Эволюционные преобразования в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является эволюции взглядов на управление, а также разработки рекомендаций по совершенствованию основных параметров данной системы.
Основными задачами исследования являются:
рассмотреть условия и факторы, способствующие формированию и развитию менеджмента;
изучить этапы развития взглядов на управление и управленческие решения;
выявить основные направления и тенденции развития современного менеджмента;
выявить сущность, цели, принципы и методы управления персоналом;
исследовать направления деятельности предприятия;
проанализировать эффективность управления персоналом предприятия;
разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы изучения эволюционных преобразований в менеджменте 5
1.1. Условия и факторы, способствующие формированию и развитию менеджмента 5
1.2. Этапы развития взглядов на управление 6
1.3. Основные направления и тенденции развития современного менеджмента 10
2. Анализ современного менеджмента организации в ООО «Строительное управление №5» 13
2.1. Организационно-управленческая характеристика ООО «Строительное управление №5» 13
2.2. Исследование системы человеческими ресурсами организации 16
2.3. Исследование мотивационного управления персоналом организации 20
2.4. Совершенствования системы менеджмента ресурсами организации 22
Заключение 26
Список используемой литературы 28
Приложение 1 30
Приложение 2 31
Приложение 3 32
Приложение 4 33

Файлы: 1 файл

Panarina_629zsm_management_kursovoi_proekt.doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

В рамках данного направления необходимо выделить несколько четких направлений.

Основу методов управления торговым персоналом должна продолжать составлять систему административных методов.

Необходимо переработать и модернизировать  систему организационно-регламентирующих методов. Устав (или основные положения из него) должны быть сделаны доступными для работников предприятия. В идеальном варианте необходимо свести наиболее важные выдержки из устава в формальный единый документ, которому необходимо придать декларативный характер.

 

Заключение

 

В представленной курсовой были рассмотрены следующие задачи:

    • Изучена система управления персоналом торгового предприятия ООО «Строительное управление №5».
    • Проведён анализ хозяйственно-коммерческой деятельности предприятия.
    • Изучена система управления предприятием и его структурными подразделениями.
    • Изучено управление персоналом на предприятии ООО «Строительное управление №5».
    • Основные направления развития управления персоналом в ООО «Строительное управление №5».
    • Внесены предложения по развитию стимулирования и мотивации труда работников  ООО «Строительное управление №5».

Во второй главе работы нами рассмотрена  структура организации ООО «Строительное управление №5», а так же исследованы методы трудовой мотивации работников, используемые в рассматриваемой организации. Проделанный нами анализ показал, что у ООО «Строительное управление №5» используются большинство мотивирующих факторов, таких как мотивация работников через организацию работ, мотивация через постановку рабочих целей, система материального стимулирования, моральное стимулирование работников, информирование персонала и меры дисциплинарного воздействия. Было проведено исследование удовлетворенности трудом персонала организации ООО «Строительное управление №5», которое выявило довольно неплохое использование мотивирующих факторов.

Несмотря на положительные экономические  показатели, в ближайшем будущем  успешная деятельность ООО «Строительное управление №5» может оказаться под угрозой. Связано это с постоянно растущей конкуренцией на рынке. Поэтому возрастает необходимость повышения качества услуг, так как просто широким ассортиментом товаров современного потребителя уже не удивить. Таким образом, на первый план выходит человеческий фактор. В связи с этим фактом и был проведен анализ использования персонала, позволивший выявить следующие проблемы:

  • текучесть кадров среди менеджеров, в связи с невысокой заработной платой;
  • неполное удовлетворение сотрудников по направлениям социальной защищенности;
  • большая часть работников имеет среднее специальное образование, но, как правило, не торгового профиля, что отрицательно влияет на качество обслуживания покупателей.

Вышеперечисленные проблемы являются следствием неэффективного управления персоналом и слабой системы мотивации  к труду.

Таким образом, проект по совершенствованию системы мотивации персонала включает в себя все этапы от теоретического изучения до охраны безопасности жизнедеятельности сотрудников в условиях его осуществления, что, безусловно, необходимо для наиболее эффективного его внедрения.

 

Список используемой литературы

 

  1. Бочаров В.В. и др. Экономическое стимулирование в промышленности /Бочаров В.В., Бирюков В.Д., Ножкин Б.П. – Л.: Лениздат, 2010. – 128с.
  2. Владова Н.В. Стимулирование роста эффективности труда: Опыт промышленности европейских стран СЭВ. – М.: Экономика, 2006. – 183с.
  3. Мордовин С.К. Управление персоналом современной фирмы. СПб.: ПИТЕР, 2006
  4. Алехина О. Стимулирующий эффект гибких систем заработной платы // Человек и труд. – 2010. – № 1.
  5. Алехина О., Павлуцкий А., Служба персонала: мифы и реалии, // Управление персоналом, №10, 2000 г.
  6. Алимова В., Лозневая М. Как оплачивать труд менеджеров государственных предприятий // Человек и труд. – 2006. – № 7.
  7. Альфер Г.П., Виноградов Ю.Н. Расчет и распределение нормативного фонда заработной платы менеджеров, специалистов и служащих на предприятии // Судостроит. пром-сть. Сер. Науч. орг. труда. – Л., 2006. – Вып. 8. Бизюкова И.В. Кадры управления: Подбор и оценка: Учеб. пособие. – М.: Экономика, 2010. – 148с.
  8. Балашова Е. Front desk: праздник или тяжкий труд? / Е. Балашова // Пять звезд. - 2005. - №3. - С.35.
  9. Барышева А., Тренинг как зеркало российского бизнеса, // Управление персоналом, №11, 2000 г.
  10. Бирюков Г. Чтобы усилить заинтересованность в результатах работы // Человек и труд. – 2006. – №1.
  11. Бубнов М. Условия повышения производительности на российских предприятиях // Человек и труд. – 2006. – №4.
  12. Булгаков В.П. Особенности маркетинга услуг / В.П. Булгаков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 2. - С.24.
  13. Бушмария И., «Квалификация рабочей силы – ведущий компонент производительных сил», // МэиМО, №10, 2005 г.
  14. Бычков А., Федоров А., Эмих О., «Внутрифирменная подготовка персонала: Можно ли научить менеджменту практикующих руководителей?»,  // Управление персоналом, №4, 2001 г.
  15. Владиславлев П.А. Вопросы материального стимулирования менеджеров (опыт европейских стран СЭВ) //Современный этап развития стран социализма: пробл. перестройки: Тез. выступлений на конф. молодых ученых. – М., 2006.
  16. Вознаграждение работников фирмы // Человек и труд. – 2010. – №5.
  17. Завьялова Д., «Блеск и нищета обучения», // Кадровый вестник, №4, 2000 г.
  18. Иглин В., «Международные аспекты и правовое регулирование в области профессионального обучения и развития персонала в странах с развитой рыночной экономикой», // Управление персоналом, №5, 2000 г.
  19. Кокин Ю. Теория заработной платы и современные реалии оплаты труда в России // Человек и труд. – 2009. – №7. – С. 83–87.
  20. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе / М.В. Кудимова // Пять звезд. - 2006. - № 6. - С.17.
  21. Медведева Е.К. Механизм установления и регулирования заработной платы в развитых капиталистических странах // Труд за рубежом. – 2009. – №4.
  22. Маркетинг на рынке услуг [Электронный ресурс]. - Электрон. текст.д.ан. - Режим доступа: http://vrn.comlink.ru/cgi-bm/marketing/marketing. pl? act=6. - Загл. с экрана.

 

 

Приложение 1

 

 

Таблица 2.2 - Основные экономические показатели деятельности ООО «Строительное управление №5» в 2010-2011 годах  (по материалам компании)

Показатели

Годы

Абсолютное изменения за год

Темп роста,%

2010

2011

1

2

3

4

5

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.

4250

0

-4250

0

Среднегодовая стоимость оборотных  средств, тыс.руб.

807918

975245

167327

120,71

В т.ч. на 1 руб. услуг

0,26

0,27

0,01

3,67

Среднесписочная численность, чел.

43

48

5

10,42

Фондовооруженность труда

98,84

0

-98,84

0,00

Производительность туда, тыс.руб.

78126,47

75520,98

-2605,5

-3,45

Средняя заработная плата, руб.

39917,2

31486,22

-8431

-26,78

Выручка от реализации услуг за минусом НДС и акциза, тыс.руб.

3359438

3625007

265569

107,91

В т.ч. 1 руб. оборотных средств

4,16

3,72

-0,44

-11,87

Себестоимость реализованной продукции (услуг) , тыс.руб.

3148622

3575916

427294

113,57

Прибыль (+), убыток (-) от реализации продукции (услуг), тыс.руб.

39464

49091

9627

124,39

Балансовая прибыль (+), убыток (-), тыс.руб.

24166

26364

2198

109,10

Рентабельность производства

0,72

0,73

0,01

101,10


 

 

Приложение 2

 

 

Таблица 2.3 -  Анализ доходности ООО «Строительное  управление №5» за период с 2010 по 2011 годы (по материалам компании)

Показатели

Годы

Изменения за год 

2010

2011

Абсолютная величина

%

Выручка от реализации работ, услуг за минусом  НДС и акциза, тыс. руб.

3359438

3625007

265569

7,91

Себестоимость услуг, тыс. руб.

3319974

3575916

255942

7,71

Себестоимость, в % к выручке

98,83

98,65

-0,18

-0,18

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб.

39464

49091

9627

24,39

Уровень рентабельности производства, 

1,19

1,37

0,18

15,49

Рентабельность  продаж

1,17

1,35

0,18

15,28

Прочие  расходы, тыс. руб.

7562

12744

5182

68,53

Балансовая  прибыль (+),

убыток (-), тыс. руб.

31902

36347

4445

13,93

Налоги, выплачиваемые  из прибыли, тыс. руб.

7736

9983

2247

29,05

Чистая  прибыль, тыс. руб.

24166

26364

2198

9,10


 

 

Приложение 3

Рисунок 2.1 -  Организационная структура ООО «Строительное управление №5»  (разработано автором)

 

Приложение 4

 

Таблица 2.4 – Структура персонала ООО  «Строительное управление №5» по показателям (по материалам компании)

Показатели

2010 г.

2011 г.

2010 г. в % ко всему персоналу

2011 г. в % ко всему персоналу

1.Категории  работников:

а) генеральный 

директор  и главный инженер

б) руководители отделов 

в) сотрудники отделов

г) остальные работники

       

2

2

4,6

4,2

5

5

11,6

10,4

12

14

27,9

29,2

24

27

55,8

56,3

2.Возраст  работников:

а) 18-25

б) 25-40

в) 40-60

5

5

11,6

10,4

23

28

53,5

58,3

15

15

34,9

31,3

3.Пол работников:

а) мужской

б) женский

33

35

76,7

72,9

10

13

23,3

27,1

4.Стаж работы  в организации

а) менее 3-х лет

б) более 3-х лет

 

 

10

 

 

15

 

 

30,3

 

 

31,3

33

33

76,7

68,8

5.Образование:

а) среднее

б) среднее - профессиональное

в) высшее

15

15

34,9

31,3


 


Информация о работе Эволюционные преобразования в менеджменте