Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:11, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Файлы: 1 файл

Uglova (2).doc

— 683.00 Кб (Скачать файл)

Являясь субъектом осуществления  управленческой деятельности, менеджеры  играют в организации ряд разнообразных  ролей. Во-первых, это роль по принятию решения, выражающаяся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляе текущие корректировки и т.п. Во-вторых, это информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок. В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия.

Функции упр-я:

1)Устанавливает цели.

2)Организует: анализирует  виды деятельн., решения, отношения,  нужные для выполн. целей, разделяет  их на трудов. задачи, выбирает  людей.

3)Поддерживает мотивацию  и коммуник-цию.

4)Измерения: устан-ет единицы измер., наиболее важные для успеха орг-ции.

5)Способствует профессиональному  росту людей, включая самого  себя.

 

22. Требования к менеджерам.

Выделяют 3 категории требований к профессиональной компетенции менеджера:

1) Знания в области теории и умение работать с людьми. Эта категория требований предполагает наличие у менеджера специальной подготовки в области теории управления, знания основ современной макро- и микроэкономики, общей теории принятия управленческих решений, умения применять экономико-математические методы для оптимизации решений, наличие навыков работы на ПЭВМ

2) Способность к коммуникации и умение работать с людьми. Это требование вытекает из положения менеджера как связующего звена в системе коммуникаций на предприятии. Для анализа любой управленческой ситуации менеджеру требуется обеспечить, как правило коммуникации между такими субъектами системы, как вышестоящий руководитель, коллеги родственных подразделений или предприятий, рабочий коллектив, отдельные подчиненные сотрудники. Способность к коммуникации в значительной степени зависит от индивидуальных свойств человека.

3) Компетентность в области специализации предприятия. Эта категория требований предусматривает наличие специальных знаний в вопросах технологии производственных процессов, теоретических и практических аспектов производства и их особенностей.

знания и умения выполнять проф.работу в управлении включают:

умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая  динамичность и неопределенность;

знакомство с опытом менеджмента в других организациях и отраслях;

способность управлять  ресурсами, прогнозировать и планировать  работу предприятия, владение способами  повышения эффективности управления;

умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи.

Основные качества современного менеджерского мышления:

Многодисциплинарность подходов к решению организационных проблем.

Многоаспектность рассмотрения системы управления (страны, слои, элементы, реальные и концептуальные элементы и т.д.) и понимание относительности оптимального решения.

Необходимость учета и нахождения компромисса (консенсуса) интересов основных субъектов, затрагиваемых решением.

Рассмотрение  предприятия как открытой системы. Его (предприятия) успех определяется не внутренним факторами – рациональной организацией производства, снижение затрат за счет мобилизации внутрипроизводственных процессов и повышения производительности труда, а внешними, способностью приспосабливаться к их изменению.

 

23. Характерные черты менеджера 21 века.

Менеджер – лицо, возглавляющее соответствующий коллектив, направляющее и координирующее работу всего аппарата управления и его отдельных звеньев, также осуществляет контроль и регулирование деятельности коллектива по выполнению поставленных задач и достижения цели.

Менеджер (от англ. "to manage" - управлять) – член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. Задачи менеджера: координация, руководство, управление, принятие решений. Цель менеджера влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу, полученную организацией.

Признаки, хар-щие менеджера:

- менеджер устанавливает  цели, решает, что должно быть  сделано для осуществления этих  целей

- менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, разделяет их на трудовые задачи. Выбирает людей для решения этих задач.

- менеджер поддерживает  мотивацию и коммуникацию. Он  составляет командулюдей, ответственных  за различные участки деятельности.

- Четвертый элемент – измерения. Мен. устанавливает единицы измерения , наиболее важные для успеха организации. Анализирует результаты работы орг и сообщает о них руководству.

- Способствует проф. росту  людей, включая самого себя.

В условиях неустойчивой внешней среды:

Современный менеджер должен знать закономерности рыночной экономики, теорию и практику современного менеджмента, теорию организации, методы мотивации, методы коммерческого анализа, действующее  законодательство и т.д.

В тоже время менеджер должен обладать соответствующими личными качествами: творческий подход,  тяга к знаниям, профессионализм, нестандартное мышление, способность влиять на людей, коммуникабельность,  стрессоустойчивость, гибкость, мобильность, потребность к саморазвитию…

Таким образом, можно сказать, что современный менеджер должен обладать следующими чертами:

1.  Комплексный подход  к решению орг проблем

2. необходимость нахождения  компромисса интересов субъектов  (основных), затрагиваемых решением.

3. Многоаспектность системы  управления и понимание того,  что принимаемое решение относительно.

4. Рассмотрение предприятия  как открытой системы. Ведь  успех зависит не только от  внутренних факторов ( рац. орг., снижение  затрат, повышения производительности  труда), но и от внешних (способностью  приспосабливаться к их изменению).

 

24. Разделение труда в управлении.

Разделение  труда предполагает специализацию отдельных исполнителей на выполнении определенной части совместной работы, которую невозможно осуществить без четкой согласованности действий отдельных работников или их групп, т. е. без кооперации труда.

Функциональное  разделение труда различается по роли отдельных групп работников в производственном процессе. По этому признаку в первую очередь выделяют две большие группы рабочих — основных и обслуживающих (вспомогательных). Каждая из этих групп подразделяется на функциональные подгруппы (например, группа обслуживающих рабочих — на подгруппы занятых на ремонтных, наладочных, инструментальных, погрузочно-разгрузочных работах и т. д.).

Структурное разделение управленческого труда исходит из таких характеристик управляемого объекта, как организационная структура, масштабы, сфера деятельности, отраслевая, территориальная специфика. В силу разнообразия факторов, воздействующих на структурное разделение труда, оно специфично для каждой организации. Можно выделить общие черты, касающиеся вертикального и горизонтального разделения труда менеджеров.

Разделение всей работы на составляющие компоненты обычно называется ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ ТРУДА. Разделение большого объема работы на многочисленные небольшие специализированные задания, позволяет организации производить гораздо больше продукции, чем если бы то же самое количество людей работало самостоятельно.

Классическим образцом горизонтального разделения труда на производственном предприятии, например, являются производство, маркетинг и финансы. Они представляют собой основные виды деятельности, которые должны быть успешно выполнены, чтобы фирма добилась поставленных целей. Сложные организации осуществляют четкое горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающихся конкретных специфических целей. Итак, в организации существуют две внутренние органичные формы разделения труда. Первая — это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, т.е. горизонтальное разделение труда. Второе, называемое вертикальным, отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.

Вертикальное  разделение труда менеджеров зависит от характера осуществляемых процессов, масштабов д/ти, ее отраслевой прин-ти. Оно выражается в организ.стр-ре предп-я, составе уровней менед-та. На предп-и обычно можно выделить 3 уровня менедж-та: первичный, средний, высший.

 

25. Разделение труда по роли менеджеров.

Менеджер – тип  личности, определяемый специальной  подготовкой, условиями деятельности, особенностями системы управления, индивидуальными качествами и другими  качествами.

Разделение и кооперация туда по управлению предприятием осуществляется по трем признакам – функциональному, технологическому и квалификационному. В зависимости от характера и  содержания труда, всех работников управления подразделяют на руководителей (воздействуют но объект управления, отвечают за его деятельность перед законом. По объекту управления различают линейных (мастера, ст. мастера, начальники участков, производств, цехов, и функциональные руководители (ПЭО, отдел труда и заработной платы и др).

Линейные руководители прямо воздействуют на управляемый  объект, распоряжаются совокупностью  ресурсов, их деятельность непосредственно  влияет на ход выполнения работ; функциональные несут ответственность за своевременное  и качественное обслуживание производственных подразделений по определенным функциям.

Специалисты – категория  управленческих работников предприятия, имеющих законченное высшее или  среднее образование (инженеры, экономисты, бухгалтеры).

Технические исполнители  – работники, обслуживающие деятельность специалистов и руководителей (секретари, лаборанты).

Уровни управления: общеупотребимый способ описания уровней управления состоит в выделении руководителей (управляющих) низового звена, или операционных управляющих, руководителей (управляющих) среднего звена и руководителей (управляющих) высшего звена.

Младшие начальники, которых  также называют руководителями первого (низового) звена или операционными руководителями — это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими).

Руководитель среднего звена часто возглавляет крупное  подразделение или отдел в  организации. Они готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена и передают эти  решения обычно после трансформации  их в технологически удобной форме, в виде спецификаций и конкретных заданий низовым линейным руководителям.

Высший организационный  уровень — руководство высшего звена — гораздо малочисленное других. Они отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации. Сильные руководители высшего звена накладывают отпечаток своей личности на весь облик компании.

 

26.  Кооперация труда в управлении

1) единство, согласованность  совместных действий отдельных  трудящихся, их коллективов или даже национальных хозяйств в процессе воспроизводства общественно необходимых благ;  2) форма, в которой происходит это объединение трудовой деятельности.

  Развитие Кооперация  труда связано как с прогрессом  производительных сил, так и  с изменением социально-экономических отношений. Разделение труда на предприятии неразрывно связано с его кооперацией. Чем глубже разделение труда в той или иной организации, тем шире его кооперация, чем больше работников занятых выполнением простых трудовых процессов, тем больше исполнителей необходимо объединить в единый процесс производства продукции и оказания услуг. Под кооперацией принято понимать объединение всех категорий персонала для участия в совместной планомерно организованной трудовой деятельности. Кооперация труда осуществляется на всех уровнях управления - от отдельного рабочего места, где могут быть заняты несколько работников, до всего экономического пространства предприятия и целой страны, и представляет собой систему устойчивых трудовых отношений между отдельными исполнителями или производственными подразделениями в процессе деятельности предприятия или организации. Примерами кооперации могут служить отдельные рабочие группы, производственные участки, различные отделы и службы и сама организация, объединяющая весь свой персонал для достижения единой экономической цели.

На отечественных предприятиях различают несколько видов производственной кооперации:

  • межцеховая;
  • внутрицеховая;
  • внутриучастковая.

Межцеховая кооперация основывается на разделении производственного процесса между цехами и обеспечивает взаимодействие персонала по всем стадиям производства продукции.

 Внутрицеховая кооперация  объединяет всех работников в  решении соответствующих производственных  задач.  Важнейшая задача внутриучастковой кооперации состоит в создании условий для эффективного взаимодействия всех работников в совместной трудовой деятельности. На большинстве предприятий наиболее распространенными формами кооперации являются производственные бригады, объединяющие в своем составе работников различных категорий. В зависимости от профессионального состава работников различают специализированные и комплексные бригады. Специализированные бригады обычно создаются из рабочих однородных профессий и специальностей, работающих по единому наряду- заданию, например по сборке, монтажу и ремонту оборудования.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"