Технологии и этапы создания арт-проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 08:28, контрольная работа

Описание работы

Всё большую значимость в современном мире приобретает сфера досуга и культуры. Организация социально-культурных мероприятий всегда является актуальной темой, так как её можно отнести к наиболее востребованным услугам современности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы разработки арт-проекта…………….. 4
Глава 2. Технологии создания проектов в области культуры……… 6
2.1 Организационно-управленческие технологии……………………….. 6
2.2. Маркетинговые технологии………………………………………………….. 11
2.3. Технологии PR и реклама в арт-менеджменте……………………… 12
Глава 3. Планирование арт-проекта …………………………………………….. 14
3.1 Этапы создания арт-проекта…………………………………………………... 16
Заключение……………………………………………………………………………………………. 17
Список литературы……………………………………………………………………………….. 18

Файлы: 1 файл

Контрольная - Технологии и этапы создания арт.docx

— 59.79 Кб (Скачать файл)

− создание особого психологического климата, условий для успешной деятельности коллектива, изменение отношений и мотивации внутри коллектива сотрудников и участников мероприятий;

– стимулирование стремления сотрудников к постоянному повышению квалификации, профессиональному росту, творческой активности.5

Организационно-управленческие технологии, широко применяемые в  арт-проектах, имеют достаточно сложную динамическую структуру, в которой можно выделить три взаимосвязанные стороны: функциональную, структурную, информационную. Проекты крупномасштабных акций реализуются на основании распоряжений городских властей с организацией охранных зон, схем барьеров безопасности и разработанной системой и форма ми аккредитации и пропусков. Значительную нагрузку несут рекламно-информационные службы, отвечающие за рекламные ролики, афиши, рекламные растяжки, рекламные интервью в СМИ.

Каждый элемент системы  существует, функционирует и развивается  на основе решения определенных целей и задач в целом, и в то же время элементы системы приобретают новое качество и новое значение. Этот процесс характеризуется постоянной сменой состояний, изменениями связей между элементами системы, обусловленными целями и задачами возрастной или социальной группы.

Системный подход можно представить  в виде следующей цепочки:

Цель-Ресурсы-План-Решение-Реализация

Организационно-управленческие технологии в деятельности арт-менеджера имеют ряд особенностей, которые проявляются в том, что;

– содержание деятельности арт-менеджера настолько ёмко и разнообразно, что позволяет использовать все богатство видов и форм управления;

− в этой отрасли имеются большие возможности для сотрудничества с другими сферами, привлекая значительные средства различных финансовых доноров на основе взаимного интереса (формирование репутации и имиджа фирмы, проведение рекламной кампании и т.п.);

– социально-экономическая ситуация в стране привела к изменению механизмов хозяйствования, которые теперь основываются на самостоятельном поиске новых механизмов управления;

− управление коммерческими и некоммерческими проекта ми потребовало от менеджеров освоения новых знаний и умений не только в сфере культуры и искусства, но и в области управления, экономики и права.6

Организационно-управленческие технологии предполагают жесткое распределение  обязанностей, соблюдение иерархии подчиненности и контроля, основанной на правовых документах, регламентирующих трудовые права и обязанности. К ним относятся также материалы и документы, отражающие как содержание организационно-административной деятельности того или иного проекта, так и его структуру, штатное расписание и финансирование. Хозяйственно-экономическое управление проектами включает систему ресурсного обеспечения - финансы, штаты, размеры заработной платы, виды поощрения или наказания, материально-технические ресурсы.

Поиск источников финансирования играет значительную роль в осуществлении поставленных задач и требует от организаторов проведения анализа по выявлению первичного состояния дел в отрасли, рынка услуг, тенденций его развития, экспертиз и оценок, рекомендаций (маркетинговый анализ). Проведение та кого анализа будет способствовать принятию обоснованных решений по осуществлению государственной поддержки проекта и привлечению спонсорских средств частных лиц и благотвори тельных организаций.

Организационно-экономическое  сотрудничество бизнеса в осуществлении социально-культурных программ и проектов принимает разнообразные формы, которые оформляются договорами, оговаривающими взаимовыгодные условия. Это могут быть закупки оборудования и инвентаря, учреждение премий, стипендий, гонораров, призов, грандов и т.п. со стороны представителей бизнеса, тогда как руководители проектов обязуются способствовать формированию положительного имиджа спонсирующей организации или продвижению ее товаров.

Форма патронажа предполагает финансовое и организационное покровительство на стабильной и долговременной основе. Фонды поддержки и развития учреждений культуры, попечительские советы представляют различные льготы и прерогативы для реализации проектов.

Форма благотворительности  является своеобразной филантроиией и демонстрирует акт свободного волеизъявления при оказании поддержки проекта, не требуя каких- либо обязательств со стороны руководства проекта.

Отдельные социальные фонды становятся активными участниками разработки и осуществления социальной политики региона и их приоритетов, организуют лоббирование проектов и обеспечивают высокий стандарт их организации. Такой социальный посредник требует определенных затрат - около 10% стоимости проекта.

Не менее важна в  организационно-управленческих технологиях и выстроенная система контроля, в задачи которого входит выявление успешного опыта деятельности и недостатков, которые проявились в период реализации проекта. Этому способствует учет, который осуществляется в четырех видах: текущий, статистический, бухгалтерский, творческий.

Система контроля осуществляется в нескольких видах: ведомственный, представляющий контроль со стороны вышестоящей организации - учредителя; государственный - со стороны государства через ревизионные органы; общественный - со стороны общественных организаций а также контроль со стороны граждан.

Таким образом, организационно-управленческие технологии строятся на основополагающих требованиях, предъявляемых к корпоративной культуре организаторов проекта как важной составляющей формирования и утверждения образа фирмы и конкретного проекта. Корпоративная культура находит свое отражение в стиле управления (ритмичности, равномерности в распределении заданий и сроков исполнения); культуре общения (разрешении и профилактике конфликтов); формах управления внутри проектной жизни (традициях, ритуалах, внешних символах), информационном дизайне (аббревиатуре фирмы, проекта, одежде сотрудников, слоганах, звуковых и музыкальных сигналах, запахах и т.п.). Возможным является принятие системы запретов на внешний облик и систему взаимоотношений внутри коллектива и другие требования.

2.2. Маркетинговые технологии

Сегодня творческий и коммерческий успех проектов в сфере культуры во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. А это полностью или частично входит в предметную деятельность маркетинга.

В социально-культурной сфере  маркетинговые исследования составляют основу современного арт-менеджмента, ориентируют деятельность менеджера, продюсерской фирмы, учреждения культуры на проектирование и производство товаров (услуг), их сбыт, т.е. удовлетворение спроса потребителей на определенную услугу,

Маркетинговая деятельность арт-менеджера по изучению зрителя-потребителя направлена на определение структуры потребительских предпочтений на рынке услуг, предлагаемых учреждением культуры и искусства. Целью такого исследования должно стать определение реальной и потенциальной аудитории, публики, ее стилей жизни, ценностей, интересов, уровень культурного развития.

Маркетинг организаций и учреждений культуры представляет собой нечто большее, чем простое продвижение товаров и услуг на рынок. Основываясь на маркетинговых исследованиях, учреждения социокультурной сферы или отдельные его представители выпускают такую услугу, которая необходима на данном этапе потребителю.

Важная особенность услуги - их недолговечность, «сиюминутность», невозможность хранения. Именно поэтому значительное внимание отводится прогнозированию спроса и планированию предложения подобных услуг, а также гибкой политике ценообразования и мерам продвижения услуг на рынок.

Исследование востребованности зрителем конкретной формы, творчества отдельного артиста или коллектива позволяет определить степень насыщенности или потребности в них рынка и определить шаги по созданию новых форм деятельности, улучшения или модернизации хорошо себя зарекомендовавших форм.

Анализ систем и методов реализации культурных услуг позволяет определить эффективность реализации проектируемого продукта в условиях конкретного района, учреждения культуры, а также выявить торгового посредника.

Представление о том, что  сфера культуры и искусства не всегда нуждается в проведении маркетинговых исследований и разработке маркетингового концепта, является глубоко ошибочным, так же, как и расчет на то, что сфера культуры рассчитана на людей, у которых развиты культурные интересы и они способны самостоятельно интересоваться искусством и следить за потоком культурной продукции.7

Таким образом, разработка стратегии рекламной кампании, определение формы рекламной продукции (плакаты, программы, слайды, клипы), динамика реализации маркетинговой программы, планирование работы со средствами массовой информации позволяют предлагать культурный продукт самым широким слоям населения, влияя тем самым на формирование у них определенных ценностей, взглядов. Тем самым менеджер по маркетингу включает предполагаемого покупателя культурного продукта в деятельное участие по выбору того или иного продукта, делая их участниками создания ценностей современной культуры.

 

2.3. Технологии PR и реклама в арт-менеджменте

Рынок арт-индустрии в постсоветский период развивается необычайно быстро. Беспрецедентной является скорость расширения и смены ассортимента товаров и услуг в этой сфере. Острота конкуренции заставляет решать в первую очередь те проблемы, которые связаны с распространением и сбытом культурной продукции. Информационное воздействие на рыночную среду в этих условиях - жизненно необходимый фактор, определяющий коммерческий успех. Эту функцию берет на себя PR (паблик рилейшнз) - структура, которая создается для анализа коммуникативных потоков, для налаживания позитивных отношений между артистом, театром, концертной фирмой и общественностью.

Правильно поданная информация о культурном продукте стимулирует мотив для посещения или приобретения этого культурного продукта. Специалист PR «работает» с общественным мнением, внедряя в сознание потребителя культурной продукции ту или иную идею, заставляя зрителя поверить в превосходство над конкурентами предлагаемой услуги, разработанной идеи, мифа.

Арт-менеджер, стремящийся вывести на рынок идею своего творческого проекта, должен понимать, что интерес к идее у широкой аудитории достаточно ограничен, а новый проект может и не найти своего зрителя. Такая ситуация возможна в том случае, если о проекте никто не знает, если информация о проекте была недостаточно интересна для тех людей, которых она могла бы заинтересовать, и, наконец, если для потенциальных зрителей информация о проекте не интересна в силу иных приоритетов.

Эти проблемы решаются путем информирования потенциальных потребителей (зрителей) разработанной услуги посредством рекламы. Причем в PR применяются несколько методов воздействия: метод информирования, метод патронирования, метод мотивации и другие.

Реклама является составной  частью PR и активно участвует  в формировании общественного мнения, являясь одной из основных парадигм, составляющих коммерческие PR. Реклама активно насаждает в общественное сознание брэнды и имиджи «звезд», делая их «родными» в сознании реальных и потенциальных поклонников и зрителей. Их образы становятся синонимами качества жизни, успеха, закрепляя предпочтения поклонников как пре имущественные. Анализ рекламных текстов различных продуктов показывает, что ценностью являются не сами продукты, а простота и комфортность их потребления.8

Подготовка творческого  проекта требует тщательной разработки конкретных рекламных текстов для каждого конкретного продукта, но обязательно в рамках общей концепции рекламной кампании. Это означает, что после определения профиля проекта и выражения его в логотипе, слогане следует начинать поиск подходящего макета афиши, буклета.

Таким образом, выбор стиля  рекламных текстов и обращений определяется ожидаемыми результатами и задачами рекламной кампании. Также, кроме рекламы, широко используемой в PR-кампаниях, существуют еще целый ряд инструментов делового общения, озвучивающих информационные поводы. Среди них: пресс-конференции, брифинги, приемы, презентации, дни открытых дверей, круглые столы и т.п.

 

 

ГЛАВА 3. Планирование арт-проекта

Планирование арт-проекта предопределяет направление и содержание деятельности на определенный период. При этом планирование обеспечивает основу для достижения главной цели - создания и реализации проекта, а функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выполнение тактических и стратегических задач проекта. Этот этап складывается из нескольких частей, связанных с решением соответствующих задач.

Определение целей и задач. Целеполагание — центральная проблема планирования. Цели деятельности могут задаваться в организационных (уставы, положения, инструкции), распорядительных и директивных (приказы, распоряжения) документах, они могут определяться нормами и нормативами, формулироваться в результате маркетинговых исследований и других методов анализа. Результатом целевого обоснования плана является формулировка не только целей, но конкретных задач, которые надо решить для их достижения, т.е. программа конкретных действий.

Характеристика целей  и задач в конкретных показателях. Показатель — краткая характеристика планируемого процесса или явления, поэтому именно в показателях выражается целенаправленный характер планирования.

Выбирая те или иные показатели и давая им количественное или  иное выражение, мы конкретно фиксируем  поставленные цели и задачи. В практике планирования в сфере культуры применяются самые различные показатели. Количественные показатели характеризуют объемную сторону деятельности учреждений культуры. Такие показатели могут характеризовать деятельность (количество мероприятий того или иного жанра, количество посетителей, суммы необходимых средств) и развитие сети учреждений.

Качественные показатели определяют эффективность работы, ее художественный уровень. Это могут быть показатели содержания работы, ее тематики, используемых форм и методов, сферы влияния данной фирмы, экономичности использования фондов и ресурсов.

По способу определения  различают показатели утверждаемые, нормативные и расчетные. Утверждаемые показатели фигурируют в планах экономического и социального развития, в планах бюджетного финансирования. Нормативные показатели определяются на основе межотраслевых, отраслевых и местных норм и нормативов. Расчетные показатели устанавливаются самим предприятием, исходя из анализа конкретных возможностей и условий. По оценке различаются положительные и отрицательные показатели. Первые предполагают систематическое увеличение и наращивание работы. Отрицательные — характеризуют те явления и процессы, которые подлежат «уменьшению», снижению и, возможно, устранению (например, дефицит определенного вида культурных услуг и ценностей). По виду планируемой деятельности показатели различаются на показатели производства и потребления культурных ценностей, показатели оснащенности, финансирования, хозяйственного содержания, кадрового обеспечения и т. д. По характеру выражения планируемые показатели разделяются на абсолютные и относительные. Абсолютные показатели в зависимости от их экономической природы могут быть натуральными (выражаться в штуках, комплектах, мероприятиях, количестве людей и т.п.) и стоимостными (выражаться в рублях). Относительные показатели выражаются в простых, относительных и динамических процентах, долях, индексах, корреляциях и т.д.9

Информация о работе Технологии и этапы создания арт-проекта