Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 21:58, курсовая работа
Предметом исследования является методы управления на данном предприятии, а в частности социально-психологический  климат и его влияние на эффективность  управления коллективом.
Задачи курсовой работы:
- изучение научных основ  управления трудовым коллективом в современном обществе;
- проанализировать известные  методы управления человеческими  ресурсами, их сущность и взаимосвязь; 
- обосновать необходимость  и преимущество использования  социально-психологических методов  управления на предприятии;
-  показать значение социальных факторов в формировании личности и трудовых коллективов;
- обосновать большое значение  и взаимосвязь между благоприятным  психологическим климатом  в коллективе  и эффективностью производства.
Введение………………………………………………………………………3
 1.Система методов управления персоналом…………………………………...5
 2.Организационно-экономическая и финансовая характеристика РУП”УчхозБГСХА”……………………………………………………………..13        3.Коллектив как объект социально-психологического воздействия…..... …26
    3.1.Понятие трудового коллектива. Структура коллектива в организации………………………………………………………….................26
    3.2.Роль социально-психологического климата (СПК) в жизнедеятельности личности и коллектива …………………………………………………………29
    3.3.Социальные роли и ответственность личности……………………….33
    3.4.Личность. Индивидуально-типологические свойства личности…….36
    3.5.Значение социальных факторов в формировании личности и коллектива на примере РУП”Учхоз БГСХА”………………………………..39
  4.Совершенствование управления первичными трудовыми коллективами на основе социально-психологических методов управления………………….41
   Заключение…………………………………………………………………..48
  Список используемой литературы…………………
                              
      Введение…………………………………………………………
1.Система методов управления персоналом…………………………………...5
 2.Организационно-
    3.1.Понятие трудового коллектива. 
Структура коллектива в организации…………………………………………………
3.2.Роль социально-психологического климата (СПК) в жизнедеятельности личности и коллектива …………………………………………………………29
3.3.Социальные роли и ответственность личности……………………….33
3.4.Личность. Индивидуально-типологические свойства личности…….36
3.5.Значение социальных факторов в формировании личности и коллектива на примере РУП”Учхоз БГСХА”………………………………..39
4.Совершенствование управления первичными трудовыми коллективами на основе социально-психологических методов управления………………….41
    Заключение……………………………………………………
    Список используемой литературы……………………………………......
    Приложение……………………………………………………
                              
                              
Формирование рыночной экономики, либерализации общественных отношений, приватизации собственности привели к необходимости активизации человеческого фактора. Сегодня поиск путей и создание условий более эффективного использования социально-психологического потенциала личности является важнейшим фактором повышения результативности деятельности любой организации.
    Чтобы воздействие 
на коллектив было наиболее 
результативным, необходимо не только 
знать моральные и 
Целью курсовой работы является изучение и анализ основных методов управления трудовым коллективом, а также сам трудовой коллектив и роли каждой личности в организации; рассмотрение понятия и сущности социально-психологического климата, факторов, влияющих на его формирование, формы проявления СПК. Объектом исследования является РУП ”Учхоз БГСХА”.
Предметом исследования является 
методы управления на данном предприятии, 
а в частности социально-
Задачи курсовой работы:
- изучение научных основ 
управления трудовым 
- проанализировать известные 
методы управления 
- обосновать необходимость 
и преимущество использования 
социально-психологических 
- показать значение социальных факторов в формировании личности и трудовых коллективов;
- обосновать большое значение 
и взаимосвязь между 
При написании данной курсовой работы была использована научная и методическая литература отечественных авторов, а также статьи из журналов, посвященных изучению взаимоотношениям в трудовом коллективе, социально-психологическому климату.
1.Система методов управления персоналом
Метод (от греч.methodos – путь исследования, теория, учение) в общем смысле означает путь к цели, способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи.
   Метод – это 
совокупность приёмов или 
  Система методов управления 
(управляющего воздействия) 
  В числе 
основных методов руководства 
выделяют методы убеждения и 
методы принуждения, которые 
   Также 
методы руководства можно 
-прямое стимулирование: 
поощрение, наказание, критика,
-косвенное стимулирование: личный пример руководителя, создание ориентирующих ситуаций.
   Методы 
распорядительства базируются 
Указанные методы дают ощутимый результат только при соблюдении общих для них требований:
-объективности;
-научной обоснованности;
-конкретности;
-системности;
-соответствия 
правовым и морально-
-воспитательной направленности.
   Таким 
образом, сущность любого метод
Методами управления персоналом называют способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства. Все методы делятся на пять групп:
1.организационно – распорядительные (административные);
2.правовые;
3.экономические;
4.социально-психологические;
5.педагогические.
   Организационно 
– распорядительные методы 
  Организационное 
воздействие вытекает их тех 
функций и требований, которые 
определены действующими 
Распорядительное воздействие направлено на обеспечение слаженной работы аппарата управления.
  К организационно 
– распорядительным методам 
   1.формирование 
организационной структуры 
   2.установление 
системы документооборота и 
   3.разработка 
локальных нормативно – 
4.издание приказов и распоряжений;
5.подбор и расстановка кадров.
К правовым методам относят:
    1.соблюдение 
норм гражданского и 
2.соблюдение норм трудового права;
3.исполнение норм локальных нормативно – правовых актов;
4.административная, дисциплинарная, материальная ответственность за нарушение правовых норм.
Экономические методы управления используют экономические и материальные интересы персонала. Основными элементами таких методов являются:
1.технико-экономический анализ;
2.технико-экономическое обследование;
3.прогнозирование и планирование;
4.материальное стимулирование;
5.ценообразование;
6.налоговая система;
7.экономические нормы и нормативы;
8.хозяйственный расчёт.
    Социально 
– психологические методы 
1.социальный анализ в коллективе работников;
2.социальное планирование;
3.участие работников в управлении;
4.социальное развитие коллектива;
     5.психологическое 
воздействие на работников: формирование 
групп; создание нормального 
6.моральное стимулирование;
7.развитие у работников инициативы и ответственности.
Социальное воздействие реализуется путём разработки и внедрения планов социального развития трудовых коллективов, направленных на улучшение социальной структуры работающих, повышение квалификации работников и качества трудовой жизни, удовлетворение всех потребностей человека. Этому процессу предшествует анализ условий труда и отдыха работающих, их интересов и запросов, социально-психологического климата, личностных качеств руководителей и применяемых ими стилей управления. При этом используются разные методы исследования: от наблюдения и опроса до социометрического метода.
   Психологическое 
воздействие основано на 
   Референтный 
метод основан на стремлении 
личности к положительной 
   Экспертное 
давление имеет место, когда 
один из партнёров по общению 
прибегает к демонстрации 
  Информационное 
давление основано на 
  Средством 
информационного давления 
  При чувственном 
(сензитивном) давлении у 
  Умелое использование 
социально-психологических 
Педагогические методы управления опираются на воспитание, систематическое и целенаправленное воздействие на личность с целью улучшения подготовки к производственной и непроизводственной деятельности. Особо важны такие методы для руководителей низшего звена – мастеров, бригадиров.
  Основными 
формами педагогических 
1.беседа, выступление на собрании;
2.дискуссия;
3.распоряжения, замечания;
4.личный пример руководителя и обучение.
  Беседа проводится 
с подчинённым с целью