Школы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:30, реферат

Описание работы

Взаимосвязь всех школ создает высокоэффективный менеджмент. Каждая из школ, является как бы нитью в канате управления, который приобретает наивысшую прочность тогда, когда все нити будут переплетены в одну. Следует отметить, что элементы всех этих школ находят широкое применение в рамках одной организации и по настоящее время. Современное управление вобрало в себя и продолжает развивать и углублять все лучшие идеи и достижения различных школ. Объектом данной работы являются основные школы менеджмента, а именно: школа научного управления, административная (классическая), школа человеческих отношений и количественная (управленческая).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………3
1. Школа научного управления………………………………..5
2. Административная (классическая) школа…………………9
3. Школа человеческих отношений………………………….11
4. Количественная (управленческая) школа………………...12
Заключение……………………………………………………..16
Литература……………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 40.23 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

4.Количественная (управленческая) школа.

Становление школы науки  управления связано с развитием  математики, статистики, инженерных наук и других смежных с ними областей знаний. Наиболее известными представителями этой школы являются Р.Акофф, Л.Берталанфи, С.Бир, А.Гольдбергер, Д.Фосрестер, Р.Люс, Л.Клейн, Н.Джорджеску-Реган.

Школа науки управления сформировалась в начале 50-х гг. и успешно функционирует и в настоящее время. В школе науки управления различают два главных направления:

Рассмотрение производства как «социальной системы» с использованием системного, процессного и ситуационного  подходов.

Исследование проблем  управления на основе системного анализа  и использования кибернетического подхода, включая применение математических методов и ЭВМ.

Системный подход предполагает, что каждый из элементов, составляющих систему (рассматриваемую организацию), имеет свои определенные цели.

Процессный подход основывается на положении о том, что все  функции управления зависят друг от друга.

Ситуационный подход непосредственно  связан с системным и процессным подходами и расширяет их применение на практике. Сущность его заключается в определении понятия ситуации, под которой подразумевается конкретный набор обстоятельств, переменных, оказывающих влияние на организацию в определенное время.

Заслуга школы науки управления заключается в том, что она  сумела определить основные внутренние и внешние переменные (факторы), влияющие на организацию.

Второе направление школы  науки управления связано с развитием  точных наук и, прежде всего, математики. В современных условиях многие ученые называют это направление новой школой.

Начало применения математических методов в экономических исследованиях в XIX в. связывают с именем французского экономиста А. Каунота (1801–1877). Возможность использования математики для решения экономических проблем вызвала большой интерес в России.9

Ряд крупных специалистов, таких как В.К.Дмитриев, Г.А.Фельдман, Л.В.Канторович, внесли большой вклад  в разработку и развитие экономико-математических методов (ЭММ).10

Особое место принадлежит  Д.Е. Слуцкому, известному своими работами по теории вероятности и математической статистике. В 1915 г. он опубликовал статью «К теории сбалансированности бюджета потребителя», которая оказала большое влияние на развитие экономико-математической теории. Через 20 лет эта статья получила мировое признание.

Первая в стране Лаборатория  экономико-математических методов  была создана в 1958 г. в Академии наук B.C. Немчиновым. 11

В 1930 г. в г. Кливленде (США) была образована ассоциация «Международное общество для развития экономической теории в связи со статистикой и математикой», в которую входили известные буржуазные экономисты И.Шумпетер, И.Фишер, Р.Фриш, М.Калецкий, Я.Тинберген и др. Ассоциация стала выпускать журнал «Эконометрика». Образование этой ассоциации послужило отправным моментом создания математической школы экономистов.12

Отличительной особенностью науки управления является использование  моделей. Модели приобретают особенно важное значение, когда необходимо принимать решения в сложных  ситуациях, требующих оценки нескольких альтернатив.

Таким образом, 50-е гг. XX в. характеризуются формированием  нового этапа в развитии управленческой мысли. На основе синтеза идей, выдвинутых в предшествующие периоды, исследователи  пришли к пониманию  необходимости комплексного подхода к управлению. Кроме того, была сформулирована идея о том, что управление – это не только наука, но и искусство.

 

Заключение

         Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.

Взаимосвязь всех школ создает  высокоэффективный менеджмент. Каждая из школ, является как бы нитью в канате управления, который приобретает наивысшую прочность тогда, когда все нити будут переплетены в одну. Следует отметить, что элементы всех этих школ находят широкое применение в рамках одной организации и по настоящее время. Современное управление вобрало в себя и продолжает развивать и углублять все лучшие идеи и достижения различных школ.

Таким образом, зарождение и  развитие управленческой мысли может  быть представлено как взаимопереплетенная  цепь трех различных философий: классическая (научная и административная школы); философия человеческих отношений  и математическая школа. В тот  или иной исторический период каждому  звену цепи придавалось преобладающее  значение.

Эволюция управленческой мысли доказала, что все три  звена взаимосвязаны и необходимы для формирования научно-обоснованной концепции управления информационной деятельностью библиотек, значение которой возрастает в условиях трансформации  общественно-экономических отношений.

 

 

 

 

Литература

 

1. Брасс А.А. основы менеджмента: Учебное пособие. – Минск.:       Экоперспектива, 2007. – 236с.

2. Васецкий А.А., Тарасов Н.А., Яновский В.В. Основы менеджмента. - Электронное учебное пособие, Санкт-Петербург, СЗАГС, 2007. -269 с.

3. Горностаева А.Н. Теоретические основы менеджмента. - Брянск: БГТУ, 2005. – 198 с.

4.Менеджмент: Учебник. /Под ред. М.Л.Разу. – М.: КНОРУС, 2008. – 472с.

5.Котлер Ф. Основы менеджмента: пер. с англ.: Учебное пособие. – М.: Русская редакция, 2007. – 424с.

6.Основы управления: Учебник /Под ред. В.П.Радукина. – М.: Экономист, 2006. – 340с

7. Сущева Н.В. Основы менеджмента: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 94 с

8.Федеров В.Г. Из истории  менеджмента (теория управления): Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ, 2006. – 139с.

 

Интернет источники

 

9.   http://www.i-u.ru/biblio/archive/socupr/26.aspx

10. http://www.economuch.com/page/menedzh/ist/ist-7--idz-ax253--nf-3.html

11. http://mirslovarei.com/content_eco/SHKOLA-NAUCHNOGO-PRAVLENIJA-55501.html

 

 

 

 

 

 

 

1 Котлер Ф. Основы менеджмента: пер. с англ.: Учебное пособие. – М.: Русская редакция, 2007. – 424с.

2 Менеджмент: Учебник /Под ред. М.Л.Разу. – М.: КНОРУС, 2008. – 472с.

3 Котлер Ф. Основы менеджмента: пер. с англ.: Учебное пособие. – М.: Русская редакция, 2007. – 424с.

4Основы управления: Учебник /Под ред. В.П.Радукина. – М.: Экономист, 2006. – 340с

5 Основы управления: Учебник /Под ред. В.П.Радукина. – М.: Экономист, 2006. – 340с

6 Котлер Ф. Основы менеджмента: пер. с англ.: Учебное пособие. – М.: Русская редакция, 2007. – 424с.

7 Менеджмент: Учебник /Под ред. М.Л.Разу. – М.: КНОРУС, 2008. – 472с.

8 Менеджмент: Учебник /Под ред. М.Л.Разу. – М.: КНОРУС, 2008. – 472с.

9 Горностаева А.Н. Теоретические основы менеджмента. - Брянск: БГТУ, 2005. – 198 с.

10  Горностаева А.Н. Теоретические основы менеджмента. - Брянск: БГТУ, 2005. – 198 с.

11 Сущева Н.В. Основы менеджмента: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 94 с

12 http://www.i-u.ru/biblio/archive/socupr/26.aspx


Информация о работе Школы менеджмента