Технология управления муниципальным хозяйственным комплексом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить технологии управления Цель исследования: изучить технологии управления Муниципальным Хозяйственным Комплексом.
В соответствие с целью курсовой работы решались следующие задачи:
1. Изучить технологии управления Муниципальным хозяйственный комплексом.
2. Рассмотреть применение целевого подхода и его правовое обеспечение.
3. Проанализировать практику управления муниципальным хозяйственным комплексом на примере Арзамасского района района.
4. Применить целевую программу при планировании и управлении хозяйственного комплекса.
В соответствие с целью курсовой работы решались следующие задачи:
1. Изучить технологии управления Муниципальным хозяйственный комплексом.
2. Рассмотреть применение целевого подхода и его правовое обеспечение.
3. Проанализировать практику управления муниципальным хозяйственным комплексом на примере Арзамасского района района.
4. Применить целевую программу при планировании и управлении хозяйственного комплекса.

Содержание работы

Содержание
Введение……………………………………………………...……………..3
Глава 1. Технология управления Муниципальным хозяйственный комплексом……………………………………………..6
1.1. Определение Муниципального хозяйственного комплекса………..6
1.2. Технологии в управлении Муниципальным хозяйственным комплексом……………………………………………………………………….14
1.3. Применение целевого подхода и его правовое обеспечение……..35
Глава 2. МХК Арзамасского района ……………………………………40
2.1 Характеристика основных целевых программ……………………...40
2.2 Применение целевой программы при планировании и управлении хозяйственного комплекса…………………50
Заключение………………………………………………………………..57
Список литературы……………………………………………………….

Файлы: 1 файл

009 Курсовая технология МХК Корнев 2.doc

— 371.00 Кб (Скачать файл)

Взаимодействие между  руководителем и подчиненным  при реализации данной технологии может  возникнуть только при условии, что  воздействие затрагивает потребности и интересы, как самого руководителя, так и подчиненного (вариант воздействия 3 на рис. 5). Все остальные варианты воздействий (1, 2, 4) приводят к противодействию подчиненного.

Потребности человека –  это материальный, биологический  и социальный набор элементов, необходимый для жизнедеятельности и развития организма, функционирования и развития личности.

Данная технология эффективно реализуется в крупных и средних  организациях в небольших регионах (городах, поселках и т.д.), где деятельность организации существенно влияет на муниципальную инфраструктуру. Например, в текстильных городах и поселках, где одна большая организация дает жизнь ряду более мелких обслуживающих предприятий, и на которых в совокупности работает большинство работоспособного населения. К дополнительным условиям применения технологии относят:

  1. большой временной интервал между принятием или корректировкой решения и получением результата;
  2. преимущественно коллективный характер работы;
  3. наличие тесных семейных, бытовых и производственных связей с большинством организаций, расположенных в том же административном регионе: селе, поселке и т.д.
  4. наличие рынка специалистов.

Численность персонала, задействованного в данной технологии не ограничивается. Основными функциями, реализуемыми руководителями, являются планирование и организация взаимодействия между участниками трудового процесса, положительный результат гарантируется. В рамках данной технологии руководитель:

- формирует набор потребностей и интересов для каждого работника;

- группирует работников по общности потребностей и интересов, связанных с выполнением задания;

- согласовывает потребности и интересы работников;

- распределяет задания, учитывая корпоративные потребности и интересы работников;

- корректирует ход процесса реализации решений исходя из изменений, происходящих в межличностных и деловых коммуникациях12.

Данная технология воздействует на выбор и удовлетворение потребностей и интересов работников прямо  от руководителя, а не от решения  самого работника как в технологии управления на базе активизации деятельности персонала. Для реализации данной технологии необходимо осуществить следующую организационную и функциональную подготовку:

- сформировать специально для выполнения конкретной цели набор элементов системы управления;

- по каждому элементу системы управления составить перечень и объем требуемых ресурсов (материальных, технологических, финансовых и др.);

- в рамках отдела кадров ввести должность специалиста по социологии и психологии. Задачами специалиста будут: анализ текущей информации, проведение опросов, формирование и переформирование производственных групп и др.;

- осуществить подбор персонала на основе общности потребностей и интересов.

Технология управления путем постоянных проверок и указаний основана на приоритете контроля и жесткого управления персоналом над другими средствами и методами для формирования взаимодействия между работниками, участвующими в реализации поставленной цели. Данная технология эффективно реализуется в небольших организациях, в которых авторитет и профессионализм руководителя вне сомнений, в особенности для новых наукоемких организаций, учебных заведений или для предприятий, где на договорной основе работают консультанты-менеджеры.

Технология предусматривает  линейную структуру управления и многоцикловой процесс управления. В рамках данной технологии руководитель:

  1. формирует детальный план работ для каждого работника с указанием средств, методов и сроков выполнения этапов и всего задания в целом;
  2. проводит необходимый контроль текущего процесса выполнения задания каждым работником;
  3. выявляет проблемы, мешающие своевременному и качественному выполнению задания;
  4. корректирует деятельность работников, отклонившихся от плана проведения работ;
  5. оказывает необходимую помощь в своевременном выполнении задания;
  6. создает информационную базу данных о профессионализме работников, особенностей их психологического состояния, приемлемом темпе работы.

Для реализации данной технологии необходимо осуществить следующую  организационную и функциональную подготовку:

- сформировать специально для выполнения конкретной цели набор элементов системы управления;

- по каждому элементу набора элементов системы управления составить перечень и объем требуемых ресурсов (материальных, технологических, финансовых и др.);

- для каждого работника или группы работников составить подробный план выполнения заданий с указанием даты и важнейших этапов.

Технология управления в исключительных случаях основана на приоритете профессионализма исполнителей или отработанной и  хорошо выполнимой производственной технологии над другими средствами и методами для успешного выполнения порученных или выбранных заданий.

Исключительный случай – это устойчивый набор ситуаций, мешающий исполнителю надлежащим образом  и в срок выполнить порученное задание. Исключительный случай не относится к форс-мажорным ситуациям. Например, болезнь или увольнение сотрудников, отключение электроэнергии в производственных помещениях, брак при производстве изделий. Обычно интеллектуальный уровень исключительной ситуации значительно ниже, чем уровень предмета деятельности специалистов. Поэтому данная технология полезна для руководителя менее квалифицированного, чем его ключевые работники. Например, руководителем физической лаборатории назначен хозяйственник, недостаточно профессионально разбирающийся в предмете ее деятельности. Если он будет придерживаться этой технологии, то дела лаборатории пойдут успешно, так как основной сферой его деятельности будет создание нормальных условий работы сотрудникам. Если же он будет работать по другой технологии, например, по результатам, то возникнут устойчивые конфликты. Данная технология эффективно реализуется в небольших организациях, работающих либо по жестко регламентированной технологии, либо для организаций с доверительной (функциональной) структурой управления. Жестко регламентированная технология предусматривает четкое распределение всех управленческих и производственных функций среди персонала, создание отлаженного взаимодействия с поставщиками и потребителями. Доверительная структура управления – это феномен рыночной экономики. Она обычно формируется при создании новой организации в которой:

- руководители ключевых подразделений и исполнители связаны между собой дружескими или семейными отношениями;

- могут профессионально выполнять основные виды деятельности.

Технология предусматривает  линейно-патронажную структуру управления.

В данной структуре руководитель осуществляет линейное воздействие  на всех участников производственного процесса по административным функциям, а по экономическим, технологическим и другим функциям оказывает подчиненным и коллегам требуемое содействие (патронаж). Руководитель находится в ситуации “равный среди равных”. Исполнитель также может часть своих работ передать на нижестоящий уровень и выступать по отношению к нему как линейный руководитель и как советник.

В рамках данной технологии руководитель:

  1. формирует основную миссию организации и составляющие ее цели, согласовывает с исполнителями сроки их достижения;
  2. поручает своим исполнителям точно следовать рекомендованной производственной технологии;
  3. следит за согласованностью выполнения заданий;
  4. в случае наступления исключительного случая берет управление на себя или поручает это другим исполнителям (внутренним или внешним);
  5. создает информационную базу данных о профессионализме работников, исключительных случаях и способах их разрешения.

Управленческая технология предусматривает точное следование духу и букве производственной технологии и полное доверие решениям руководителей всех ключевых подразделений13.

Технология управление на базе искусственного интеллекта основана на приоритете отработанной практики, статистики и современных экономико-математических методов, реализованных в виде баз знаний или баз данных в ауре современных информационных компьютерных технологий, над другими средствами и методами для успешного выполнения порученных или выбранных заданий. Искусственный интеллект – это система современных информационных технологий, моделирующих некоторые стороны мыслительной деятельности человека при разработке и реализации решений.

Данная технология особо  эффективна при часто меняющейся номенклатуре выпускаемой продукции, эффективна для любых организаций, имеющих большой объем сложных типовых процедур14.

Технология основана на том, что подавляющее большинство  отклонений в работе организаций  являются штатными, т.е. повторяющимися с известным набором решений  по их устранению. Внештатные отклонения обычно возникают на базе штатных, и поэтому набор решений по их устранению может быть получен путем корреляции штатных методов решений с помощью информационной системы.

Технология требует  высокого уровня профессиональной подготовки специалистов по работе с информационными  системами и предусматривает функциональную структуру управления. В данной структуре функции управления делятся на линейные, включающие административно-командные, и функциональные, включающие технологические, экономические, правовые и др. функции, обязательные для исполнения. Руководители не вмешиваются в дела друг друга. Общий руководитель только координирует действия руководителей подразделений и выполняет ограниченный перечень своих функций. Каждый руководитель замыкает на себя только часть функций, необходимых для выполнения работы конкретным исполнителем.

Технология управления на базе активизации деятельности персонала  основана на приоритете стимулов и  поощрений для работника над  другими средствами и методами для  успешного выполнения порученных или  выбранных заданий. Данная технология эффективна при преимущественно ручном производстве, когда производительность труда и качество выпускаемой продукции в основном определяется настроением, психологией и состоянием здоровья работника, а также социально-психологическим климатом в коллективе. Штат сотрудников неограничен. Технология требует наличие системы слежения за действием стимулов и поощрений на деятельность каждого работника или коллектива. Активизация объединяет два понятия: стимулирование (моральное и материальное) и мобилизацию. К моральному стимулированию относятся: выдача ответственных заданий, доверие, благодарности, правительственные награды, повышение в должности или представление к ним и т.п. К материальному стимулированию относятся выплаты в денежной и товарной форме, в форме услуг, знаний и информации. Мобилизация – это формирование в работнике на базе патриотизма, моральных ценностей человека и общества новых движущих сил (“второго дыхания”) для достижения поставленных целей. К приемам мобилизации относятся: лозунги, призывы, просьбы, приказы, личный пример руководителя или коллег, самоосознание важности выполняемого задания и т.п.

Данная технология воздействует на удовлетворение потребностей и интересов  работников не прямо от руководителя как в технологии управления на базе потребностей и интересов, а через решения самого работника. Технология требует высокого уровня профессиональной подготовки специалистов по работе с персоналом. В мировой практике активизации деятельности персонала успешно применяется ряд теорий мотивации (побуждения) к эффективному труду. К ним относятся: теория Х, теория Y, теория ожидания, теория справедливости. Технология предусматривает линейно-функциональную структуру управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Применение  целевого подхода и его правовое обеспечение

 

Под управлением чаще всего понимается процесс выработки и реализации целенаправленных воздействий на объект в интересах достижения определенных результатов, т.е. заранее намеченной и осознанной цели на основе информации об объекте управления и внешней среде.

Целевой подход базируется на генеральной идее современного этапа управления: для повышения эффективности их функционирования необходимо согласованное по целям управление, так как несогласованность целевых устремлений и действий подразделений организации и исполнителей — главный источник потерь. Целевые методы направлены на согласование целей каждого подразделения и исполнителя с генеральной целью организации, на согласование ее целей с ресурсными возможностями. Поэтому целевой подход предполагает:

Информация о работе Технология управления муниципальным хозяйственным комплексом