Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 21:14, курсовая работа
Цель данной работы заключается в исследовании социального партнерства как основы регулирования трудовых отношений. Для достижения обозначенной цели ставятся следующие задачи: дать понятие и определить правовое обеспечение социального партнерства, выделить уровни. Формы и органы социального партнерства, определить роль государства в механизме социального партнерства.
Аннотация………………………………………………………………………….
Введение……………………………………………………………………………
Глава 1. Социальное партнерство: понятие и правовое обеспечение ………...
1.1.Понятие социального партнерства…………………………………………………….
1.2.Правовое обеспечение социального партнерства……………………………
 
Глава  2. Понятия уровней, форм и органов социального  партнерства……….
2.1.Уровни социального партнерства…………………………………………......
2.2. Понятие форм социального партнерства………………………………….....
2.3. Основные направления совершенствования системы социального партнерства…………………………………………………………………………
 
Глава 3.  Роль государства в механизме социального партнерства……………..
3.1. Государство и социальное партнерство…………………………………….
3.2. Роль государства в системе социального партнерства……………………..
Глава 4. Контент-анализ литературных источников…………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Библиографический список………………………………………………………..
Это тоже особенность, свойственная лишь российскому обществу, сохранившему большое количество государственных предприятий и традиции их серьезной финансовой поддержки.
Гипотетически можно предположить, 
что в число общенациональных 
приоритетов должна входить и 
определенная стандартизация условий 
труда. В России она обеспечивается 
главным образом 
Определив роль органов государственной власти в процессе подготовки и заключения соглашений, необходимо уделить внимание юридическому опосредованию этой роли, а именно - правовым последствиям заключенного соглашения для упомянутых органов.
В зарубежной литературе общепризнано, 
что государство, выполняя посредническую 
роль, способствует выработке согласованных 
решений, но никаких конкретных обязательств 
на себя не принимает. Редким исключением 
можно признать рамочное соглашение 
по заработной плате и трудовым отношениям, 
заключенное итальянским 
В России все складывается несколько иначе. Статья 18 Закона "О коллективных договорах и соглашениях" предусматривает, что соглашения могут заключаться на двух- и трехсторонней основе. Статья 19 упомянутого закона перечисляет участников различного вида соглашений, в числе которых Правительство, Министерство труда и т.п. Анализ этих норм приводит к выводу о том, что органы государства (и местного самоуправления) являются "равноправными" участниками переговоров, хотя решение вопроса о заключении двух - или трехстороннего соглашения все-таки относится к компетенции сторон - работодателей и работников.
Вместе с тем коллективный трудовой 
спор по поводу заключения, изменения 
или выполнения соглашений возникает 
между работниками и 
Отраслевые и региональные соглашения также содержат аналогичные положения.
Сложившееся положение в полной 
мере отражает укоренившиеся традиции 
государственного патернализма, от которого 
государство еще не может, а гражданское 
общество еще не хочет отказаться. 
С одной стороны, государственные 
органы стремятся сохранить контроль 
над ключевыми сферами 
Сложившаяся ситуация хотя и имеет свои, вполне понятные, причины, заводит коллективно - договорный процесс в тупик. Договорное регулирование превращается в юридически необъяснимый феномен. На практике обязательственная часть соглашений исполняется не только работодателями, но и Правительством, Минтрудом, другими органами государственной власти. В то же время никакой юридической ответственности за невыполнение обязательств указанные органы не несут.
В результате извращается сущность коллективно - договорного регулирования. Главным участником сотрудничества становится государство.
Видимо, в сложившихся условиях 
целесообразно завершить 
Участие государства в социальном 
партнерстве имеет еще один, не 
упомянутый до сих пор, аспект. Некоторые 
исследователи отмечают, что государство 
по отношению к государственным 
служащим, а также работникам, занятым 
в государственном секторе 
Приведенные позиции основаны на признании 
государства особым юридическим 
лицом, что, на наш взгляд, несколько 
упрощает правовое положение государства 
как организации публичной 
Рассматривать государство в качестве 
работодателя можно лишь в глобальном 
социально - экономическом контексте. 
В этом случае уместно упоминание 
о государственной 
Такой же позиции придерживался Р.З. Лившиц, полагавший, что государство не является стороной трудовых отношений и потому не может быть признано субъектом трудового права. Добавим, что, не являясь стороной трудовых отношений - работодателем, государство не обладает (да и не нуждается в этом!) правом на коллективно - договорное регулирование.
Интересно отметить, что зарубежные ученые уделяют значительное внимание роли государства в трудовых отношениях и, в частности, в осуществлении коллективно - договорного регулирования на стороне работодателя. Так, Р. Бин в качестве одной из функций государства называет его участие в коллективно - договорном процессе "как работодателя для государственных служащих и других работников государственного сектора экономики". Однако далее уточняет, что непосредственное участие в коллективных переговорах принимают правительство или иные органы государственной власти.
Сандра Фредман и Уильям Моррис, 
посвятившие специальное 
Такое положение характерно не только 
для Великобритании, на базе законодательства 
которой проведено 
Признание государства в целом работодателем вносит определенную стройность в представление о работодателе как о субъекте, обладающем неизменным набором полномочий, однако в практической плоскости противоречие между правами субъекта, фактически использующего труд, и правами вышестоящего государственного органа сохраняется.
Существуют три решения этой 
проблемы. Во-первых, допустимо в 
законодательном порядке 
Глава 4. Контент-анализ литературных источников по социальному партнерству.
1 – Характеристика 
используемых литературных 
№  | 
  Авторы, название публикаций  | 
  Год публикации  | 
  Объем, стр.  | 
  Краткое содержание публикации  | 
  Степень освещение материала темы курсовой работы  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
№  | 
  Авторы, название публикаций  | 
  Год публикации  | 
  Объем, стр.  | 
  Краткое содержание публикации  | 
  Степень освещение материала темы курсовой работы  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
№  | 
  Авторы, название публикаций  | 
  Год публикации  | 
  Объем, стр.  | 
  Краткое содержание публикации  | 
  Степень освещение материала темы курсовой работы  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
1  | 
  Сыроватская Л.А. Трудовое право  | 
  2005  | 
  225  | 
   В  учебном пособии   | 
  Достаточная, учебник ориентирован на студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов и факультетов, слушателей системы повышения квалификации и переподготовки кадров, руководителей и сотрудников кадровых и правовых служб предприятий.  | 
2  | 
  Кокшаров Д.Л. Некоторые проблемы законодательства РФ о социальном партнерстве  | 
  2010  | 
  182  | 
  В учебном пособии уточнено понятие сущности социального партнерства как специфического типа регулирования социально-трудовых отношений, имеющего целью достижение баланса экономических и социально-трудовых интересов всех субъектов рынка труда.  | 
  Значительная. Основные теоретические и методические положения диссертационного исследования докладывались на внутривузовских научно-практических конференциях и семинарах ВГТУ, ВФ РГТЭУ, МИКТ.    | 
3  | 
  Нуртдинова А.Ф. Роль государства 
  в механизме социального   | 
  2007  | 
  166  | 
  В учебном пособии поднимается 
  проблема государственного    | 
  Незначительная. Учебник полезен для формирования представлений о смежных дисциплинах, позволяющих углубить изучение проблем в социальном партнерстве.  | 
4  | 
  Лушникова М.А. Государство, работодатели 
  и работники: история, теория и  практика 
  правового механизма   | 
  2009  | 
  227  | 
  В учебном пособии   | 
  Достаточная. Учебник полезен для укрепления знаний о социальном партнерстве, ознакомление с ТК, изучение трудового права.  | 
5  | 
  Беляникова Ю.В. Трудовое право  | 
  2008  | 
  156  | 
  В учебном пособии   | 
  Значимая. Пособие предназначено для студентов юридических специальных учебных заведений для углублений своих знаний в области социального партнерства.  | 
6  | 
  Миронов В.И. Трудовое право России  | 
  2008  | 
  207  | 
  Учебное пособие представляет глобальное отражение всех наработок в области трудового права России, от законодательных актов до практики их применения.  | 
  Предлагаемый учебник   | 
7  | 
  Магницкая Е.В.  | 
  2008  | 
  208  | 
  В издании содержатся ответы на основные вопросы по теорий и практике трудового права, такие как предмет и источники трудового права, трудовой договор, начисление заработной платы в организациях, материальная ответственность, охрана труда и многое другое.  | 
  Значительная. Изложенные кратко и 
  доходчиво материалы будут   |