Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 08:28, контрольная работа
Всё большую значимость в современном мире приобретает сфера досуга и культуры. Организация социально-культурных мероприятий всегда является актуальной темой, так как её можно отнести к наиболее востребованным услугам современности.
Введение……………………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы разработки арт-проекта…………….. 4
Глава 2. Технологии создания проектов в области культуры……… 6
2.1 Организационно-управленческие технологии……………………….. 6
2.2. Маркетинговые технологии………………………………………………….. 11
2.3. Технологии PR и реклама в арт-менеджменте……………………… 12
Глава 3. Планирование арт-проекта …………………………………………….. 14
3.1 Этапы создания арт-проекта…………………………………………………... 16
Заключение……………………………………………………………………………………………. 17
Список литературы……………………………………………………………………………….. 18
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы разработки арт-проекта…………….. 4
Глава 2. Технологии создания проектов в области культуры……… 6
2.1 Организационно-управленческие технологии……………………….. 6
2.2. Маркетинговые технологии………………………………………………….
2.3. Технологии PR и реклама в арт-менеджменте……………………… 12
Глава 3. Планирование арт-проекта …………………………………………….
3.1 Этапы создания арт-проекта…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Всё большую значимость в современном мире приобретает сфера досуга и культуры. Организация социально-культурных мероприятий всегда является актуальной темой, так как её можно отнести к наиболее востребованным услугам современности.
Одним из направлений коммерческой деятельности в сфере культуры и искусства на сегодняшний день является арт-менеджмент. Известно, что творческая деятельность художника, музыканта и любого деятеля искусства раскрывается при его непосредственном взаимодействии со зрителем, слушателем − потребителем такого необыкновенного продукта, каковым является спектакль, кинофильм, концерт классической музыки, цирковая программа, эстрадное шоу-представление, вернисаж произведений изобразительного искусства и др. Это взаимодействие будет наиболее тесным и приятным как для исполнителя, так и для зрителя, если будет проходить в подходящей атмосфере и специально подготовленном для подобных целей помещении, без раздражающих огрехов и накладок. С помощью специальных профессионалов – арт-менеджеров и заключаются контракты с известными творческими коллективами или отдельными исполнителями на гастрольные туры и разовые выступления, организуется рекламная кампания по оповещению зрителей о предстоящих концертах. Они же арендуют помещение, где будут проходить выступления его коллектива, договаривается об условиях быта артистов, обеспечивает транспорт, декоративное оформление сценической площадки и т.д.
В ходе своей деятельности арт-менеджер руководствуется как основными функциями менеджмента, так и специфическими, присущими только культурной сфере.
В ходе данной контрольной работы мы рассмотрим некоторые специфические технологии с которыми современный арт-менеджер сталкивается во время своей работы, а также рассмотрим этапы создания арт-проекта.
Целью данной контрольной работы является рассмотрение технологических особенностей создания арт-проекта в социально- культурной сфере.
Задачи: изучение специфики создания арт-проекта, специфических черт маркетинга, рекламы и PR.
ГЛАВА 1. Теоретические основы разработки арт-проекта
Большое значение в коммерческой и некоммерческой деятельности в сфере культуры на современном этапе приобретает деятельность арт-менеджера. Арт-менеджмент сегодня рассматривается как один из функционально-ролевых видов деятельности, связанный с процессами отбора, хранения, производства и распространения культурных ценностей.
Но арт-менеджмент - это еще и процесс управления производством продукта рынка культурных услуг, включающий все структурные элементы управления организацией людей, занятых этим производством. Поэтому арт-менеджмент представляет собой совокупность управленческих приемов (планирование, организация, мотивация, контроль), характерных для классического менеджмента, и особый вид управленческой деятельности в сфере искусства, который включает процесс создания и распространения художественной продукции. Таким образом, арт-менеджмент можно определить как профессиональное управление процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных), про движения на рынок культурных услуг результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей и организационных усилий коллектива организации (продюсерского центра фирмы).1
Как управленец арт-менеджер занимается следующими видами деятельности:
− планирует деятельность организации по поиску и отбору неординарных произведений, разработке идеи творческих проектов и самих проектов;
− осуществляет отбор (кастинг) новых творческих коллективов, талантливых исполнителей («звезд», коллективов, театров) для осуществления существующего или разработки и реализации нового творческого проекта;
− организует творческое развитие, репетиционную и концертную деятельность творческих коллективов, отдельного исполнителя;
− производит набор сотрудников, которые решают творческие, организационные и финансово-экономические задачи;
− координирует деятельность специалистов организации, включая все рабочие службы, задействованные в разработке и реализации творческого проекта (создание сценического имиджа «звезды», проведение маркетинговых исследований)
− осуществляет контроль за производством сценических, пошивом сценических костюмов, закупкой или производством музыкальных инструментов, светового, звукового, технического оборудования;
− осуществляет контроль за изготовлением, распространением и продажей рекламно-печатной продукции, книг, журналов, музыкальных аудио- и видеоклипов, билетов, афиш, листовок;
− осуществляет деятельность по разработке и организации концертных турне (формулирование целей турне и определение маршрута, выявление его экономической и творческой целесообразности, условий для проведения творческих концертов, встреч, обеспечение транспортом и комфортных условий быта гастролирующей группы, «звезды» и т.п.);
− стимулирует мотивацию сотрудников на эффективное выполнение поставленных задач (разработка системы поощрения - премии, продвижение по службе и т.п.), а зрителей - на активное посещение реализованного творческого проекта (система скидок при посещении концертов, подарки, система качественных услуг и т. п.),
− осуществляет поэтапный контроль за деятельностью персонала, занятого в реализации поставленных задач на каждой фазе, и деятельностью каждого сотрудника и всех служб, включенных в осуществление проекта.2
Осуществляя функцию планирования, арт-менеджер обеспечивает единое направление усилий всех членов организации на достижение общих целей.
Планирование в организации, работающей в арт-индустрии, начинается с определения цели или группы целей, ради которых она создается, и основных видов деятельности членов организации для достижения этих целей,
Необходимо также уметь трезво оценить возможности и угрозы окружающей среды, такие, как: конкуренция, законы, экономические условия и политические факторы, новые технологии, социальные и культурные изменения, т. е. все, что может помочь или помещать организации в достижении поставленных целей.
Таким образом, управляющая деятельность арт-менеджера направлена на принятие решений, направленных на определение направления движения организации как в целом, так и в частных мероприятиях.
ГЛАВА 2. Технологии создания проектов в области культуры
2.1. Организационно-управленческие технологии
Организационно-управленческие технологии играют значительную, даже порой решающую роль в осуществлении задуманной социально-культурной программе, проекте, в проведении диагностических или экспертных исследований. Это и понятно, поскольку правильная организация и эффективный менеджмент являются условиями успешности проведения большинства социально-культурных мероприятий.
В классическом менеджменте
организация рассматривается
При разработке арт-проектов всегда присутствует организационный этап, т.е. этап создания определенных условий для достижения запланированных целей. Организационная функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности учреждения культуры, арт-фирмы, арт-менеджера и исполнении проекта.
В ходе организации своей деятельности специалистам, работающим в сфере культуры – арт-менеджерам, приходится сталкиваться с многоцелевыми и многовариантными ситуациями, требующими порой незамедлительного разрешения, применения открытых новейших технических средств и инновационных технологий, к которым должны быть готовы организаторы. Следует учитывать и то, что большое количество участников социально-культурных акций (многочисленные и разножанровые творческие коллективы), работников культуры - организаторов мероприятий, различного рода управленцев требует согласованности действий, управления ими из одного центра, владеющего всей информацией о подготовке и проведении мероприятия, а также целенаправленных действий работы с аудиторией.3
Организационная деятельность арт-менеджера тесно связана с управленческой и имеет в своей основе общие и особенные черты. Среди общего, объединяющего организацию и управление, можно выделить общие цели по достижению позитивного результата. Различает же их то, что управление в большей степени основано на взаимодействии и взаимоотношении между специалистами, тогда как организация основана на взаимодействии как между специалистами-организаторами, так и рядовыми участниками - посетителями мероприятий, а также представителями широкой общественности, подключенной к реализации проекта.
Процесс организации деятельности решает следующие за дачи: а) определение кратчайшего и эффективного по затратам пути достижения поставленной цели; б) установление связи между участниками социокультурного процесса; г) координация их действий.
Существует ряд принципов, которыми необходимо руководствоваться арт-менеджсру в процессе выполнения организационной функции независимо от масштабов арт-проектов:
– определение и детализация целей учреждения, фирмы, оргкомитета, которые выявлены в ходе проектирования;
− определение видов деятельности, необходимых для достижения выявленных целей;
– разделение труда между специалистами и объединение их в управляемые рабочие группы или подразделения;
− координация различных видов деятельности, порученных каждой группе, посредством установления рабочих взаимоотношений, включая четкое определение руководителя и подчиненных, круга обязанностей, сроков исполнения, видов отчетности, главного менеджера или директора;
– единство целей деятельности, где каждый член организации работает на общее благо, никто не имеет права работать против целей организации;
− размах менеджмента, включающий определенное число подчиненных.4
Таким образом, организацию
как важнейшую функцию
Наибольшее распространение в технологиях арт-менеджмента получила функциональная система управления, построенная исходя из задач конкретного учреждения, фирмы или отдельного проекта. В самом обобщенном виде ее можно представить так: дирекция фирмы, маркетинговый сектор, сектор связей с общественностью и рекламы, художественно-творческий отдел, финансово-экономический отдел, оформительские и творческие мастерские. В зависимости от задач, решаемых учреждением в целом или в конкретных социально-культурных проектах, система может расширяться, уточняться, дробиться.
Если рассматривать управление в динамике, то оно представляет собой процесс функционирования органов и работников учреждения по организации процесса деятельности.
В арт-программах и арт-проектах процесс управления также достаточно сложное образование, поскольку оно вбирает в себя содержательную сторону деятельности, организацию и технологии. Содержание процесса управления определяется сущностью, целями и задачами, принципами, методами, функциями, спецификой отрасли, уровнем данного органа в общей системе органов управления. Организационная деятельность и технологические разработки в арт-индустрии определяются на базе содержательных основ и понимания сущности управления.
Успешная управленческая деятельность зависит от системного подхода к решению поставленных задач, который включает:
– планирование предстоящей работы, правильную постановку и ранжирование целей социально-культурного процесса по степени важности;
− четкую расстановку кадров, установление гармонических связей между подсистемами и их регулирование, оперативность и координацию между звеньями и направлениями социально культурной деятельности;
– налаживание системы оперативной информации внутри учреждения и эффективной обратной связи с активистами и участниками мероприятий;
− всесторонний и глубокий анализ деятельности, своевременную помощь в предупреждении и ликвидации выявленных недостатков;
– создание условий для внедрения новейших технологий, научной организации труда в деятельность сотрудников учреждения и активистов;