Технологии и этапы создания арт-проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 08:28, контрольная работа

Описание работы

Всё большую значимость в современном мире приобретает сфера досуга и культуры. Организация социально-культурных мероприятий всегда является актуальной темой, так как её можно отнести к наиболее востребованным услугам современности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы разработки арт-проекта…………….. 4
Глава 2. Технологии создания проектов в области культуры……… 6
2.1 Организационно-управленческие технологии……………………….. 6
2.2. Маркетинговые технологии………………………………………………….. 11
2.3. Технологии PR и реклама в арт-менеджменте……………………… 12
Глава 3. Планирование арт-проекта …………………………………………….. 14
3.1 Этапы создания арт-проекта…………………………………………………... 16
Заключение……………………………………………………………………………………………. 17
Список литературы……………………………………………………………………………….. 18

Файлы: 1 файл

Контрольная - Технологии и этапы создания арт.docx

— 59.79 Кб (Скачать файл)

Все эти и другие виды показателей объединяются в группы, характеризующие основные процессы в деятельности учреждений культуры, и должны соответствовать показателям учета и отчетности. В противном случае нарушается соответствие и единство составных частей информационного механизма менеджмента.

Определение количественных значений планируемых показателей. Это может быть достигнуто двумя путями: с помощью аналитического или нормативного методов.

Обоснование реализации плана. Возможность достижения поставленных целей, решения поставленных задач, т.е. выполнения программы планируемых действий должна быть обоснована. Для этого может использоваться балансовый метод, т.е. составление материального, стоимостного, трудового балансов. Для организационного обеспечения также могут быть использованы специальные технологии (сетевое планирование и др.).

Оформление проекта плана. После обоснования реализации проект плана может быть оформлен («положен на бумагу»). Единообразной типовой формы плана в сфере культуры нет и не может быть. Оформление зависит от вида конкретного плана (комплексный или тематический, перспективный или текущий, содержание планируемой деятельности), его назначение и т.д. Однако, оформленный плановый материал — это всего лишь проект плана. Для того чтобы стать планом (т.е. документом), он должен быть согласован и утвержден.

Таким образом, можно сказать, что к оформлению плана арт-проекта может быть выдвинут следующий тезис: план должен быть оформлен таким образом, чтобы в нем могли найти ответ на интересующие их вопросы исполнители, заказчики и инстанции, с которыми данный план согласуется.

 

 

3.1. Этапы создания арт-проекта

В последние годы в деятельности учреждений культуры и искусства  широкое распространение получили новые формы культурной деятельности - творческие проекты. Они возникают  и как самостоятельное направление  деятельности по сохранению и развитию отдельных отраслей или учреждений культуры, и как некий творческий замысел, выраженный в конкретной художественной форме. Проект сегодня рассматривается как замысел, план, нацеленный на преобразование, как составная часть, как предвари тельная модель одной из форм социально-культурной деятельности по реализации разработанной концепции и является обязательным компонентом профессиональной деятельности творческой команды продюсера, арт-менеджера, коллектива учреждения культуры, министерства, инициативы частного лица.

Подготовительный этап работы над творческим проектом:

1.Уточнение проблемы, изучение  запросов и интересов аудитории

2.Конкретизация темы, формулировка  идеи, цели, задач

3.Обоснование выбора формы,  жанра

4.Поиск художественного  образа

5.Определение композиционного  построения сценария

6.Предварительный план-график  выполнения проекта

7.Предполагаемый расчет  расходов и доходов. Вскрываются финансовые ресурсы, ожидаемая прибыль, условия инвестирования. На данном этапе целесообразно подготовить три возможных варианта реализации проекта: оптимистический, пессимистический и наиболее вероятностный. В этой части необходимо отразить потенциальные риски, которые могут возникнуть при реализации проекта.

8. Организационно-творческий этап, включающий утверждение сценария и бизнес-плана.

9. Производственный период, включающий аренду или покупку оборудования, репетиционный период, производство декораций и костюмов, проведение рекламной кампании.

10. Завершающий этап, включающий  монтажные работы, премьеру проекта  и анализ результатов.

Таким образом, грамотно разработанный творческий проект помогает менеджеру культуры избежать многих ошибок при его реализации, обойти «подводные камни» в непредсказуемом мире конкуренции, найти ответы на многие вопросы, связанные с его разработкой и реализацией.

 

 

Заключение

В ходе данной контрольной работы были рассмотрены основные технологии, помогающие арт-менеджеру в создании культурных мероприятий, такими, какими их привык видеть зритель. В итоге можно сделать несколько выводов.

Организация и управление в сфере разработки арт-проекта строятся на основополагающих требованиях, предъявляемых к корпоративной культуре организаторов проекта как важной составляющей формирования и утверждения образа фирмы и конкретного проекта. Корпоративная культура находит свое отражение в стиле управления, культуре общения, формах управления внутри проектной жизни, информационном дизайне. Управляющая деятельность арт-менеджера направлена на принятие решений, направленных на определение направления движения организации как в целом, так и в частных мероприятиях.

Грамотно оформленный  план арт-проекта должен отвечать на все вопросы заинтересованных в проете лиц, как заказчиков, так и исполнителей.

Разработка стратегии рекламной кампании, определение формы рекламной продукции, динамика реализации маркетинговой программы, планирование работы со средствами массовой информации позволяют предлагать культурный продукт самым широким слоям населения, влияя тем самым на формирование у них определенных ценностей, взглядов. Тем самым менеджер по маркетингу включает предполагаемого покупателя культурного продукта в деятельное участие по выбору того или иного продукта, делая их участниками создания ценностей современной культуры.

Выбор стиля рекламных  текстов и обращений определяется ожидаемыми результатами и задачами рекламной кампании. Также, кроме рекламы, широко используемой в PR-кампаниях, существуют еще целый ряд инструментов делового общения, озвучивающих информационные поводы. Среди них: пресс- конференции, брифинги, приемы, презентации, дни открытых дверей, круглые столы и т.п.

Грамотно разработанный творческий проект помогает избежать многих ошибок при его реализации, обойти «подводные камни» в непредсказуемом мире конкуренции, найти ответы на многие вопросы, связанные с его разработкой и реализацией.

 

Список  литературы

    1. Александрова Н. В., Сорокина Е. В., Филоненко И. К. Выставочный менеджмент: технологии организации и рекламно-информационного сопровождения выставок и конференций. – М.: Проэкспо, 2008. – 364 с.
    2. Косцов Т. В. Переверзев М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учебное пособие. – М.: Инфра М, 2007 г. – 434 с.
    3. Менеджмент в сфере культуры. Учебное пособие. – СПб.: СПб ГУКИ, 2007. – 448с.
    4. Новикова Г. Н. Технологии арт-менеджмента: Учеб. пособие /Г. Н.Новикова. – М.: Издательский Дом МГУКИ, 2006. – 286 с.
    5. Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальный и общественный интерес: В 3 т. / отв. Ред. А. Я. Рубинштейн, Ю. У. Фохт-Бабушкин. – СПб: Алетейя, 2009. – 322 с.
    6. Культура и рынок. Современные тенденции. – М.: Классика – XXI, 2009. – 307 с.

1 Культура и рынок. Современные тенденции. – М., 2009. – С. 18.

2 Менеджмент в сфере культуры. Учебное пособие. – СПб, 2007. – С. 112.

3 Косцов Т. В. Переверзев М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учебное пособие. – М., 2007 г. – С. 245.

4 Косцов Т. В. Переверзев М. П. Указ.соч. С. 248.

5 Новикова Г. Н. Технологии арт-менеджмента: Учеб. пособие /Г. Н.Новикова. – М., 2006. – С. 51.

6 Новикова Г. Н. Указ. соч. С. 55.

7 Александрова Н. В., Сорокина Е. В., Филоненко И. К. Выставочный менеджмент: технологии организации и рекламно-информационного сопровождения выставок и конференций. – М., 2008. – С. 36.

8 Александрова Н. В., Сорокина Е. В., Филоненко И. К. Указ. соч. С. 38.

9 Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальный и общественный интерес: В 3 т. / отв. Ред. А. Я. Рубинштейн, Ю. У. Фохт-Бабушкин. – СПб, 2009. – С. 100.


Информация о работе Технологии и этапы создания арт-проекта