Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 16:40, шпаргалка
1. Понятие и сущность менеджмента.Менеджмент пред.собой проф-ю деят-ть по упр-ю орган-ей в условиях риска и неопределенности, когда руководству предоставляется значит-я степень свободы в принятии стратегических и тактических реш-й. Сущность менеджментазаключается в умении управленческого персонала координировать и объединять рабочую деятельность других людей с тем, чтобы направить их действия в нужное для организации русло, для достижения тех целей и задач, в реализации которых заинтересованы собственники и владельцы бизнеса. Необходимость управления вытекает из разделения труда
55. Техническое обеспечение коммуникативных процессов. Современная организация обязана располагать необходимыми техническими средствами для обмена информацией по вертикали и по горизонтали. Такими средствами могут быть разветвленная внутренняя телефонная связь, компьютерная сеть, система связи по электронной почте с удаленными подразделениями, система видеоконференций. Главное требование, предъявляемое к техническим средствам – это быстрота и точность передаваемой информации, наличие необходимого уровня защиты этой информации.
56. Коммуникации и
повседневной жизни, следует считать повсеместное внедрение новых коммуникационных технологий. Из мира телефонов, почты, ксерокопий и личных встреч мы шагнули в эпоху голосовых сообщений, электронной почты, факсов, конференций, проводимых с помощью компьютеров, использования интернета и локальных сетей. Способность эффективно принимать участие во всех формах электронной офисной деятельности и коммуникаций
жизненно необходима для служебной карьеры. Постоянное увеличение важности электронной торговли трансформирует саму природу бизнеса в современном обществе. Учитывая скорость и размах происходящих динамических изменений, любой из нас
должен быть в курсе всех новейших информационных технологий и вопросов организационных коммуникаций. Менеджеры лучших на сегодняшний день организаций прикладывают немалые усилия к развитию открытых и честных коммуникаций во всех направлениях. Тем самым они стремятся создать в своих организациях атмосферу доверия, стимулировать обучение и решение проблем. Помимо перечисленных выше идей и подходов на новом рабочем месте применяются открытые коммуникации, диалог, обратная связь и обучение.
57. Классификация управленческих решений. Управленческое решение – это некий шаг (часть деятельности менеджера), результатом которого является осуществление действия для достижения цели предприятия. Практически все управленческие решения можно рассматривать по нескольким основным критериям:1) по масштабам:а) глобальные (обязательные решения);б) локальные (затрагивают конкретные структурные подразделения предприятия);2) по продолжительности периода реализации:а) краткосрочные (период менее 1 года);б) среднесрочные (период от 1 года до 5 лет);
в) долгосрочные (период от 5 лет и более);3) по
направленности воздействия:а) внешние,б)
а) стратегические (определяют общие цели,
дальнейшего развития организации);б) тактические
– разработка определенных методов достижения
долгосрочных целей;5) по функциональному
назначению:а) регулирующие (метод выполнения
тех или иных действий);б) координирующие
концентрируют усилия вокруг проблемы;в) контролирующие;6)
б) незапрограммированные (при принятии такого решения нет конкретного шаблона);8) по сфере реализации:а) в сфере исследований;
б) в сфере производства;в) в сфере торговли;г) в сфере услуг;д) в сфере управления персоналом;9) по способам принятия:а) интуитивные;
б) адаптивные;
58. Уровни квалификации
59. Типовые ситуации
60. Характеристики хорошего
61. Этапы принятия
2) сформировать
критериальную базу. Критерий позволяет
ответить на один из следующих
вопросов:является ли
является ли альтернатива удовлетворительной,является ли альтернатива оптимальной;какая из двух сравниваемых альтернатив лучше;
3) осуществить
выбор (принять решение) с учетом
рисков и возможностей
62. Процесс принятия решения: факторы влияния. Принятие управленческих решений осуществляется под воздействием ряда факторов.
Личностные оценки руководителя. Каждый руководитель как человек обладает системой ценностей, которая определяет его действия и влияет на процесс принятия им решений. Например, в процессе принятия управленческого решения руководитель, располагая информацией, может дать ее полностью или придержать (финансовые успехи, прибыль и т. д.).Культурные различия, заключающиеся в том, каким рычагам отдается предпочтение в процессе управления. Информационные ограничения. Для принятия решения необходимо располагать достаточным, оптимальным или полным объемом информации. Поведенческие ограничения. Руководители по-разному воспринимают значимость проблемы ограничения, по-разному оценивают альтернативы (рассматривают варианты), из-за чего возникают конфликты и несогласия в процессе принятия решения. Фактор сложности. Сложность исполнения (реализации) принятого решения зависит от того, какова степень охвата различных сфер деятельности фирмы при реализации решения. Перспективность действия решения. Поскольку любой вариант решения не исключает наряду с позитивными и негативных последствий, то необходимо, чтобы позитивные преобладали и способствовали развитию фирмы, выходу ее на более высокий уровень.Фактор финансовых вложений и анализа финансовых вложений. При выборе решений, связанных с радикальными нововведениями, как правило, требуются значительные финансовые вложения, средства. Они могут быть собственными и/или заемными..Экономическая целесообразность принятия решения. Данный фактор связан с оценкой затрат и экономического эффекта, экономической выгоды и предполагает анализ соотношения выгоды и затрат.Учет не только экономической выгоды, но и других видов эффекта, а именно: социального, нравственно-этического, технического.Степень риска, связанного с последствиями от реализации решения. Данный фактор требует применения различных методик оценки рисков (финансовых, экономических и т. д.); соответственно, руководитель должен обладать навыками выполнения такого анализа.
63. Методы принятия решений. 1. Интуиция. Интуитивное решение - выбор, сделанный только на основе ощущения, озарения.2. Здравый смысл. Это выбор, основанный на уже имеющихся знаниях или в соответствии с накопленным опытом.3. Рациональное решение - это решение, которое основывается на базе аналитического процесса и часто не зависит от предшествующего опыта.Опять же – в реальности процесс принятия решения часто представляет из себя комбинацию из перечисленных 3-х видов. Но рациональному объяснению поддается только третий, поэтому о нем – подробнее.
64. Коллективные методы принятия решений. Коллективные методы обсуждения и принятия решений. Основным моментом в процессе коллективной работы над реализацией управленческих решений является определение круга лиц — участников данной процедуры. Чаще всего это временный коллектив, в состав которого включаются, как правило, и руководители, и исполнители. Главными критериями формирования такой группы являются компетентность, способность решать творческие задачи, конструктивность мышления и коммуникабельность. Коллективные формы групповой работы могут быть разными: заседание, совещание, работа в комиссии и т.п. Наиболее распространен такой метод коллективной подготовки управленческих решений, как «мозговой штурм», или «мозговая атака» (совместное генерирование новых идей и последующее принятие решений