Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:55, контрольная работа
Социально-психологические методы предназначены для воздействия на социально-психологические отношения между людьми. Они базируются преимущественно на неформальных факторах, интересах личности и коллектива в процессе управления. Описание целесообразно начать с их перечисления и составления некоторых схем, облегчающих понимание сущности и задач конкретных методов.
Введение 3
 
Глава 1. Современные социально-психологические  методы управления 4
 
1.1. Характеристика современных  социально-психологических теорий  управления 4
 
1.2. Структура социально-психологических  методов управления 7
 
Глава 2. Применение социально-психологических  методов управления на современном  этапе 15
 
2.1. Социально – психологическая  роль руководителя 15
 
2.2. Специфика применения  социально – психологических  методов управления в организации  22
 
Заключение 32
 
Список литературы 33
 
Приложение 1. 35
 
Иерархия человеческих потребностей по Маслоу 35
 
Приложение 2 36
 
Сравнение различных методов  влияния 36
 игнорирование сигналов 
(не воспринимается вся 
ложное понимание.
Некоторые общие правила делового общения
Там, где это возможно, здоровайтесь за руку.
 Если сидите за столом, 
и к Вам пришел деловой 
 Начав разговор, поинтересуйтесь 
личными делами собеседника, 
Улыбайтесь, будьте открыты собеседнику.
Ищите «зону общих интересов».
Уступайте собеседнику в мелочах.
Заканчивая деловой разговор, «перекиньте мостик» на следующую встречу.
 Постарайтесь, чтобы собеседник 
ушел от Вас с хорошим 
 Умение выступить перед 
большей или меньшей группой 
сотрудников — часть 
 Умение выступать можно 
приобрести в результате 
 Выступления бывают 
импровизированными или 
Виды речи в зависимости от целей:
развлекательная речь;
информационная речь;
воодушевляющая речь;
убеждающая речь;
речь, призывающая к действию.
 Важен внешний облик 
оратора — зрительно 
как стоит оратор (красиво, устойчиво или раскачивается и т.д.);
каковы выражение его лица (плохо, когда во время речи лицо ничего не выражает), прическа;
что он делает с руками, пуговицами, бумагами.
 Говоря о пространственной 
организации выступления, 
1) интимное — менее 40 см;
2) деловое — 40 см — 2 м;
3) публичное (для лекций) — 2—4 м;
4) общественное (для собраний) — более 4 м.
Оратор всегда должен понимать, что успех его выступления во многом зависит от того, умеет ли он нравиться людям. Существуют простые приемы: улыбка, комплимент, уважительное обращение, называние по имени и т.д.
Надо помнить о некоторых правилах, которые помогают оратору достичь успеха.
 «Эффект первичности». 
Мнение, сложившееся вначале, надолго 
определяет отношение к 
 «Эффект новизны». О 
человеке хорошо знакомом 
«Эффект ореола». Мы слепо отвергаем любую критику своего идеала.
 «Эффект бумеранга». Людям 
свойственно неосознанно 
«Мы-подход». Необходимо стараться находить то, что может быть интересно или выгодно человеку, постоянно показывать, что Ваши стремления совпадают с его интересами.
Подготовка выступления
Выбор темы.
Определение для себя цели речи.
Подбор материала.
 Подготовка вводной 
части выступления, имеющей 
 Составление плана 
развития главной части 
Продумывание заключения, доминанты выступления.
Обязательно требуется21:
учесть интеллектуальный уровень слушателей;
пробудить и поддержать у себя интерес к теме;
учесть общее количество слушателей (чем их меньше, тем сложнее должен быть текст);
не пытаться «втиснуть» слишком много материала;
осмыслить потребности аудитории.
 Если мы предоставляем 
аудитории новый материал, надо, 
чтобы он встраивался в хорошо 
знакомые привычные понятия. 
 Общение — это всегда 
встреча одной личности с 
Приемы общения, которые можно использовать:
 стараться говорить 
на языке собеседника, 
уметь слушать;
уметь одеваться;
 подражать собеседнику 
в позе, движениях, дыхании, 
принимать его сторону в незначительных для себя вопросах;
принимать «обратную связь»;
будьте способны к «наведению мостов».
 Терпимость способствует 
укреплению контактов, а 
Причины, мешающие развитию отношений в беседе:
предубеждение в отношении партнера;
спор вместо обсуждения;
нечетко определенные позиции;
тщеславие и заносчивость;
сходство поведения;
эмоциональные всплески;
нежелание идти на компромисс;
предшествующий негативный опыт взаимодействия;
неприемлемые начальные требования;
личностный конфликт (не нравятся друг другу);
собеседники не называют друг друга по имени-отчеству;
 один из собеседников 
ставит под сомнение 
частые отвлечения одного из собеседников;
нежелание войти в положение партнера;
 выбор назидательно-
неблагоприятная обстановка;
демонстрация своего превосходства;
демонстрация собеседником, что он спешит.
 Трансактный анализ 
при выступлении. Наиболее 
 Способность «включать» 
«Взрослого» — это способность 
объективно оценивать людей и 
ситуации, не поддаваться предрассудкам 
«Родителя» и иллюзиям «
 Трудно объективно 
воспринимать только 
 Наибольшего успеха 
в общении добивается тот, кто 
умеет расположить к себе «
Заключение
Подводя итог данной работы, отметим: общие тенденции таковы, что роль социально-психологических методов с течением времени будет только усиливаться в связи с разнообразными факторами, влияющими на развитие современного общества. Следующий важный факт – многие из этих методов слишком слабо исследованы – как сами методы, так и негативные последствия их применения, и это должно стать приоритетной задачей в области теории управления.
 Особое внимание стоит 
уделить последствиям, так как 
некоторые из них могут 
 При написании данной 
курсовой работы, автор пытался 
использовать параллельно как 
заслуженные, уже проверенные 
временем, так и современные источники 
для получения наиболее 
^ Список литературы
Абнук В.А. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: ИЗД-во Михайлова В.А., 2004. – 463 с.
 Берд П. Тайм-менеджмент: 
Планирование и контроль 
Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб. – 3-е изд., перер. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 504 с.
Веснин В.Р. Стратегическое управление: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. 2005 – 328 с.
Добротворскнй И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. Учебн. пособие. - М.: Изд-во «Приор», 2002. - 464 с.
 Йенсен Р. Общество 
мечты. Как грядущий сдвиг от 
информации к воображению 
 Кемпбелл Э., Лачс К.С. 
Стратегический синергизм: Пер.
Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж. М. Бизнес-коммуникации. - СПб.: Питер, 2001. - 688 с. ил. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).
 Маршев В.И. История 
управленческой мысли. Учебник-
 Менеджмент: Учебное пособие/ 
Под ред. В.В. Лукашевича, Н.И.Астаховой. 
– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255с. – 
(Серия «Высшее 
 Мескон М.Х., Альберт 
М. , Хедоури Ф. Основы менеджмента/
Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник. – 5-е изд., перер. и доп.. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 720 с. (Высшее образование)
Персональный менеджмент: Учебник / С.Д. Резник и др. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 622 с. – (Серия «Высшее образование»).
Питеркин С.В. и др. Точно вовремя в России. Практика применения EPR – систем/ С.В. Питеркин, Н.А. Оладов, Д.В.Исаев. 2-е изд.- М.: Альпина Паблишер, 2003. – 368 с.
Попов С.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004г.-285с.
Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.- 304с.
Салмон Р. Будущее менеджмента: Пер. с англ.- СПб.: Питер, 2004.- 298с.
 Сенге П. Пятая дисциплина: 
искусство и практика 
Теория системного менеджмента. Учебник / Под общ. ред. П.В. Журавлева и др. - М.: Изд-во «Экзамен», 2002. - 512 с.
 Технология корпоративного 
менеджмента: Учебное пособие. 
Под ред. И.В.Мишуровой, Н.Ф.
Информация о работе Современные социально-психологические методы управления