Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 17:39, курс лекций
Работа содержит курс лекций по "Стратегическому менеджменту".
                                               
          Пример 
оценки конкурентоспособности 
производительностью около 20 м / мин
Образец  | 
  Полезный эффект,млн воздуха  | 
  Совокупные затраты, млн руб.  | 
  Эффективность, / руб  | 
  Конкурентоспособность по отношению к лучшему образцу  | 
  
 Вывод  | 
Проектируемый (вариант 1) Проектируемый (вариант 2) 
 Конкурент 1 
 Конкурент 2 
 Конкурент 3  | 
  6,5 8,8 5,8 
 7,2 8,0  | 
  2,4 2,6 
 2,2 
 2,3 2,5  | 
  2,7 3,4 
 2,6 
 3,1 3,2  | 
  
 0,84 
 1,06 
 0,81 
 0,97 
 1,0  | 
  
   
 Неконкурентоспособен Конкурентоспособен Неконкурентоспособен Неконкурентоспособен Лучший образец-аналог  | 
Оценку конкурентоспособности персонала следует осуществлять исходя из его конкурентных преимуществ, которые бывают внешними по отношению к персоналу и внутренними. Внешнее конкурентное преимущество персонала определяется конкурентоспособностью организации, в которой работает конкретный рабочий или специалист. Если у организации высокий уровень конкурентоспособности, то и персонал имеет хорошие внешние условия для достижения высокого уровня конкурентоспособности. Внутренние конкурентные преимущества персонала могут быть наследственными и приобретенными. Только исключительно одаренные люди в меньшей мере зависят от внешних условий. Примерный перечень качеств персонала и их весомость по категориям приведены в таблице 3. Оценку конкурентоспособности конкретной категории персонала рекомендуется осуществлять по формуле:
               
(7)                           
                              
                              
          
Примерный перечень качеств 
Качества персонала (конкурентные преимущества при положительной оценке) | 
  Весомость качества персонала по категориям | ||
рабочий | 
  специалист | 
  менеджер | |
| 
   
 1.Конкурентоспособность организации, в которой работает персонал 2.Наследственные конкурентные преимущества (способности, физические данные, темперамент и т.п.) 3. Деловые качества (образование, специальные знания, навыки, умения) 4. Интеллигентность, культура 5.Коммуникабельность 6.Организованность 7. Возраст, здоровье 
 ИТОГО 
  | 
  
   
 
 0,20 0,20 
 
 0,30 0,05 0,05 0,05 0,15 
 
 1,00  | 
  
   
 
 0,25 0,15 
 
 0,40 0,05 0,05 0,05 0,05 
 
 1,00  | 
  
 0,20 0,15 
 
 0,20 0,10 0,10 0,15 0,10 
 
 1,00  | 
Где - уровень конкурентоспособности конкретной категории персонала;
i – 1,2, …, n – количество экспертов; j – 1,2, …7 – количество оцениваемых качеств персонала; - весомость j – го качества персонала; - оценка i- м экспертом j – го качества персонала по пятибалльной системе; 5n – максимально возможное количество баллов, которое может получить оцениваемый индивидуум (5 баллов х n экспертов).
    Устанавливаются следующие 
условия оценки экспертами 
Приведем пример оценки конкурентоспособности менеджера (заведующего отделом) экспертной группой из трех человек. Результаты оценки качеств менеджера приведены в табл. 4. Подставив формулу (7)результаты экспертной оценки из табл.3, получим:
К
= [0,20(4+4+4)+0,15(5+4+5)+0,20(
                              
Результаты оценки качества менеджера
Номер эксперта | 
  Экспертная оценка семи качеств менеджера по пятибалльной системе (название качеств – см. табл. 3) | ||||||
1 | 
  2 | 
  3 | 
  4 | 
  5 | 
  6 | 
  7 | |
1 2 3  | 
  4 4 4  | 
  5 4 5  | 
  4 5 5  | 
  4 3 4  | 
  5 5 5  | 
  5 5 4  | 
  4 4 4  | 
Вывод: менеджер имеет достаточно высокую конкурентоспособность. Для ее дальнейшего повышения ему следует повышать деловые качества и укреплять здоровье.
Информация о работе Курс лекций по "Стратегическому менеджменту"