Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 16:40, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие и сущность менеджмента.Менеджмент пред.собой проф-ю деят-ть по упр-ю орган-ей в условиях риска и неопределенности, когда руководству предоставляется значит-я степень свободы в принятии стратегических и тактических реш-й. Сущность менеджментазаключается в умении управленческого персонала координировать и объединять рабочую деятельность других людей с тем, чтобы направить их действия в нужное для организации русло, для достижения тех целей и задач, в реализации которых заинтересованы собственники и владельцы бизнеса. Необходимость управления вытекает из разделения труда

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 71.27 Кб (Скачать файл)

55. Техническое обеспечение коммуникативных процессов.  Современная организация обязана располагать необходимыми техническими средствами для обмена информацией по вертикали и по горизонтали. Такими средствами могут быть разветвленная внутренняя телефонная связь, компьютерная сеть, система связи по электронной почте с удаленными подразделениями, система видеоконференций. Главное требование, предъявляемое к техническим средствам – это быстрота и точность передаваемой информации, наличие необходимого уровня защиты этой информации.

56. Коммуникации и высокоэффективное  рабочее место. Одним из величайших изменений, происшедших за последние годы в организациях и

повседневной жизни, следует считать повсеместное внедрение новых коммуникационных технологий. Из мира телефонов, почты, ксерокопий и личных встреч мы шагнули в эпоху голосовых сообщений, электронной почты, факсов, конференций, проводимых с помощью компьютеров, использования интернета и локальных сетей. Способность эффективно принимать участие во всех формах электронной офисной деятельности и коммуникаций

жизненно необходима для служебной карьеры. Постоянное увеличение важности электронной торговли трансформирует саму природу бизнеса в современном обществе. Учитывая скорость и размах происходящих динамических изменений, любой из нас

должен быть в курсе всех новейших информационных технологий и вопросов организационных коммуникаций. Менеджеры лучших на сегодняшний день организаций прикладывают немалые усилия к развитию открытых и честных коммуникаций во всех направлениях. Тем самым они стремятся создать в своих организациях атмосферу доверия, стимулировать обучение и решение проблем. Помимо перечисленных выше идей и подходов на новом рабочем месте применяются открытые коммуникации, диалог, обратная связь и обучение.

57. Классификация управленческих решений. Управленческое решение – это некий шаг (часть деятельности менеджера), результатом которого является осуществление действия для достижения цели предприятия. Практически все управленческие решения можно рассматривать по нескольким основным критериям:1) по масштабам:а) глобальные (обязательные решения);б) локальные (затрагивают конкретные структурные подразделения предприятия);2) по продолжительности периода реализации:а) краткосрочные (период менее 1 года);б) среднесрочные (период от 1 года до 5 лет);

в) долгосрочные (период от 5 лет и более);3) по направленности воздействия:а) внешние,б) внутренние;4) по степени влияния на будущее организации:

а) стратегические (определяют общие цели, дальнейшего развития организации);б) тактические – разработка определенных методов достижения долгосрочных целей;5) по функциональному назначению:а) регулирующие (метод выполнения тех или иных действий);б) координирующие концентрируют усилия вокруг проблемы;в) контролирующие;6) по обязательности выполнения:а) директивные (подлежат обязательному исполнению и принимаются только руководством фирмы);б) рекомендательные (не являются обязательными для исполнения, так как принимаются совещательными органами фирмы);7) по степени запрограммированности:а) запрограммированные (принимаются на основе уже имеющегося опыта);

б) незапрограммированные (при принятии такого решения нет конкретного шаблона);8) по сфере реализации:а) в сфере исследований;

б) в сфере производства;в) в сфере торговли;г) в сфере услуг;д) в сфере управления персоналом;9) по способам принятия:а) интуитивные;

б) адаптивные;

58. Уровни квалификации руководителя  в плане принятия решений. Первый уровень — рутинный. Решения, принимаемые на этом уровне, представляют собой обычные рутинные решения. Как правило, у менеджера имеется определенная программа, как распознать ситуацию, какое решение принять. В этом случае менеджер ведет себя, как компьютер. Функция его заключается в том, чтобы «почувствовать» и идентифицировать ситуацию, а после этого взять на себя ответственность за начало определенных действий. Руководитель должен обладать чутьем, верно трактовать имеющиеся указания на ту или иную ситуацию, действовать логично, принимать верные решения, проявлять решительность, обеспечивать эффективные действия в нужное время. Ключевыми навыками рутинного уровня являются: неукоснительное следование процедуре, разумная оценка ситуации, гуманное лидерство, соотношение контроля и мотивации. Второй уровень — селективный. Этот уровень уже гребует инициативы и свободы действий, но лишь в определенных границах. Перед менеджером стоит целый круг возможных решений, и его задача заключается в том, чтобы оценить достоинства таких решений и выбрать из некоторого числа хорошо отработанных альтернативных наборов действий те, которые лучше всего подходят к данной проблеме. Успех и результативность зависят от способности менеджера выбрать направление действий. Ключевыми навыками этого уровня являются: установление целей, планирование, соотношение анализа и развития, анализ информации.Третий уровень — адаптационный. Менеджер должен выработать решение, которое может быть абсолютно новым. Перед руководителем — некий набор проверенных возможностей и некоторые новые идеи. Только личная инициатива и способность совершить прорыв в неизвестное могут определить успех деятельности менеджера.

 

59. Типовые ситуации необходимости  принятия управленческих решений. Определение причины сложившегося затруднительного положения уже наполовину означает ее решение. Критерии разрабатываются в зависимости от возникшей ситуации, финансовых возможностей предприятия, потенциальных препятствий и последствий, возникающих после принятия решения. Разработка подобных критериев как бы оберегает организацию от принятия решений, которые будет невозможно реализовать.После анализа ситуации необходимо разработать наибольшее количество возможных вариантов решений подобной проблемы и составить из них своеобразную базу данных. Такой процесс позволяет в более короткие сроки найти оптимальный и объективный выход из сложившейся ситуации.Существуют методы принятия решений:1) индивидуальный (решения принимаются только ответственным лицом, т. е. руководителем);2) коллективный (решения принимаются в процессе совещания).

 

 

 

 

 

 

 

 

60. Характеристики хорошего управленческого  решения. Управленческое решение – это в целом результат деятельности менеджера. Эффективность управленческого решения определяется как соотношение результатов к затратам на его реализацию. А эффективность деятельности менеджера, в свою очередь, определяет качество. О качестве управленческих решений – свидетельствует характеристики, занимающие определенную роль в процессе управления.В соответствии с сущностью и назначением выделяют несколько характеристик качества:1) обоснованность заключается в уровне познания и использования реально действующих законов и принципов, именно на их основе развивается организация;2) своевременность предполагает, что, чем больше необходимость данного решения на момент его принятия, тем выше степень его эффективности;3) полномочность значительно повышает качество управленческого решения;4) рациональность – характеристика качества управленческих решений с точки зрения минимизации вложенных средств на его разработку и его реализацию;5) лаконичность изложения и понятность для исполнителя заключается в краткости и четкости принимаемого решения;6) непротиворечивость принятых решений уже существующим решениям и регулирующим деятельность организации нормативным документам.В процессе выработки управленческих решений необходимо учитывать следующие факторы:1) характеристику проблемы с точки зрения ее сложности;2) разработанность проблемы (определяется наличием методик, программ и навыков ее реализации);3) характеристики информации;4) ограниченность ресурсов: временных, трудовых, финансовых, материально-технических и т. д.;5) организацию разработки решений;6) компетентность руководителей;7) субъективные факторы! такие как способность членов коллектива работать сообща, их сплоченность и др.;8) информационные технологии, с помощью которых проводится сбор, анализ и обработка информации.Высокое качество управленческих решений обеспечивается в случае системного подхода к решению проблемы. Здесь следует использовать научно обоснованные методы и модели их реализации. Качество решений руководителя повышается при использовании более новых информационных технологий. Огромное влияние на принимаемое решение оказывает сам персонал организации, его качественный состав.Управленческое решение должно быть как можно более гибким, что у предприятия была возможность применить методы и технологии его реализации с минимальными потерями.Несмотря на то что качественность управленческого решения (эффективность) является его основной характеристикой, определение его уровня сопряжено с рядом сложностей.

61. Этапы принятия управленческого  решения. 1. Этап формирования цели. Поставленная цель должна быть существенной и выполнимой с учетом имеющихся ресурсов.2. Этап анализа и поиска решений. Сначала необходимо осмыслить проблему, стоящую перед организацией, определить ее природу и значимость. Проблема - это отклонение фактических параметров от целевых, возможность такого отклонения в будущем в случае непринятия каких-либо действий, изменение целей управления. В процессе осмысления проблемы необходимо установить совокупность факторов, влияющих на конечный результат, допустимые отклонения, данные о ресурсах и т. д. 3. Этап принятия решений. При принятии решения устанавливается альтернатива, т. е. ситуация, в которой нужно сделать выбор одной или нескольких возможностей. Для выбора альтернативы (варианты решения) необходимо:1) сформировать систему показателей (качественных и количественных), используя метод шкалирования;

2) сформировать  критериальную базу. Критерий позволяет  ответить на один из следующих  вопросов:является ли альтернатива  допустимой;

является ли альтернатива удовлетворительной,является ли альтернатива оптимальной;какая из двух сравниваемых альтернатив лучше;

3) осуществить  выбор (принять решение) с учетом  рисков и возможностей реализации. "Плохой администратор предлагает  правильное решение, а хороший - выполнимое".4. Этап воздействия. Методы воздействия на исполнителей бывают экономическими, организационными и воспитательными. В результате происходит мотивация на выполнение выработанного решения.5. Этап реализации и оценки. Организация производственного процесса с присущими ему стандартами. Оценка фактического результата, сравнение его со стандартным показателями и оценка отклонения. Получение обратной связи.

62. Процесс принятия решения: факторы  влияния. Принятие управленческих решений осуществляется под воздействием ряда факторов.

Личностные оценки руководителя. Каждый руководитель как человек обладает системой ценностей, которая определяет его действия и влияет на процесс принятия им решений. Например, в процессе принятия управленческого решения руководитель, располагая информацией, может дать ее полностью или придержать (финансовые успехи, прибыль и т. д.).Культурные различия, заключающиеся в том, каким рычагам отдается предпочтение в процессе управления. Информационные ограничения. Для принятия решения необходимо располагать достаточным, оптимальным или полным объемом информации. Поведенческие ограничения. Руководители по-разному воспринимают значимость проблемы ограничения, по-разному оценивают альтернативы (рассматривают варианты), из-за чего возникают конфликты и несогласия в процессе принятия решения. Фактор сложности. Сложность исполнения (реализации) принятого решения зависит от того, какова степень охвата различных сфер деятельности фирмы при реализации решения. Перспективность действия решения. Поскольку любой вариант решения не исключает наряду с позитивными и негативных последствий, то необходимо, чтобы позитивные преобладали и способствовали развитию фирмы, выходу ее на более высокий уровень.Фактор финансовых вложений и анализа финансовых вложений. При выборе решений, связанных с радикальными нововведениями, как правило, требуются значительные финансовые вложения, средства. Они могут быть собственными и/или заемными..Экономическая целесообразность принятия решения. Данный фактор связан с оценкой затрат и экономического эффекта, экономической выгоды и предполагает анализ соотношения выгоды и затрат.Учет не только экономической выгоды, но и других видов эффекта, а именно: социального, нравственно-этического, технического.Степень риска, связанного с последствиями от реализации решения. Данный фактор требует применения различных методик оценки рисков (финансовых, экономических и т. д.); соответственно, руководитель должен обладать навыками выполнения такого анализа.

63. Методы принятия решений. 1. Интуиция. Интуитивное решение - выбор, сделанный только на основе ощущения, озарения.2. Здравый смысл. Это выбор, основанный на уже имеющихся знаниях или в соответствии с накопленным опытом.3. Рациональное решение - это решение, которое основывается на базе аналитического процесса и часто не зависит от предшествующего опыта.Опять же – в реальности процесс принятия решения часто представляет из себя комбинацию из перечисленных 3-х видов. Но рациональному объяснению поддается только третий, поэтому о нем – подробнее.

 

64. Коллективные методы принятия решений. Коллективные методы обсуждения и принятия решений. Основным моментом в процессе коллективной работы над реализацией управленческих решений является определение круга лиц — участников данной процедуры. Чаще всего это временный коллектив, в состав которого включаются, как правило, и руководители, и исполнители. Главными критериями формирования такой группы являются компетентность, способность решать творческие задачи, конструктивность мышления и коммуникабельность. Коллективные формы групповой работы могут быть разными: заседание, совещание, работа в комиссии и т.п. Наиболее распространен такой метод коллективной подготовки управленческих решений, как «мозговой штурм», или «мозговая атака» (совместное генерирование новых идей и последующее принятие решений

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"