Технология создания и организация деятельности общественного объединения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 23:49, курсовая работа

Описание работы

Цели и Задачи.
Основная цель работы – учебная, получить теоретические знания по данной теме, рассмотреть понятие и организационно правовые формы общественных объединений, а также ознакомиться с их деятельностью и технологией создания.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Технология создания общественной организации
1.1. История появления общественных объединений в России.
1.2. Административно-правовой статус общественного объединения.
1.2.1 Организационно-правовые формы общественных объединений.
1.3. Как создать общественную организацию.
Глава 2. Организация деятельности общественного объединения
2.1. Регламентация деятельности общественных объединений.
2.2. Молодежные общественные объединения в современной России.
2.3. Деятельность любительских объединений в городе Ухта.
2.3.1. Содержание деятельности вокальной студии «Дебют».
Заключение
Список источников
Приложение (вопросы по анкетированию студии «Дебют»)

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 72.41 Кб (Скачать файл)

Комсомол был активным помощником КПСС во всех ее начинаниях, в решении  политических, экономических и социально-культурных вопросов. Он принимал участие в ликвидации неграмотности в первые годы после революции, в строительстве крупнейших объектов народного хозяйства (так называемые комсомольские стройки, в том числе Днепрогэс, Магнитогорский металлургический комбинат, Турксиб, Братская ГЭС, БАМ и др.), в проведении коллективизации, в борьбе с оппозиционерами в партии, организации стахановского движения, коммунистических субботниках, освоении целинных земель (1954 — 1955), организации социалистического соревнования среди молодежи и многих других кампаниях. Комсомол руководил Всесоюзной пионерской организацией, основанной в 1922 г.

За свою деятельность ВЛКСМ был  награжден 6 орденами СССР. На 1 января 1988 г. комсомол объединял в своих  рядах более 38 млн. человек и 472 561 первичную организацию. Печатным органом  ЦК ВЛКСМ являлась газета «Комсомольская правда».

До 1990 г. в РСФСР (после образования  СССР в 1922 г.) своего республиканского органа комсомола не существовало, а его функции выполнял ЦК ВЛКСМ. В феврале 1990 г. в ходе работы съезда комсомольских организаций РСФСР  возникло два новых объединения: а) ЛКСМ РСФСР, входивший в ВЛКСМ  и разделявший его программные  цели; б) Российская демократическая социалистическая ассоциация со своими уставом и программой. Основной задачей ассоциация считала деиде-ологизацию комсомола и независимость от каких-либо политических структур.

В конце 1980 — начале 1990-х гг. как  в Москве, так и в других городах  России возникло большое количество молодежных объединений политического, экономического, социального характера. Среди них — Союз молодых коммунистов (1988), Союз учащейся молодежи (1989), Сибирский  демократический союз молодежи (1989), Ассоциация студентов (1990), Демократическая  молодежь России (1993), Студенческий патриотический союз. Большинство из появившихся  организаций существовали недолго  и носили локальный характер.

В Конституции РФ 1993 г. закреплено право граждан на объединение, включая  право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов.

1.2. Административно-правовой статус общественного объединения.

Конституция РФ закрепляет право граждан на объединение, включающее в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для достижения и защиты общих целей и интересов, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них. Содержание этого права граждан, государственные гарантии свободы деятельности общественных объединений, особенности правового статуса отдельных видов общественных объединений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации регулируются федеральными законами «Об общественных объединениях», «О политических партиях», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «О государственной поддержке молодежных и детских объединений», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и другими законами.

В соответствии с Федеральным законом  «Об общественных объединениях», под  общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения, что способствует реализации прав и законных интересов граждан.

Добровольность  формирования — важнейший признак  общественного объединения. При  этом граждане имеют право создавать  по своему выбору общественные объединения  без предварительного разрешения органов  исполнительной власти и органов  местного самоуправления. Создаваемые  гражданами общественные объединения  могут регистрироваться и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Общественные  объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

 

1.2.1 Организационно-правовые формы общественных объединений.

В России общественные объединения  могут создаваться в следующих  организационно-правовых формах:1

  • общественная организация
  • общественное движение
  • общественный фонд
  • общественное учреждение
  • орган общественной самодеятельности
  • политическая партия

 

В соответствие с Федеральным  законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», профсоюзы также являются общественными объединениями. Профсоюз не является отдельной организационно-правовой формой общественных объединений и может создаваться в любой организационно-правовой форме, предусмотренной федеральным законом «Об общественных объединениях», за исключением политической партии (на практике профсоюзы обычно действуют в форме общественной организации ввиду возможности наличия членства).

Общественная  организация — неправительственное/негосударственное добровольное объединение граждан на основе совместных интересов и целей. Иногда используется определение «третий сектор» (общественный) в дополнение к публичному и частному секторам[1].

Термин имеет юридический  смысл — в статье 8 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» говорится:

«Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан».

Членами общественной организации  в соответствии с её уставом могут  быть физические лица и юридические  лица — общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.

Наличием членства общественная организация отличается от общественного движения, в котором членство не обязательно

Высшим руководящим органом  общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим  органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчётный съезду (конференции) или общему собранию. В случае государственной регистрации общественной организации её постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

Международная общественная организация — неправительственное/негосударственное объединение, членами которого (на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей) являются субъекты из разных стран и зарегистрированная в государстве, законодательство которого позволяет иностранным физическим или юридическим лицам (без какой-либо дискриминации по национальному признаку) создавать общественные организации и быть избранными в состав руководящего органа такой организации. В Латвии, например, согласно закону об общественных организациях, половина членов правления организации должна состоять исключительно из граждан Латвийской Республики, что исключает возможность избрания интернационального состава правления и допускает функционирование общественных организаций лишь на национальной основе. Обойти такой националистический барьер позволяет регистрация организации в более демократической стране (например, в Австрии) и учреждение в Латвии представительства организации: поскольку МНПО находится вне юрисдикции Латвии, Латвийский суд уже не правомочен вынести решение о ликвидации организации — такое решение может быть вынесено лишь судом государства, в юрисдикции которого находится организация. Выбор такой формы деятельности — когда организация зарегистрирована в одной стране, а действует в других странах, позволяет общественной организации сохранить свою правосубъектность даже в случае возможного конфликта с национальными властями того или иного государства. Пространство (территория) деятельности МНПО определяется Уставом организации. Международные общественные организации наделены международной правосубъектностью в той мере, в которой такая правосубъектность определена тем или иным международным договором, например, правом обжалования нарушений норм Европейской Конвенции о Защите Прав Человека и Основных Свобод или, например, правом обжалования нарушений норм Европейской Социальной Хартии.

 

Общественное  движение в юриспруденции — организационно-правовая форма общественных объединений. Обычно общественные движения создаются для выражения гражданами своей позиции по различным социально-значимым вопросам.

В Российском законодательстве общественным движением «является состоящее  из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно  полезные цели, поддерживаемые участниками  общественного движения»2

Правовой статус общественных движений

Правовое положение общественных движений в Российской Федерации закреплено Федеральным законом «Об общественных объединениях». В целом правовой статус общественного движения идентичен статусу общественной организации, за исключением отсутствия членства: вхождение лиц в участники общественного движения может не оформляться индивидуальными заявлениями или иными документами (если иное не определено уставом конкретного движения).

Высшим руководящим органом  общественного движения является съезд (конференция) или общее собрание[1]. Также каждое движение должно иметь постоянно действующий руководящий орган общественного движения — выборный коллегиальный орган, подотчётный съезду (конференции) или общему собранию.

Общественные движения, как  и другие формы общественных объединений, могут регистрироваться в порядке, предусмотренном статьёй 21 Федерального закона «Об общественных объединениях», и приобретать права юридического лица, либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. В случае государственной регистрации общественного движения его постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности в соответствии с уставом.

Права общественных объединений (и, в том числе, общественных движений), закреплены в статье 27 закона «Об  общественных объединениях». В частности, предусматривается право участвовать  в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Общественно-полезными целями, которые преследуют общественные движения, могут быть: социальные, благотворительные, культурные, образовательные, научные, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, а также иные цели, направленные на достижение общественных благ.

Реальное положение общественных движений (как зарегистрированных, так и незарегистрированных) в  российском правовом поле претерпевает постоянную эволюцию, проходя различные  этапы. С начала 1990-х годов XX века в России периодически изменяются степень  контроля государства за деятельностью  общественных движений и уровень  их государственной поддержки.

Виды общественных движений

В целом, законодательно правовое положение общественного движения не отличается от других видов общественных объединений (за исключением политических партий). Так, могут существовать:

  • молодёжные общественные движения (участниками которых могут быть граждане, достигшие 14 лет);
  • детские общественные движения (участниками которых могут быть граждане, достигшие 8 лет).

По территориальной сфере  деятельности могут создаваться  и действовать следующие виды общественных движений:

  • общероссийские (осуществляют свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства);
  • межрегиональные (осуществляют свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства);
  • региональные (деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации);
  • местные (деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления).

Общественные  движения и политические партии

В соответствии с федеральным  законом «О политических партиях, общероссийские общественные движения (равно как  и общероссийские общественные организации) могут преобразовываться в политические партии, что является одним из двух предусмотренных законом форм создания политических партий.

В этом случае съезд общероссийского  общественного движения принимает  решения о преобразовании данного  общероссийского общественного  движения в политическую партию, о  преобразовании его региональных подразделений  в субъектах Российской Федерации в региональные отделения политической партии, о принятии устава политической партии и о принятии её программы, о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии. Новая политическая партия считается созданной со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Вместе с тем, после  вступления в силу в 2001 году Федерального закона «О политических партиях», имел место обратный процесс: политические партии, не соответствовавшие жёстким требованиям данного закона (в частности, по количеству членов и региональных отделений) часто преобразовывались в общероссийские общественные движения.

Информация о работе Технология создания и организация деятельности общественного объединения