Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 02:47, курсовая работа
Курсова по менеджменту в туризме из 31 с. Указано: Методы управления персоналом и социально – психологические методы управления и стимулирования деятельности персонала туристического предприятия. Состоит из 2-ух глав
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1 Методы управления персоналом………………………………………5
1.1 Понятие «методы управления»……………………………………………..5
1.2 Классификация методов  управления………………………………………..7
Глава 2 Социально – психологические методы управления и стимулирования деятельности персонала туристического предприятия………………………12
2.1 Социально - психологические методы управления………………………12
2.2 Системы стимулирования деятельности персонала туристического предприятия……………………………………………………………………...24
2.3 Менеджмент персонала туристической компании «Белорусский Спутник»…………………………………………………………........................27
Заключение ………………………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………………32
. не стремится повысить 
квалификацию, противодействует этому; 
. низкая активность и выступление против 
активности других; 
. низкая ответственность, стремление 
переложить ее на других; 
. стремление к минимизации усилий.
Преобладание этого типа может встречаться у уборщиц служебных и подсобных помещений, дворников.
Инструментальный тип. Относится к достижительному классу мотивации. Характеристика:
интересует цена труда, а не его содержание (т. е. труд является инструментом для удовлетворения других потребностей, отсюда и название этого типа мотивации);
важна обоснованность цены, не желает «подачек»;
важна способность обеспечить свою жизнь самостоятельно.
Преобладать может, например, у работников инженерной службы.
Профессиональный тип. Относится к достижительному классу мотивации. Характеристика:
интересует содержание работы;
не согласен на неинтересную для него работу, сколько бы за нее ни платили;
интересуют трудные задания - возможность самовыражения;
считает важной свободу в оперативных действиях;
важно профессиональное признание как лучшего в профессии.
Преобладает, например, у менеджеров.
Патриотический тип. Относится 
к достижительному классу мотивации. 
Характеристика: 
необходима идея, которая будет им двигать;
важно общественное признание;
главная награда - всеобщее 
признание незаменимости в 
Может преобладать в основном среди менеджеров и руководителей среднего и высшего звена.
Хозяйский тип. Относится к достижительному классу мотивации. Характеристика:
добровольно принимает на себя ответственность
характеризуется обостренным требованием свободы действий;
не терпит контроля.
Может преобладать в основном среди руководящих лиц, среди обслуживающего персонала встречается редко[3].
2.3 Менеджмент персонала туристической компании
«Белорусский Спутник»
 
     Туристическая 
компания "Белорусский Спутник" была 
создана в 1958 году. Бренд "Спутник" 
является визитной карточкой туризма 
во всем мире, имея 116 представительств 
по всему миру, в том числе в России, Литве, 
Украине, Латвии, Великобритании, Италии, 
Германии, Испании, Франции. В Республике 
Беларусь офисы компании "Белорусский 
Спутник" работают во всех областях. 
Компания является и турагентом и туроператором. 
Численность работников туристической 
компании «Белорусский спутник» составляет 
20 сотрудников: генеральный директор, 
коммерческий директор, начальник отдела 
по туризму, 6 специалистов по туризму, 
бухгалтер, кассир, начальник транспортного 
отдела, специалист транспортного отдела, 
механик, 8 водителей. Компания «Белорусский 
спутник» работает по следующим направлениям:
Имидж предприятия у постоянных 
клиентов и партнеров положительный. 
Компания поддерживает репутацию с 
помощью безупречной работы специалистов, 
профессионального отношения к 
клиентам компании, сотрудничеством 
с порядочными партнерами. Специалисты 
по туризму, которые  являются фактически 
«лицом» имеют высокую 
Репутация организации уязвима и ее нужно постоянно поддерживать. Среди партнеров компании «Белорусский Спутник» имеет сильный имидж, об этом говорит то, что на протяжении последних 10 лет туроператоры и турагенты, с которыми работает предприятие, не прекращают сотрудничество с компанией, и каждый сезон реализуют – приобретают туры. И, конечно, компания постоянно ищет новые контактные аудитории и редко получает отказ в партнерстве. В случае необходимости банки предоставляют кредиты компании «Белорусский Спутник» так как она имеет репутацию крепкого в финансовом отношении предприятия.
Следует отметить, что и 
сами сотрудники довольны своей работой. 
Текучести кадров как таковой 
нет. Директор использует демократичный 
стиль руководства, предоставляет 
возможность сотрудникам 
Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных. Прежде всего, он обеспечивает сотрудников возможностями выполнить работу, определяет рамки действий персонала «Белорусского Спутника», четко формулирует цели и задачи, создает благоприятное для выполнения задач, окружение. Руководитель компании прибегает к следующим социально – психологическим методам:
моральное поощрение; 
убеждение; 
внушение; 
личный пример; 
регулирование межличностных отношений 
персонала; 
 
создание и поддержание благоприятного 
морального климата в коллективе. 
Всё это в сумме дает 
сплоченный коллектив профессионалов, 
заботящихся о престиже фирмы, её 
прибыльности и стабильности. Поэтому 
компания «Белорусский Спутник» успешно 
работает на туристическом рынке Минска 
и Беларуси. 
 В заключении хочется добавить, что талантливый 
руководитель всегда выступает в роли 
примера для подражания среди подчиненных, 
коллег, равных по должности, и даже для 
более высоких начальников. Оригинальные 
методы управления, нормы поведения трудно 
передать путем бесед и нравоучений, они 
более эффективно передаются путем поведения, 
действий, которые можно наблюдать постоянно 
во время производственных контактов.[4]
моральное поощрение; 
убеждение; 
внушение; 
личный пример; 
регулирование межличностных отношений 
персонала; 
создание и поддержание благоприятного 
морального климата в коллективе. 
10. Квартальнов В.А. Туризм как объект управления: Учебник для студентов вузов туристического профиля. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 304.
11. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности /В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель. М.: Высшая школа, 2006. – 478 с.
12. 1957 – 2012 ТК «Спутник» [Электронный ресурс] Web: http://sputnik.by/
Информация о работе Социально-психологические методы управления персоналом туристической фирмы