Шпаргалка по микроэкономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 03:22, шпаргалка

Описание работы

Экономическая теория - наука об использовании людьми редких или ограниченных производительных ресурсов (земля, труд, товары производственного назначения, например машины, и технические знания) для производства различных товаров (таких как пшеница, говядина, пальто, концерты, дороги и яхты) и распределения их между членами общества в целях потребления.

Файлы: 1 файл

otvety_po_mikroek-ke_zachet (3).docx

— 741.07 Кб (Скачать файл)

возрастающей, если результат  от расширения производства растет быстрее  роста издержек (снижающуюся часть  кривой LATC) -положительный эффект масштаба (эффект массового производства).

Экономией на масштабе могут  воспользоваться  фирмы любого размера, увеличив объем своей  операционной деятельности. Наиболее распространенными  методами являются закупки (получение  оптовых скидок), менеджмент (используется специализация менеджеров), финансы (получение  менее дорогих  кредитов), маркетинг (распространение  затрат на рекламу  для большего ассортимента продукции).

 

 

 

 

 

 

 

    1. Равновесие производства. MRTS.

Равновесие  производителя - состояние производства, при котором использование факторов производства позволяет получить максимальный объем продукции, т. е. когда изокванта занимает самую отдаленную от начала координат точку. Чтобы определить равновесие производителя, необходимо совместить карты изоквант с картой изокост. Максимальный объем выпуска будет в точке касания изокванты с изокостой (рис. 21.6).

Рис. 21.6. Равновесие производителя

Из рис. 21.6 видно, что изокванта, расположенная ближе к началу координат, дает меньшее количество производимой продукции (изокванта Q1). Изокванты, расположенные выше и  правее изокванты Q2, вызовут изменение  большего объема факторов производства, нежели позволяет бюджетное ограничение  производителя.

Таким образом, точка касания  изокванты и изокосты (на рис. 21.6 точка Е) является оптимальной, поскольку  в этом случае производитель получает максимальный результат.

Равновесие  производителя 
   Равновесие фирмы возникает тогда, когда фирма максимизирует прибыль на определенном объеме производства при оптимальном сочетании факторов производства, минимизирующих издержки (рис. 3). 
   На графике равновесие фирмы отражает точка касания T изокванты с изокостой при Q2. Все другие сочетания факторов производства (A, B) могут дать меньший объем выпуска продукции.  
 
   Изокванта представляет собой кривую, на которой расположены все сочетания производственных факторов, использование которых обеспечивает одинаковый объем выпуска. Издержки производства можно представить в виде изокост. Изокоста включает все возможные сочетания труда и капитала с равными валовыми издержками. 
  Рисунок 3 -  Равновесие потребителя 
 
 
   Учитывая, что в точке Т изокванта и изокоста имеют одинаковый наклон и что наклон изокванты измеряется MRTS, условие равновесия можно представить как 
 
    
 
   Правая часть формулы отражает полезность для производителя каждой единицы фактора производства. Эта полезность измеряется предельным продуктом труда (MPL) и капитала (MPК) 
 
 
 
   Последнее равенство является равновесием производителя. Данное выражение показывает, что производитель находится в равновесии, если 1 рубль, вложенный в единицу труда, равен одному рублю, вложенному в капитал.

 

 

 

 

 

    1. Масштаб производства, эффект масштаба. «Путь развития производства».

Масштаб производства

Количество переменных ресурсов фирмы определяет верхнюю границу  ее выработки в краткосрочном  периоде, илимасштаб производства, так как прирост объема может быть осуществлен лишь за счет изменения переменных ресурсов. Для долгосрочного периода верхней границы производства не существует, так как может быть изменен масштаб производства.

Под масштабом понимается размер фирмы, измеренный объемом выпуска. Чем больше используется факторов производства, тем производство крупнее.

Крупному  производству присущ ряд преимуществ:

---доступно массовое производство

---более доступно использование научно-технического прогресса

---обеспечивается прочность и устойчивость положения на рынке

---доступна экономия труда через экономию на масштабах производства

Однако преимущества крупной фирмы — еще не гарантия постоянного повышения ее доходов и прибыли. Дело в том, что каждая фирма имеет пределы своего роста, обусловленные размерами деятельности.

Эффект  масштаба производства

После того, как фирма  определит для себя наиболее эффективный  способ производства, расширение объемов  выпуска возможно исключительно  за счет изменения масштабов производства, т.е. пропорционального увеличения использования всех производственных ресурсов.

Пусть исходная зависимость  между объемом выпуска и ресурсами  описывается производственной функцией вида

Q0=f(K,L).

Увеличение в некоторое  количество раз (например, в z раз) всех применяемых ресурсов приведет к изменению объема выпуска с Q0 до Q1, так что

Q1=f(zK,zL).

Если новый объем выпуска  увеличится более, чем в z раз (Q1 > zQ0), то имеет место положительный эффект масштаба производства.

Если новый объем выпуска  увеличится менее, чем в z раз (Q1< zQ0), то имеет место отрицательный эффект масштаба производства.

И наконец, если новый объем  выпуска увеличится также в z раз (Q1= zQ0), то имеет место постоянный эффект масштаба производства.

Для большинства производственных процессов характер эффекта масштаба меняется в зависимости от достигнутых  объемов выпуска. Первоначально  эффект может быть постоянным или  даже положительным, однако после расширения размеров предприятия сверх некоторого предела эффект становится отрицательным.

Графически эффект масштаба производства может быть проиллюстрирован через кривые долгосрочных средних издержек.

 

«Путь развития производства». 

Основной целью производственной и коммерческой деятельности предприятия  является максимизация прибыли, повышение  эффективности производства. Одним  из факторов увеличения прибыли является расширение производства товаров и  услуг. Нарастить производство можно  двумя путями:

  1. путем увеличения количества привлекаемых в производство факторов (экстенсивный путь);
  2. за счет улучшения технологий (интенсивный путь).

Экстенсивное  развитие предприятия представляет собой увеличение производства за счет простого количественного расширения самих факторов производства, т.е. увеличения числа работников без повышения квалификации, расширения потребления материальных ресурсов без улучшения эффективности их использования, за счет роста капиталовложений без улучшения технологий. При этом производительность (эффективность) факторов производства не меняется.

Интенсивный путь развития представляет собой рост производства за счет более эффективного использования факторов производства, т.е. за счет внедрения новых, более эффективных технологий посредством обновления основных фондов, за счет улучшения организации производства (новая структура хозяйственных связей, управления и кооперации и т.д.), за счет совершенствования использования основных, оборотных фондов, ускорения их оборачиваемости, амортизации, за счет повышения квалификации рабочей силы и совершенствования научной организации труда. Производительность увеличивается, снижается материалоемкость и трудоемкость основного производства, что влияет на повышение прибыли и рентабельности

 

    1. Основные положения теории совершенной конкуренции. Принцип максимализации прибыли. Бегство фирмы из отраслей.

Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.

Признаки  совершенной конкуренции:

  1. бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей
  2. однородность и делимость продаваемой продукции
  3. отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка
  4. высокая <span class="No_0020Spacing__Char" style=" font-family:

Информация о работе Шпаргалка по микроэкономике