Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 09:31, курсовая работа
Актуальность работы объясняется  новыми тенденциями в области  управления организацией и важностью  лидерства для эффективного развития компании.
Целью дипломной работы является выявление роли лидера в управлении и формирование эффективного института лидерства в организации. Цель работы позволила сформулировать  следующие задачи, которые решались в работе:
Понятие и содержание лидерства
Современные теории лидерства
Роль лидера в системе управления организацией
Введение	3
1.	Управление лидерством в организации	5
1.1.	Понятие и содержание лидерства	5
1.2.	Современные теории лидерства	10
1.3.	Роль лидера в системе управления организацией	25
2.	Формирование института лидерства	38
2.1.	Модель. Алгоритм формирования	39
2.2.	Выявление и исследование личностных особенностей и качеств лидера в организации		42
2.2.1.Методы оценки личностных особенностей лидера и руководителя в организации		42
2.2.2.Применение ситуационного подхода к выявлению института лидерства в организации		63
3.	Совершенствование института лидерства	75
3.1.	Описание института лидерства	75
3.2.	Рекомендации к совершенствованию	77
Заключение	84
Список использованной литературы	87
Приложения	90
Вид организационной культуры рыночный.35
3.Совершенствование 
Эффективность реализации данного направления определяется созданием системы командой лидеров по управлению формальной и неформальной коммуникацией.
Система должна реализовывать следующие направления:
Главной рекомендацией для этого направления является создание команды лидеров, способных и готовых руководить формальной и неформальной коммуникациями, создавать единую коммуникативную систему организации, которая обеспечивает всем ее членам доступ к достоверной и полной информации.
4.Совершенствование системы 
Главная цель данного направления эффективное управление лидером формальными и неформальными группами. Напомню, что стиль лидерства в наших исследованиях мы определили - демократический.
Для эффективного управления персоналом будет создана система по 4-м стадиям по работе с работниками организации, так называемая групповая динамика, напомню главной целью этого направления является создание эффективной команды лидеров36:
Стадия формирования: цель- обеспечить лидерство; прояснить групповые цели и задачи, роли членов группы, условия и т. п.; обеспечить положительное и отрицательное подкрепление; обеспечить неформальную коммуникацию, обмен информацией.
Стадия взрыва и недовольства: цель - обеспечение устойчивой и ясной связи между индивидуальными интересами членов группы и целями группы; проявление интереса к потребностям и особенностям членов группы; определение критериев групповой деятельности, ценностей и норм; мотивация членов группы к достижениям; разрешение конфликтов и противоречий; проявление отношения к процессам распределения неформальной власти;
прояснение индивидуальных и групповых задач.
Стадия выполнения задания: цель - обеспечение связи декларируемых ценностей и норм с практикой; мотивация развития взаимоотношений и взаимодействия; уточнение задач и заданий; подчеркивание статуса группы и ее членов; развитие мотивации к достижениям; поощрение инновации и самостоятельности; поощрение развития групповой сплоченности и сработанности.
С целью совершенствования работы с персоналом предполагается ввести следующие системы оценки персонала: Использование мотивационной (компенсационной) системы, ранжирование персонала (принцип оценки и ранжирования должностей в организации таблица № 3.1. и 3.2.)37
5.Система управления внешними связями
Цель лидера в управлении совершенствования развития внешних связей заключается в партнерстве с клиентами.
 С целью совершенствования 
данного направления лидер 
Чаще всего управленческий лидер ориентирован на организацию партнеров и выступает как: представитель организации, ее интересов и проектов; консультант партнеров относительно перспектив развития организации, возможностей и особенностей функционирования подразделений и групп;
координатор совместной деятельности отдельных подразделений, как своей организации, так и организации-партнера; фасилитатор развития доверия и взаимопонимания между организациями (способствует более продуктивному сотрудничеству, развитию более тесных и доверительных отношений).
Эффективность данного направления ориентирована прежде всего на повышение прибыли предприятия путем увеличения реализации продукции, за счет роста внешних связей и их эффективности.
6. Ну и, наконец, 
Можно предложить следующие основные методы по обеспечению качества работ и услуг организации ООО "Интелс Т": использование новейших технологий маркетинга, продаж и обучения персонала; развитие деловых отношений с партнерами на заявляемых в политике качества принципах;
совершенствование предупреждающих действий и управление ими с целью предупреждения неудовлетворенности потребителя; постоянное повышение профессионального мастерства персонала; разъяснение персоналу задач в области обеспечения качества услуг и создание со стороны руководства условий для их реализации; работа с поставщиками по расширению ассортимента и обеспечению качества поставляемой (закупаемой) продукции;
регулярное проведение внутренних проверок эффективности функционирования системы качества услуг; совершенствование форм и методов организации и повышения культуры производства и обслуживания;
ознакомление вновь 
Главной задачей является выполнение выше задач и создание основного документа системы качества услуг «Руководство по качеству», в котором, учитывая сравнительно небольшой размер предприятий сферы услуг и торговли, возможно, детально описать все процедуры системы качества.
Основным результатом по эффективности 
данного направления будет 
Выполнение вышеназванных 
Основным эффектом от реализации данных направлений будет являться:
улучшение экономической деятельности организации в целом, повышение прибыли, рентабельности и конкурентоспособности на рынке оказываемых услуг.
Главной целью дипломной работы было выявление роли лидерства в системе управления организацией и создание эффективного института лидерства.
 Современная теория 
В первой главе автор определяет понятие и содержание лидерства, проводит анализ теоретических моделей традиционного, ситуационного лидерства, а также новых направлений в области лидерства.
Определяет роль лидера в таких областях управления организацией, как утверждение и развитие определенного типа организационной культуры; построение эффективной коммуникации в организации; формирование рабочих групп и управление ими; управление конфликтами; построение коалиций и развитие партнерских отношений; своевременное реагирование на динамику внешней среды и управление изменениями.
Вторая глава посвящена формиро
Алгоритм формирования института лидерства состоит из целей и задач.
Основными целями создания института 
лидерства в организации 
Главные цели: Создание команды лидеров ориентированных на создание института лидерства в организации.
Цели формируют задачи, которые позволят сформировать наиболее эффективный институт лидерства:
Инструментарий по достижению целей и решению задач.
Основными 
этапами формирования института 
лидерства в организации 
1 Этап: Выявление и исследование личностных особенностей и качеств лидера в организации.
В качестве инструментов для достижения поставленной цели в области формирования института лидерства мною будут использованы следующие:
Оценка личностных особенностей лидера и руководителя при помощи следующих методов опроса , анкетирования, экспертной оценки. интервью.
2 этап: Применение ситуационного подхода к выявлению института лидерства в организации.
Инструментарий: анализ и применение следующих моделей лидерства: Теория личностных черт; поведенческий подход к исследованию лидерства; ситуационная теория лидерства.
3 этап: Определение роли лидера в управлении организацией, формирование института лидерства в организации. Его функционирование.
4 этап: Влияние института лидерства на все сферы жизнедеятельности организации. Основные рекомендации по совершенствованию деятельности организации с использование системы лидерства.
В третьей главе проводится анализ 
лидерского потенциала и оценка созданного 
института лидерства в организа
Здесь определяется актуальность и значение созданного института лидерства для организации в целом.
А так же предложенные автором рекомендации 
предполагают повышение лидерского 
потенциала во всех сферах (внутренней 
среды) организации путем совершенство
Выполнение вышеназванных рекомендаций возможно только при рациональной и эффективной работе команды лидеров и дальнейшего развития института лидерства в организации ООО "Интелс Т".
Основным эффектом от реализации данных направлений будет являться:
улучшение экономической деятельности организации в целом, повышение прибыли, рентабельности и конкурентоспособности на рынке оказываемых услуг.
I.Учебная литература
Информация о работе Создание института лидерства на предприятии