Шпаргалка по "Управленческим решениям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:48, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Управленческим решениям"

Файлы: 1 файл

Шпаргалки - Разработка управленческих решений (РУР).docx

— 110.29 Кб (Скачать файл)

Децентрализованный подход в настоящее время широко применяется  в зарубежной практике управления. Он позволяет разгрузить высших менеджеров от рутинных решений и в то же время способствует расширению полномочий, инициативы и ответственности низших уровней управления.

Степень детализации может  быть различной и зависит от характера  и специфики деятельности организации, корпоративной культуры, предпочтений отдельных менеджеров.

В управленческой литературе разграничивается так же индивидуальные и групповые ПУР. Индивидуальный подход требует меньше времени на принятие решений, так как их не надо обсуждать и согласовывать с другими лицами. Групповой подход позволяет собрать больше информации для рассмотрения альтернативных вариантов решений, он требует больше средств, особенно если привлекать сторонних консультантов или экспертов.

На практике так же применяется система участия в процессе РУР. От группового она отличается тем, что менеджер может собирать вместе лиц, чьё мнение важно выяснить при разработке решения. Менеджер проводит их предварительный опрос или заранее консультируется с ними, а решения потом принимает сам. Одним из самых простых способов осуществления системы участия является «ящик предложений», в который работники могут опускать письменные предложения по решению конкретных вопросов.

14. Системный  подход к разработке УР.

Система- совок-ть связанных и вз-щих друг с другом элементов,  составляющих единое целое образование. Объект исследования представляется как совокупность подсистем, элементов с внутренними и внешними связями. Системный подход применяется для комплексного исследования принимаемых решений, анализа возможных вариантов по реализации, координации усилий по претворению их в жизнь.

Применение системного подхода  в процессе РРУР должно осуществляться при соблюдении ряда методологических требований:

  1. Выделение то или иной системы из окружающего мира и определение взаимосвязей между  ней и средой;
  2. Определение составных элементов системы;
  3. анализ функций элементов по отношению к системе;
  4. Рассмотрение развернутой схемы внутренних связей и отношений в исследуемой системе;
  5. Выявление системообразующих связей;
  6. изучение синергических и других свойств объекта как системы;
  7. поиск нового механизма эффективного функционирования объекта исследования.

Наряду с сист подходом в процессе РУР могут быть использованы и другие методологические приемы и подходы. Например, эмпирический подход, когда объекта изучается на основе ранее полученного опыта.

15. Ситуационный  подход.

Особенность - изучение сложившейся ситуации, выявление причин её возникновения и характера воздействия на исследуемый объект.

В его основе лежит ситуационный анализ или технология подготовки, принятия и реализации УР, опирающаяся  на анализ отдельно взятой управленческой ситуации.

Важно осуществлять его в 2х случаях:

  1. Когда появляются принципиально новые ситуации, отличающиеся от стандартных и не имеющие готовых решений;
  2. Когда наблюдается повторение отдельных ситуаций, что обуславливает возможность разработки и принятия стандартных решений.

Методологическая  ценность - с помощью него можно достичь макс эф-сти орг-ции, если попытаться увязать конкретные управленч возд-ия с конкретными ситуациями.

16. Целевые  технологии.основаны на приоритете целей над ситуациями. Так как основным предметом является цель, то эта технология ориентирует на достижение цели, а не на устранение возмущающих действий. Виды:

1) Инициативно-целевая основана на выдачи заданий без указания средств и методов их выполнения и рассчитана на инициативного и проф исполнителя. Основные условия:

-штат работников организации  или е подразделения не более  10 чел, 

- время выполнения задания  не более 1 мес со дня его выдачи,

-выс профессионализм персонала,

-большое доверие работникам  со стороны руководителя,

-наличие устойчивых неформальных  отношений в коллективе;

2) Программно-целевая предусматривает выдачу для исполнителей заданий (целей, задач) с указанием средств, методов и времени  выполнений. Достижение цели с высокой степенью вероятности. Условия:

-штат работников не  должен превышать 1000-1500 человек, 

-время выполнения задание  не должно превышать 1 года  со дня его выдачи,

-определенность и доступность  управленческого и производственного  ресурсов,

-явно выраженное разделение  управленческого и производственного  труда, 

- выпуск серийной и  массовой продукции, большой объем  типовых процедур, ситуаций и  решений. 

3) Регламентная технология состоит в выдаче заданий с указанием средств и их возможных ограничений, рекомендуемых методов и установление приблизительного времени их выполнения. Характеризуется

  • жёстким контролем процесса достижение цели,
  • высокими требованиями к квалификации как руководителя, выдавшего задания, так и исполнителей.

Основные условия:

-значительная численность  персонала, 

-время выполнения цели  или составляющих её задач  не должно быть точно задано, т.к. важно само достижение  цели,

-возможно существенное  и непрогнозируемое ограничение  ресурсов (фин, технол, сырьевых),

-долгосрочность программы  (ориентированное время достижения  цели- свыше 1 года).

17. Процессорные  технологии при РУР.

Проц.техн, обслуживающие целевые технологии, разнообразны и баз-ся на отдельных разновидностях управления:

-по результатам, 

-путем постоянных проверок  и указаний,

-в исключительных случаях, 

-на базе:

  • искусственного интеллекта,
  • активизации деятельности персонала,
  • потребностей и интересов.

 

18. Основные  этапы РР УР.

I.подготовка:

1) Получение информации  о ситуациях; 

2) Определение целей; 

3)Разработка оценочной  системы; 

4) Анализ ситуации;

5) Диагностика ситуаций; 

6)  Разработка прогноза  развития ситуации; 

II. разр-ка альт.вар-тов:

7) Генерирование альтернативных  вариантов решений; 

8) Отбор основных вариантов  управляющих воздействий; 

9) Разработка сценариев  развития ситуации;

10) Экспертная оценка основных  вариантов управляющих воздействий; 

11) Коллективная экспертная  оценка;

III.принятие УР и реал-я:

12) Принятие решение ЛПР; 

13) Разработка плана действий;

14) Контроль реализации  плана; 

15) Анализ результатов  развития ситуации после управленческих  воздействий. 

19. Модели, их виды и роль в принятии  УР.

Модель- условное абстрактное отображение изучаемого объекта, инструмент научного анализа.

Модели не могут отображать многообразия всех деталей объекта  исследования. В моделях отображается его наиболее существенные черты, те, которые отвечают цели, с которой создается модель, и отражают специфику моделируемого объекта. 

3 типа моделей:

1) Описательные- изображают предмет или ситуацию, показывают как она выглядит. (картина, фото, архитектурная модель);

2) Аналоговые- изображают предмет или ситуацию, заменяя различные элементы другими (геогр. Карта, глобус);

3) Символьные- изображают различные свойства и элементы ситуации символами (буквами, знаками).

Модели помогают менеджеру  представить общие перспективы  какой-либо ситуации, позволяют определить административные решения (программирование), выбрать наиболее предпочтительный курс действий, если создается модель, близкая к действительности.

20. Моделирование  как процесс.

Гл. особенность  модели- упрощение реальной ситуации или системы. Модель всегда менее сложна, т.к. устраняет детали, которыми можно пренебречь, поэтому возможности понимания и разрешения проблем с использованием моделей могут быть расширены.

Процесс построения моделей (этапы):

1) Постановка задачи (наиболее важный этап). Руководитель, сформулировав проблему,  должен суметь выявить симптомы и их причины.

2) Построение модели. определить главную цель модели, т.е. какие выходные данные можно получить, используя модель, чтобы помочь руководству решить стоящую перед ним проблему. Затем следует определить, какая информация потребуется для построения модели, и какие нужны сведения на выходе. Надо определить расходы на построение модели и реакцию людей.

3) Проверка модели на достоверность- определить степень соответствия модели реальному явлению;  установить, все ли существен. ф-лы реал-и ситуации встроены в модель; следует понять, на сколько моделирование помогает руководителю решить проблему.

4) Применение модели. Основная причина огранич. использования моделей- руководители не понимают модели и поэтому боятся их применять.

5) Обновление модели. Производится, если руководству потребуется выходные данные в более удобной форме.

21. Метод  дерева «решений». представляется в графич. форме.

На график наносятся все  шаги, которые необходимо рассматривать, оценивая различные варианты решения.

Для  этого рисуются ветви  дерева, чтобы оценить пути, вдоль  которых будут приниматься разнообразные  серии решений.

 Путем изучения альтернативных  путей опр-ся какой из них имеет наибольшее преимущество.  Например. Надо определить на какой из 2х рынков (азиатский, не азиатский) менеджеру стоит поставлять продукцию, чтобы получить мах прибыль:

  1. Менеджер думает о возможных действиях, которые будут следовать за принятием любого варианта решения;
  2. В результате этих действий могут наступить определенные события. Менеджер должен узнать вероятность их наступления;
  3. Менеджер оценивает эффект кажд. возможного действия. 
  4. Подсчитав ожидаемый доход, менеджер подсчитывает прибыль, получаемую от поставки товара. Расчет  включает ожидаемый эффект, умноженный на вероятность его наступления.

В итоге доход от возм. д-й суммируется и на базу этого принимаются решения. 

22. метод  морфолог анализа.эта модель разраб америк астрофизиком цвикки. Она использ для расширения области поиска вариантов решения.

Алгоритм анализа:

1. Опред характер-к объекта/задач

2. Опред разновидностей решения этих задач

3. Формир морфолог модели в виде матрицы,где по вертикали отраж совок-ть всех задач. По горизонтали для каждой задачи даются варианты ее решения

4. Получение комбинаций элементов матрицы, взятых по одному из кажд ее строки

5. Анализ на предмет совместимости элементов полученных комбинаций. В случ несовместимости комбинация исключается из рассмотрения. Оставшиеся рассмотренные вариенты оцениваются,сравниваюися по опред критерию и выбир наилучший вариант.

23. прогнозы: сущность, роль

Прогноз - предвидение,предсказание, основанное нп опред датах. Прогноз опред возможности, в рамках кот могут ставиться задачи планирования п/п. разновидности прогнозов:

-экономические прогнозы – предсказания состояния эк-ки, изменение финн рынка, объемов сбыта продукции

-прогнозирование развития  технологии,техники

-соц. Прогнозы, т.е. прогнозы состояния общества, общественного мнения

По продолжительности, завис от цели:

-краткосрочный,(в теч года) напр прогноз сбыта продукции

-среднесрочный(1-5 лет)

-долгосрочный(>5 лет) напр как измениться объем ПИ.

24. этапы  составления прогнозов

1. предпроектная ориентация на основе сист-структур анализа объекта

2. постановка задачи для  разработки прогноза. Уточнение  хар-ки объекта, масштабов выпуска или рынков сбыта, уст-ие периода прогноза,ограничений и ожид результата

3. анализ и установление  актывных факторов прогнозного фона

4. формирование информационной  базы по объекту прогнозирования  и прогнозному фону

Информация о работе Шпаргалка по "Управленческим решениям"