PEST-анализ предприятия (ОАО "РЖД")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 09:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта является исследование теоретической базы для изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обеих средах и предоставление методик для их изучения.
Задачи исследования:
изучить основные понятия темы (организация, внешняя среда, внутренняя среда);
рассмотреть сущность анализа внешней среды;
рассмотреть принципы изучения внутренней среды;
применить основные методы изучения среды на конкретной организации (в нашем случае ОАО «РЖД»);

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретико-методологические основы изучения среды организации 5
1.1 Основные понятия и принципы внутренней среды организации 5
1.2 Внешняя среда организации как совокупность макроокружения и непосредственного окружения 7
1.3 Методологические основы изучения внутренней и внешней среды организации 13
2 Анализ методов изучения внутренней и внешней среды ОАО «РЖД» 24
2.1 Характеристика ОАО «РЖД» 24
2.2 Изучение внутренней среды ОАО «РЖД» методом SWOT-анализа 27
2.3 Изучение внешней среды ОАО «РЖД» методом PEST-анализа 29
3 Формирование рекомендаций по устранению выявленных проблем 32
3.1 Выявленные проблемы в процессе изучения внутренней и внешней среды 32
3.2 Формирование рекомендаций по развитию ОАО «РЖД» 33
Заключение 35
Список использованной литературы: 36

Файлы: 1 файл

PEST-анализ предприятия (ОАО РЖД).doc

— 547.00 Кб (Скачать файл)

Были выявлены определенные сложности  управления кадровым потенциалом, это  происходит из-за многочисленности должностей, иногда даже сходных по функциям и обязанностям, то есть наблюдается дублирование функций разными должностями, что приводит к сбоям в выработке и исполнении управленческих решений.

SWOT – анализ помог вывить и угрозы, которые могут повлиять на эффективность деятельности предприятия.

Так, рост конкуренции на рынке  предоставления услуг, увеличение числа  компаний, предоставляющих подобные услуги, может вызвать снижение общей  прибыли организации.

Имеются угрозы и со стороны законодательства. Здесь можно привести пример с  антимонопольным законодательством, которое, так или иначе, ограничивает деятельность по реализации транспортных услуг компанией.

Также создают угрозы изменение структуры налоговых тарифов в отношении транспортных услуг, проявление политической нестабильности в обществе, возрастание экономических рисков в условиях кризиса и, очевидно, повышение цен на основное сырье и материалы поставщиков, используемые в процессе оказания транспортных услуг.

В целом следует заметить, что  на предприятии подорван авторитет  лидера, нет ярко выраженной подчиненности одному центру, ввиду разделения на филиалы и отделения, наблюдается некоторая обособленность и разобщенность в деятельности организации.

Таким образом, можно говорить о  необходимости реформирования организационной  структуры управления, о пересмотре назначений расходной части финансов, о маркетинговой политике ОАО «РЖД».

    1.  Формирование рекомендаций по развитию ОАО «РЖД»

Для эффективной реализации миссии и стратегических целей развития холдинга в условиях его территориальной  масштабности деятельности крайне важно построить эффективную и сбалансированную систему корпоративного управления холдинга РЖД, включающую в себя центры корпоративной ответственности с их местонахождением не только в Москве, но и в регионах.

Нами предлагается оптимизировать существующую структуру управления путем объединения нескольких станций в единый железнодорожный узел.

Благодаря этому мы создадим централизованную структуру управления, при которой  во главе будет авторитетный лидер (единоначалие), несколько сократим затраты на содержание аппарата управления (путем сокращения числа дублирующих должностей). Сформируется единая политика по всем видам управленческой деятельности, сократятся уровни управления, что приведет к оперативности решения задач и устранения возникающих проблем.

Нами предлагается структура организации, при которой управление происходит из принципов целеполагания (то есть каждому уровню управления соответствует  определенного уровня цели, руководителю высшего звена соответствует  глобальная цель).

Также необходимо организовать повышение  квалификации персонала и обеспечить предприятие техническими специальностями.

В процессе реструктуризации структура  управления ОАО «РЖД» станет линейно-функциональной. Особенностью этой структуры является наличие функциональных руководителей (четырех заместителей Начальника ж/д узла) Зам. ДС по оперативной деятельности, Зам. ДС по грузовой деятельности, Зам. ДС по безопасности, Зам. ДС по кадрам и управлению персоналом.

Функциональные руководители осуществляют функции в соответствие с целями их деятельности, осуществляя управление всеми станциями, входящими в ж/д узел.

Еще одна немаловажная проблема –  проблема изношенности основных производственных фондов. Для ее решение требуется  дополнительные источники финансирования. Это могут быть как федеральные средства (так как ОАО «РЖД» имеет большое значения для поддержания благосостояния общества), так и выделенные средства из собственного капитала компании. Для этого нужно будет учесть затраты на обновление основных производственных фондов при планировании расходной части.

Таким образом, можно заключить  следующее. Все проблемы, выявленные в ходе проведения анализа внутренней и внешней среды ОАО «РЖД»  могут быть решены, для этого должны быть учтены финансы, время и желание  руководителей оперативно изменить ситуацию в лучшую сторону.

Заключение

Исследование темы «методы изучения внутренней и внешней среды» позволило  заключить следующее.

Анализ внутренней и внешней  среды — это очень важный для  выработки стратегии организации  и очень сложный процесс. Он требует внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем  может просто исчезнуть с рынка.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является повышенного внимание осуществлению изучения внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании.

Только при этом условии можно  рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

Список использованной литературы:

  1. Алексеев С.И. Исследование систем управления: Учебное пособие. – М.: МЭСИ, 2007. – 128с.
  2. Биннер Х. Управление организациями и производством. От функционального менеджмента к процессному.: "Альпина Паблишерз", 2009.
  3. Виханский. О.С. Стратегическое управление. // URL: http://polbu.ru/vihansky_smanagement/ch12_all.html
  4. Горбенко Л.И. Анализ внутренней и внешней среды. Комплексный подход // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия Экономика, 2008.
  5. Грядовой Д.И., Маилян С.С., Кикоть В.Я. Социальное управление. Теория, методология, практика. Монография.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 311с.
  6. Дойль П. Маркетинг-менджмент и стратегии. – СПб.: Питер, 2006. – 322с.
  7. Зуб А.Т. Менеджмент в условиях неопределенности внешней среды, 2009 // URL: http://www.elitarium.ru/2008/04/07/menedzhment_neopredelennosti_sredy.html
  8. Менеджмент: управление организационными системами: Учебное пособие / П.В. Шеметов, Л.Е Чередникова, С.В. Петухова. – Москва: Издательство «Омега-Л», 2007. – 407с.
  9. Мескон Майкл, Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы менеджмента. – М.: Издательство "Дело", 1997. - 704 с.
  10. Организация как объект управления. Внутренняя и внешняя среда организации. // Экономикс-online: URL: http://economics-online.ru/archives/1478, 2009.
  11. Орчаков О.А. Теория организации. // URL: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook031/book/index/index.html?go=part-013*page.htm
  12. Официальный сайт ОАО «РЖД» // URL: http://rzd.ru/isvp/public/rzd?STRUCTURE_ID=666
  13. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте. // URL: http://doc.rzd.ru/isvp/public/doc?STRUCTURE_ID=387&layer_id=3368&refererLayerId=3339&id=256&print=0
  14. Ревуцкий Л.Д. Термины: хозяйствующий субъект, предприятие, организация, компания, фирма и бизнес // URL: http://www.g2p.ru/publications/index.php?opn=26607&part=1, 2006
  15. Ременников В.Б. Управленческие решения: Учеб. Пособие // URL: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook167/book/index/index.html?go=part-010*page.htm, 2005.
  16. Россия в цифрах. 2010: Краткий стат.сборник / Росстат. – М, 2010. – 514с.
  17. Симкин Л., Дибб С. Практическое руководство по сегментированию рынка. – М.: Питер. – 240с.
  18. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – 2-е изд., перераб.- М.: ИНФРА, 2000. – 630с.
  19. Цевелев В.В., Молотков Ю.И. Основы менеджмента. – 2-ое изд., доп. – Новосибирск: СГУПС, 2009. – 292с.
  20. Церкевич Б.А. «Будущее РЖД» // «Гудок». - №5, 2008.

1 Менеджмент: управление организационными системами: учебн. пособие/ П.В. Шеметов, Л.Е Чередникова, С.В. Петухова. – Москва: Издательство «Омега-Л», 2007. – С. 75-80.

2 Ревуцкий Л.Д. Термины: хозяйствующий субъект, предприятие, организация, компания, фирма и бизнес // URL: http://www.g2p.ru/publications/index.php?opn=26607&part=1, 2006

3 Организация как объект управления. Внутренняя и внешняя среда организации. // Экономикс-online: URL: http://economics-online.ru/archives/1478, 2009.

4 Горбенко Л.И. Анализ внутренней и внешней среды. Комплексный подход // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия Экономика, 2008.

5Орчаков О.А. Теория организации. // URL: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook031/book/index/index.html?go=part-013*page.htm

6 Там же // URL: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook031/book/index/index.html?go=part-013*page.htm

7 Данько Т. П. Управление маркетингом. Учебное пособие. – М. : Инфра-М, 2001. – С.134

8 Цевелев В.В., Молотков Ю.И. Основы менеджмента. – 2-ое изд., доп. – Новосибирск: СГУПС, 2009. – С. 136

9 Симкин Л., Дибб С. Практическое руководство по сегментированию рынка. – М.: Питер. – С.88 – 104.

10 Ременников В.Б. Управленческие решения: Учеб. Пособие // URL: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook167/book/index/index.html?go=part-010*page.htm, 2005.

11 Россия в цифрах. Транспорт // URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_11/IssWWW.exe/Stg/d2/18-02.htm

12 Официальный сайт ОАО «РЖД» // URL: http://rzd.ru/isvp/public/rzd?STRUCTURE_ID=666

13 URL: http://center.rzd.ru/wps/myportal/center?STRUCTURE_ID=663

 

 

 


Информация о работе PEST-анализ предприятия (ОАО "РЖД")