Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 15:38, контрольная работа
Цель данной работы – изучить  специфику управления развитием  персонала на предприятиях сферы  СКСиТ.
Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
изучить теоретические и практические аспекты управления развитием персонала на предприятиях;
изучить особенности управления карьерой персонала;
изучить характеристику предприятия ООО "Семейная аптека";
изучить особенности организации управления развитием персонала на предприятии ООО "Семейная аптека".
Введение
На сегодняшний день успех работы любой организации практически полностью зависит от способностей и мотивации персонала. Нередко встречаются организации, в которых персонал достиг "дна продуктивности". Люди работают без должной энергии и энтузиазма, способности и предприимчивость уступают место формальному исполнению обязанностей "от и до", а некоторые сотрудники и вовсе воспринимают пребывание на рабочем месте как тягостную повинность. Здесь важную роль играет демотивация работников. Простой вопрос "Как вы развиваете своих сотрудников?" ставит в тупик значительное число руководителей. Ответы же оставшихся незатейливы и, как правило, сводятся к рассуждениям о повышении квалификации, что случается крайне редко. Между тем в менеджменте европейских стран "развитие подчиненных" выступает ключевой управленческой функцией.
Правильное управление развитием 
персонала позволяет повысить эффективность 
его работы, вследствие чего повышается 
уровень продуктивности и дохода 
организации, улучшается её репутация. 
Зная всю специфику управления развитием 
персонала, руководитель организации 
из самого бездарного работника способен 
сделать высококлассного 
Данная работа является актуальной в связи с распространившейся на сегодняшний день проблемой развития и управления персоналом в большинстве организаций.
Предметом изучения является система управления развитием персонала в организациях.
Объектом изучения в данной работе является система управления развитием персонала на предприятии ООО "Семейная аптека".
Цель данной работы – изучить специфику управления развитием персонала на предприятиях сферы СКСиТ.
Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Новизна работы заключается в исследовании способов и качества управления развитием персонала на предприятиях любого типа.
Практическая значимость заключается в том, чтобы выявить особенности организации управления развитием персонала на предприятии ООО "Семейная аптека".
При написании данной работы были использованы такие методы научного познания, как анализ литературных и интернет-источников, моделирование деятельности предприятия и синтез рассмотренной информации.
 
1. Теоретические и практические аспекты управления развитием персонала на предприятии
1.1 Цели, задачи и методы управления развитием персонала
В период, который становится эпохой 
общества знаний, современная организация 
рассматривается не только как техническая, 
информационная, организационная система, 
а, прежде всего как экономическая 
и социальная система, в которой 
действует человек как ее важнейший 
элемент – разносторонний, творчески 
активный, со своими достоинствами 
и недостатками. Личностный потенциал 
человека, его деловые качества служат 
источниками и исходными 
Понятие развития персонала является относительно новым, однако уже широко используемым в практике современных предприятий. Развитие персонала в узком смысле означает обучение сотрудников: повышение квалификации, приобретение управленческих знаний. Развитие персонала в расширенном смысле предполагает обучение плюс дополнительные требования: планирование карьеры, оценка и аттестация персонала, формирование сплоченной команды, новых задач или подключение к их выполнению, зарубежные командировки и другие расширяющие индивидуальную квалификацию мероприятия[1].
Главная цель развития персонала – 
обеспечить организации поддержание 
и улучшение потенциала, которым 
должен обладать ее персонал, чтобы 
справляться с текущими и будущими 
задачами, и в соответствии с этим 
найти оптимальную форму 
Непрерывное развитие сотрудников выступает основным условием развития компании. Для того,v чтобы персонал начал развиваться, необходимы следующие способности:
Необходимо отметить также, что успешное развитие персонала обусловлено тремя факторами: знаниями, возможностями и поведением сотрудников. Знания являются основой развития способностей персонала, содействуют формированию личностного потенциала человека. Знания сотрудников морально устаревают, их необходимо развивать в соответствии с развитием тех областей знаний, с которыми они сталкиваются в своей работе. Как правило, базовые знания, полученные в школе, устаревают медленно, но в пополнении специальных знаний, необходимых для успешной работы, мы нуждаемся достаточно часто. В контексте развития персонала различают два вида знаний: необходимые в ежедневной, текущей работе и общее знание своего дела. Знания, необходимые для решения текущих задач, не могут быть определены ни одними должностными обязанностями. Это профессиональные знания, которые персонал приобретает вместе с опытом работы. Общие профессиональные знания приобретаются в процессе получения образования и дальнейшей подготовки кадров. Возможности подразумевают условия использования полученных знаний, их реализации. Развитие персонала связано, прежде всего, приведением в соответствие знаний сотрудников и их возможностей. В рамках своих возможностей и на основе собственной деятельности сотрудники приобретают опыт. Поведение персонала как фактор его развития стало играть все более заметную роль при групповом управлении, солидарном стиле лидерства. Без учета особенностей поведения, взаимоотношений, межличностных и неформальных коммуникаций, только на основе повышения знаний и возможностей нельзя обеспечить развитие персонала[1].
В современном мире развитие персонала является одним из важнейших направлений деятельности по управлению персоналом и факторов успешной деятельности производства. При этом инвестирование в развитие кадров играет большую роль, чем инвестирование в развитие и улучшение производственных мощностей. Развитие кадров должно стоять на первом плане, для чего необходимы:
Развитие персонала для каждой 
организации является существенным 
элементом производственных инвестиций. 
Без развития сотрудников не может 
быть успешного развития организации, 
ее интеллектуальных ресурсов. В экономически 
нестабильные периоды проблема развития 
персонала иногда отодвигается на задний 
план, но именно в условиях кризиса 
выработка его концепций 
Каждая организация должна стремиться развивать свой персонал как можно эффективнее, для достижения поставленных целей. Эффективное управление развитием персонала требует выполнения следующих задач:
Организации создают специальные 
методы и системы управления профессиональным 
развитием, подготовкой резерва 
руководителей, развитием карьеры. 
В крупных корпорациях 
Таким образом, успешное развитие персонала 
требует использования 
Первым шагом к тому, чтобы 
сделать труд работника как можно 
более производительным, является его 
профессиональная ориентация и социальная 
адаптация в коллективе. Профессиональная 
ориентация – это комплекс взаимосвязанных 
экономических, социальных, медицинских, 
психологических и 
Информация о работе Специфика управления развития персонала на предприятиях сферы СКСиТ