Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 12:37, курсовая работа
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль (совокупность установившихся в данном обществе неписаных норм поведения, которые регулируют отношения между людьми). В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проникаемость во все сферы бытия, за что она и получила название «практической философии». Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности, которая не может быть нейтральной по отношению к нравственности.
В связи с этим этические нормы и соблюдение служебного этикета необходимы руководителю в первую очередь.
Прибыв на работу, уже на входе в гостиницу руководитель должен забыть о своих личных проблемах, настроиться на рабочий лад и создать хорошее рабочее настроение своим подчинённым.
Целесообразно ли начальнику первым здороваться с подчинёнными? На наш взгляд, приветствуя подчинённого первым, руководитель от этого только выигрывает. Если же это сотрудник старшего возраста или женщина,
то здороваться первым просто необходимо.
Ничего нет неприятней подчинённым, чем надменный, высокомерный вид начальника, его полное пренебрежение к своим сотрудникам, отсутствие интереса к их труду и рабочему настроению.
Очень распространённая "слабость" руководителей по отношению к подчинённым - это обращение на "ты".
В каких ситуациях начальник может "тыкать" подчинённым? На наш взгляд, ни в каких.
Одностороннее обращение на "ты" в большинстве случаев унижает и обижает рядовых сотрудников. Объяснение этому простое: подчинённый не может ответить тем же. Ссылки на практику общения руководителей и подчинённых в западных странах, где якобы принято общение всех сотрудников на "ты", для нас, с учётом российских традиций и менталитета,
не состоятельны.
Кроме того, если подчинённый, руководствуясь
"западным стандартом", перейдёт
на "ты" с начальником, последнему
это вряд ли понравится.
Общение руководителя с сотрудниками
из числа "прекрасной половины", которых
всегда большинство в гостиницах, требует
особого внимания и осторожности. Женщины,
как народ мудрый и дальновидный, изучают,
проверяют и испытывают начальника тонко
и изощрённо. Поиски и определение "любимчиков"
и фавориток руководителя ведутся постоянно
и целенаправленно.
В связи с этим руководитель не должен, хотя бы внешне, приближать к себе, демонстрировать предпочтение своим "избранным". Это ведёт к сплетням, раздражению и будоражит коллектив. Необходимо помнить, что умиление и восхищение, восторг и комплименты в адрес руководителя со стороны "прекрасной половины" очень часто носят прагматичный, чётко рассчитанный характер и длятся ровно столько, сколько вы находитесь "у руля".
Найти "золотую середину" в общении
с сотрудниками, не "перегнуть палку",
но и не допустить панибратства руководителю
помогут нормы и правила этикета, деловая
культура и искреннее уважение к своим
сотрудникам, к клиентам и деловым партнёрам.
По тому насколько этично и воспитанно ведёт себя руководитель гостиницы с проживающими гостями и деловыми партнёрами можно судить об этике поведения и отношении к клиентам всех сотрудников. Если руководитель высокомерен, чванлив, груб и невнимателен к своим посетителям вполне можно ожидать, что и его подчинённые подобным образом ведут себя, общаясь с проживающими и другими гостями гостиницы.
Именно руководитель формирует морально-психологический климат в коллективе. Если он действует по принципу "разделяй и властвуй", поощряет обстановку страха, наушничества, недоверия и подозрительности среди коллег по работе, то постоянно будет сталкиваться с отсутствием инициативы, желания и стремления подчинённых к результативной, творческой работе. И наоборот, доверяя и уважая своих подчинённых, соблюдая этикет и деловую культуру в общении с ними, руководитель может рассчитывать на продуктивный, самоотверженный труд своих сотрудников,
на их искреннее уважение и авторитет.
4.1.Норсы поведения руководитель-подчинёный.
Итак, как
всё же не должен вести себя
руководитель гостиничного
Таким
образом, служебный этикет и деловая
культура в гостинице - это система
ценностей, определяющих поведение
руководителей и рядовых
5.Стиль обслуживания клиентов в гостинице.
Очень важное значение при приеме клиентов в гостиницу имеет соблюдение определенного стиля обслуживания, то есть совокупности определенных правил и норм поведения персонала при обслуживании гостей гостиницы.
Каждый из сотрудников
Гостиница является
своих знаний и гибкостью общения.
Целью обслуживающего
Необходимо, чтобы каждый гость
мог обратиться к сотруднику
гостиницы со своими
гостиничных услуг.
Необходимо постоянно
Обслуживание гостей не должно
выглядеть как одолжение.
Каждый сотрудник гостиницы должен понимать, что качество - это недоступная роскошь, а неусыпное внимание к потребностям гостей. Персонал любой гостиницы должен быть открыт для перемен и новых путей постоянного совершенствования обслуживания гостей.
Персонал гостиницы должен быть открыт для перемен и новых путей постоянного совершенствования обслуживания гостей. Каждый член коллектива становиться единым целым с теми товарами и услугами,
которые предоставляет гостиница.
Культура
поведения гостиничного
Вежливость свидетельствует о культуре человека, его отношении к работе и к коллективу. Очень важно быть тактичным во взаимоотношениях с гостями. Г.А. Папирян выделяет ряд факторов
тактичного поведения гостиничных работников.
Главный из них - это умение не замечать
ошибок и недостатков в поведении гостей,
не акцентировать на них внимание, не проявлять
излишнего любопытства к их одежде, обычаям,
традициям.
Нельзя задавать ненужных вопросов, рассказывать о своих делах,
проявлять назойливость.
Нельзя
показывать гостю, нравится он тебе или
нет, делать ненужные замечания, читать
нравоучения, высказывать различные претензии,
расспрашивать гостей об их личной жизни.
Необходимо вести себя
внимании к гостю.
Если гость заболел, нужно помочь ему достать лекарство, позвонить по телефону. Особенно внимательным и тактичным надо быть к пожилым людям, прощать их слабости.
Достоинство и скромность - обязательные для гостиничного
работника черты человеческого характера.
Если скромность требует сдержанности и такта в общении, то дисциплина - чувство ответственности за порученный участок работы.
Обслуживающий персонал должен помнить всегда, что этаж или комната горничных - это прежде всего служебные помещения, а персонал, занятый в смене, находится при исполнении служебных обязанностей.
Культура поведения и общения связаны и с понятием культуры речи.
Гостиничному работнику
Язык персонала должен быть красивым как при общении с клиентом лично, так и в письмах и по телефону. И.Ю.Ляпина рассматривает следующие правила, которые персонал гостиницы должен учитывать при обслуживании своих клиентов:
- нет лучшего рекламного агента,
чем довольный гость;
- гость никогда не замечает, что вы для
него сделали, но прекрасно
видит, что вы не сделали для него;
- нужно много времени, чтобы завоевать
доверие гостя, но очень мало,
чтобы его потерять;
- нет значительных гостей, хорошее обслуживание
учитывает интересы
каждого;
- не гость должен приспосабливаться к
персоналу, а персонал гостиницы к
нему;
- гость не может вам мешать, он - цель вашей
работы. Не вы оказываете
услугу, давая разъяснения, а он вам тем,
что обратился к вам;
- ваша работа заключается в удовлетворении
желаний гостя;
- не делайте различий по внешнему виду
и одежде гостей;
- обслуживание гостя - дело каждого сотрудника
гостиницы;
- вы не должны показывать разочарования,
если гость не остановился в
вашей гостинице: вы должны быть к нему
вежливым в любом случае, чтобы в будущем
он захотел к вам вернуться.
6. Правила поведения персонала гостиницы.
Гостиничный этикет - это установленный
порядок поведения
Этикет, если понимать его как
установленный порядок
Поэтому основную функцию, или смысл этикета обслуживающего персонала гостиниц, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию нужд и потребностей гостиничной клиентуры и каждого члена трудового коллектива.
Нормы этикета, принятого в
гостинице, способствуют
третьем тысячелетии немыслима.
Однако этикет не должен быть
самоцелью или являться
Информация о работе Этика и культура обслуживания на предприятии гостиничного сервиса