Шпаргалка по "Управленческим решениям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:48, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Управленческим решениям"

Файлы: 1 файл

Шпаргалки - Разработка управленческих решений (РУР).docx

— 110.29 Кб (Скачать файл)

3)в формулировке нуж. отразить специфику,т.е. избегать общих характер-к,т.к. в этом случае будет трактоваться слишком широко.

4)след-т указать как  часто,когда и в каких пределах происходят отклонения,кот. вызывают проблему.

5)не формулировать проблему  в виде вопроса,т.к. это предполагает,что ответ и будет прелставлять собой реш-е.

6)отразить хар-р влияния проблемы на орг-ции людей и т.д.

7)оказать расхождения  м/д желаемым и действит-м,кот-е вызывается наличием проблемы  

42. Проблемная ситуация – это совок-ть факторов и условий, вызыв-щих появление той или иной проблемы или вар-та. Рассмотрение проблемы с учётом воздейств-щих на неё ситуационных ф-ров позвол-т описать проблемную ситуацию, в ней содер-ся хар-ка самой проблемы(места и времени её возникнов-я,содерж-е,границ распростр-я этой проблемы,её воздействия на работу орг-ции и её частей) и ситуацион-е ф-ры, приведение к возникновению проблемы. Эти ф-ры м.б. внешними и внутренними по отнош-ю к этой орг-ции. К внутр-м ф-рам в наиб.мере зависящим от самого п/п относят цели, стратегии развития, состояние портфеля заказов,стр-ра произв-ва и упр-я.

Анализ проблемной ситуации:

1)получение базовых знаний  об орг-ции.

2)ознакомл-е ситуации в кот. наход-ся лицо принимающее реш-е с его усл-ми,рес-ми.

3)прояснение симптомов  проблемы (следствие,симптомы).

4)выявление причин возникнов-я проблемы

5)определ-е новизны проблемной ситуации

6)опр-е степени влияния реш-я данной проблемы на орг-цию

7)оценка возм-ти реш-я проблемы

8)оценка адекватности  имеющ-ся инф-ции

9)краткое описание рез-тов анализа пробл. ситуации.

Подходы к выявлению  проблем упр-я:

1)анализ рез-тов произв. хоз. деят-ти.

2)путём экспертного опроса  руководителей и специалистов

3)наблюдение за выполнением  управленч-х ф-ций

43.Стратегические  и тактические решения: их содержание  и ос-сти

В 2 половине 20 в. Появилась необходимость принятия УР нового типа – стратегических решений, связанных с развитием орг-ций в изменяющейся среде.

В этот период ос-но динамично стала меняться на западе внеш.окр.среда, что было связано с усилением пр-са интернац-ции пр-ва и соб-сти, повышением роли ТНК, все большей не предсказ-тью перемен. мир. эк-ки.

Стратегич. УР открывают долгосроч. развитие орг-ции.

Они ориентированы на поиск и  реализацию перспективных направлений  развития на основе конкурент. премуществ.

Стратег. УР наиболее важны т.к. они  имеют далеко-идущие последствия.

К числу стратег. УР относятся все  решения, связ-е с целями бизнеса, их достижением.

К числу относятся все решения, отражающиеся на результативности п/п в перспективе.

В отличие от стратег. УР, тактические менее важны; они фокус-ся на решении текущих проблем и имеют другую направленность – про-во товаров и услуг.

Они касаются определения и решения  задач мотивации, организации, координации  и контроля.

Такт. УР ориентированы кратко- и  средне –срочную. перспективу, а в конеч. итоге – на достижение краткосроч.(первоочеред) целей в стабильн. усл-ях.

Страт. УР на практике отр-ся на поиск новых возм-тей в конкур. борьбе, на гибкость и готовность к D.

Несмотря на различия, страт. и такт. УР взаимосвязаны:

D в такт. УР происходит не просто так, а в рамках баз.стратег. УР.

44.Организационная культура и её роль в РУР.

При принятии УР проявл-ся всегда поведение коллектива сотр-в как единого целого.

Поэтому орг. культура явл-ся «питательной средой», в которой происходит РУР.

Орг.культура – совокупность общ. для всех сотрудников в п/п норм, убеждений, ценностей.

Выделяют неск. уровней орг. культуры:

  1. поверхностный (символика, дресс-код)
  2. средний (убеждения людей, отношения, правила, нормы)
  3. глубинный (ценности, страт. установки)

Глубинные ценности играют большую  роль в выборе одной или неск. возм. стратегий п/п.

Правила и нормы важны для  выбора тактических мер по реализации стратегии.

В процессе РРУР особ-но важны след. аспекты орг. культуры:

  • индивидуализм и коллективизм
  • отношение к риску
  • целенапр-сть орг-ции
  • степень координации
  • под-жка мен-ров всех ур-ней.
  • философия с-мы вознаграждения.
  • хар-р ком-ций 
  • отн-е к критике и конфликтам.


45.Виды реш-й в с-ме ГУ

Различают полит. и технич. реш-я.

Полит. решения – реш-я, принимаемые лицами, наделенными властными полномочиями и избираемыми населением.

К дан. категории лиц относятся: президент РФ, глава субъекта РФ, депутаты Фед. Собрания РФ, депутаты законодат. органов субъектов РФ, главы и депутаты местн. органов самоуправления.

Технич. реш-я – рещ-я, принимаемые исполнит.гос. органами власти.

2 вида полит. решений:

  • коллегиальные (приним-е законодат. и представ. органами власти)
  • единоличные(авторитарные) (приним-е высш. должн. лицами РФ и субъектов РФ и главами мун. обр-ний)

При подготовке полит. решений сущ-ет своя процедура, строго предписан. регламент.

При принятии УР:

  1. Надо уметь выявлять полит. реалии и управлять ими. Главное – научиться отслеживать и анализировать полит. пр-сы; научиться воздействовать на них.
  2. важно правильно оценивать значимость политиков и управленцев нижнего уровня, используя их проф. навыки и практ. опыт.
  3. при принятии полит. УР и их разр-ке следует знать и использовать такие полит. средства(принципы и методы работы), как:
  • Эквификация – получение одних и тех же рез-ов, разными методами.
  • выполняемость –лучше согласиться на удовл. результат, чем терять поражение при поытке добиться оптим. рез-та.
  • генерализация –переключ-е внимания с частн. вопросов на более общие.
  • прогноз поведения коалиций – они форм-ся вокруг тех.орг.проблем.
  1. важно уметь упр-ть поведением коалиции.
  1. реком-ся осущ-ть прямые д-я против оппозиц. коалиции, а именно:
  • созд-е упреждающих коалиций.
  • измен-е положения лидеров оппозиц. коалиций.
  • уст-е разъяснит. работы с членами коалиции.

УР делятся на устные и письменные .

В органах ГМУ наиболее распр-на письм. форма УР.В юр. лит-ре письм. УР органов гос. власти рассм-ся в качестве правовых актов , кот-е выражают влсатное начало , присущееупр-нию, осущ-мому этими органами.

Указ ПА делятся на нормативные и индивидуальные:

Нормативные акты – сод-т опр. правила, рассчит-е на неоднократ. приминение, на основе кот-х м. возникать конкретные адм.-прав. отношения.

Эти акты изд-ся с целью регул-я опр.,достаточно однотип. отн-й(получ-е жилья, порядок приема обращений гр-н в гос./мун. органы власти, рассел-е ветхого фонда.).

Индивид. акты упр-я изд-ся органами упр-я и должн. лицами по операт. и текущим вопросам, возникающим в процессе исполнит.-распорядит. деят-ти ( по сравнению с НПА)

Инд. акты упр-я д. всегда осн-ся на НПА.

46.Порядок разработки  и принятия Р.

Процедура подготовки проекта полит. реш-я(ПР) сводится к след. дейст-ям:

Высшее должностное лицо готовит  проект полит. реш-я, затем этот проект  поступает на рассм-е в юрид. и иные инстанции.

После прохождения юр. и иной экспертизы проект снова поступает на рассм-е должн. лица или органа власти, готов-го дан. проект ПР.

Послед. стадия – непосред. принятие реш-я.

При этом не обяз-но, что любой проект, прошедший экспертизу  и все инстанции соглас-я будет принят и введен в д-е.

На практие до 90% проектов ПР не прин-ся (это в осн-м проекты законодат. представит. органов власти)

Иногда реш-я откл-ся высш. должн. лицами разн. ур-ня. Причины:

  • изменивш. полит., эк. сит-ция.
  • межд.обстановка
  • значит. D в окноч. проекте по сравнению с первонач. вариантом.

Подготовка и принятие тех. решений.

Принятие технич. решений (ТР) свод-ся к след. процедуре:

  • проект реш-я гот-ся в одном из органов исполнит. власти по своему профилю(отрасли)
  • подготовл. проект поступает на юрид. и иную экспертизу.
  • после прохожд-я экспертизы проект ТР поступает в отрасл. и террит.органы исполн. власти для согласования.
  • после прохожд-я процедуры соглас-я проект поступает на рассм-е должн. лица имеющего право подписать такое реш-е.
  • после подпис-я, реш-е поступает в регистр. орган.
  • после регистрации ТР вступает в силу

Для принятия ТР созданы коллегиал. органы исп. власти – Прав-во субъекта РФ, Прав-во РФ – кот-е м. принимать коллегиал. ТР.

Раз-ка коллегиал. ТР имеет свою специфику, исп-мую не только в органах гос. власти, но и в АО, общ. дв-ях и полит. орг-циях.

Отв-ный за раз-ку коллег. реш-я(в отличие от авторитарного) – не должн. лицо, а орган или полит. лицо, кот-е имеет право внесения проекта реш-я на рассм-е коллегиал. органа.

Право принятия таких решений (з-нов) имеют Фед. Собр-е (ГД и СФ в части своих полномочий), субъекты РФ имеют право законод. инициативы( готовят проекты ПР)

Главное – принятие коллектив. реш-я осущ-ся тем органом, кот-е имеет право на такое д-е.

Напр, принятие з-нов – компетенция Фед. Собр. или законод. органа субъекта РФ.

Как пр-ло, коллег. реш-я прин-ся бол-вом голосов от присут. на засед-и

В то же время д. присут-ть > от числа лиц, устан-х для дан. органа.

Есть вопросы, приним-е  квалиф. бол-вом. Это означает гласов либо от числа присут-щих, либо от числа устан-го для дан. органа.

Процедура принятия коллег. реш-я пропис-ся в соотв. регламентах дан. органа власти.(Устав…), если таковое не прописано в Конституции, з-нах РФ и з-нах субъектов РФ.

 

47.Организация  вып-ния УР

Практика показывает, что вып-ние УР явл-ся более сложным процессом, чем их разработка.

Изобразим пр-с РРУРв таблице:

Послед-ть и хар-р операций

Исполнитель операций

1. постановка задачи

1.рук-ль вышест-й(органы упр-я, спец-сты)

2.уяснение задачи

2.Нижестоящий рук-ль

3.Сбор, обработка инф-ции, изучение и оценка ситуации

3.рук-ль, специалисты.

4.Разраб-ка вар-тов решения

4. специалисты

5.анализ, обсуждения, оценка  вариантов решения

5. Рук-ль, специалисты.

6. Формулировка решения

6.рук-ль

7.Документальное оформление  реш-я

7.технич.исп-ли(секретарь,офис-менеджер)

8.фиксация реш-я

8.рук-ль или уполномочен. лицо

9.доведение задания до  исп-лей

9.смотри 8

10.форм-е и реал-я орг. плана

10.все раб-ки аппарата упр-я

11.орг-ция контроля

11.рук-ль или уполномоченное лицо


Фаза орг-ции вып-ния УР явл-ся заключит-ой. Она предполагает доведение задания до исп-лей, формир-е и вып-е орг. плана и осущ-е контроля.

Доведение задания до исп-лей означает, что смысл принятого УР д.б. разъясненвсем исп-лям и перед каждым из них д.б.поставлены  конкр. задачи и опр-ны права, обях-сти и ф-ции в исп-нии УР.

48.Контроль выполнения  УР.

Орг-ция контроля УР включает предварит., текущ. и заключит. контроль.

Ос-но важен предварит. контроль в плане уточнения постан-ки задачи, опр-я симптомов и причина проблем. сит-ии, по поводу от. прин-ся УР.

Т.е. на этапе предв. контроля анализ-ся инф. база(на предмет достат-ти и достоверности инф-ции), а также анализ-ся все рес-сы, кот-е будут задействованы РРУР

Текущ.контроль осущ-сяна протяжении всех работ по исп-ию УР

Закл.контроль пров-ся по рез-там исп-ния и позволяет измерить цели и рез-ты, а затем осущ-ть вознагр-ние по рез-там исп-я УР.

Процесс контроля – это пр-с отслеж-я хода вып-я УР.

Кроме того,пр-с контроля – это пр-с устан-я стандартов , измер-я достигнутых рез-тов и их отклонения  от установл. стандартов.

В этом сост-т корректир. ф-ция контроля. Её роль – уточнение УР, если обстан-ка изменилась.

Т.О., на этапе орг-ции контроля выдел-ся точки наблюдения – индикаторы отклонения поведения объекта контроля от норм его функц-ния.

49.Оценка эф-сти УР.

Эк. эф-сть УР – соотн-е прибыли и затрат, связ-х с УР.

Прин-ся след. методы  д/оценки эк. эф-сти ():

1) косвен. метод – сопост-е различн вар-тов.

2)метод измер-я по конечным  рез-там

3)метод измер-я по непосред. рез-там деят-ти

1)Косвен. метод предпол-т анализ УР путем соотн-я получ Pr и затрат в раз.вар-тах: = ( - )*100%

2)Метод «по конечн. рез-там» осн-н на расчете эф-сти произв-ва в целоми выделении фиксир. части, приходящейся  на УР

Доля УР в эф-сти пр-ва = 20-30%=к.

=

3)Метод «по непосред. рез-там» осн-н на оценке непосред. эф-кта от УР при достижении целей, реал-и ф-ций и методов УР.

Осн. парам-ми явл-ся стандарты (ресурсы., время, фин.,…)

=,

*100%

m – число ресурсов,

- эк. эф-ть i – го рес-са

- стандарт исп-я I –го рес-са

- реал. расход i – го рес-са

- конф-т привед-я (отн.  важности) i –го рес-са

50.УР и ответственность.

Отв-сть – необх-ть, обяз-ть отдавать кому-л. отчет о своих д-ях, поступках.

Она м.б. офиц-ная  и личная.

Есть ответ-ть:

  • Соц. отв-сть - склонность личности(рук-ля) придерж-ся общепризнан.соц. норм и отвечать за рез-ты их исп-ния.

Соц.цели в этом случае:

  1. достижение соц. справедливости
  2. охрана окр. среды
  3. форм-е усл-й труда
  4. развитие личности раб-ка

Информация о работе Шпаргалка по "Управленческим решениям"