Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:34, контрольная работа
Расширение демократических процессов в обществе, повышение социальной активности граждан способствуют реализации их прав и законных интересов через создание различного рода общественных объединений. Именно поэтому в Российской Федерации число общественных объединений множится из года в год.
ВВЕДЕНИЕ 
Расширение демократических процессов в обществе, повышение социальной активности граждан способствуют реализации их прав и законных интересов через создание различного рода общественных объединений. Именно поэтому в Российской Федерации число общественных объединений множится из года в год.
«За пять лет только Министерством юстиции РФ зарегистрировано 2846 общественных объединений (в том числе 85 политических партий и 105 общественных движений). В целом же по стране органы юстиции зарегистрировали более 35 тысяч таких формирований, в том числе почти 1,5 тысячи политических партий».1
     Основа 
правового статуса общественных 
объединений – конституционная 
норма о праве граждан на объединение 
и гарантированную свободу 
     Сложившаяся 
система общественных объединений 
практически охватывает все стороны 
жизни общества. Рассматривая общественные 
объединения как один из субъектов 
административного права, следует 
подчеркнуть, что это один из фундаментальных 
конституционно-правовых институтов. 
Нормы об общественных объединениях 
содержатся в ч. 4, 5  ст. 13; ч. 2 ст.19; 
ч.1 ст. 30; ч. 2 ст. 46 Конституции  Российской 
Федерации. В этих статьях дана общая 
характеристика общественных объединений 
как субъектов российского 
Более развернутая и конкретизированная характеристика общественных объединений как субъекта, в частности, административного права содержится в Федеральном законе от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях», других федеральных законах, нормативно-правовых актах.
.
     1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ 
ОБЪЕДИНЕНИЙ 
Общественным объединением является добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации целей, указанных в уставе общественного объединения, в соответствии со ст.5 Федерального закона «Об общественных объединениях».
Граждане вправе объединятся в политические партии, профессиональные союзы, благотворительные и иные организации. Деятельность таких объединений регламентируется не только упомянутым Законом, но и специальным федеральным законодательством.
Добровольность формирования – важнейший признак общественного объединения. При этом граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
     Создаваемые 
гражданами общественные объединения 
либо регистрируются в установленном 
порядке и приобретают права 
юридического лица, либо функционируют 
без государственной 
     Членами 
общественного объединения 
Законодательство РФ различает шесть организационно-правовых форм общественных объединений, созданных в виде организации, движения, фонда, учреждения и органа общественной самодеятельности, каждое из которых имеет свои особенности:
1) Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения установленных целей объединившихся граждан.
Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.
     Высшим 
руководящим органом является съезд 
(конференция) или общее собрание. 
Постоянно действующий 
В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации, и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.3
2) Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.
     Высший 
руководящий орган 
В случае государственной регистрации общественного движения его постоянно действующий орган осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности в соответствии с уставом.4
3) Общественный фонд – один из видов некоммерческих фондов, представляющий собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.
     Руководящий 
орган общественного фонда 
4) Общественное учреждение – не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения. Управление общественным учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями). В соответствии с учредительными документами в общественном учреждении может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг.6
5) Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, цель которого – совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализаций программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.7
6) Общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения. Правоспособность союзов (ассоциаций) общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации.
     Создание, деятельность, 
реорганизация и (или) ликвидация союзов 
(ассоциаций) общественных объединений, 
в том числе с участием иностранных 
некоммерческих неправительственных 
организаций, осуществляются в порядке, 
предусмотренном настоящим 
    2 
ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО-
Конституция Российской Федерации, основываясь на нормах международного права, гласит: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем» (ст.30).
Практика последнего десятилетия наглядно показала, что успешное функционирование общественных объединений возможно лишь на основе совершенствования их административно-правового положения. Правовые связи общественных объединений весьма многочисленны и разнообразны. Это, прежде всего, конституционно-правовые и гражданско-правовые отношения. Значительную группу представляют правоотношения общественных объединений в сфере действия норм административного права. Нормы административного права в ряде случаев определяют цели создания общественных объединений, порядок создания общественного объединения, включая их государственную регистрацию, права, обязанности и гарантии общественных объединений, порядок приостановления их деятельности, вопросы их административной ответственности, процедуру ликвидации и др.
     Таким 
образом, нормы административного 
права регулируют разнообразные 
отношения с участием общественных 
объединений, и, чтобы практика этих 
отношений складывалась в соответствии 
с законом, необходима определенность, 
которая достигается путем 
Административно-правовое положение общественных объединений включает в свою структуру систему прав, обязанностей, гарантий нормальной реализации и защиты этих прав и обязанностей, юридическую ответственность, во многом отличающуюся от иных видов социальной ответственности. Административно-правовое положение общественных объединений – это составная часть их общего правового положения. Поэтому за ним закрепляются те же полномочия, которые присущи общественным объединением в целом. Помимо этого, административно-правовой статус общественных объединений характеризуется видовым своеобразием, присущими только ему юридическими правами, обязанностями, гарантиями и формами юридической ответственности.
     Говоря 
об административно-правовом институте 
прав, обязанностей и гарантий общественных 
объединений, можно выделить в нем 
разнообразные юридические 
     1. 
Субъективные конституционные 
     2. 
Субъективные права, 
Административно-правовой статус общественного объединения, с одной стороны, составляет базу становления и реализации иных прав и обязанностей, конкретизируясь и развиваясь в них, а с другой – непосредственно входит в любой из правовых статусов в качестве его важнейший части.
     Следовательно, 
административно-правовой статус общественного 
объединения в Российской Федерации 
в самом общем виде можно определить 
как систему предоставленных 
общественному объединению прав 
и возложенных на него обязанностей, 
как ответственность 
Административная правосубъектность общественного объединения возникает с момента принятия объединением решения о его создании, об утверждении устава объединения и формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов съездом (конференцией) или общим собранием. После принятия решений объединение считается созданным. Оно осуществляет свою деятельность и приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об общественных объединениях»10.
     Правоспособность 
общественного объединения как 
юридического лица возникает с момента 
государственной регистрации