиональная:
Психофизиологическая:
Социально-психологическая:
Все эти виды адаптации
выступают как неразрывные
Социальная адаптация личности в коллективе - это процесс такого взаимодействия и взаимоприспособления личности и коллектива, который осуществляется на основе согласования их интересов и обеспечивает нормальное функционирование и развитие системы "коллектив-личность", а также достижение коллективных и индивидуальных целей.
Из приведенного определения следует, что в ходе такого взаимодействия осуществляется не только приспособление личности к коллективу (социальной среде), но и приспособление коллектива к потребностям, интересам, целям личности. Это процесс, при котором личность и коллектив одновременно выступают в роли субъекта и объекта адаптации.
Процедуры оценки персонала
лежат в основе многих направлений
деятельности кадровых служб. Отбор
персонала, аттестация, выбор направления
обучения, формирование кадрового резерва,
моделирование карьерных
Оценка персонала - соотношение характеристик работников организации (настоящих или потенциальных) с базовой моделью сотрудника. Базовая модель сотрудника организации (базовая модель работника) содержит следующие компоненты:
Содержание характеристик определяется источниками формирования модели, в качестве которых выступают:
Для того, чтобы максимально снизить субъективный компонент в определении характеристик базовой модели, ее формирование необходимо основывать на профессиографическом анализе. Профессиограмма - документ, в котором определены параметры деятельности в рамках конкретной должности. Т.Ю.Базаров определяет структуру профессиограммы следующим образом:
Для формирования оценочных процедур, прежде всего, необходимо определить цель оценки, от этого будет зависеть и набор оцениваемых параметров, и сама процедура оценки.
Оценка персонала для набора новых сотрудников призвана уточнить приоритетные характеристики кандидатов на организационные вакансии.
Оценка персонала с целью оценки потенциала сотрудников - наименее регламентированный вид оценки
Оценка персонала с целью обучения - наиболее регламентированный вид оценивания.
Процедура оценки складывается из нескольких этапов. На первом этапе определяются критерии оценки и источники оценивания (документы, экспертные заключения, результаты тестирования и т.д.). На втором этапе формируется процедура оценки, определяется последовательность оценивания и участники. На третьем этапе происходит обучение участников оценочных процедур (экспертов и оцениваемых), им разъясняются цели, задачи оценки, параметры оценивания и способы получения конкретных оценочных показателей. На четвертом этапе производятся оценочные процедуры, подводятся предварительные итоги оценки. На пятом этапе формируется заключение, на шестом это заключение доводится до сведения всех участников оценочных процедур.
Оценка персонала может проводиться в разных режимах:
Информация о работе Технология управления персоналом организации