Шпаргалка по "Теории менеджмента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 21:16, шпаргалка

Описание работы

Первое значительное проявление интереса к менеджменту было отмечено в 1911 г. Именно тогда Фредерик У. Тейлор опубликовал свою книгу «Принципы научного управления», что традиционно считается началом признания менеджмента наукой и самостоятельной областью исследования. В труде описывалась теория научного управления: применение научных методов для определения одного, наиболее эффективного способа выполнения работы.

Содержание работы

1. Причины и предпосылки возникновения менеджмента как науки
2. Возникновение менеджмента. Школа научного управления. Ф.Тейлор.
3. Школа административного управления. А.Файоль.
4. Школа человеческих отношений. Хоторнские эксперименты.
5. Поведенческий подход в менеджменте. Бихевиоризм. Теории мотивации. Теории стилей руководства.
6. Развитие менеджмента во 2-й половине XX века. Кибернетика. Системный подход. Количественный подход.
7. Развитие менеджмента во 2-й половине XX века. Процессный подход. Проектный менеджмент. Ситуационный менеджмент.
8. Понятие организации. Виды организаций.
9. Макросреда организации.
10. Микросреда организации.
11. Основные подсистемы организации. Производственная подсистема.
12. Основные подсистемы организации. Финансовая подсистема.
13. Основные подсистемы организации. Маркетинговая подсистема.
14. Основные подсистемы организации. Система управления организации.
15. Функции управления. Исследования и анализ.
16. Основные методы исследования в менеджменте.
17. Функции управления. Планирование.
18. Методы и приемы планирования.
19. Функции управления. Организация.
20. Организационные структуры управления.
21. Функции управления. Мотивация.
22. Функции управления. Контроль.
23. Стратегическое и оперативное управление.
24. Управленческие решения. Понятие, виды, методы принятия.
25. Внутренние и внешние коммуникации в менеджменте.
26. Административные, экономические и социально-психологические методы управления
27. Организационная культура.
28. Стили руководства.
29. Оценка эффективности управления.
30. Особенности современного менеджмента.

Файлы: 1 файл

шпоры по тм.docx

— 36.92 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

21. Функции управления. Мотивация.

Основными функциями управления организацией являются:

организация;

нормирование;

планирование;

координация;

мотивация;

контроль;

регулирование.

Функция мотивации оказывает  влияние на коллектив в форме  побудительных мотивов к эффективному труду общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных  мер.

22. Функции управления. Контроль.

Основными функциями управления организацией являются:

организация;

нормирование;

планирование;

координация;

мотивация;

контроль;

регулирование.

Функция контроля проявляется  в форме воздействия на коллектив  людей посредством выявления, обобщения, учета, анализа результатов производственной деятельности каждого цеха и доведения  их до руководителей, подразделений  и служб управления с целью  подготовки управленческих решений. Эта  функция реализуется на основе данных оперативного, статистического, бухгалтерского учета, выявления отклонений от установленных  показателей работы и анализа  причин отклонений.

23. Стратегическое и оперативное  управление.

Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое:

— опирается на человеческий потенциал, как основу организации,

— ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей,

— осуществляет гибкое регулирование, своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения  и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ.

Оперативное-Это в совокупности позволяет организации выживать достигать своей цели в долгосрочной перспективе. В широком смысле оперативное (текущее) управление включает в себя календарное планирование, разнарядку работ, определение объема партии выпускаемой продукции, размещение заказов на материалы, контроль за осуществлением работ и качеством их исполнения, внесение необходимых корректив в ход технологических процессов, маневрирование запасами, диспетчеризацию. В узком смысле оно обеспечивает процесс реализации краткосрочных и оперативных планов и диспетчеризацию, иными словами, сводится к принятию решений в конкретно складывающейся в данный момент ситуации.

24. Управленческие решения. Понятие,  виды, методы принятия.

Управленческое решение - это средство, процесс и результат  выбора цели и способа ее достижения, связующее звено между познанием  управленческой ситуации и тем или  иным вариантом поведения, действий человека.

Виды:

1. По своей сущности - т.е. целенаправленности, социальной значимости, масштабу управляющего воздействия на общество, его различных сфер, решения можно охарактеризовать как политические (политико-управленческие) и административные (административно-управленческие).

2. По масштабности управленческие  решения подразделяются на стратегические (ориентирующие, установочные), тактические  (частные, оперативные) и ситуационные.

3. По степени уникальности управленческие решения можно разделить на: творческие, незапрограммированные, новаторские; стандартные, запрограммированные; простые, бинарные (да или нет), повседневно-рутинные.

4. По способу принятия  управленческие решения различаются  как коллективные (коллегиальные)  и индивидуальные.


 

 

 

 

 

 

25. Внутренние и внешние коммуникации  в менеджменте

. Коммуникации - это устойчивая связь между участниками управленческого процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией.

Внешнюю среду организации  можно определить как совокупность физических и социальных факторов, внешних по отношению к системе, которые непосредственно принимаются  во внимание в процессе принятия организационных  решений.

Система внутренних коммуникаций (СВК) - совокупность информационных каналов, позволяющих передавать сведения делового, интеллектуального и эмоционального содержания внутри организации между  сотрудниками. При этом можно выделить в качестве субъектов коммуникаций топ-менеджеров, линейных менеджеров и сотрудников специализированных подразделений, осуществляющих работу с СВК в организации.

26. Административные, экономические и  социально-психологические методы  управления.

Административные методы управления основываются на принципе единоначалия, дисциплины и ответственности. Таким образом, они предполагают, что вся деятельность организации  основывается на жестком подчинении работников и на их беспрекословном  выполнении указаний, зачастую основанном на принуждении.

Экономические методы управления -- это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации.Таким образом, экономические методы направлены на экономическую заинтересованность работников, повышение эффективности работы, активизацию деятельности, путём экономического стимулирования, создание благоприятных экономических условий для функционирования и успешного развития организации.

Социально-психологические  методы управления персоналом - это  совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения  и связи, возникающие в трудовых коллективах.

27. Организационная культура.

Современный менеджмент рассматривает  организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий  ориентировать все подразделения  и работников на общие цели. Существует несколько определений организационной (корпоративной) культуры.

 

усвоенные и применяемые  членами организации ценности и  нормы, которые определяют ее поведение;

атмосфера или социальный климат в организации;

доминирующая в организации  система ценностей и стилей поведения.

28. Стили руководства.

Стиль руководства  —  способ, система методов воздействия  руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной  работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей  и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства:

 

• Директивный стиль (авторитарный);

• Демократический стиль (коллегиальный);

• Либеральный стиль (попустительский  или анархический).

Директивный стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия.

Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между  руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными.

Либеральный стиль управления характеризуется отсутствием активного  участия руководителя в управлении коллективом.


 

 

 

 

 

 

29. Оценка эффективности управления.

Критериями оценки эффективного управления является множественность  показателей, характеризующих результативность операционных систем или подсистем. Наиболее распространенными считаются  следующие показатели.

 

Экономические - прибыль, рентабельность, доход.

Комплексные - производительность труда, производительность работы системы  управления.

Экономические показатели эффективности  являются наиболее понятными и активно  применяются там, где можно четко  измерить деятельность в денежном выражении. Обычно это производственная деятельность, где есть нормы расходования материалов, труда, времени, денежных средств. Однако весь результат деятельности было бы слишком упрощенно сводить только к экономическим показателям. В  условиях современного бизнеса предпочтительнее использовать комплексные показатели производительности.

30. Особенности современного менеджмента. 

Новые функции современного менеджмента включают в себя необходимость  развития способностей, позволяющих  быстро изменять стратегию в случае возникновения внешних или внутренних угроз; развитие личной конкурентоспособности, продвигающей личностный рост и позволяющий повысит конкурентоспособность своего подразделения; расширение межличностных и сетевых коммуникаций посредством личного общения и с помощью современных компьютерных информационных сетей, позволяющих экономить время; постоянное самообучение и обучение новым методам и технологиям управления; осознание своей социальной ответственности и роли оказываемого влияния на подчиненных, необходимость придерживаться общечеловеческих ценностей при принятии любых управленческих решений, создания «теплой» дружественной атмосферы внутри подразделения, к примеру, организуя праздники и поздравления для подчиненных, различные корпоративные мероприятия, можно еще больше сплотить коллектив подразделения; необходимость комплексного обеспечения подчиненных всем необходимым в процессе труда – материалами, информацией, средствами труда; необходимость участия менеджера в различных проектах, основанных на применении новых интеллектуальных методов и технологиях, составляющих наиболее ценный нематериальный актив любой компании; включение в деятельность менеджера задачи по формированию положительного имиджа компании на рынке и своего собственного имиджа внутри компании, по совершенствованию взаимодействия с клиентами фирмы и по увеличению отдачи вложенных в деятельность компании инвестиций.

   

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Теории менеджмента"