Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:06, курсовая работа
Средства массовой информации незаменимы в работе организации с широкой общественностью. Чем крупнее и известнее организация (персона), тем больше и чаще ей приходится работать со СМИ. Систематическая и успешная работа со СМИ требует достаточно развернутых знаний специфики массовых коммуникаций.
Мир масс-медиа является основным инструментом связи с общественностью, поэтому ему придается особое значение в PR. Да и, как правило, в сфере PR очень часто работают именно журналисты, поскольку именно они имеют опыт работы с каждым из каналов масс-медиа, знают все необходимые требования, обладают достаточным объемом профессиональных и личных связей.
ВВЕДЕНИЕ                                                                                          3
  I. МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ            ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЦИПЫ PR, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
       1.1. Понятие массовых коммуникаций и СМИ, основные             6
              принципы  Паблик Рилейшнз
       1.2. Общие правила подготовки PR текстов                                    9
       1.3. Материалы для распространения СМИ и PR-мероприятия  11
II. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ  PR И СМИ
       2.1. Этапы управления информации                                               16
       2.2. Основные принципы работы организаций со СМИ                 20
       2.3. Правила взаимодействия со СМИ                                            22            III. СМИ И ВЛАСТЬ.
      3.1. Место пресс-службы во взаимодействии ОГВ и СМИ           26
                3.2.Основные принципы, модели и функции органов    государственной   власти при осуществлении информационной деятельности со СМИ                                                                                        27
                3.3. Основные направления  и виды деятельности пресс-службы                    (особенности деятельности СМИ в процессе создания информационного  пространства в современной России).                                                             31
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                      38
  СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для того чтобы информация, передаваемая организацией, стала сообщением и не была искажена до неузнаваемости, этим процессом необходимо управлять.
Своеобразие переживаемой российским обществом действительности заключается, в частности, в том, что в условиях противоречий, противостояния разнонаправленных политических и экономических сил политический конфликт становится одним из средств политической игры. Характерно, что в данном случае политический конфликт часто не порождается конфликтом социальным.
Напротив, общество вовлекается в него политическими и экономическими элитами, которые используют политический конфликт как средство управления обществом и одновременно как средство борьбы за власть.
В условиях тотальной нестабильности системы, резкого политического противостояния все более серьезным фактором борьбы за власть, фактором политики становится и борьба за влияние на СМИ, своего рода «синдром четвертой власти», который перерастает в борьбу за моновлияние как на СМИ- систему, так и на отдельные средства массовой информации. Не удивительно, что при этом проблемы удовлетворения собственно информационных запросов общества уже (или вновь) не являются определявшими и преобладающими в деятельности СМИ и коммуникации.
В то же время для формирования общественного мнения, основанного на информации, адекватной происходящим событиям, важно существование не только разнообразных источников информации, но и условий доступа к ним. В Конституции Российской Федерации закреплено право граждан искать, получать, передавать, производить и распространять информацию. Однако, как уже отмечалось выше, реальных и законодательно обеспеченных условий для реализации права на информацию, в частности доступа к информации граждан и их организаций, нет. Очевидно, что необходимы действия и властей, и общества, направленные на решение двуединой задачи: с одной стороны, укрепление гарантий свободы слова и свободы доступа к информации, с другой - укрепление гарантий, обеспечивающих защиту самого общества от злоупотреблений этими свободами.
   Связи с общественностью - неотъемлемая 
часть института государственного управления, 
одна из функций управления, способствующая 
установлению и поддержанию общения, взаимопонимания 
и сотрудничества между любой организационной 
структурой и общественностью. Многие 
ученые определяют связи с общественностью 
(PR) не только как функцию, но и как философию 
управления. 
            В 
практике работы структур государственной 
власти и местного самоуправления многих 
стран признана необходимость иметь эффективные 
службы связей с общественностью, причем 
названия и круг полномочий таких служб 
могут быть разными. Службы связей с общественностью 
призваны обеспечивать регулярное предоставление 
информации о результатах деятельности 
органов власти, планах и принимаемых 
решениях, а также реализовывать воспитательно-информационную 
функцию, направленную на просвещение 
общественности в сфере ответственности 
этих органов. деятельность служб связей 
с общественностью в органах государственной 
службы призвана способствовать развитию 
демократии, открытости деятельности 
власти и расширению информированности 
общества, а не быть на службе интересов 
отдельных чиновников и политических 
партий. В настоящее время в различных 
странах накоплен большой практический 
опыт работы таких служб, который может 
быть адаптирован к современным российским 
условиям. 
         Опыт развитых 
стран показывает, что эффективным средством 
установления партнерских деловых отношений 
между обществом и властью является информатизация 
деятельности органов государственной 
власти, использование новейших информационных 
технологий и высокоскоростных телекоммуникационных 
сетей связи. Такая технологическая реорганизация 
позволит государственной власти преодолевать 
временные и пространственные барьеры 
при осуществлении своих функций и предоставлять 
людям социально и экономически значимую 
информацию и услуги, когда и где им это 
будет удобно. Она позволит не только самим 
структурам государственной власти быстро 
собирать и оценивать необходимые данные 
и обеспечивать беспрепятственное прохождение 
информации внутри и вне этих структур, 
но и обеспечит гражданам доступ к интегрированной 
информации, организованной по интересующим 
их темам несколькими взаимосвязанными 
органами государственной власти без 
ведомственных барьеров.
      
В силу  особенностей  отечественного  
экономического  и  политического 
развития в России монополия 
на оперативное  
Итак, можно констатировать:
во-первых, в России отсутствует действенный законодательный механизм, препятствующий монополизации СМИ и превращению их в бесконтрольный со стороны общества инструмент обслуживания политических либо экономических интересов отдельных коммерческих и политических структур;
во-вторых, отсутствует механизм обеспечения прав граждан на информацию, свободный доступ к ней.
      
Чтобы  формировать  
. вернуть доверие к источникам и к самой информации;
    . создать 
независимые, подчиненные 
. разработать основы новой информационной политики.
От того, какая форма собственности, какой строй, какая власть и в какие сроки сумеют это сделать, и будет зависеть роль информации в формировании социального настроения населения.
Мы находимся на пороге нового этапа в информационном обеспечении населения. Причем, если не уделять внимание специфическим условиям жизни в России, то несмотря на все сложности реализации этого этапа он будет характеризоваться следующими особенностями:
постоянное обновление средств механизации и автоматизации производства,
развитие массовых коммуникаций,
увеличение скорости транспорта и связи предъявляют новые повышенные требования к сознанию вообще и психике человека в частности, который должен постоянно адаптировать себя в условиях частой смены ситуации, в самые сжатые сроки успевать осмысливать огромный поток разнородной информации и принимать незамедлительные и вместе с тем нравственно обоснованные решения[16. С. 326].
Для осуществления давно назревшей в стране административной реформы недостаточно ограничиваться сокращением количества управленцев или привлечением на государственную службу отдельных эффективных чиновников. В обновлении нуждается вся политико-административная система, культура управления, связи государства с внешней средой. Развитие рыночных структур и отношений делает неизбежными преобразования в соответствии с логикой исторического движения: от государства-демиурга общественного развития к государству-партнеру общества и далее, к государству, стоящему у общества на службе.
   Иными словами, 
применение новых информационны
Достаточно заметными являются PR-службы 
в Администрации Президента, Правительстве 
России, силовых структурах и ряде других 
федеральных ведомств. 
Складывающаяся модель государственной 
службы России пока не ориентирована в 
должной мере на «менеджмент согласия», 
что, безусловно, отражается на функционировании 
служб по связям с общественностью, которые 
создаются в органах власти. Исследования 
показывают, что еще на стадии проектирования 
работы служб PR в них часто закладываются 
принципы, которые не соответствуют современным 
представлениям о функциональных задачах 
этих служб.
          1. Болышева С.А. Связи с общественностью 
в России: законодательное регулирование, 
нормативные документы, практика. – Екатеринбург:2006г. 
          5. Василенко 
Л.А. Интернет в системе государственной 
службы (социологический анализ). М.: РАГС, 
2008. 
          6. Емтыль 
З.Я. Некоторые проблемы развития связей 
с обществеенностью в государственном 
управлении / PR в России: образование, тенденции, 
международный опыт: тезисы докладов и 
выступлений II Всероссийской научно-практической 
конференции (4-8 октября).Краснодар,2006. 
          7. Зенков 
М. Ю. Система связей с общественностью 
в государственных органах и органах местного 
самоуправления. создание общественных 
приемных и регламентация их деятельности, 
-Новосибирск, САГС,2009. 
          8. Комаровский 
В.С., Горохов В.М Связи с общественностью 
как наука и искусство достижения взаимопонимания 
// Связи с общественностью в политике 
и государственном управлении. М.: изд-во 
РАГС,2007г. 
          9. Лебедева 
Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и 
политическая режиссура.–М.:Изд-воМГУ,2006. 
        10. Луканина М.В. 
Связи с общественностью в системе государственного 
управления // Вестник Московского университета. 
Серия    21. Управление (государство 
и общество) №2–2005г. 
        11. Нисневич Ю.А 
Государственная информационная политика 
и ее роль в деятельности PR-служб // Связи 
с общественностью в политике и государственном 
управлении. М.: изд-во РАГС, 2009г. 
        12. Пашенцев Е.Н. 
Связи с общественностью: мировая практика 
и современная Россия.М.,2008. 
        13. Попов В.Д. Тайны 
информационной политики. М., 2008. 
        14. Романюк С.В. 
Механизмы формирования транспарентного 
информационного пространства в России 
// Юрист, 2007, N 6. 
        15. Связи с общественностью 
в России. Законодательное регулирование, 
нормативные документы, практика" / 
Редактор С.А. Болышева. Екатеринбург,2007. 
        16. Смолева С.С. 
Основные проблемы функционирования служб 
по связям с общественностью органов муниципальной 
власти и управления //Информация. Управление. 
Образование: Сборник научных статей аспирантов. 
Вып.4. – М.: МИЭТ, 2007. 
        17. Филипп А. Буари 
Паблик рилейшнз или стратегия доверия 
М. ФОРУМ,2008.