Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:06, курсовая работа
Средства массовой информации незаменимы в работе организации с широкой общественностью. Чем крупнее и известнее организация (персона), тем больше и чаще ей приходится работать со СМИ. Систематическая и успешная работа со СМИ требует достаточно развернутых знаний специфики массовых коммуникаций.
Мир масс-медиа является основным инструментом связи с общественностью, поэтому ему придается особое значение в PR. Да и, как правило, в сфере PR очень часто работают именно журналисты, поскольку именно они имеют опыт работы с каждым из каналов масс-медиа, знают все необходимые требования, обладают достаточным объемом профессиональных и личных связей.
ВВЕДЕНИЕ                                                                                          3
  I. МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ            ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЦИПЫ PR, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
       1.1. Понятие массовых коммуникаций и СМИ, основные             6
              принципы  Паблик Рилейшнз
       1.2. Общие правила подготовки PR текстов                                    9
       1.3. Материалы для распространения СМИ и PR-мероприятия  11
II. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ  PR И СМИ
       2.1. Этапы управления информации                                               16
       2.2. Основные принципы работы организаций со СМИ                 20
       2.3. Правила взаимодействия со СМИ                                            22            III. СМИ И ВЛАСТЬ.
      3.1. Место пресс-службы во взаимодействии ОГВ и СМИ           26
                3.2.Основные принципы, модели и функции органов    государственной   власти при осуществлении информационной деятельности со СМИ                                                                                        27
                3.3. Основные направления  и виды деятельности пресс-службы                    (особенности деятельности СМИ в процессе создания информационного  пространства в современной России).                                                             31
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                      38
  СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Существуют новости первого порядка, которые всегда привлекают внимание СМИ, однако даже незначительную информацию можно превратить в новость, используя следующие приемы:
1) привязку к другой дате;
2) создание события, праздника и связанной с ним даты;
3) предложение события на выбор;
4) параллельное акцентирование различных составляющих одного события;
5) демонстрацию разных подходов к этой проблеме;
6) усиление новости 
за счет присутствия 
7) сочетание с общественно 
важной проблемой или 
8) интригу или скандал.
Специалисты по связям с 
общественностью могут усиливат
С целью управления освещением события жизнь события может быть искусственно продлена или укорочена СМИ или специалистами по PR.
В рамках управления новостями выделяют такие направления, как организация ожиданий до наступления самого события, устранение проблемы, связанной с неправильным освещением события в СМИ, поддержка внимания к событию. Работа на каждом направлении активизируется в зависимости от складывающейся ситуации, при этом управление информационным освещением событий тесно связано с управлением самими событиями.
В цивилизованных странах СМИ манипулировать сложно. Однако, им можно представить точку зрения организации в той форме, в которой она может быть сообщена общественности. Формируя отношения со СМИ, организация должна установить формальную политику этих отношений. Эта политика определяет, с одной стороны, правила представления информации для СМИ, а с другой — правила сбора и анализа информации, уже выпущенной СМИ для общественности. К основным принципам работы организации с СМИ относятся:
2.3. Правила взаимодействия со СМИ
Передаваемые в СМИ сведения всегда должны быть достоверными и заслуживающими доверия. От этого зависит отношение СМИ и общественности к организации и ее представителям. Нельзя забывать о журналистских расследованиях, когда информация может быть получена в обход организации.
Важное правило при работе со СМИ заключается в сочетании оптимального распределения информации между различными независимыми (или даже конкурентными) СМИ и эксклюзивности, причем эксклюзивность всегда должна соблюдаться.
Необходимо заранее 
Разговаривать со СМИ должен один человек: или специалист по связям с общественностью, или пресс-секретарь. Этот человек должен быть в любое время доступен для прессы.
Лучше всего (кроме экстренных случаев) обращаться к ограниченному числу подходящих по тематике изданий и учитывать местную специфику, а также помнить о сроках, поскольку все СМИ имеют периодический характер. Предоставляемая информация также должна заслуживать внимания как потенциальная новость. Ее могут сопровождать объяснения и комментарии, однако узкопрофессиональных терминов лучше избегать. Допустимо использовать самые упрощенные графики и таблицы.
К встрече с журналистами необходимо готовиться заранее вне зависимости от того, интервью это для печати или прямой телевизионный эфир. Следует определить все возможные вопросы, как приятные для организации, так и имеющие негативную окраску, и найти подходящие ответы. Отвечать лучше всего на те вопросы, к которым вы подготовились, при этом ответ «без комментариев» совершенно неприемлем. Если не можете ответить, то объясните почему; скажите, что информации у вас нет, но вы обязательно выясните, в чем дело, и сообщите позже; дайте прямой ответ. Если обещали, то сообщите дополнительную информацию.
Не стоит выходить из себя, возмущаться и спорить с репортерами. Лучше привести ряд объективных аргументов, конкретных примеров или использовать подходящие аналогии. Не считайте, что интервьюеры настроены против вас или вашей организации и не подхватывайте их негативные фразы. Лучше помочь репортерам и фотографам, дав точный список имен и должностей присутствующих или предоставив нужное помещение. Однако, если вы попали на интервью к агрессивно настроенному журналисту, то не обсуждайте перед камерой важных документов - это может сбить вас с толку; постарайтесь в рамках своего выступления ответить на выдвинутые обвинения; контратакуйте, если вас загнали в угол (обвиняйте репортера в некомпетентности, незнании предмета или непрофессиональном поведении).
Наиболее важные факты сообщаются в первую очередь. Материалы для телевизионного эфира и печати, скорее всего, будут редактироваться и сокращаться. Не уходите от заданной темы и прямо отвечайте на поставленные вопросы. Помните, что репортер — связующее звено при взаимодействии со СМИ. Его хорошую работу всегда следует хвалить, а вот исправлять ошибки нужно очень осторожно. На незначительные ошибки лучше вообще не обращать внимания. Однако, если допущенные ошибки серьезны, следует побеседовать с редактором или журналистом, готовившим материал, можно написать письмо в редакцию, которое обязательно должно содержать дату и страницу исходной статьи, указать на неправильную информацию, которая была напечатана, дать правильную информацию, привести имя и должность автора письма.
Требования и нормы, приемлемые для печатных СМИ, могут не соответствовать принятым на радио и телевидении. В любом случае имеет значение не только то, что и как говорит коммуникатор, но и окружающая его обстановка. Зрители наблюдают за говорящим и оценивают не только его слова, но и позу, одежду, мимику и т.п.
При работе с радио- или 
печатными СМИ детали окружения 
и поведения коммуникатора 
III. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ВЛАСТЬ
3.1. Место пресс-службы во взаимодействии ОГВ и СМИ
Пресс-службы существуют в том или ином виде во всех крупных организациях и компаниях. Собственные пресс-службы или пресс-центры имеют президент РФ, Правительство РФ, Центральный банк, мэр и правительство Москвы, министерства РФ, Конституционный суд, Государственный таможенный комитет.
      
Многовековая история 
      
СМИ имеют возможность 
      
Огромные возможности 
СМИ и властные структуры 
выполняют в обществе множество 
функций, следовательно, имеют общие «точки контакта»*. Правовая, 
экономическая, политическая, моральная 
регуляция, и, конечно же, саморегуляция 
деятельности СМИ и властных структур 
призваны обеспечивать эффективное взаимодействие 
СМИ и власти в пределах юрисдикции Российской 
Федерации.  
Но целостной, завершенной социологической 
модели «информационного общества» в 
научной литературе пока еще не предложено, 
хотя, более или менее удачные попытки 
построения такой модели, безусловно, 
предпринимаются.          
 
  Принципы государственной 
принципа обратной связи, 
принципа мобильности, принципа взаимной 
ответственности, принципа систематичности и др.;  
— в концептуальной интерпретации моделей 
взаимодействия СМИ и власти - авторитарно-тоталитарной, 
олигархической, прагматической и медиакра-тической.  
          Принципами, 
которым должно следовать государство 
при осуществлении информационной политики: 
безопасности, доступности, идеологического 
плюрализма, невмешательства, обратной 
связи, оптимального сочетания централизации 
и децентрализации, свободы слова;[10. С. 
162] а также принципами, отражающими требования 
к процессу взаимодействия: взаимной ответственности, 
доверия, конвенции и консенсуса, мобильности, 
правдивости, систематичности, целостности 
этичности. На основе всех вышеперечисленных 
принципов должен быть сформирован единый 
нормативно-правовой механизм, регулирующий 
процессы информационного взаимодействия 
СМИ и государства.  
четыре модели взаимодействия: авторитарно-тоталитарную, 
олигархическую, прагматическую и медиакратическую.  
Авторитарно-тоталитарная модель характеризуется 
полной и, нередко, абсолютной зависимостью 
СМИ от государственных органов власти, 
которые выступают проводниками интересов 
государства в обществе и служат инструментом 
пропаганды государственной идеологии. 
В олигархической модели общенациональные 
интересы подменяются интересами отдельных 
финансовых групп или личностей, которым 
принадлежат СМИ. В прагматической модели 
конфликт между общественным и потребительским 
началом, характерный для природы СМИ. 
Информация выступает в качестве товара. 
Медиакратическая модель взаимодействия 
власти и СМИ — это антитеза авторитарно-тоталитарной 
модели. Она характеризуется существованием 
надинституциональных групп, включающих 
в себя представителей государства, бизнеса 
и СМИ, которые обладают легитимным доступом 
к производству массовой информации и 
выступают в качестве агентов влияния. 
В информационном  
пространстве Российской Федерации реализуются 
элементы всех вышеназванных моделей, 
массовая информация производится широким 
кругом социальных субъектов, отношения 
между которыми носят противоречивый 
характер.  
Анализ состояния процессов взаимодействия 
СМИ и государственной власти позволяет 
выявить различные модели взаимодействия 
СМИ и власти, определить исходные принципы 
эффективной информационной политики. 
[14. С.462]
Как уже говорилось выше, СМИ и властные структуры выполняют в обществе множество функций, следовательно, имеют общие «точки контакта». Правовая, экономическая, политическая, моральная регуляция, и, конечно же, саморегуляция деятельности СМИ и властных структур призваны обеспечивать эффективное взаимодействие СМИ и власти в пределах юрисдикции Российской Федерации.
Теоретически средства массовой информации выполняют роль посредника между государством и обществом. Посредническая роль СМИ заключается прежде всего в том, что они представляют интересы общества перед властью, помогают обществу их формулировать и защищать, сами являются важнейшим институтом гражданского общества, не уклоняясь при этом от роли своего рода передаточного механизма импульсов, идущих от государства к обществу и обратно. Однако наполнение этой схемы реальным содержанием значительно сложнее и пронизано многими противоречиями.
Во-первых, необходимо учитывать, что в недавнем прошлом в бытность СССР, государство было основным, если не единственным, производителем информации и фактически монопольно пользовалось информационными ресурсами страны. СМИ являлись по сути государственным институтом, встроенным в административную систему власти, которая все более и более отдалялась от общества.[13. С. 368] В этой системе средствам массовой информации отводилась роль прежде всего звена, обслуживающего идеологическую составляющую общепартийной, общегосударственной политики в той или иной области жизнедеятельности общества. И звено это, повторим, было четко встроено в общую систему власти со всеми соответствующими технологиями взаимодействия партийных и государственных органов со СМИ. Сложились и соответствующие «правила поведения», которых придерживались обе стороны.. Однако в условиях, когда функции производства информации во многом перешли от государства к информационным компаниям, к средствам массовой информации, которые обрели Вт ой или иной мере независимость от государства, органы власти, испытывая потребность влиять на содержание и направленность потоков информации, оказываются далеко не всегда способны реализовать эту потребность адекватно новым условиям.