Энергетический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 01:24, реферат

Описание работы

Энергетический менеджмент– это совокупность организационных и технических мероприятий, направленных на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
Понятие энергетического менеджмента появилось сравнительно недавно в отечественной литературе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. . Подготовка коммунального энергооборудования к отопительному сезону………….….5
2.Управляющая компания: назначение, функции, целевая структура, конкурсный отбор..11
3. Расчет нормативов потребления коммунальных услуг по извещениям…………………22
Заключение……………………………………………………………...………………………26
Список литературы…………………………………………...………………………………...27

Файлы: 1 файл

Повышение надежности систем коммунального энергооборудования.docx

— 211.48 Кб (Скачать файл)

 Управляющими организациями могут являться юридические лица любой организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям. 
     Управляющие организации должны отвечать следующим обязательным требованиям: 
1. Соответствие организационной структуры целевой структуре управляющей организации. 
2. Наличие Квалификационного сертификата Госстроя РФ. 
3. Наличие у руководителей организации (директора, гл. инженера, гл. бухгалтера), сертификата соответствия и стаж работы по специальности не Менее трех лет.

        Управляющая компания за предоставление услуг по управлению недвижимостью получает вознаграждение, размер и форма которого указываются в договоре; компания самостоятельно определяет направления его использования, что может стать одним из основных стимулов в ее работе. В то Же время при работе с муниципальной недвижимостью компания должна нести полную ответственность за рациональное использование получаемых ею бюджетных средств.

 
     Управляющая компания предоставляет залог в обеспечение возмещения материального ущерба, который может быть нанесен объекту в результате ненадлежащего исполнения договора на управление (так называемое гарантийное обеспечение договора). Контроль за качеством управления объектом остается за собственником.

    Контроль за выполнением контракта остается за районной управой. Для этого необходимо создать специальную муниципальную службу, за которой помимо контроля должны быть закреплены функции, которые ранее выполнялись дирекцией единого заказчика, но они не свойственны для управляющей компании. Во-первых, это работа с паспортами; во-вторых, гражданская оборона; в-третьих, общегородские вопросы (например, ведение списков граждан льготных категорий).

 В заключение отметим еще один момент во взаимоотношениях управляющей компании с местными органами. Как было указано выше, управляющая компания должна предоставить залог в обеспечение материального Ущерба, который может быть нанесен жилищному фонду. 
    B день вступления в силу договора управляющая компания должна перевести на счет управы 50% гарантийной суммы, после чего управляющая компания будет переводить по 10% гарантийного фонда ежемесячно, пока его размер не достигнет установленной суммы. 
    Управа не имеет права расходовать средства из гарантийного фонда на какие-либо другие цели, кроме возмещения ущерба. Гарантийные средства Начисляются на отдельный, приносящий процентный доход счет управы и будут возвращены управляющей компании по окончании действия договора.

По  истечении срока действия договор  может быть:

— расторгнут в связи с проведением  конкурса и привлечением другой управляющей организации, выигравшей конкурс:

— пролонгирован на тех же условиях;

— перезаключен на новых основаниях.

 

     Отбор частных компаний для выполнения работы по управлению и организации обслуживания объектов недвижимости производится на основе открытого конкурса. Для объектов государственной и муниципальной собственности это требование является обязательным.

     Отбор организаций для выполнения работ по управлению жилищным фондом производится на основе открытого конкурса. 
    В конкурсе могут принять участие любые физические и юридические лица, имеющие соответствующую лицензию на данный вид деятельности. 
    При непроведении конкурса договоры с управляющей компанией на выполнение работ по управлению жилищным фондом заключаются на срок не более одного года. 
    В случае победы на конкурсе Предприятия негосударственной формы собственности ему обеспечивается финансирование расходов на управление, содержание и ремонт жилищного фонда на равных условиях с государственными и муниципальными предприятиями за аналогичный объем работ. 
     Конкурс для выполнения работ по управлению жилищным фондом, на участие в котором подал заявку только один претендент, признается несостоявшимся. 
   Для участия в конкурсе необходимо подать заявку по установленной форме и в указанный срок. В подаваемой на конкурс заявке должна содержаться следующая информация: 
—  заявление на участие в конкурсе; 
— номер конкурсного участка, на управление которым претендует участок конкурса; 
— общие сведения об участнике конкурса: нотариально заверенные копии учредительных и регистрационных документов (для юридических лиц); заверенные паспортные данные (для физических лиц); 
— организационно-правовая форма предприятия, год создания, основной профиль деятельности; 
— копия баланса предприятия на последнюю отчетную дату, заверенная Государственной налоговой инспекцией;        
— юридический адрес и банковские реквизиты участника, фамилия, имя и отчество руководителя, номера контактных телефонов; 
— фамилия, имя, отчество и телефоны лица, ответственного за участие в конкурсе и дальнейшую работу по договору в случае победы в конкурсе; - опыт работы в сфере управления жилищным фондом; 
— сведения о предшествующей деятельности; 
— перечень организаций и предприятий, которым ранее были предоставлены услуги (с указанием телефонов); 
— согласие участника внести гарантийное обеспечение договора (кроме муниципальных организаций); 
—  согласие участника ответить на вопросы, связанные с управлением, эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда, включая порядок и условия начисления платежей за оказываемые услуги, принципы финансирования работ, составление планов, бухгалтерской и статистической отчетности; 
—  согласие участника на получение платы за услуги по управлению исходя из нормативов, устанавливаемых для дирекций единого заказчика муниципальных округов, с учетом конкретного перечня работ. 
     Заявка на участие в конкурсе представляется в закрытом виде (в запечатанном конверте). По истечении установленного срока прием заявок прекращается. 
     По истечении установленного срока подачи заявок члены конкурсной комиссии в присутствии претендентов или их представителей:  
— вскрывают конверты с заявками на участие в конкурсе; 
— проверяют наличие требуемых сведений и документов в представленных заявках; 
— составляют протокол регистрации участников конкурса, в котором фиксируются поступившие предложения и наличие необходимых сведений;  - составляют список претендентов, признанных участниками конкурса, и сПИсок претендентов, не признанных участниками, с обоснованием причин;  — определяют время проведения собеседования с каждым участником конкурса; 
— изучают поступившие заявки на участие в конкурсе, анализируют и проверяют достоверность содержащихся в них сведений; 
— проводят индивидуальные собеседования с участниками конкурса (каждого участника могут представлять не более пяти человек). 
     Собеседование является обязательным для всех участников конкурса.

Изменение сроков проведения собеседования  не может осуществляться без согласования с Главой Администрации района и  предварительного оповещения его участников. Все участники конкурса уведомляются о принятых изменениях письменно (по почте или нарочным) за две недели до ранее установленного срока.

     Основными критериями определения победителя конкурса являются: 
—  профессиональные знания и опыт работы в сфере управления жилищным фондом, его содержания и ремонта, поставке коммунальных услуг; 
— предлагаемые методы и формы организации работы управления жилищным фондом; 
— стабильность финансового положения участника конкурса за предыдущий период работы (отсутствие задолженности по выплате заработной платы, по платежам в бюджет, а также перед юридическими лицами). 
В качестве критериев оценки используются пять показателей:

Критерии

Поправочный коэффициент

Работа с клиентами

0,282

Работа с поставщиками и подрядчиками

0,206

Плата за управление

0,256

Опыт работы, квалификация персонала

0,128

Отзывы прежних заказчиков

0,128


Во  время собеседования каждый из членов конкурсной комиссии оценивает информацию, представленную в заявке и полученную непосредственно от участника конкурса. 
     По окончании индивидуальных собеседований каждый член комиссии заполняет ведомость оценки участника конкурса в соответствии с критериями и системой баллов и передает ее счетной комиссии.

Победителем конкурса признается участник, набравший  в результате собеседования максимальное число баллов, выставленных членами комиссии. 
     В случае равенства баллов победитель конкурса определяется по результатам дополнительного собеседования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Расчет нормативов потребления коммунальных услуг по извещениям. 10.

 

                     

Проживает

5

                 

Зарегистрировано

5

                 

Общая площадь

67.5

                 

Тип собственности

ПРИВ

                 

Количество комнат

3

                 
                     

Кол-во проживающих в доме

91 чел

               

в т.ч. с приборами учета в/сн

39 чел

               

Общая/отапливаемая площадь дома

2041.5 кв.м.

               

площадь нежилых помещений

261.2 кв.м.

               
                     

Норма потребления холодного водоснабжения

5,472 куб м/чел

               

Норма потребления горячего водоснабжения

3,648 куб м/чел

               

Норма потребления водоотведения

9,12 куб м/чел

               

Норма на подогрев воды

 

0,059 Гкал/куб м

               

Норма потребления на отопление

0,0239 Гкал/кв м

               

Норма потребления на газоснабжение

13 куб м/чел

               

Норма потребления электроэнергии на квартиру

квт

               
                     

Расход по общедомовым приборам учета

                 

Отопление

54

Гкал

               

Подогрев воды

15.73

Гкал

               

Горячая вода

249.70

мЗ

               

Холодная вода

300.30

мЗ

               

Электроэнергия

6543.00

кВт\ч

               

Электроэнергия МОП

 

кВт\ч

               
                     

Расход по индивидуальным приборам учета

                 
 

квартиры

нежилое

всего

             

Горячая вода

55 мЗ

10 мЗ

65 мЗ

             

Холодная вода

123 мЗ

21 мЗ

144 мЗ

             

Электроэнергия

5021 кВт\ч

 

5021 кВт\ч

             

поИПУ

5021 кВт\ч

 

5021 кВт\ч

             

по норме

0 кВт\ч

 

0 кВт\ч

             
                     

Вид платежа

Колич/ объем

Стоимость

Начис лено

№ счетчика

Пред. показ

Поел, показ.

Расход

     

Сод. и текущий ремонт

67,5

16.97

1145,475

ЭЭ-1597601

968

1121

153

     

Водоотведение

28

8.73

244,44

ГВ-ВЛФ-Рг

43

56

13

     

Газ

5

44.93

224,65

ХВ-ВЛФ-Рх

31

46

15

     

Отопление

1,5829

897.98

1421,4344

             

Горячая вода

13

64.74

841,62

             

Холодная вода

15

11.76

176,4

             

Эл.Энер. МОП

0

2.79

0

             

Электроэнергия

153

2.79

426,87

             

Итого по услугам

4480,8894

             

Сумма к оплате за расчетный период

 

4480,89

             

 

                   

Расчеты начислений за месяц с индивидуальными  счетчиками воды:

 

Сод. и текущий ремонт

67.5*16.97=1145,475

 

Водоотведение

(13+15)*8.73=244,44

 

Газ

5*44,93=224,65

 

Отопление

54*67,5/(2041.5+261.2)=1,5829

1,5829*897.98=1421,4344

 

Горячая вода

56-43*64,74=841,62

249.70-(55-10)/(91-39)=3,5519

3,5519*5=17,7596

17,7596*5=1149,7575

 

Холодная вода

15*11,76=176,4

300.30-123-21/(91-39)=3,0058

5*3,0058=15,0288

15,0288*11.76=176,7392

 

Эл.Энер. МОП

153/5021*0*2,79=0

 

Электроэнергия

1121-968=153

153*2,79=426,87

 

 

 

Извещение о начислении за Месяц.

         
               
               

Проживает

5

           

Зарегистрировано

5

           

Общая площадь

77.5

           

Тип собственности

ПРИВ

           

Количество комнат

3

           
               

Кол-во проживающих в доме

91 чел

         

в т.ч. с приборами учета в/сн

39 чел

         

Общая/отапливаемая площадь дома

2041.5 кв.м.

         

площадь нежилых помещений

261.2 кв.м.

         
               

Норма потребления холодного водоснабжения

5,472 куб м/чел

         

Норма потребления горячего водоснабжения

3,648 куб м/чел

         

Норма потребления водоотведения

9,12 куб м/чел

         

Норма на подогрев воды

 

0,059 Гкал/куб м

         

Норма потребления на отопление

0,0239 Гкал/кв м

         

Норма потребления на газоснабжение

13 куб м/чел

         

Норма потребления электроэнергии на квартиру

квт

         
               

Расход по общедомовым приборам учета

           

Отопление

54

Гкал

         

Подогрев воды

15.73

Гкал

         

Горячая вода

249.70

мЗ

         

Холодная вода

300.30

мЗ

         

Электроэнергия

6543.00

кВт\ч

         

Электроэнергия МОП

 

кВт\ч

         
               

Расход по индивидуальным приборам учета

           
 

квартиры

нежилое

всего

       

Горячая вода

55 мЗ

10 мЗ

65 мЗ

       

Холодная вода

123 мЗ

21 мЗ

144 мЗ

       

Электроэнергия

5021 кВт\ч

 

5021 кВт\ч

       

поИПУ

5021 кВт\ч

 

5021 кВт\ч

       

по норме

0 кВт\ч

 

0 кВт\ч

       
               
               

Вид платежа

Колич/ объем

Стоимость

Начис лено

№ счетчика

Пред. показ

Поел, показ.

Расход

Сод. и текущий ремонт

77,5

16.97

1315,175

ЭЭ-5382615

8832

8953

121

Газ

5

44.93

224,65

       

Водоотведение

32,7885

8.73

286,2436

       

Отопление

1,8174

897.98

1632,0173

       

Горячая вода

17,7596

64.74

1149,7575

       

Холодная вода

15,0288

11.76

176,7392

       

Эл.Энер МОП

0

2.79

0

       

Электроэнергия

121

2.79

337,59

       

Итого по услугам

5122,1726

       

Сумма к оплата за расчетный период                                                                                             5122,17

       

 

 

 

Расчеты начислений за месяц без индивидуальных счетчиков воды:

 

Сод. и текущий ремонт

77.5*16.97=1315,175

 

Водоотведение

(3,5519+3,0058)*5*8.73=286,2436

 

Газ

5*44,93=224,65

 

Отопление

54*77,5/(2041.5+261.2)=1,8174

1,5829*897.98=1632,0173

 

Горячая вода

249.70-(55-10)/(91-39)=3,5519

3,5519*5=17,7596

17,7596*5=1149,7575

 

Холодная вода

15*11,76=176,4

300.30-123-21/(91-39)=3,0058

5*3,0058=15,0288

15,0288*11.76=176,7392

 

Эл.Энер. МОП

153/5021*0*2,79=0

 

Электроэнергия

8953-8832=121

121*2,79=337,59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 
     Энергоменеджмент - это система управления, обеспечивающая рациональное использование топливно-энергетических ресурсов (ТЭР). Она базируется на проведении типовых энерготехнологических измерений, проверок, анализе энергоиспользования и внедрении энергосберегающих мероприятий. 
 
    Целью работы служба энергоменеджмента является снижение энергозатрат предприятия; оптимизация производства; уменьшение вредного влияния на окружающую среду и в результате - повышение конкурентоспособности продукции при снижении её энергоёмкости; улучшение имиджа предприятия и его развитие. 
 
     Для достижения поставленной цели службой энергоменеджмента проводится ряд мероприятий таких, как разработка рациональной энергетической политики предприятия, фиксирование данных по энергопотреблению подразделениями предприятия; разработка энергетических бюджетов; проведение мероприятий по энергосбережению; мониторинг энергопотребления; анализ существующих показателей, как основы для обновленных бюджетов; планирование новых энергосберегающих мероприятий и т.д.

     Однако, служба энергоменеджмента необходима не только на предприятиях, она имеет смысл и на объектах жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). 
 
    Для отрасли ЖКХ целью энергоменеджмента является снижение затрат на предоставляемые коммунальные услуги, по содержанию жилья и т.д. Причем более 80% стоимости услуг в ЖКХ относится к коммунальным услугам - это поставка электрической энергии, тепла, газа, горячей и холодной воды. 
 
     Наиболее важным этапом в организации системы энергоменеджмента, является формирование энергетической политики предприятия ЖКХ. Энергетическая политика – это не разовый директивный документ, а система мониторинга энергетической ситуации, прогноза возможных экономических, ресурсных и спросовых тенденций, а главное, это формирование и непрерывное совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов, обеспечивающих надежное энергоснабжение и рациональное использование ТЭР. 
 
      При разработке программы энергосбережения и повышения энергоэффективности предприятия ЖКХ в программу, как правило, входят организационные, технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры. 
 
      Они включают в себя проведение энергетического аудита, анализ качества предоставляемых услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, анализ договоров электро-, тепло-, газо- и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности, оценку аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях и многое другое. 
 
       Предприятиям ЖКХ предоставлена возможность включать в программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности мероприятия по своему выбору, направленные на снижение потребления топливно-энергетических ресурсов и воды.

Информация о работе Энергетический менеджмент