Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 02:28, курсовая работа
Без сомнений говоря искусство управлять  людьми – самое сложное и высокое  из искусств, к которым надо подходить  с большой долей ответственности.
   Организация представляет собой сложную систему  и неотъемлемой ее частью является руководство, которое координирует ее действия, обеспечивает ее целостность, сохранение и развитие, способствует достижению поставленных целей.
ВВЕДЕНИЕ	3
I глава. Теоретические основы стилей  управления
1.1 Понятие  стиль управления	6
1.2 Классификация  стилей управления	10
1.3 Факторы  формирования стиля	17
II глава. Методология определения  стиля управления.
2.1 Определение  склонности руководства к использованию  конкретного стиля	22
2.2 Методика  “Лидер ”	28
III глава. Анализ стилей применяем  в России и за рубежом
3.1 Стили  руководства, используемые американскими  и японскими менеджерами	35
3.2 Зависимость  стиля управления от национальной  культуры разных стран	41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	48
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ	51
     - 
Гарантия занятости и создание 
обстановки доверительности. 
     - 
Гласность и ценности 
     - 
Управление, основанное на информации. 
Сбору данных и их 
     - 
Управление, ориентированное на 
качество. Президенты фирм и управляющие 
компаний на японских 
     - 
Постоянное присутствие 
     - 
Поддержание чистоты и порядка.
В целом японское управление отличает упор на улучшение человеческих отношений: согласованность, групповую ориентацию, моральные качества служащих, стабильность занятости и гармонизацию отношения между рабочими и управляющими.
Современные методы управления сложились в Японии в условиях послевоенной разрухи, которая поставила перед руководителями задачу восстановления социальной, политической и экономической жизни. Под влиянием американской администрации будущие японские менеджеры познакомились с американской идеологией и методами управления бизнесом. Именно в этот период лидеры японского бизнеса начали постигать социальную ответственность за последствия своей деятельности.
     Руководители 
японских предприятий осуществляли 
свои задачи, сначала применяя традиционные 
методы управления к новым условиям, 
а затем с помощью усвоенных 
ими теории и методов американского 
управления. Они пытались не только 
творчески применить 
В результате основные черты японской системы управления определяет ряд концепций, отсутствующих в американской модели. Важнейшими из них являются система пожизненного найма и процесс коллективного принятия решений.
     Японское 
общество однородно и пронизано 
духом коллективизма. Японцы всегда 
мыслят от имени групп. Личность осознает 
себя, прежде всего как члена группы, 
а свою индивидуальность - как индивидуальность 
части целого. Этим и объясняется 
высокая согласованность 
 
 
 
 
 
 
 
3.2 Зависимость стиля управления от национальной культуры разных стран
Правильно ли утверждать, что стиль управления в значительной степени обусловлен характером глубоко укоренившихся культурных сил народа? Существует два подхода к этой проблеме, которые можно условно назвать “свободой от культуры” и “зависимостью от культуры”. Сторонники первого из них - “свободы от культуры” - утверждают, что стиль управления является следствием более глубокой логики индустриального развития. Способ, каким в компаниях осуществляется управление персоналом, менее зависит от культуры страны, чем от размеров этих компаний, используемых в них технологий и их промышленного окружения.[10]
Хорошо известно, что компании, чья конкурентная стратегия базируется на нововведениях, используют более профессиональный и ангажированный стиль управления по сравнению с массовыми производителями болтов и шурупов, пластмассовых игрушек или гамбургеров. Это общепризнанный факт. В свою очередь, управление сетями экспресс закусочных не слишком меняется с изменением культурной среды. Приверженцы противоположной точки зрения - “зависимости от культуры” - утверждают, что в разных обществах культурные условия способствуют формированию своеобразных относительно устойчивых моделей мышления и поведения, разделяемых большинством их членов. Каждое новое поколение, по мере того как оно принимает убеждения и ценности предыдущего, воспроизводит культурное наследие страны. Хотя в рамках экономики компании конкурируют в различных условиях, внутри страны все они сталкиваются с одними и теми же культурными обстоятельствами, что заставляет их принимать похожие структуры и стили руководства, соответствующие существующим в обществе культурным силам.
Сравнительные исследования в области управления доказали, что японцы руководят своими компаниями совершенно иначе, чем американцы. Следовательно, национальная культура действительно может выступать в качестве причины возникновения различных способов организации компаний и управления ими. Тем не менее, она не обязательно является доминирующим фактором, влияющим на стиль управления.
Рассмотрим, какими характеристиками обладают руководители в разных странах и как влияет культура на выбор стиля управления. Для того, чтобы правильно ответить на эти вопросы, воспользуемся данными международного исследования, которое охватило более 15 тысяч менеджеров в 60 странах. Результаты исследования позволили выявить шесть базовых типов руководителей.[10]
1. Вождь.
Этот тип лидера является ведущим во всех культурах. Его отличает способность предвидеть будущее, вести за собой последователей и вдохновлять их на действия и поступки, не обусловленные их непосредственными интересами. Если в США от такого руководителя требуются уверенность в себе и недюжинные ораторские способности, какими обладали Франклин Рузвельт и Джон Кеннеди, то в Индии и Китае, чтобы произвести впечатление, требуется говорить спокойно и вести себя скромно и с достоинством.
Во всех странах - от Финляндии до ЮАР и от Бразилии до Сингапура - харизматического лидера описывают как честного, справедливого и заслуживающего доверие. В Азии и Восточной Европе больше обращают внимание на такие качества вождя, как решительность, стойкость, готовность к самопожертвованию и верность своим идеалам.
2. Организатор.
Это человек, ориентированный на команду, умеющий создать трудоспособный коллектив. Его основными качествами являются дипломатичность, способность к сотрудничеству, умение сплотить коллектив и административная компетентность, выражающаяся в умении вести переговоры и координировать деятельность различных структур. Наиболее успешным является организатор, которого английские исследователи назвали “играющим тренером”. Он умудряется не только сплотить команду и поставить перед ней ясную цель, но и повысить продуктивность каждого члена коллектива, развивая сильные стороны сотрудников и обучая их новым способам действий. Такой руководитель ценится во всех странах, но больше всего в Греции и Латинской Америке.
3. Бюрократ.
     К 
бюрократам исследователи отнесли 
руководителя, который больше думает 
не о деле, а о защите собственного 
авторитета. Обычно он крайне осторожен, 
истово привержен корпоративным 
процедурам и правилам и предпочитает 
вовсе не принимать никаких решений, 
чем идти на конфликт. Этот распространенный 
тип руководителя в большинстве 
культур оценивается 
     Другая 
черта бюрократа - гордое сознание своей 
высокой должности и стремление 
во что бы то ни стало сохранить 
честь мундира - считается очень 
важной в арабских странах и Юго-Восточной 
Азии. Там бюрократу не простят 
нарушения социальной дистанции, заигрывания 
с подчиненными и не поймут руководителя, 
который не попытается уничтожить противника, 
обвинявшегося в 
4. Свой парень.
Данный тип руководителя ценится в Нидерландах и Австралии - странах, где наиболее развиты традиции эгалитаризма и в обществе принято высмеивать героев и людей, гордящихся своими достижениями. От менеджера в этих странах требуется не просто умение убедить подчиненных в своей правоте, но и способность полагаться на их компетентность и здравый смысл, уважение к их знаниям, предоставление самостоятельности и привлечение к принятию решений.
     Французские 
исследователи описывают 
5. Гуманист.
Забота о людях является одной из основных черт хорошего руководителя в таких странах, как Греция, Индия, Китай. В качестве примера можно привести руководителя, который, узнав, что муж его секретарши лег в больницу на операцию, позвонил его лечащему врачу и обсудил с ним детали предстоящей операции. В большинстве западных стран такую заботу о человеке сочли бы недопустимым вмешательством в личную жизнь подчиненных, а в Германии признали бы серьезным недостатком руководителя. Но не в Китае, где начальник добился расположения своих подчиненных тем, что навестил в больнице мать одного из них.