Школа человеческих отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 12:48, контрольная работа

Описание работы

На рубеже 20-х-30-х годов стали формироваться предпосылки, двумя десятилетиями позже приведшие к качественно иной ситуации в управлении. В условиях начавшегося в те годы перехода от экстенсивных к интенсивным методам хозяйствования назрела необходимость поиска новых форм управления, характеризующихся более выраженным социологическим и психологическим уклоном.

Содержание работы

Введение…………………………………………………..
1.Школа «человеческих отношений»
1.1Исследования Мэри Паркер Фоллетт
1.2Исследования Элтона Мэйо
2. Хоторнские исследования и их роль в развитии школы человеческих отношений Э. Мэйо
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

школа человеческих отношений.docx

— 34.04 Кб (Скачать файл)

Заключение.

 

По результатам изучения темы: «Школа человеческих отношений» можно сделать следующие выводы:  Главная цель школы человеческих отношений заключается в вытеснении жестких, обезличенных отношений на производстве, вполне обнаруживших к  этому времени свою неэффективность. В данном смысле трактовка промышленных организаций как целостных систем показала силу собственно социальных факторов в производственном процессе. Впервые признание получил и  личностный фактор организации, а также  было уделено внимание и вопросам косвенного влияния неформальных отношений  на экономические показатели фирм и  предприятий. Наряду с этим указанным  теориям были свойственны и некоторые  недостатки. Так, они сосредоточили  фокус своего внимания на проблемах  кооперации, обойдя сложные вопросы  социальных конфликтов. В них явно завышен уровень, до которого рабочими можно манипулировать при помощи социально-психологических методов. Признание работника «фактором», самостоятельно воздействующим на производственный процесс, разумеется, шаг вперед, однако его не хватило на признание необходимости  самоорганизации и самоуправления, рабочих в производстве. Вопрос о  «соучастии» работников в процессах  принятия решений хотя и был поставлен, но не нашел сколько-нибудь положительного разрешения.

 

Литература:

  1. Г.В.Осипов, В.А.Лисичкин, Н.Д.Корягин. Менеджмент, издательство НОРМА , Москва 2013г. 527 с.

Информация о работе Школа человеческих отношений