Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 20:12, шпаргалка

Описание работы

1 Сущность мотивации труда
2 Структура мотивационного процесса
3 Самомотивация: функции, методы, стили
4 Классификация ресурсов мотивации
5 Ресурсы мотивации и их классификация

Файлы: 1 файл

Ответы мотивация!.docx

— 325.03 Кб (Скачать файл)

   1 Сущность мотивации  труда

2 Структура мотивационного процесса

  3 Самомотивация: функции, методы, стили

4 Классификация ресурсов мотивации 

  1. Ресурсы мотивации и их классификация
  2. Организационно - административные стимулы
  3. Материальные  стимулы: характеристика

8 Виды  и формы морального стимулирования  персонала в современной  организации

  1. Коммуникационные стимулы: характеристика 
  2. Содержательные и процессуальные теории мотивации 
  3. Иерархия потребностей А. Маслоу  и  ее  актуальность
  4. Двухфакторная теория Ф. Герцберга   и ее актуальность
  5. Теория мотивационных потребностей  Д. МакКлеланда
  6. Теория потребностей К. Альдерфера
  7. Теория мотивации В. Врума
  8. Теория человеческих отношений и ее представители

17 Модель мотивации  Лоулера  - Портера 

  1. Компенсационный менеджмент и его основные формы
  2. Компенсационная политика организации и  ее формы     
  3. Социальное значение и функции оплаты труда 

21 Принципы социальной политики государства  в области  справедливого вознаграждения за труд

  1. Сущность и социальная природа заработной платы
  2. Формы оплаты труда: тарифные и бестарифные
  3. Государственное регулирование оплаты труда
  4. Процедура разработки базовых компонентов оплаты труда

26 Грейдирование – как элемент формирования эффективной системы оплаты труда

  1. Модель управления трудовой мотивацией в организации

28 Локальные нормативные акты, обеспечивающие мотивацию труда в организации

  1. Принципы и алгоритм проведения мотивационного аудита в организации 

30 Методы и формы оценки  эффективности системы управления мотивацией  в организации

  1. Показатели  качества трудовой жизни, их определение
  2. Критерии и показатели удовлетворенности трудом работников
  3. Лояльность персонала:  формы  проявления,  значение
  4. Пути  оптимизации системы вознаграждения за труд в организации
  5. Понятие и виды деструктивной мотивации.
  6. факторы микрополитической мотивации в современной организации
  7. Диагностика основных компонентов трудовой мотивации
  8. Влияние социальной среды и профориентации на отношение человека к трудовой деятельности
  9. Государственные награды в Российской Федерации  как фактор моральной мотивации

40 Зарубежный опыт  мотивации  и стимулирования труда

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Сущность мотивации труда

Мотив (от лат. moteu – побуждать, приводить в движение) – внутренняя побудительная сила, вызывающая определенные действия человека, направленные на удовлетворение потребностей.

Мотив, таким образом,  запускает определенную деятельность, которая в процессе своего протекания рождает (актуализирует) новые потребности.

  А новые потребности, опредмечиваясь, обогащают человека новыми мотивами  и  запускают новые виды  деятельности.  

Стимул (от лат. stimulus – остроконечная палка, которой подгоняли животных) – побуждение к действию, имеющее преимущественно внешний источник.

Мотивация – внутренний процесс выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов.

Мотивирование – формирование по заданным параметрам структуры ценностных ориентаций и интересов работника и развитие на этой основе трудового потенциала организации.

Стимулирование – целенаправленное применение по отношению к человеку стимулов для воздействия на его усилия, целеустремленность, добросовестность в деле решения задач, стоящих перед организацией.

Три  аспекта трудовой деятельности:

  • 1 –предметно-действенный, как процесс в котором человек при помощи средств труда человек вызывает заранее намеченное изменение предмета труда ( Буратино из  деревянного полена)
  • 2 –физиологический (как функция человеческого организма – усилия и затрата энергии)
  • 3-психологический (как осуществление сознательной цели, проявление воли, внимания, интеллекта)    данный  аспект – самый важный, поскольку:  важность  осознания человеком своей деятельности ведет к мотивации труда. 

Базовые характеристика труда:

  • Сущность труда  - это поиск и решение возникающих в деятельности проблем, неопределенностей, которые человек решает, используя, имеющийся накопленный в процессе труда опыт.
  • Смысл труда –это  элемент оргкультуры, позволяет человеку реализовать свой потенциал, ощутить «чувство собственной значимости».
  • Удовлетворенность трудом -  это эмоционально-чувственная оценка своей деятельности и сильнейший фактор мотивации

Мотивационные компоненты труда:

  • Положение и престиж профессии;
  • Необходимый доход;
  • Обеспечение занятости;
  • Интересные социальные контакты;
  • Способ служения общественным интересам;
  • Интересное содержание труда;
  • Удовлетворение  от труда

 

 

2.Структура мотивационного процесса

Мотив (от лат. moteu – побуждать, приводить в движение) – внутренняя побудительная сила, вызывающая определенные действия человека, направленные на удовлетворение потребностей.

Мотивация – внутренний процесс выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов.

Этапы мотив. процесса:

Чувство неудовлетворенности

Активизация поведения (я хочу…)

Готовность к действиям (нужно  что то делать)

Видение будущего результата (я, мои  действия, средства, результат)

Выработка программы действий (что  и как делать)

Получение желаемого результата –  удовлетворение!

Мотивац-й процесс:

Внутреннее побуждение(мотив)


Потребность                                                                                             цель

(нужда, забота, необходимость)                 (осознанно выбранное ср-во для удовлетвор-я потребн-й)           


Внешнее побуждение – стимул

Спос-ть выбранного объекта удовл-ть потребность)

 

Результат деят-ти по удовлетвор-ю потребн-й                                   Деятельность


(полное, частичное удовлетвор-е,  отсутствие удовлетвор-я)            (форма поведения, в кот-й раскрываются способн-ти личности)

 

 

 

 

3.Самомотивация: функции, методы, стили

Мотивация – внутренний процесс выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов.

Самомотивация – это самостоятельно предпринимаемая личностью форма поиска целей, средств и способов удовлетворения потребностей  и достижение ценностей.

В основе самомотивации – глубокое личное осознание достигаемых, ценностей и результатов деятельности как собственных и весьма значимых для нее.

Самомотивация– сложный саморегулируемый процесс самопобуждения  личности к деятельности. 

Самомотивация обеспечивает формирование, развитие и активизацию воли и целенаправленную активность человека, способствующую достижению желаемых результатов.

Необходимость в самомотивации  возникает  в ситуациях вынужденности выполнения труднореализуемых задач, в ситуациях риска и борьбы мотивов.

Для развития самомотивации  нужен установочно - волевой механизм,   включающий:

-ответсвенность,

-честность,

-оптимизм,

-уверенность в себе, смелость.

Самомотивация  реализует  следующие группы функций:

Психодинамические: (побудительная, защитная, и адаптационная функции);

Функции самопознания: (самоанализ, самодиагностика, самопрогнозирование );

Функции самоуправления: (саморегуляция – контроль нагрузок, самообучения, самоконтроля, саморазвития, функция торможения деятельности ):

Социальные функции: (социального становления,  социального сомоопределения,  социальной интеграции/дезинтеграции)

СТИЛИ МОТИВАЦИИ:

1. Ситуативный стиль  мотивации – (импульсивное поведение, мотивационные процессы краткосрочны, локальны).

2.Событийный стиль самомотивации (ориентация  не на  комплекс обстоятельств текущей жизни, а на те, которые кажутся наиболее значимыми)

3. Социально-ориентированный стиль (самомотивацияограничена своим социальным опытом и социальными ориентирами)

4. Экзистенциальный стиль (цели и способы деятельности определяются в процессе глубокой интериоризации (внутреннего осмысления) и переработки с учетом  индивидуального жизненного выбора)

Стили самомотивации формируются  по мере развития и социализации личности. Они могут  сосуществовать и комбинироваться  и даже меняться на различных этапах жизни личности.

Процессы самомотивации могут  быть наблюдаемы, контролируемы и  управляемы. 

Это программы и техники: личностного роста, карьерного развития, конструирование этапов жизненного пути, преодоление мотивационных  барьеров и ошибок самомотивации,а  также – формирование навыков  остановок нежелательных действий, «проигрывания» конфликтных и проблемных ситуаций  т.д.

Рассмотрим методы, которые  доступны всем и  без участия  психологов.

1. Самовнушение  -  как  метод псих.поддержки

Внушение   - процесс воздействия  на психическую сферу субъекта деятельности  с целью детерминации его поведения  на основе некритичного восприятия без  понимания, рационального осмысления и оценки содержания  внушаемого поведения.

  Это метод формирования программ  некритичного целецентричного (т.е.четко  ориентируемого на определенные  цели.)  (например в медицине  плацебо – эффект.)

2. Аутогенная тренировка  -  как метод псих.поддержки  при самомотивации.

Определяется как «психотерапевтический  метод лечения», предполагающий обучение мышечной релаксации, самовнушению, развитию концентрации внимания и силы представления, умению контролировать непроизвольную умственную активность с целью повышения  эффективности значимой для субъекта деятельности.

Основаны на  более действенном  самовнушении («Я спокоен, я совершенно спокоен, я расслаблен….»)

3. Методика аффирмативной  поддержки личности в процессе  самомотивации.

Аффирмация – это специальным образом составленный компактный текст, имеющий целью социально-психологическое стимулирование различных видов деятельности на организменном, психологическом и социальном уровнях.

Тексты должны быть конкретны  (10-15 предложений) их пишут от руки.

 Для каждой цели – свой  текст.(Я веду здоровый образ  жизни! Я стремлюсь к поддержанию  здоровья.)

4. Методика составления  мотивирующих      персональных  контрактов

 Мотивирующие контракты представляют  собой  специально составленные  неформальные  или юридические  заверенные документы, которые  предназначены для усиления мотивации  к реализации определенных целей  и  достаточно трудных задач  в строго определенные сроки.( контракт включает: цель, задачи, срок  исп.) . Участие других людей в  составлении такого контракта  усиливает эффективность данного  метода, поскольку появляется арбитр.

 

4.Классификация ресурсов мотивации 

Мотивация – внутренний процесс выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов.

Ресурсы  мотивации  -  весь арсенал средств, которые можно использовать для влияния на другого человека (широкое понятие ).

В узком значении  ресурсы мотивации  – это внешние средства воздействия  (стимулы), которые использует  субъект  мотивации.

Классификация ресурсов мотивации:

1. Утилитарные ресурсы -  материальные  блага;

2. Принудительные ресурсы - это  все виды административных наказаний

3. Нормативные ресурсы  - средства  воздействия на внутренний мир,  ценности и нормы (призваны  обеспечивать одобрение  субъектов  мотивации).

Другая  классификация  ресурсов мотивации по сферам жизни:

1. экономические (финансовые)

2. социальные (влияние на статус)

3. информационные  (знания)

4. административно - принудительные (права на санкции против работника).

 

 

5.Ресурсы мотивации и их классификация

Мотивация – внутренний процесс выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов.

Ресурсы  мотивации  -  весь арсенал средств, которые можно использовать для влияния на другого человека (широкое понятие ).

В узком значении  ресурсы мотивации  – это внешние средства воздействия  (стимулы), которые использует  субъект  мотивации.

Классификация ресурсов мотивации:

1. Утилитарные ресурсы -  материальные  блага;

2. Принудительные ресурсы - это  все виды административных наказаний

3. Нормативные ресурсы  - средства  воздействия на внутренний мир,  ценности и нормы (призваны  обеспечивать одобрение  субъектов  мотивации).

Другая  классификация  ресурсов мотивации по сферам жизни:

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"